МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Модель системы массового обслуживания на Симуле

    Модель системы массового обслуживания на Симуле

    I. Постановка задачи.

    В студенческом машинном зале расположены две мини-ЭВМ и одно

    устройство подготовки данных (УПД). Студенты приходят с интервалом 8±3 мин.

    и треть из них хочет испытать УПД и ЭВМ, а остальные только ЭВМ. Допустимое

    количество студентов в машинном зале 4 чел., включая работающего на УПД.

    Работа на УПД занимает 9±4 мин. Работа на ЭВМ - 15±10 мин.; 20%

    работавших на ЭВМ возвращаются для повторного использования УПД и ЭВМ и

    остаются при этом в машинном зале.

    Если студент пришел в машинный зал, а там уже есть 4 чел., то он ждет

    не более 15±2 мин. в очереди в машинный зал и, если нет возможности в

    течение этого времени начать работать, то он уходит.

    Смоделировать работу в машинном зале в течение 48 часов.

    Определить:

    - загрузку УПД и обеих ЭВМ,

    - максимальную длину очереди в машинный зал,

    - среднее время ожидания в очереди в машинный зал,

    - распределение общего времени работы студента в машинном зале,

    - количество студентов, которые не дождались возможности поработать и

    ушли.

    II. Решение задачи.

    1. Текст программы.

    Текст программы полностью приведен в конце данного документа.

    2. Схема решения в терминах предметной области.

    Собираясь приступить к работе в машинном зале, студент подходит к нему

    и проверяет, есть ли очередь в машинный зал. Если таковой нет, то он ищет в

    последнем свободное место, а если очередь есть, то становится в ее конец.

    Затем, либо входит в машинный зал, либо создает очередь, состоящую из

    одного человека (его самого). После этого ждет в течение 15±2 мин. Если за

    это время место в зале не освобождается, студент уходит, в противном же

    случае, он покидает очередь и попадает в машинный зал.

    Работа студента в машинном зале происходит следующим образом. Студент

    определяет, приступить ли ему к работе УПД, а затем на одной из ЭВМ (по

    условию задачи, число таких студентов составляет треть от общего числа

    посетителей) или пройти сразу к ЭВМ (все остальные). После работы на ЭВМ

    каждый студент может либо покинуть машинный зал, либо приступить к

    повторной работе (20%), теперь уже точно на УПД и ЭВМ.

    3. Схема решения задачи в терминах языка Симула.

    1. Глобальные переменные и массивы.

    M,U,C,P – целые числа, служащие для создания в программе четырех

    различных потоков независимых величин;

    I – счетчик цикла FOR (используется для вывода таблицы);

    MZCap – целое число, обозначающее число мест в машинном зале;

    Num – число студентов, покинувших очередь;

    Nmb – число студентов, дождавшихся обслуживания;

    MAX – максимальная длина очереди;

    Toz – суммарное время ожидания в очереди;

    Pupd – время простоя УПД;

    Pcomp – время простоя обеих ЭВМ;

    QUEUE – очередь в машинный зал;

    QUPD – очередь на УПД;

    QCOMP – очередь на ЭВМ;

    UPD1 – ссылка на УПД;

    COMP1 – ссылка на пару ЭВМ;

    Std – массив действительных чисел из 10 элементов, в которые

    помещаются данные о числе студентов, проделавших работу за i-й

    интервал времени [Ti-1,Ti];

    Tim – массив действительных чисел, в котором хранятся границы

    временных интервалов Ti.

    2. Процессы.

    GENER – процесс, имитирующий появление студента у машинного зала;

    STUDENT – процесс, описывающий действия студента;

    COMP – процесс, изображающий работу двух мини-ЭВМ;

    UPD – процесс, изображающий работу УПД;

    3. Получение результатов.

    Для получения результатов используются перечисленные в пункте 2.3.1

    глобальные переменные и следующие соотношения:

    Загрузка УПД = 1 - ;

    Загрузка ЭВМ = 1 - ;

    Число ушедших студентов = Num;

    Максимальная длина очереди = MAX;

    Среднее время ожидания в очереди = .

    Распределение общего времени работы студента в машинном зале получено

    в виде массивов std и tim.

    4. Комментарии к программе.

    Подробные комментарии приведены в тексте программы в конце данного

    документа.

    5. Результаты.

    Загрузка УПД = 33,8%;

    Загрузка ЭВМ = 82,1%;

    Число ушедших студентов = 109;

    Максимальная длина очереди = 3;

    Среднее время ожидания в очереди = 9,79 мин.

    Распределение общего времени работы студентов в машинном зале

    приведено в таблице 2.1.

    Таблица 2.1

    |Число студентов |Интервалы времени |

    |14 |0 – 15 |

    |86 |15 – 30 |

    |56 |30 – 45 |

    |20 |45 – 60 |

    |19 |60 – 75 |

    |24 |75 – 90 |

    |12 |90 – 105 |

    |9 |105 – 120 |

    |8 |120 – 135 |

    III. Исследование адекватности модели.

    1. Метод исследования.

    Рассмотренный далее метод не претендует на абсолютную точность, но,

    тем не менее, позволяет примерно оценить соответствие модели реальной

    ситуации.

    Метод заключается в использовании внесения изменений в начальные

    данные. При этом анализируются изменения получаемых результатов.

    2. Применение метода к поставленной задаче.

    Вся информация по измененным входным данным и полученным результатам

    представлена в таблице 3.1 Знаком “|” отделяются значения для исходной

    задачи от значений для задачи, получаемой в результате внесения изменений.

    Таблица 3.1

    |Параметр |Загрузка |Загрузка |Максима|Среднее |Число |

    | |УПД, % |ЭВМ, % |льная |время |ушедших |

    | | | |длина |ожидания, |студентов, |

    | | | |очереди|мин. |чел. |

    | | | |, чел. | | |

    |Время | | | | | |

    |работы | | | | | |

    |системы |33,8 | |81,2 | |3 | 3 |9,79 | 9,72|109 | 324 |

    |48 | 100 |32,0 |83,1 | | | |

    |часов | | | | | |

    |Число | | | | | |

    |мини-ЭВМ |33,8 | |81,2 | |3 | 3 |9,79 | |109 | 229 |

    |2 | 1 |21,4 |81,0 | |12,12 | |

    |шт. | | | | | |

    |Число | | | | | |

    |человек в|33,8 | |81,2 | |3 | 3 |9,79 | 9,76|109 | 149 |

    |зале |31,8 |83,6 | | | |

    |4 | 2 | | | | | |

    |Интервал | | | | | |

    |между | | | | | |

    |приходами|33,8 | |81,2 | |3 | 18 |9,79 | |109 | 2650 |

    |студентов|34,0 |83,2 | |14,36 | |

    | | | | | | |

    |8±3 | 1 | | | | | |

    |Число | | | | | |

    |желающих | | | | | |

    |использов|33,8 | |81,2 | |3 | 3 |9,79 | |109 | 192 |

    |ать УПД и|47,1 |76,6 | |11,17 | |

    |ЭВМ | | | | | |

    |33 | 66 | | | | | |

    |% | | | | | |

    Приведенные здесь результаты показывают, что полученная модель с

    достаточной точностью отображает реальную ситуацию в рамках поставленной

    задачи.

    IV. Сравнительный анализ моделей.

    В приведенной ниже таблице даны искомые значения, полученные при

    помощи двух моделей: в реализации на GPSS и в реализации на языке Симула.

    Таблица 4.1

    |Величина |GPSS |Симула |

    |Загрузка УПД |55,2 |33,8 |

    |Загрузка ЭВМ |96,5 |81,2 |

    |Число ушедших |78 |109 |

    |студентов | | |

    |Максимальная длина |4 |3 |

    |очереди | | |

    |Среднее время |9,02 |9,79 |

    |ожидания | | |

    Как видно, приведенные величины отличаются друг от друга

    несущественно. Это означает, что обе модели с достаточной точностью можно

    считать адекватными друг другу .


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.