МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Информационные системы и технологии

    |На рис. 1.8 технологический процесс переработки информации представлен в виде |

    |иерархической структуры по уровням: |

    |[pic] |

    |Рис. 1.8. Представление информационной технологии в виде иерархической структуры, |

    |состоящей из этапов, действий, операций |

    |1-й уровень - этапы, где реализуются сравнительно длительные технологические |

    |процессы, состоящие из операций и действий последующих уровней. |

    |2-й уровень - операции, в результате выполнения которых будет создан конкретный |

    |объект в выбранной на 1-м уровне программной среде. |

    |3-й уровень - действия - совокупность стандартных для каждой программной среды |

    |приемов работы, приводящих к выполнению поставленной в соответствующей операции цели.|

    |Каждое действие изменяет содержание экрана. |

    |Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее |

    |использование должны свестись к тому, что вы должны сначала хорошо овладеть набором |

    |элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа |

    |элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, |

    |также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной |

    |технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический |

    |процесс (технологию). |

    |3.2 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |

    |Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с |

    |использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. |

    |Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального |

    |компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью |

    |становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для |

    |профессиональной сферы, так и для бытовой. |

    |Признак деления - вид задач и процессов обработки информации |

    |1-й этап (60 -70-е гг.) - обработка данных в вычислительных центрах в режиме |

    |коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии |

    |являлась автоматизация операционных рутинных действий человека. |

    |2-й этап (с 80-х гг.) - создание информационных технологий, направленных на решение |

    |стратегических задач. |

    |Признак деления - проблемы, стоящие на пути информатизации общества |

    |1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов |

    |данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. |

    |2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IBM/360, |

    |Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития |

    |аппаратных средств. |

    |3-й - этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом |

    |непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки |

    |принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей |

    |пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. |

    |4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии меж организационных |

    |связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее |

    |существенными из них являются: |

    |выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; |

    |организация доступа к стратегической информации; |

    |организация защиты и безопасности информации. |

    |Признак деления - преимущество, которое приносит компьютерная технология |

    |1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой |

    |информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное |

    |коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки|

    |эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на |

    |разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на |

    |этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых |

    |создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и |

    |понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые|

    |пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не |

    |использовали в полной мере. |

    |2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. |

    |Изменился подход к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону |

    |индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь |

    |заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, |

    |возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как |

    |централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и |

    |децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными |

    |базами данных на рабочем месте пользователя. |

    |3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в |

    |бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной |

    |обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение |

    |эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные |

    |технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить |

    |преимущество. |

    |Признак деления - виды инструментария технологии |

    |1-й этап (до второй половины XIX в.)- "ручная" информационная технология, |

    |инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации |

    |осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. |

    |Основная цель технологии - представление информации в нужной форме. |

    |2-й этап (с конца XIX в.) - "механическая" технология, инструментарий которой |

    |составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными |

    |средствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в |

    |нужной форме более удобными средствами. |

    |3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - "электрическая" технология, инструментарий которой |

    |составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические |

    |пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. |

    |Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться |

    |с формы представления информации на формирование ее содержания. |

    |4-й этап (с начала 70-х гг.) - "электронная" технология, основным инструментарием |

    |которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы |

    |управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром|

    |базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще |

    |более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой |

    |среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической |

    |работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие |

    |перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был |

    |приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и |

    |подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на |

    |новый этап развития технологии. |

    |5-й этап (с середины 80-х гг.) - "компьютерная" ("новая") технология, основным |

    |инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром |

    |стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит |

    |процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия |

    |решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы |

    |анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном |

    |компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную |

    |базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, |

    |культурного и прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных областях|

    |глобальные и локальные компьютерные сети. |

    |[pic] |

    | |

    |[pic] |

    |[pic] |

    |[pic] |

    |4. ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |

    |4.1 ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ |

    |Характеристика и назначение |

    |Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо |

    |структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны |

    |алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на |

    |уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации|

    |в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций |

    |управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом |

    |уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от |

    |рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности |

    |работников. |

    |На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи: |

    |обработка данных об операциях, производимых фирмой; |

    |создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме; |

    |получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных |

    |документов или отчетов. |

    |Пример контрольного отчета: ежедневный отчет о поступлениях и выдачах наличных |

    |средств банком, формируемый в целях контроля баланса наличных средств. |

    |Пример запроса: запрос к базе данных по кадрам, который позволит получить данные о |

    |требованиях, предъявляемых к кандидатам на занятие определенной должности. |

    |Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную |

    |технологию от всех прочих: |

    |выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано |

    |законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как |

    |средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме |

    |обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана |

    |соответствующая информационная технология; |

    |решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать |

    |алгоритм; |

    |выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые |

    |процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов; |

    |выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием |

    |человека; |

    |использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный |

    |(подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность|

    |фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу; |

    |акцент на хронологию событий; |

    |требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других |

    |уровней. |

    |Основные компоненты |

    |Представим основные компоненты информационной технологии обработки данных ( рис. 1.9)|

    |и приведем их характеристики. |

    |Сбор данных. По мере того как фирма производит продукцию или услуги, каждое ее |

    |действие сопровождается соответствующими записями данных. Обычно действия фирмы, |

    |затрагивающие внешнее окружение, выделяются особо как операции, производимые фирмой. |

    |[pic] |

    |Рис. 1.9. Основные компоненты информационной технологии обработки данных |

    |Обработка данных. Для создания из поступающих данных информации, отражающей |

    |деятельность фирмы, используются следующие типовые операции: |

    |классификация или группировка. Первичные данные обычно имеют вид кодов, состоящих из |

    |одного или нескольких символов. Эти коды, выражающие определенные признаки объектов, |

    |используются для идентификации и группировки записей. |

    |Хранение данных. Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо |

    |сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их|

    |хранения создаются базы данных. |

    |Создание отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных |

    |необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для |

    |внешних партнеров. При этом документы или в связи с проведенной фирмой операцией так |

    |и периодически в конце каждого месяца, квартала или года. |

    |4.2 ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ |

    |Характеристика и назначение |

    |Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных |

    |потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений.|

    |Она может быть полезна на любом уровне управления. |

    |Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и |

    |используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с |

    |задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных. |

    |ИС управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных |

    |потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или |

    |уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, |

    |настоящем и вероятном: будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или |

    |специальных управленческих отчетов. |

    |Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть |

    |представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения |

    |данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются |

    |следующие задачи обработки данных: |

    |оценка планируемого состояния объекта управления; |

    |оценка отклонений от планируемого состояния; |

    |выявление причин отклонений; |

    |анализ возможных решений и действий. |

    |Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов. |

    |Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим |

    |время их создания, например месячный анализ продаж компании. |

    |Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло |

    |что-то незапланированное. |

    |И те, и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и |

    |чрезвычайных отчетов. |

    |В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и |

    |представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям. |

    |Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или |

    |классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения. |

    |Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера. |

    |Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при |

    |реализации так называемого управления по отклонениям. |

    |Управление по отклонениям предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером|

    |данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от |

    |некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния). При |

    |использовании на фирме принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам |

    |предъявляются следующие требования: |

    |отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло; |

    |сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для данного |

    |отклонения показателя; |

    |все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить существующую |

    |между ними связь; |

    |в отчете необходимо показать количественное отклонение от нормы. |

    |Основные компоненты |

    |Основные компоненты информационной технологии управления показаны на рис. 1.13 |

    |Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация |

    |формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде. |

    |[pic] |

    |Рис. 1.10. Основные компоненты информационной технологии управления |

    |Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения |

    |преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, |

    |участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения|

    |указанной информации, должна состоять из двух элементов: |

    |1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой; |

    |2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих |

    |планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы). |

    |[pic] |

    | |

    |[pic] |

    |[pic] |

    |[pic] |

    |ЛИТЕРАТУРА |

    | |

    |Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. - М.: ИнфоАрт, 1992. |

    |Данилевский Ю.Г., Петухов И.А., Шибанов B.C. Информационная технология в |

    |промышленности. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1988. |

    |Информационная технология, экономика, культура / Сб. обзоров и рефератов. - М.: ИНИОН|

    |РАН, 1995. |

    |Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, |

    |1996. |

    |www.bankreferatov.ru |

    |www.monah.ru |

    |www.rambler.ru |

    | |

    |[pic] |

    | |

    |[pic] |

    |[pic] |

    |[pic] |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.