МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Малое торговое предприятие

    Малое торговое предприятие

    ТЕМА: МАЛОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.

    ВВЕДЕНИЕ.

    Чтобы развивать бизнес, нужно многое, и, в частности, умение считать

    деньги, товары, ресурсы, услуги. В современном бизнесе порой срок,

    отпущенный на принятие решений, измеряется часами. Для принятия правильных

    решений необходима оперативная и достоверная информация. Зная реальную

    ситуацию на своем предприятии, можно решать проблему контроля его ресурсов,

    решать задачи оптимизации его деятельности и планирования дальнейшего

    развития.

    В данной работе будет предложен план создания автоматизированной

    системы обработки экономической информации (далее – АСОЭИ) бухгалтерии

    унитарного торгового предприятия «Норд». Чтобы эффективно руководить

    предприятием, особенно в такой динамичной сфере деятельности как торговля,

    необходимо собрать и проанализировать очень много информации. Особое

    значение имеет автоматизация бухгалтерского учета, где циркулируют огромные

    потоки экономической информации, используемые для решения вопросов

    оптимизации управления, поэтому бухгалтерия предприятия особенно нуждается

    в АСОЭИ. Поскольку предприятие не является монополистом на рынке в данном

    регионе, необходимо постоянно контролировать уровень товарооборота,

    проводить экономический анализ эффективности совершаемых сделок, а АСОЭИ

    значительно облегчает бухгалтеру работу по составлению необходимого

    анализа и при этом экономит немало времени. При работе с клиентами АСОЭИ

    также востребована – минимально сократить время на обслуживание каждого

    клиента и при этом максимально качественно обслужить его – с этой задачей

    можно справиться, пожалуй, только с помощью эффективной АСОЭИ.

    1. Назначение АСОЭИ УП «Норд».

    Предприятие «Норд» занимается оптовой торговлей электрооборудованием и

    электроинструментами. Учредитель - ЧУПТП «Норд» г.Минск.

    В штате предприятия помимо директора и главного бухгалтера имеются

    бухгалтер-кассир и бухгалтер по учету товаров, секретарь, два менеджера по

    продажам и снабжению, кладовщик. Таким образом, можно выделить два

    основных блока, нуждающихся в автоматизации – бухгалтерия и менеджерский

    отдел.

    АСОЭИ разрабатывается для отдела бухгалтерии, где будет использоваться

    для обработки первичной документации, возникающей как в отделе менеджмента,

    так и в самой бухгалтерии предприятия, ее группировки; работы с банком,

    обслуживающим предприятие, по системе «Клиент-Банк»; составления

    финансового и экономического анализа состояния предприятия на любой момент

    времени по запросу руководителя предприятия. В отделе менеджмента АСОЭИ

    прежде всего будет использоваться для оформления первичных учетных

    документов; анализа спроса и предложения, существующего на региональном

    рынке.

    Назначение АСОЭИ бухгалтерии состоит в следующем:

    . Экономия затрат рабочего времени бухгалтера;

    . Высокая скорость при обработке документов;

    . Сокращение или полный отказ от «бумажной» работы;

    . Быстрое осуществление платежей со счетов предприятия;

    . Возможность оперативно предоставлять необходимую информацию в другие

    отделы предприятия;

    . Усиление контрольных и аналитических функций бухгалтера;

    Назначение АСОЭИ менеджерского отдела состоит в следующем:

    . Экономия затрат рабочего времени менеджера;

    . Повышение качества и сокращение времени обслуживания клиентов;

    . Оперативная связь с поставщиками и заказчиками.

    2. Требования к АСОЭИ.

    Основные требования предъявляемые к АСОЭИ заключаются в следующем:

    1. Гибкость - подразумевает легкую адаптацию системы ко всем изменениям

    требований к ней, к вводимым новым функциям. Например, с введением нового

    плана счетов система должна обеспечить безболезненный переход что

    достигается через: - модульность системы; - систему гибких отчетов;

    V Системная интеграция - объединение разнородного оборудования и ПО для

    решения конкретных задач:

    -вертикальная интеграция - объединение компьютеров одного производителя;

    -горизонтальная интеграция - объединение частей компьютеров разных

    производителей;

    V Возможность настройки АСОЭИ.

    2. Надежность - функционирование АСОЭИ обеспечивается за счет решения задач

    в короткий срок. Это достигается при помощи надежных технических средств,

    работой программных средств и использования современных технологий для

    разработки ПО. Поэтому приобретаемые средства должны иметь сертификат, а

    программные продукты - лицензию.

    V Пользователи должны иметь возможность диагностирования технических и

    программных средств.

    3. Безопасность - меры обеспечения сохранности коммерческой информации:

    V развитие структур доступа к различным подсистемам;

    V регламентация работы с системой;

    V использование специального оборудования, шифров.

    4. Окупаемость - важно затрачивать минимум средств, но минимизация средств

    должна сочетаться с надежностью, производительностью системы.

    5. Дружественность - система должна быть простой, удобной для освоения,

    изучения, использования. Средства:

    V использование меню, подсказок,

    V наличие системы исправления ошибок.

    V информационная совместимость между функциональными блоками системы.

    3. Общая структура объекта автоматизации.

    Функциональная часть АСОЭИ отражает задачи, призванные формировать

    полную и достоверную информацию о деятельности предприятия и его

    имущественном положении, необходимую внутренним и внешним пользователям.

    Задачи, реализующие функцию бухгалтерского учета, разнообразны, как и

    объекты его наблюдения. Последние бывают двух видов. Это объекты,

    обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия — его имущество

    (активы), кредиторская задолженность (пассивы), собственный капитал, и

    хозяйственную и финансовую деятельность — финансовые и хозяйственные

    процессы и их элементы: факты хозяйственной деятельности и финансовые

    результаты.

    АСОЭИ разрабатывается для отдела бухгалтерии УП «Норд» с численностью

    служащих – 3, включая главного бухгалтера. Этот отдел выполняет следующие

    функции:

    1. обеспечение своевременных и правильных расчетов по налоговым и другим

    платежам предприятия;

    2. ввод в систему необходимой информации о покупателях и поставщиках,

    сотрудниках предприятия;

    3. осуществление денежных платежей и кассовых операций;

    4. обеспечение других отделов предприятия необходимой информацией

    экономического и аналитического характера;

    В состав бухгалтерии входят следующие функциональные блоки:

    АРМ главного бухгалтера.

    АРМ бухгалтера-кассира;

    АРМ бухгалтера по учету товарно-материальных ценностей;

    Функциональное назначение АРМ главного бухгалтера состоит в следующем:

    . Осуществление общего руководства работой бухгалтерии – издавать

    приказы о проведении ревизий на предприятии, давать указания о

    необходимых платежах с расчетного счета;

    . Начисление налоговых платежей УП «Норд» и предоставление расчетов в

    Инспекцию МНС;

    . Осуществление контроля за работой бухгалтера-кассира и бухгалтера по

    учету ТМЦ и консультирование их по мере необходимости;

    . Отчитываться за работу отдела перед руководителем предприятия;

    . Составление баланса предприятия;

    . Заполнение главной книги УП «Норд»

    . Предоставление требуемых отчетов и сведений в органы статистики, фонд

    социальной защиты населения, центр занятости;

    . Составление журналов-ордеров по счетам: 01 «Основные средства»,

    субсчета 01/1 «Здания, сооружения», 01/2 «Передаточные устройства»,

    01/3 «Машины и оборудование», 01/4 «Вычислительная и копировальная

    техника», 01/5 «Транспортные средства» 02 «Износ основных средств»,

    04 «Нематериальные активы», 05 «Износ НМА», 08 «Капитальные

    вложения», 44 «Издержки обращения», 47 «Реализация и выбытие ОС», 48

    «Реализация прочих активов», 67 «Расчеты по внебюджетным платежам»,

    68 «Расчеты с бюджетом» субсчета 68/1 «Налог на прибыль», 68/2 «НДС»,

    68/3 «Подоходный налог с граждан», 68/4 «Чрезвычайный налог», 68/5

    «Экологический налог», 68/6 «Налог на недвижимость», 68/7 «Налог на

    землю», 68/8 «Сельхозналог, дорожный», 68/9 « Стабилизационный налог,

    жилфонд», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 75 «Расчеты с

    учредителями», 80 «Прибыли и убытки», 81 «Платежи в бюджет из

    прибыли», 85 «Уставный фонд», 87 «Нераспределенная прибыль,

    непокрытый убыток» и забалансовому счету 001 «Арендованные ОС».

    Входящая информация поступает из следующих источников Рис.2.(Приложение

    1):

    1) Директор предприятия;

    2) Инспекция МНС;

    3) Отдел фонда социальной защиты населения;

    4) Отдел статистики;

    5) Городской исполнительный комитет;

    6) Обслуживающий банк;

    7) Сотрудники предприятия;

    8) Бухгалтер-кассир и бухгалтер по учету ТМЦ;

    9) Литература экономического характера.

    Исходящая информация передается:

    1) Директор предприятия;

    2) Инспекция МНС;

    3) Отдел фонда социальной защиты населения;

    4) Отдел статистики;

    5) Городской исполнительный комитет;

    6) Центр занятости;

    7) Бухгалтер-кассир и бухгалтер по учету ТМЦ.

    Функциональное назначение АРМ бухгалтера-кассира:

    . Ведение счетов по учету денежных средств УП «Норд»;

    . Ведение кассовых операций предприятия и оформление соответствующих

    документов;

    . Осуществление платежей с банковских счетов предприятия, получение в

    банке наличных денежных средств, их оприходование и выдача в кассе

    предприятия;

    . Составление и предоставление в банк необходимых сведений о работе

    предприятия;

    . Начисление и выдача заработной платы сотрудникам УП «Норд»;

    . Выдача доверенностей и ведение журнала по их учету;

    . Оформление актов выполненных работ, актов взаимозачетов, нарядов и

    пр.;

    . Составление журналов-ордеров по счетам: 10 «Материалы», субсчета 10/1

    «Сырье и материалы», 10/3 «Топливо», 10/8 «Строительные материалы»,

    12 «МБП» субсчета 12/1 «МБП в запасе», 12/2 «МБП в эксплуатации», 13

    «Износ МБП», 18 «НДС по приобретенным ценностям», субсчета 18/1 «НДС

    к уплате», 18/2 «НДС уплаченный», 31 «Расходы будущих периодов», 50

    «Денежные средства в кассе предприятия», 51 «Расчетный счет», 55

    «Чековая книжка», 57 «Денежные средства в пути», 70 «Расчеты по

    оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с

    прочими дебиторами и кредиторами», и забалансовому счету 006 «Бланки

    строгой отчетности»

    Входящая информация поступает из следующих источников -

    Рис.2.(Приложение 1):

    7) Главный бухгалтер;

    10) Отдел фонда социальной защиты населения;

    11) Обслуживающий банк;

    12) Сотрудники предприятия;

    13) Подотчетные лица;

    14) Литература экономического характера.

    Исходящая информация передается:

    8) Главный бухгалтер;

    10) Отдел фонда социальной защиты населения;

    11) Обслуживающий банк;

    12) Сотрудники УП «Норд»;

    13) Подотчетные лица;

    (15) Центр занятости.

    Функциональное назначение АРМ бухгалтера по учету ТМЦ:

    . Прием и проверка товарных отчетов кладовщика;

    . Ведение количественного учета товарно-материальных ценностей,

    находящихся на складе предприятия;

    . Проведение сверок и ревизий на складе предприятия;

    . Проверка правильности оформления товарных и товарно-транспортных

    накладных на отпуск со склада покупателям и оприходование ТМЦ на

    склад от поставщиков;

    . Проведение сверок по взаиморасчетам с поставщиками и покупателями;

    . Составление журналов-ордеров по счетам: 41 «Товары», 46 «Реализация

    продукции», субсчета 46/1 «НДС к уплате», 46/2 «Наценка», 46/3

    «Реализация по учетным ценам», 60 «Расчеты с поставщиками и

    подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 84

    «Недостачи и потери от порчи ценностей» и забалансовому счету 004

    «Товары, принятые на комиссию».

    Входящая информация поступает из следующих источников Рис.2.(Приложение

    1):

    7) Главный бухгалтер;

    (16) Отдел торговли ГИК;

    (17) Сотрудники предприятия;

    (18) Подотчетные лица;

    (19) Литература экономического характера.

    Исходящая информация передается:

    8) Главный бухгалтер;

    (12) Сотрудники УП «Норд»;

    18) Подотчетные лица.

    4. Состав АСОЭИ.

    4.1. Техническое обеспечение.

    Техническое обеспечение АСОЭИ это комплекс технических средств (КТС), -

    совокупность взаимосвязанных единым управлением и автономных технических

    средств, предназначенных для сбора, хранения, накопления, обработки,

    передачи, вывода информации; а также средств оргтехники и управления ТС.

    Техническое обеспечение должно выбираться по наиболее оптимальному

    соотношению цены и качества, что, в основном, зависит от финансовых

    возможностей фирмы. Также важнейший критерий, предъявляемый при

    приобретении нового технического средства – совместимость с ранее

    приобретенными.

    Поскольку в составе бухгалтерии УП «Норд» три АРМ, наиболее оптимальным

    представляется следующий состав ТО информационно-вычислительной сети:

    |№ п/п|Наименование |Модель |Количество – шт. |

    |1 |Источник | |1 |

    | |бесперебойного | | |

    | |питания | | |

    |2 |Принтер |С точки зрения удобства |1 |

    | | |пользователей, скорости | |

    | | |работы, бесшумности, | |

    | | |качества, современности | |

    | | |наиболее оптимален лазерный | |

    | | |принтер – HP Laser Jet 1200.| |

    | | | | |

    |3 |Концентратор | |1 |

    |4 |Процессор |Intel Celeron с частотой не |1 |

    | | |ниже 800 МГц и жестким | |

    | | |диском 40(60) Гбайт | |

    | | |(невыделенный сервер файлов,| |

    | | |параллельно выполняющий | |

    | | |функции | |

    | | |высокопроизводительной | |

    | | |рабочей станции) | |

    |5 |Процессор |Intel Celeron c частотой 667|2 |

    | | |МГц и жестким диском 10 | |

    | | |Гбайт | |

    |6 |Монитор |Samtron 56E 15 дюймов |3 |

    | | |(желательно с экранным | |

    | | |фильтром для защиты от | |

    | | |бликов, отражений и | |

    | | |электромагнитного поля) | |

    |7 |Клавиатурa |BTC PS/2 |3 |

    |8 |Мышь |Genius NetScroll+ |3 |

    |9 |Модем |Genius Lucent 56K PCI int – |1 |

    | | |встраиваемый факс-модем, | |

    | | |наибольшая скорость передачи| |

    | | |данных – 56000 бит/с | |

    |10 |CD-ROM |ATAPI CDROM Drive 56x Acer |1 |

    |11 |Кабель |витая пара |10m+7m+5m=22m(min) |

    Таким образом получаем следующий состав ТО для каждого АРМ:

    |№ п/п|АРМ |Состав ТО |

    |1 |АРМ главного бухгалтера - |Процессор Celeron-800 40(60)GB |

    | |Сервер |Источник бесперебойного питания |

    | | |Монитор 56Е |

    | | |Модем |

    | | |Клавиатура |

    | | |Мышь |

    | | |CD ROM |

    | | |Кабель – 10м |

    |2 |АРМ бухгалтера-кассира |Процессор Celeron-667 10GB |

    | | |Монитор 56Е |

    | | |Клавиатура |

    | | |Мышь |

    | | |Принтер |

    | | |Кабель – 7м |

    |3 |АРМ бухгалтера по учету ТМЦ |Процессор Celeron-667 10GB |

    | | |Монитор 56Е |

    | | |Клавиатура |

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.