МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методическая разработка по C++.(45 страниц)

    используемые в теле данной функции */

    /* Описание локальных переменных */

    тип_данных локальная_переменная_1;

    ...

    тип_данных локальная_переменная_u;

    /* Тело функции - 1 */

    ...

    }

    ...

    Тип_данных имя_функции_n( формальные параметры )

    {

    /* Описание extern, обеспечивающая ссылку вперед на функции

    и используемые в теле данной функции n */

    /* Описание локальных переменных */

    тип_данных локальная_переменная_1;

    ...

    тип_данных локальная_переменная_r;

    /* Тело функции n */

    ...

    }

    Cтруктура каждой функции совпадает со структурой главной программы

    (main). Поэтому функции иногда еще называют подпрограммами.

    Подпрограммы решают небольшую и специфическую часть общей задачи.

    Задание: Составить и распечатать программу, вычисляющую кубы чисел,

    заданных разными способами.

    Лабораторная работа 5

    Типы констант. Использование констант в (Турбо) Си

    (2 часа)

    Цель работы: Изучение использования констант различных типов в Турбо

    Си.

    В языке (Турбо) Си имеются четыре типа констант: целые, вещественные

    (с плавающей точкой), символьные и строковые.

    Константы целого типа

    Константы целого типа могут задаваться в десятичной, двоичной,

    восьмеричной или шестнадцатеричной системах счисления.

    Десятичные целые константы образуются из цифр. Первой цифрой не

    должен быть нуль.

    Восьмеричные константы всегда начинаются с цифры нуль, вслед за

    которой либо не стоит ни одной цифры, либо стоят несколько цифр от нуля до

    семерки.

    Шестнадцатеричные константы всегда начинаются с цифры нуль и символа

    х или Х, все, за которыми может стоять одна или более шестнадцатеричных

    цифр.

    Шестнадцатеричные цифры - это десятичные цифры от 0 до 9 и латинские

    буквы: a, b, c, d, e, f, или A, B, C, D, E, F.

    Например: задание константы 3478 в десятичном, восьмеричном и

    шестнадцатеричном виде:

    int a = 3478,

    b = 06626,

    c = 0хD96;

    К любой целой константе можно справа приписать символ l или L, и это

    будет означать, что константа - длинная целая (long integer). Символ u или

    U, приписанный к константе справа, указывает на то, что константа целая без

    знака (unsigned long).

    Считается, что значение любой целой константы всегда неотрицательно.

    Если константе предшествует знак минус, то он трактуется как операция смены

    знака, а не как часть константы.

    Константы вещественного типа

    Константы с плавающей точкой (называемые вещественными) состоят из

    цифр, десятичной точки и знаков десятичного порядка е или Е. Ниже приведены

    все возможные варианты записи констант вещественного типа:

    1. 2e1 .1234 .1e3

    .1 2E1 1.234 0.0035e-6

    1.0 2e-1 2.1e-12 .234

    Cимвольные константы

    Cимвольные константы заключаются в апострофы (кавычки). Все

    символьные константы имеют в (Турбо) Си значение типа int (целое),

    совпадающее с кодом символа в кодировке ASCII.

    Одни символьные константы соответствуют символам, которые можно

    вывести на печать, другие - управляющим символам, задаваемым с помощью esc

    - последовательности, третьи - форматирующими символами, также задаваемым с

    помощью esc - последовательности.

    Например:

    символ " апостроф " задается как '\'', переход на новую

    строку - как '\', а обратный слэш - как '\\'.

    Каждая esc - последовательность должна быть заключена в кавычки.

    Управляющие коды

    \n Новая строка

    \t Горизонтальная табуляция

    \v Вертикальная табуляция

    \b Возврат на символ

    \r Возврат в начало строки

    \f Прогон бумаги до конца страницы

    \\ Обратный слэш

    \' Одинарная кавычка

    \" Двойная кавычка

    \а Звуковой сигнал

    \? Знал вопроса

    \ddd Код символа в ASCII от одной до трех восьмеричных цифр

    \xhhh Код символа в ASCII от одной до трех шестнадцатеричных цифр.

    Строковые константы

    Строковые константы состоят из нуля или более символов, заключенных в

    двойные кавычки. В строковых константах управляющие коды задаются с помощью

    esc - последовательности. Обратный слэш используется как символ переноса

    текста на новую строку.

    Пример описания строковых констант:

    # include

    main( )

    {

    char *str1, *str2;

    str1=“ Пример использования\n\n”;

    str2=“строковых\

    констант.\n\n”;

    printf(str1);

    printf(str2);

    }

    Программа выведет следующий текст:

    Пример использования

    строковых констант.

    Задание: Написать и распечатать программу, выводящую на экран

    строковую константу и число, состоящее из цифр вашего дня

    рождения, заданное в виде десятичной, восьмеричной и

    шестнадцатеричной константы.

    Лабораторная работа 6

    Управляющие структуры (Турбо) Си

    (2 часа)

    Цель работы: Изучение приемов использования операторов ветвления и

    операторов циклов в Турбо Си.

    Управляющие структуры или операторы управления служат для управления

    последовательностью вычислений в программе. Операторы ветвления и циклы

    позволяют переходить к выполнению другой части программы или выполнять

    какую-то часть программы многократно, пока удовлетворяется одно или более

    условий .

    Блоки и составные операторы.

    Любая последовательность операторов, заключенная в фигурные скобки,

    является составным оператором(блоком). Составной оператор не должен

    заканчиваться (;), поскольку ограничителем блока служит сама закрывающаяся

    скобка. Внутри блока каждый оператор должен ограничиваться (;).

    Составной оператор может использоваться везде, где синтаксис языка

    допускает применение обычного оператора.

    Пустой оператор.

    Пустой оператор представляется символом (;), перед которым нет

    выражения. Пустой оператор используют там, где синтаксис языка требует

    присутствия в данном месте программы оператора, однако по логике программы

    оператор должен отсутствовать.

    Необходимость в использовании пустого оператора часто возникает, когда

    действия, которые могут быть выполнены в теле цикла, целиком помещаются в

    заголовке цикла.

    Операторы ветвления.

    К операторам ветвления относятся if, if else, ?,switch и go to. Общий

    вид операторов ветвления следующий:

    if (логическое выражение)

    оператор;

    -------------------------------------------------------------------

    if (логическое выражение)

    оператор_1;

    else

    оператор_2;

    -------------------------------------------------------------------

    ? : ;

    Если значение логического выражения истинно, то вычисляется

    выражение_1, в противном случае вычисляется выражение_2.

    -------------------------------------------------------------------

    switch (выражение целого типа)

    {

    case значение_1:

    последовательность_операторов_1;

    break;

    case значение_2:

    последовательность_операторов_2;

    break;

    . . .

    case значение_n:

    последовательность_операторов_n;

    break;

    default:

    последовательность_операторов_n+1;

    }

    Ветку default можно не описывать. Она выполняется, если ни одно из

    вышестоящих выражений не удовлетворено.

    -------------------------------------------------------------------

    Оператор цикла.

    В Турбо Си имеются следующие конструкции, позволяющие программировать

    циклы: while, do while и for. Их структуру можно описать следующим образом:

    while( логическое выражение)

    оператор;

    Цикл с проверкой условия наверху

    --------------------------------------------------------------

    do

    оператор;

    while (логическое выражение);

    Цикл с проверкой условия внизу

    --------------------------------------------------------------

    for (инициализация, проверка, новое_значение)

    оператор;

    ----------------------------------------------------------------

    Задание:

    1. Составить и получить распечатку программы выбора всех четных чисел

    от 1 до 1000.

    2. Составить и получить распечатку программы выбора всех нечетных чисел

    от 1 до 1000.

    3. Составить и получить распечатку программы выбора всех чисел,

    заканчивающихся на цифру 5, от 1 до 1000.

    4. Составить и получить распечатку программы выбора всех чисел,

    заканчивающихся на цифру 2, от 1 до 1000.

    5. Составить и получить распечатку программы выбора всех чисел,

    заканчивающихся на цифру 3, от 1 до 1000.

    6. Составить и получить распечатку программы выбора всех чисел,

    заканчивающихся на цифру 4, от 1 до 1000.

    Лабораторная работа 7

    Массивы в ТС++

    (2 часа)

    Цель работы: Изучение приемов объявления и обращения к массивам,

    использования функций и директивы define при работе с массивами.

    Массивы - это набор объектов одинакового типа, доступ к которым

    осуществляется прямо по индексу в массиве. Обращение к массивам в (Турбо)

    Си осуществляется и с помощью указателей .

    Массивы можно описывать следующим образом:

    тип_данных имя_массива [ размер массива ];

    Используя имя массива и индекс, можно адресоваться к элементам

    массива:

    имя_массива [ значение индекса ]

    Значения индекса должны лежать в диапазоне от нуля до величины, на

    единицу меньшей, чем размер массива, указанный при его описании.

    Вот несколько примеров описания массивов:

    char name [ 20 ];

    int grades [ 125 ];

    float income [ 30 ];

    double measurements [ 1500 ];

    Первый из массивов ( name ) содержит 20 символов. Обращением к

    элементам массива может быть name [0], name [1], ...,name[19].

    Второй массив ( grades ) содержит 125 целых чисел. Обращением к

    элементам массива может быть grades [0],grades [1],...,grades[124].

    Третий массив ( incom ) содержит 30 вещественных чисел. Обращением к

    элементам массива может быть income [0], incom[1],...,income[29].

    Четвертый массив (measurements ) содержит 1500 вещественных чисел с

    двойной точностью. Обращением к элементам массива может быть

    measurements[0],measurements[1],...,measurements[1499].

    /* Программа, иллюстрирующая использование массивов */

    /*Файл array.с*/

    #include

    #define size 1000

    int data [size];

    main ( )

    {

    extern float average (int a[ ], int s );

    int i;

    for ( i=0; i

    data [ i ]= i;

    printf ( “\nСреднее значение массива data =%f\n”,average

    (data,size));

    }

    float average (int a[ ] ,int s )

    {

    float sum=0.0;

    int i;

    for ( i=0; i

    sum+=a[ i ];

    return sum/s;

    }

    В программе заводится массив на 1000 целых чисел. При помощи

    функции average подсчитывается сумма элементов этого массива. Первым

    формальным параметром функции average является массив. В качестве второго

    параметра функции передается число суммируемых значений в массиве a.

    Обратите внимание на использование константы size (размер). Если

    изменяется размерность массива, задаваемая этой константой, то это не

    приводит к необходимости менять что-либо в самом коде программы.

    Задание:

    Составить и распечатать программу, решающую задачу вычисления

    максимального и минимального значений с использованием функций max и min.

    В качестве входных значений для указанных функций задаются массив чисел с

    плавающей точкой и размер такого массива.

    ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

    1. Построить 10 вложенных квадратов окрашенных поочередно в зеленый и

    красные цвета.

    2. Получить в центре экрана изображение, состоящее из 10 вложенных

    квадратов со сторонами 10,20,30,...,100 :

    3. Вывести на экран 2 прямоугольника. Один заштриховать

    вертикальными прямыми, другой - горизонтальными:

    4.Построить прямоугольник со сторонами 30 и 50, центр которого совмещен с

    центром экрана. Стороны прямоугольника должны быть параллельны сторонам

    экрана.

    5.С помощью рассмотренных графических операторов можно получать на экране

    изображения, состоящие не целиком из окружностей, а из их частей.

    Написать программу, выполняющую построение красного полумесяца, а также

    программы, выполняющие построение фигур, показанных на рисунке (фигуры

    закрашиваются зеленым цветом).

    6.Дано 6 целых чисел, определяющих положение вершин треугольника,

    расположенного в левой половине экрана. Построить на экране этот

    треугольник, а также треугольник, симметричный данному относительно

    вертикальной прямой, проходящей через середину экрана.

    7.Четыре целых числа задают положение концов отрезков на экране. Получить

    изображение этого отрезка и изображение отрезка, центрально-симметричного

    данному относительно точки, расположенной в центре экрана.

    8.Получить в центре экрана изображение, состоящее из 9 вложенных квадратов

    и раскрасить его 3 цветами.

    9.Построить 9 концентрических окружностей, окрашенных поочередно в зеленый,

    красный и коричневый цвета.

    1.Транспонированием квадратной матрицы называется такое ее преобразование,

    при котором строки и столбцы меняются ролями: i-й столбец становится i-й

    строкой. Например, транспонирование матрицы:

    0 1 2 0 3 6

    3 4 5 дает матрицу 1 4 7

    6 7 8 2 5 8

    Дана квадратная матрица размера n*n.

    Получить транспонированную матрицу.

    2.Таблица круга футбольного чемпионата, в котором участвовало n команд,

    задана своей верхней правой частью: первые n чисел данной

    последовательности С1,С2,... относятся к первой строке таблицы, следующие

    n-1 чисел - ко второй и т.д. Построить всю таблицу целиком.

    3.Шахматную доску будем представлять символьной матрицей размера 8*8. Даны

    натуральные р и q (1<=p<=8,1<=q<=8)- но 8 мера вертикали и горизонтали,

    определяющие местоположение ферзя. Соответствующий элемент матрицы надо

    положить равными символу Ф. Поля, находящиеся под угрозой ферзя, надо

    положить равными символу *, а остальные поля - символу 0. Строки матрицы

    вывести одну под другой. Решить аналогичную задачу для коня.

    1.Дана действительная матрица (xij) размера m*n; упорядочить (переставить)

    строки матрицы:

    а) по неубыванию сумм элементов строк,

    б) по неубыванию наименьших элементов строк,

    в) по невозрастанию наибольших элементов.

    УКАЗАНИЕ: Определить числовой массив: b1,...,bm, положив равным,

    соответственно, сумме элементов i-й строки, наименьшему элементу i-й

    строки, наибольшему элементу i-й строки. Можно вместо массива: b1,...,bm

    рассмотреть дополнительный столбец x1n+1, x2n+1,...,xmn+1.

    2.В данной целочисленной квадратной матрице размером n*n (n-некоторая

    константа) указать индексы всех элементов, имеющих наибольшее значение.

    3.Дано: натуральные x1,y1,...,x10,y10, целочисленная матрица (aij)

    (i=1,...,10,j=1,...,10). Последовательность x1,y1,...,x10, y10 задает

    положение 10 точек на экране. Матрица указывает, как точки соединены

    между собой: aij=1, или i-я точка соединена с j-й и aij=0 в противном

    случае (aij=aji). Получить на экране точки, заданные последовательностью

    x1,y1,...,x10,y10 и соединить их так, как указано в данной матрице.

    4.Дана целочисленная квадратная матрица (aij) размера 7*7..

    Получить b1,...,b7, где bi- это:

    а) наименьшее из значений элементов, находящихся в начале i-й

    строки матрицы до элемента aii включительно,

    б) значение 1 по порядку положительного элемента i-й строки

    ( если таких элементов нет, то принять bi=-1. )

    5.Дана действительная квадратная матрица размера n*n. Получить x1xn+x2xn-

    1+...+xnx1, где xk- наибольшее значение элементов k-го столбца данной

    матрицы.

    1.Написать программу, в ходе выполнения которой круг зеленого цвета,

    появившись в центре экрана и постепенно расширяясь, увеличивается в

    размерах в 3 раза, а затем сжимается до начальных размеров.

    2.Даны 3 целых числа, определяющих положение центра окружности на экране и

    ее радиус. Если окружность не пересекает горизонтальную прямую,

    проходящую через середину экрана, то высветить данную окружность и

    окружность, симметричную данной относительно этой прямой.

    3.Написать программу, в ходе выполнения которой зеленый квадрат, появившись

    в левом верхнем углу экрана, перемещается вправо вниз по диагонали.

    4.Пропеллер состоит из 2 закрашенных треугольников. Получить на экране

    вращающийся пропеллер.

    5.Дано 2 натуральных числа. Написать программу, в ходе выполнения которой

    отрезок, появившись в левом верхнем углу экрана, передвинется по экрану

    так, что его левый конец совместится с точкой, положение которой

    определяется данными числами. Весь путь отрезка должен состоять из 2

    участков - горизонтального и вертикального.

    6.Дано 8 натуральных чисел x1,y1,l1,h1 и x2,y2,l2,h2. Каждая четверка чисел

    задает положение на экране прямоугольника со сторонами, параллельными

    сторонам экрана. Значения x1,y1 определяет положение левого нижнего угла

    прямоугольника с номером i (i=1,2),li-длину основания, hi-высоту.

    Построить прямоугольник и закрасить 1-й зеленым цветом, второй- красным.

    Если прямоугольники пересекаются, то их общую часть закрасить коричневым

    цветом.

    7.Дана последовательность, состоящая из 40 натуральных чисел

    x1,y1,l1,h1,...,x10,y10,l10,h10. Каждая 4-ка чисел xi,yi,li,hi задает

    положение прямоугольника на экране. Высветить все прямоугольники и

    закрасить их коричневым цветом.

    8. Дано 6 целых чисел x1,y1,x2,y2,x3,y3. Каждая пара xi,yi(i=1,2,3)

    определяет положение одной из вершин треугольника на экране. Если данные

    числа определяют прямоугольный треугольник, высветить его на экране, в

    противном случае вывести сообшение_1 треугольник не прямоугольный.

    1. Система 10 материальных точек на плоскости задана с помощью

    действительных чисел x1,y1,m1,...,x10,y10,m10, где xi,yi- координаты i-й

    точки, а mi- ее масса,i=1,...,10. Получить координаты центра масс

    (центра тяжести) системы, а также расстояния от центра масс до каждой из

    точек системы. Как изменится программа, если исходные данные будут

    расположены в следующем порядке: x1,...,x10,y1,...,y10,m1,...,m10 ?

    УКАЗАНИЕ: Координаты центра масс могут быть вычислены по

    следующим формулам:

    Хцм=[pic] ; Y=[pic];

    2. Даны действительные a1,...a18. Получить:

    а) а1,а10,а2,а11,...,а9,а18,

    б) а1,а18,а2,а17,...,а9,а10,

    в) а1+а18,а2+а17,...,а9+а10.

    3.Даны символы s1,...s17. Получить:

    а) s17,s1,s2,...,s16;

    б) s11,s12,...,s17,s1,s2,...,s10;

    в) s12,s13,...,s17,s11,s10,...,s1.

    4.Даны действительные x1,...,x11,y1,...,y11. Получить действительные

    x1,...,x11,y1,...,y11, преобразовав для получения xi,yi члены xi,yi по

    правилу: если они оба отрицательны, то каждый из них увеличить на 0.5,

    если отрицательно только одно число, то отрицательное число заменить его

    квадратом, если оба числа неотрицательны, то каждое из них заменить на

    среднее арифметическое исходных значений.

    5.Даны символы s1,....,s80. Определить количество неравенств среди:

    а)s1=s41,s2=s42,...,s40=s80;

    б)s1=s80,s2=s79,...,s40=s41.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. М.Уэйт, С.Прата, Д.Мартин Язык Си: Пер с англ.-М.: Мир, 1988.-463 с.,ил.

    2. Уинер Р. Язык Турбо Си: Пер с англ.-М.: Мир, 1991.-384 с.,ил.

    3. Берри Р., Микинз Б. Язык Си: введение для программистов: Пер. с англ.-

    М.:Финансы и статистика, 1988.-с.,ил.

    4. TURBO C++. Borland International. Inc. 1990.

    -----------------------

    ...1.

    ...юю

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.