МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Fox Pro - реляционная модель данных

    Fox Pro - реляционная модель данных

    Северо-Осетинский Государственный Университет им. К. Л. Хетагурова

    [pic]

    Отчёт

    По производственной практике

    Выполнила: студентка 52группы

    математического факультета

    Секретарева Наталия

    Проверил: Гамаонов

    Владимир Георгиевич

    Владикавказ. 2003г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение……………………………………………………… 2

    Реляционная модель данных………………………………………7

    FoxPro версии 2.0: основные термины и команды…………….16

    Цели и задачи проектирования………………………………….21

    Структура процесса проектирования………………………….22

    Технология ведения информационной системы………………..28

    Постановка задачи……………………………………………30

    Ход решения…………………………………………………..32

    Заключение……………………………………………………33

    Список литературы…………………………………………...34

    Приложения…………………………………………………...35

    ВВЕДЕНИЕ

    [pic]Человечество стремительно вступает в принципиально новую для него

    информационную эпоху. Существенным образом меняются все слагаемые образа

    жизни людей. В современном обществе уровень информатизации характеризует

    уровень развития государства. Начавшийся ХХI век специалисты называют веком

    компьютерных технологий. Их революционное воздействие касается

    государственных структур и институтов гражданского общества, экономической

    и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей.

    Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те

    колоссальные преимущества, которые несет с собой развитие и распространение

    информационно-коммуникационных технологий. Не у кого не вызывает сомнения

    тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее

    человеческой цивилизации.

    По своей глубокой сути информатизация представляет собой процесс

    преобразования человеком среды своего существования, биосферы в ноосферу,

    результатом которого будет создание высокоразвитой информсреды. Этот

    процесс затрагивает как среду обитания, так и собственно общество, самого

    человека.

    Глубина совершаемых преобразований порождает проблемы, от своевременного и

    эффективного решения которых зависит не только ход информатизации, но при

    неблагоприятном исходе - существование общества в целом и человека как

    биологического вида.

    Проблемы информатизации производства и обработки информации, то есть

    проблемы создания и развития современного машинного производства в

    информационной сфере, порождены противоречием между необходимостью

    своевременного использования во всех сферах человеческой деятельности

    больших объемов высококачественной информации и невозможностью оперативно

    формировать такие объемы с помощью традиционных информационных средств,

    технологий и линий связи. В эту группу вопросов, в первую очередь, входят

    материально- техническая, технологическая проблемы и проблемы связи. Россия

    до сих пор остается великой державой - и гигантской территорией, и мощной

    индустриальной базой, и в то же время продолжает переживать глубокий

    политический и социально-экономический кризис, который может перейти либо в

    долговременный распад на основе трудно обратимого процесса суверенизации

    регионов, либо через временную стабилизацию в процесс, хотя и медленного,

    но достаточно устойчивого экономического и социального прогресса,

    способного обеспечить ей важную роль мировой державы и достойный уровень

    жизни ее населения.

    Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий

    (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития последних

    десятилетий. Применение современных технологий обработки и передачи

    информации имеет решающее значение как для повышения конкурентоспособности

    экономики и расширения возможностей для интеграции ее в мировую систему

    хозяйства, так и для повышения эффективности процессов государственного

    управления на всех уровнях власти, на уровне местного самоуправления, в

    государственном и негосударственном секторах экономики,.

    Не менее важным результатом распространения ИКТ и проникновения их во все

    сферы общественной жизни является создание технологических предпосылок для

    развития гражданского общества за счет реального обеспечения прав граждан

    на свободный и оперативный доступ к информации через глобальную сеть

    Интернет.

    Россия, несмотря на высокие темпы развития информационных технологий в

    последнее десятилетие, не смогла обеспечить сокращение разрыва с

    промышленно-развитыми странами в уровне информатизации экономики и

    общества. Отчасти такое положение вызвано общеэкономическими причинами

    (затяжной кризис в экономике, низкий уровень материального благосостояние

    большинства населения и т.п.). Вместе с тем, недостаточное развитие ИКТ в

    России определяется целым рядом факторов, создающих искусственные

    препятствия для ускорения информатизации, для широкого внедрения и

    эффективного использования ИКТ в государственном и негосударственном

    секторах экономики, для развития отечественного сектора по производству

    ИКТ. К числу таких негативных факторов относятся:

    - несовершенная, неполная и устаревшая нормативно-правовая база,

    разрабатывавшаяся без учета возможностей, предоставляемых современными

    информационными технологиями, изначально ориентированная на ограничительный

    подход по отношению к доступу граждан и хозяйствующих субъектов к

    информации;

    - недостаточное развитие современных информационных технологий в области

    государственного управления, создающее барьеры для ускоренного

    распространения ИКТ в остальной части экономики и общества; неготовность

    органов власти всех уровней к применению эффективных технологий управления

    и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами;

    - затратный, не стимулирующий эффективный возврат инвестиций характер

    существующей практики использования бюджетных средств, выделяемых на

    реализацию программ информатизации;

    - недостаточное внимание к уровню подготовки кадров как в области создания,

    так и в области использования информационных технологий;

    - барьеры на пути вхождения российских предприятий ИКТ сектора на

    внутренний российский и мировой рынки из-за излишней зарегулированности

    экономической деятельности, требований обязательной, часто избыточной,

    сертификации и лицензирования видов деятельности;

    - высокий уровень монополизации в области инфраструктуры телекоммуникаций,

    являющийся следствием высоких входных барьеров и приводящий, в отсутствии

    должного регулирования, к нерыночным перекосам в тарифной политике;

    - узко-техническое понимание роли и возможностей ИКТ, низкая культура

    работы с ИКТ.

    Проблемы, решаемые в рамках настоящей федеральной целевой программы,

    базируются на приоритетах и целях стратегии социально-экономического

    развития России на период до 2010 года и отвечают критериям формирования

    перечня федеральных целевых программ, начиная с 2002 года, одобренным

    Правительством Российской Федерации на заседании 21 сентября 2000 года,

    протокол № 31.

    Процессы информатизации уже активно идут на всех уровнях. Многие

    мероприятия, направленные на развитие информационных технологий,

    реализуются или планируются к реализации в рамках других федеральных,

    региональных и ведомственных программ (например, ФЦП "Развитие электронной

    торговли в России на 2002 – 2006 годы", ФЦП "Развитие единой информационно-

    образовательной среды Российской Федерации в 2002-2006 годы", ФЦП "Создание

    и развитие информационно-теллекоммуникационной системы специального

    назначения в интересах органов государственной власти на 2001-2007 годы" и

    т.д.). В этом аспекте ФЦП "Электронная Россия на 2002-2010 годы" (далее –

    Программа) призвана не только дополнить другие программы в части

    формирования адекватной институционально-правовой среды для ИКТ-индустрии,

    развития инфраструктуры публичных сетей доступа и обеспечения эффективного

    взаимодействия государства и общества на основе широкого внедрения ИКТ, но

    и будет выполнять ряд более общих, координирующих функций по отношению к

    другим программам. В Программе будут, в частности определяться общие

    концептуальные направления развития ИКТ (основные принципы, общие стандарты

    и типовые решения по реализации различных проектов и т.д.) как одного из

    основных направлений социально-экономического развития страны. Реализация

    общих концептуальных направлений развития ИКТ будет осуществляться

    преимущественно в различных федеральные, ведомственные и региональных

    программах.

    В этих целях предполагается создать Координационный совет Программы,

    имеющий статус межведомственной правительственной комиссии, который наряду

    с управлением данной программой будет вырабатывать общие принципы

    государственной политики в области информационных технологий, а также будет

    определять инструменты ее практической комплексной реализации через

    действующие федеральные, ведомственные и региональные программы в сфере

    ИКТ.

    Данная Программа разработана в соответствии с Распоряжением Правительства

    Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. №207-р и включена в Перечень

    федеральных целевых программ, предлагаемых Правительством Российской

    Федерации к финансированию из федерального бюджета, начиная с 2002 года.

    Федеральная целевая программа "Электронная Россия 2002-2010" - своеобразная

    попытка рывка в "цифровое будущее", которое для развитых стран уже стало

    настоящим.

    Программа впрямую не ориентирована на достижение мгновенных экономических

    результатов: стимуляция развития российского рынка высоких технологий не

    является ее непосредственной задачей, хотя подобный эффект в случае

    успешной реализации намеченных планов также будет достигнут.

    Программа предполагает реформу нормативного регулирования рынка ИТ,

    внедрение новых технологий в государственных органах и частном секторе,

    создание образовательных программ, призванных повысить уровень компьютерной

    грамотности россиян, и построение масштабной инфраструктуры коммуникаций. В

    результате реализации программы будут подключены к Интернету все российские

    вузы и больше половины школ, созданы электронные библиотеки, внедрены

    системы телемедицины и т.д.

    Реально успех программы будет означать в первую очередь, что органы власти

    всех уровней станут более доступными для граждан, а их деятельность – более

    прозрачной и более эффективной. Прозрачность достигается за счет

    обязательной электронной публикации и создания баз данных по всем

    документам, не имеющим статуса секретных, эффективность – за счет перевода

    в электронною форму значительных объемов документооборота. Программа также

    предусматривает наращивание возможностей доступа населения к интернету –

    это логично вытекает из вышеизложенного. Публиковать документы, которые

    мало кто сможет прочесть, - дело довольно бессмысленное. Соответственно,

    планируется также организовать подготовку специалистов в области

    информационных технологий. В первую очередь, такие специалисты понадобятся

    государственным учреждениям, но рост числа подготовленных людей не сможет

    не сказаться и в целом на ситуации на рынке. Отдельно предусматривается

    помощь в освоении новых технологий СМИ, в первую очередь – региональным

    (здесь имеются ввиду как подготовка специалистов, так и предоставление

    доступа к информационным сетям).

    Косвенный результат – стимуляция ИТ-отрасли, в первую очередь – за счет

    роста числа специалистов, и кроме того – людей, имеющих доступ к

    информационным сетям, и, следовательно, являющихся потенциальными

    потребителями информационных услуг. Нельзя также сбрасывать со счетов и

    неизбежный рост спроса на услуги такого рода – как со стороны

    государственных организаций, внедряющих в делопроизводство новые

    технологии, так и со стороны их многообразных партнеров.

    При этом все вышеперечисленное не служит однозначным обоснованием

    необходимости программы. Конечно без реализации этой и ряда подобных

    программ Россия все больше и больше будет отставать от ведущих развитых

    стран, плавно скатываясь к уровню середнячков третьего мира, которые

    прекрасно обходятся без информационно-коммуникативных технологий. Аргументы

    тех критиков программы, которые уже сейчас говорят, что заботиться о

    цифровом документообороте и расширении доступа к интернету в стране,

    имеющей целый ряд проблем куда более насущных, несколько преждевременно, не

    вовсе лишены оснований. Дать быстрый и однозначный ответ, не сбиваясь при

    этом на общие и бессодержательные рассуждения о месте России в мире и

    прочем, довольно затруднительно.

    ФЦП не только предлагает решения очевидных проблем, она ставит целый ряд

    новых. Некоторые из этих проблем не могут быть решены в рамках "Электронной

    России 2002-2010". Для того, например, чтобы при помощи информационных

    технологий приблизить российскую систему образования к стандартам развитых

    стран Запада, разрабатывается программа "Развитие единой образовательной

    информационной среды на 2002-2006 гг.". И требуется детальное обсуждение

    этих проблем. Выражаем надежду, что проект "Электронная Россия" станет

    удобной площадкой для начала такого обсуждения, в котором смогут принять

    участие не только специалисты, представляющие государственный аппарат и

    российский ИТ-рынок, но и все, кто осознает степень важности поставленных

    программой вопросов.

    РЕЛЯЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДАННЫХ

    В соответствии с реляционной моделью база данных представляется в виде

    совокупности таблиц, над которыми могут выполняться операции, формулируемые

    в терминах реляционной алгебры и реляционного исчисления. В реляционной

    модели операции над объектами базы данных имеют теоретико-множественный

    характер.

    Концепции реляционной модели данных связаны с именем известного специалиста

    в области систем баз данных Е. Кодда. Именно поэтому реляционную модель

    данных часто называют моделью Кодда.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДАННЫХ

    Слово «реляционная» происходит от английского relation — отношение. Для

    пояснения математического понятия «отношение» вспомним два определения.

    Декартово произведение. Пусть D1, D2,…D n — произвольные конечные

    множества и не обязательно различные. Декартовым произведением этих

    множеств D1 Х D2 Х … Х D n -называется множество n-к вида: < d1 , d2 , …,

    d n >, где d1 принадлежит D1, d2 — D2 ,

    а d n -D n .

    Рассмотрим простейший пример. Пусть первое множество состоит из двух

    элементов D1= {а1, а2}, второе—из трех: D2 ={b1, b2, b3}, Тогда их

    декартово произведение есть: D1 Х D2 = {а1 b1 ,а1 b2, а1b3, а2 b1, а2

    b2, а2b3}.

    Отношение. Отношением R, определенным на множествах D1, D2,…D n ,

    называется подмножество декартова произведения D1 Х D2 Х … Х D n . При

    этом множества D1, D2,…D n называются доменами отношения, а элементы

    декартова произведения - кортежами отношения. Число n определяет степень

    (арность) отношения, а количество кортежей - его мощность.

    Отношения удобно представлять в виде таблиц. При этом строки таблицы

    соответствуют кортежам, а столбцы - атрибутам. Каждый атрибут определен на

    некотором домене. Доменом называют множество атомарных значений. Несколько

    атрибутов отношения могут быть определены на одном и том же домене. Атрибут

    определяет роль домена в отношении.

    Атрибуты разных отношений также могут быть определены на одном и том же

    домене.

    Атрибут, значения которого идентифицируют кортежи, называется ключом

    (ключевым атрибутом).

    В некоторых отношениях кортежи идентифицируются конкатенацией значений

    нескольких атрибутов. Тогда говорят, что отношение имеет составной ключ.

    Отношение может содержать и несколько ключей. Один из ключей отношения

    объявляется первичным. Значения первичного ключа не могут обновляться. Все

    прочие ключи отношения называются возможными ключами.

    Отметим важную особенность реляционной модели данных. Если в сетевых и

    иерархических моделях данных для отражения ассоциаций между записями

    использовались групповые отношения, то в реляционной модели данных такого

    понятия не существует. Для отражения ассоциаций между кортежами отношении

    используется дублирование их ключей.

    Атрибуты, представляющие собой копии ключей других отношений, называются

    внешними ключами.

    Перечень атрибутов отношения и его свойства определяет схему отношения. Два

    отношения называются односхемными, если они построены но единой схеме.

    Первоначальная модель Кодда содержала небольшой набор средств ограничения

    целостности: не допускались кортежи с одинаковыми значениями первичного

    ключа и обеспечивалась возможность наложения ограничений на значения

    доменов и, следовательно, атрибутов. Механизмов поддержания семантики

    ассоциаций (речь идет о таких ограничениях целостности, как режим включения

    и класс членства) в реляционной модели нет. Отношения существуют независимо

    друг от друга, хотя между кортежами этих отношений возникают порой

    достаточно сложные ассоциации.

    Неразвитость средств ограничения целостности послужила толчком к

    последующему развитию модели Кодда, которое получило название расширенной

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.