МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Модель системы массового обслуживания на GPSS

    Модель системы массового обслуживания на GPSS

    I. Постановка задачи.

    В студенческом машинном зале расположены две мини-ЭВМ и одно

    устройство подготовки данных (УПД). Студенты приходят с интервалом 8±3 мин.

    и треть из них хочет испытать УПД и ЭВМ, а остальные только ЭВМ. Допустимое

    количество студентов в машинном зале 4 чел., включая работающего на УПД.

    Работа на УПД занимает 9±4 мин. Работа на ЭВМ - 15±10 мин.; 20%

    работавших на ЭВМ возвращаются для повторного использования УПД и ЭВМ и

    остаются при этом в машинном зале.

    Если студент пришел в машинный зал, а там уже есть 4 чел., то он ждет

    не более 15±2 мин. в очереди в машинный зал и, если нет возможности в

    течение этого времени начать работать, то он уходит.

    Смоделировать работу в машинном зале в течение 48 часов.

    Определить:

    - загрузку УПД и обеих ЭВМ,

    - максимальную длину очереди в машинный зал,

    - среднее время ожидания в очереди в машинный зал,

    - распределение общего времени работы студента в машинном зале,

    - количество студентов, которые не дождались возможности поработать и

    ушли.

    II. Решение задачи.

    1. Текст программы.

    Текст программы полностью приведен в конце данного документа.

    2. Схема решения в терминах предметной области.

    Собираясь приступить к работе в машинном зале, студент подходит к нему

    и проверяет, есть ли очередь в машинный зал. Если таковой нет, то он ищет в

    последнем свободное место, а если очередь есть, то становится в ее конец.

    Затем, либо входит в машинный зал, либо создает очередь, состоящую из

    одного человека (его самого). После этого ждет в течение 15±2 мин. Если за

    это время место в зале не освобождается, студент уходит, в противном же

    случае, он покидает очередь и попадает в машинный зал.

    Работа студента в машинном зале происходит следующим образом. Студент

    определяет, приступить ли ему к работе УПД, а затем на одной из ЭВМ (по

    условию задачи, число таких студентов составляет треть от общего числа

    посетителей) или пройти сразу к ЭВМ (все остальные). После работы на ЭВМ

    каждый студент может либо покинуть машинный зал, либо приступить к

    повторной работе (20%), теперь уже точно на УПД и ЭВМ.

    3. Схема решения в терминах GPSS.

    1. Переменные и параметры.

    В качестве студентов в рамках данной модели будут рассматриваться

    транзакты.

    VB1 – значение максимально возможного времени ожидания студента в

    очереди; вычисляется для каждого транзакта в отдельности.

    X1 – счетчик системного времени в минутах.

    P1 – параметр транзакта, определяющий его время вхождения в очередь.

    P2 – параметр, изображающий характеристику “нетерпеливости” студента

    как максимальное время пребывания транзакта в очереди.

    P3 – время пребывания студента в очереди: меняется в процессе движения

    транзакта внутри очереди.

    X2 – используется для промежуточных вычислений.

    X3 – количество транзактов, пребывающих в очереди.

    2. Устройства, очереди и накопители.

    OZD – очередь в машинный зал.

    CCL – накопитель емкостью в четыре транзакта, изображающий машинный

    зал.

    UPD – устройство, изображающее УПД.

    COM – накопитель емкостью в два транзакта, изображающий пару мини-ЭВМ.

    MWT – таблица распределения общего времени работы студента в машинном

    зале.

    3. Комментарии к программе.

    Подробные комментарии приведены в тексте программы в конце данного

    документа. Однако стоит отметить, что в рамках модели, минимальной (и

    основной) единицей времени является минута; а также то, что транзакт не

    попадает в очередь, если она отсутствует и есть место в машинном зале.

    4. Результаты.

    Получены следующие результаты:

    1. Загрузка УПД – 55,2%

    2. Загрузка ЭВМ – 96,5%

    3. Максимальная длина очереди – 4 чел.

    4. Среднее время ожидания в очереди – 9,02 мин.

    5. Количество ушедших студентов – 78

    6. Распределение общего времени работы студентов в машинном зале

    приведено в таблице 2.1.

    Таблица 2.1

    |Интервалы времени |Число студентов |Суммарная |

    | | |вероятность |

    |0 – 15 |36 |12.59 |

    |15 – 30 |106 |49,65 |

    |30 – 45 |78 |76,92 |

    |45 – 60 |15 |82,72 |

    |60 – 75 |23 |90,21 |

    |75 – 90 |16 |95,80 |

    |90 – 105 |7 |98,25 |

    |105 – 120 |3 |99,30 |

    |120 - 135 |2 |100,00 |

    III. Исследование адекватности модели.

    1. Метод исследования.

    Рассмотренный далее метод не претендует на абсолютную точность, но,

    тем не менее, позволяет примерно оценить соответствие модели реальной

    ситуации.

    Метод заключается в использовании внесения изменений в начальные

    данные. При этом анализируются изменения получаемых результатов.

    2. Применение метода к поставленной задаче.

    Вся информация по измененным входным данным и полученным результатам

    представлена в таблице 3.1 Знаком “|” отделяются значения для исходной

    задачи от значений для задачи, получаемой в результате внесения изменений.

    Таблица 3.1

    |Параметр |Загрузка |Загрузка |Максима|Среднее |Число |

    | |УПД, % |ЭВМ, % |льная |время |ушедших |

    | | | |длина |ожидания, |студентов, |

    | | | |очереди|мин. |чел. |

    | | | |, чел. | | |

    |Время | | | | | |

    |работы | | | | | |

    |системы |55,2 | |96,5 | |4 | 4 |9,02 | 8,81|78 | 152 |

    |48 | 100 |53,7 |97,4 | | | |

    |часов | | | | | |

    |Число | | | | | |

    |мини-ЭВМ |55,2 | |96,5 | |4 | 4 |9,02 | |78 | 203 |

    |2 | 1 |29,7 |99,6 | |11,87 | |

    |шт. | | | | | |

    |Число | | | | | |

    |человек в|55,2 | |96,5 | |4 | 4 |9,02 | 9,83|78 | 116 |

    |зале |41,2 |74,0 | | | |

    |4 | 2 | | | | | |

    |Интервал | | | | | |

    |между | | | | | |

    |приходами|55,2 | |96,5 | |4 | 19 |9,02 | |78 | 2545 |

    |студентов|56,2 |99,3 | |15,10 | |

    | | | | | | |

    |8±3 | 1 | | | | | |

    |Число | | | | | |

    |желающих | | | | | |

    |использов|55,2 | |96,5 | |4 | 4 |9,02 | 8,30|78 | 56 |

    |ать УПД и|66,6 |95,8 | | | |

    |ЭВМ | | | | | |

    |33 | 50 | | | | | |

    |% | | | | | |

    Приведенные здесь результаты показывают, что полученная модель с

    достаточной точностью отображает реальную ситуацию в рамках поставленной

    задачи.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.