Мышь, устройство и характеристики, разновидности современных манипуляторов
прокрутки вращается абсолютно бесшумно, но его положения чётко фиксируются
пальцем.
Долговечность работы любой мыши Microsoft на высоком уровне -
эти мыши уверенно работают по несколько лет, не вызывая никаких нареканий.
Единственной возможность выхода из строя может быть только поломка провода
- но здесь всё зависит только от правильного размещения мыши на рабочем
месте.
Благодаря тефлоновым опорам мышь превосходно скользит по любым
поверхностям. Она уверенно передвигалась на матерчатом ковре и не вызывала
паразитных явлений на изношенном коврике от Epson. Отличная работа была
продемонстрирована и в графическом пакете Adobe Photoshop и в играх.
Предоставленная мышь была в OEM-коплектации, а, соответственно,
никаких дисков и драйверов к ней не прилагалось. Несмотря на то, что эта
мышь корректно распознаётся в Windows XP, дополнительные функции подключить
средствами системы не удалось.
Плюсы:
+ эргономичный дизайн
+ высокая надёжность
Минусы:
- неудобно нажимать дополнительные кнопки
- правосторонний дизайн
Вывод: отличная мышь в трёхкнопочном исполнении и для правши.
Выводы
Все мыши близки к идеалу. Как вы наверно, заметили, благодаря
более совершенной оптике на 800 dpi, все мыши превосходно работали на
изношенных и гладких поверхностях, поэтому это не было вынесено в
достоинство каждой модели. Отметить хотелось бы достоинство мышей, которые
привлекли более всего.
Genius крайне удивила необычным дизайном, удобством формы и
необычайно лёгким скольжением. Logitech была на высоте благодаря шершавому
покрытию и очень удобным формам MX500. Мышь от Microsoft отлично смотрелась
бы в солидном офисе (где та же MX500 не совсем уместна) и достаточно удобна
в работе.
Спецификации на некоторые модели мышек.
LOGITECH MX700 Cordless Optical MOUSE
|Характеристики |
|[pic] | |- Беспроводная мышь; для передачи данных |
| | |используется частота 27 МГц |
| | |- Технология MX Optical Engine позволяющая |
| | |использовать мышь на поверхностях различного типа |
| | |- Система скролинга Cruise Control™ обеспечивает |
| | |более эффективную и удобную прокрутку документов и |
| | |веб-страниц |
| | |- Две встроенные кнопки позволят легко перемещаться|
| | |вперед/назад по страницам в Интернет |
|Спецификация |
| |Размеры |- |
| |Клавиши |8: 2 обычные кнопки + 2 кнопки Cruise|
| | |Control для прокрутки вверх и вниз с |
| | |постоянной скоростью + кнопка Quick |
| | |Switch Program Selector для |
| | |переключения между приложениями + |
| | |кнопки Back и Forward под большим |
| | |пальцем; назначение всех кнопок может|
| | |быть изменено |
| |Разрешение |800 dpi |
| |Модели |USB, PS/2 |
| |Питание |2 Ni–MH аккумулятора 1700 мАч |
| |Совместимост|Windows 95, 98, NT, 2000, Me, XP; Mac|
| |ь |OS 8.6 или выше |
Logitech MX™500 Optical Mouse
| |Характеристики |
| | |
| | [pic] |
| |- Технология MX Optical Engine позволяющая использовать мышь на |
| |поверхностях различного типа |
| |- Система скролинга Cruise Control™ обеспечивает более эффективную и |
| |удобную прокрутку документов и веб-страниц |
| |- Две встроенные кнопки позволят легко перемещаться вперед/назад по |
| |страницам в Интернет |
| |- Форма мыши оптимизирована под правую руку |
| | |
| |Спецификация |
| | |
| | |
| |Размеры |
| |- |
| | |
| | |
| |Клавиши |
| |8 |
| | |
| | |
| |Разрешение |
| |800 dpi |
| | |
| | |
| |Модели |
| |USB, PS/2 |
| | |
| | |
| |Дополнительные функции |
| |Quick Switch Program Selector для переключения между приложениями одним|
| |нажатием |
| | |
| | |
| |Совместимость |
| |Windows 95, 98, NT, 2000, Me, XP; Mac OS 8.6 или выше |
| | |
Logitech Cordless TrackMan® Optical
|[pic] |Характеристики |
| | |
| | |
| |- Оптическая технология высокой точности |
| |позиционирования курсора и беспроводная связь с ПК |
| |- Усовершенствованная технология передачи позволяет |
| |удалять мышь от ПК до 2 м |
| |- Большой трекбок |
| |- Кнопки Вперед/Назад при навигации в Интернет |
| |- Приятная мягкая на ощупь поверхность |
| |- Интеллектуальное управление питанием обеспечивает |
| |работу батарей до 6 месяцев |
| | |
| |Спецификация |
| | |
| | |
| |Размеры |
| |- |
| | |
| | |
| |Кнопки |
| |7 |
| | |
| | |
| |Модели |
| |USB (в комплект поставки входит переходник USB --> PS/2)|
| | |
| | |
| | |
| |Программное обеспечение |
| |MouseWare |
| | |
| | |
| |Питание |
| |2 батареи типа AA |
| | |
| | |
| |Совместимость |
| |95, 98, NT, 2000; MacOS 8.6 или выше |
| | |
MX700 Cordless Optical Mouse
Наиболее технически продвинутая и дорогая новинка от Logitech из
рассматриваемых в этой новости. Мышь оснащена восемью программируемыми
кнопками и отличается от других оптических беспроводных мышей наличием
гаджета, предназначенного в первую очередь для перезарядки NiMH-
аккумуляторов, установленных в корпусе устройства. Кроме того MX700
поддерживает технологию для улучшения беспроводной передачи данных Fast RF,
фирменную технологию Cruise Control, реализованную с помощью двух
специальных клавиш и направленную на облегчение навигации по длинному
текстовому документу или веб-страничке. Разрешающая способность - 800 dpi;
скорость - 40 см/сек. Ну и наконец хочется отметить шикарный дизайн
корпуса, который визуально отличается высокой эргономичностью.
MX500 Optical Mouse
По своим характеристикам (как то, например, технические характеристики,
количество кнопок и т.п.), согласно французским источникам, эта модель
полностью идентична предыдущей, отличаясь от нее, разумеется, главным
образом тем, что подключается напрямую к ПК посредством провода.
MX300 Optical Mouse
Наиболее дешевая из "сегодняшних" мышей от Logitech. Несмотря на то, что по
таким характеристикам как разрешающая способность, скорость и т.п., эта
модель не уступает предыдущим, но, с точки зрения функциональности и
дизайну корпуса, она находится в самом конце: вместо 8 кнопок - четыре и
простенький и "без претензий" дизайн корпуса.
Интерестная оптическая мышка
16 Июня 2003 - Увлечение коллекционированием моделей автомобильчиков,
оказывается, можно успешно сочетать с работой на компьютере.
Доказала это японская компания Elecom, которая совместно с японским же
производителем игрушек компанией Takara выпустила серию USB мышек "Choro-Q
Mouse".
Мышки, которые своим дизайном повторяют популярную в Японии серию
игрушечных автомобилей "Choro-Q", являются моделью автомобиля марки "March"
Nissan Motor. Появятся они в продаже (японской) в конце этого месяца и
будут доступны в шести разных расцветках. Стоимость одной такой "машинки"
составляет чуть больше $50.
|[pic] |[pic] |
|Оптические USB-мышки |"March" Nissan Motor |
Габариты мышки тоже игрушечные - 29.6x49x28.9 мм. Разрешение стандартное
для оптической мышки – 400 точек на дюйм. Функции левой и правой кнопки
выполняют фары автомобильчика. Имеется колесико прокрутки. Колеса самой
машинки неподвижны и намертво приделаны к ее корпусу.
Другие манипуляторы
Не проводом единым
Избавиться от кипы проводов и сосредоточиться на работе помогут
беспроводные клавиатуры и мыши. В настоящее время существует два метода
беспроводной связи - инфракрасный и радио. Инфракрасная связь относительно
недорога. Правда в классических "мышках" она не используется. В основном
"инфраметод" задействуется в клавиатурах и аналогах мышей - устройствах
Track-ball.
| |
|Передающий диод |
|инфра-красной |
|клавиатуры всегда должен|
|находиться в пределах |
|прямой видимости |
|приемника |
В эксплуатации ИК-устройства довольно капризны. Необходимое требование для
их нормальной работы - прямая видимость приемника сигнала. Инфракрасный луч
довольно узок, и для стабильной связи он должен быть направлен точно в
принимающий элемент. Кроме того, могут налагаться довольно строгие
ограничения на возможное расстояние связи - не более полутора-двух метров.
Также возможна запоздалая реакция на нажатия клавиш - особенно при
скоростном наборе текста. Все издержки обусловлены мощностью передающего
диода и чувствительностью приемника, а также их скоростными
характеристиками. Поэтому перед тем как покупать инфра-клавиатуру,
желательно опробовать ее.
Радиотехнология применяется как в клавиатурах, так и в мышах. Эти
устройства существенно дороже своих ИК-аналогов. Зато им не нужна прямая
видимость приемника, радиус действия при радиосвязи существенно больше и не
бывает проблем со скоростью ввода информации.
Слабым местом всех беспроводных устройств является питание. Время от
времени придется менять батарейки, а уж как часто... Производители далеко
не всегда указывают хотя бы примерный срок работы от элементов питания. И
если в спецификации есть такая графа, то это говорит только об уважительном
отношении к потребителю.
"Мммышь белая!"
Мыши заслуживают отдельного внимания. Разновидностей их существует великое
множество. Кроме расцветок и чисто дизайнерско-эргономических вариаций у
них есть и более существенные отличия.
В классической мыши главным элементом датчиков движения является шарик. У
некоторых современных манипуляторов "шаровая" основа заменена оптической.
Мышь излучает световой сигнал, а фоточувствительные элементы через
определенные промежутки времени фиксируют его отражение от поверхности
стола или коврика. Частотой фиксаций определяется плавность хода мыши.
|[pic] |
|"Глаз" оптической мыши |
|не изнашивается и служит|
|долго |
Недостаток шариковых мышек - их загрязняемость и изнашиваемость (все-таки
механика). Оптическая мышь почти вечная - нет вращающихся и трущихся
частей. Она работает практически на всех поверхностях и коврик ей не очень
нужен. Буксовать опто-электроника начнет лишь на преломляющих свет
поверхностях.
Что же до клавиш, то в "начале времен" у мышей их было всего две. Потом
между ними втиснулась еще одна, которой, при условии использования
"родного" драйвера, можно назначать функции по собственному усмотрению.
Стремительное окутывание мира Internet-паутиной послужило толчком к
чудесному превращению средней кнопки мыши в колесо прокрутки. При этом оно
продолжает оставаться кнопкой - его можно нажимать. С помощью колеса
прокрутки гораздо удобнее "листать" длинные публикации. Круть вниз, круть
вверх - и строки текста плавно следуют в направлении вращения.
Электронные мольберты
Какой бы крутой и совершенной ни была мышь, она не станет полноценной
заменой кисти или карандаша в графическом редакторе. Сейчас художникам (и
не только им) предлагаются различные варианты электронных планшетов со
специальными "пишущими" ручками в комплекте.
Сам планшет играет роль чертежной доски, он сопряжен с рабочей областью на
экране компьютера. Ручка, в зависимости от выбранной в графическом
редакторе функции, может быть пером, кистью, карандашом, аэрографом или
ластиком. В "обычных" условиях, вне специализированных программ, она
заменяет мышь. Хотя комплект планшета кроме ручки может включать и мышь.
Наиболее современной технологией позиционирования курсора на доске является
метод электромагнитного резонанса - с помощью слабых радиосигналов. Планшет
отслеживает не только перемещения ручки по его поверхности, но и силу ее
нажатия. Кстати, мыши из комплекта резонансных планшетов не нуждаются ни в
шариках, ни в светоизлучателях. Более того, проводом к компьютеру
привязывается только доска. Мышь и ручка совершенно свободны, причем им не
нужны батарейки - ведь по своей сути они являются отражателями
радиосигналов.
|[pic] |
|В папку ноутбука IBM |
|ThinkPad TransNote |
|встроен планшет |
|ThinkScribe, который |
|может работать |
|независимо |
Очень удобно, когда планшет оснащен прозрачной пленкой, под которую, как
под кальку, можно положить оригинал - обвести необходимые детали и получить
на экране монитора интересный рисунок, а потом раскрасить его средствами
графического пакета.
Электронные доски могут пригодиться не только художникам. Их можно
использовать в коммерческих заведениях, например для получения образца
подписи клиента и дальнейшей ее сверки с информацией в базе данных.
В будущем, возможно, получат распространение программы распознавания
почерка. Но только тогда, когда их "интеллект" и скорость смогут потягаться
с "человеком печатающим". В этом случае планшет станет незаменимой вещью.
Пока подобные программы применяются лишь в карманных ПК, у которых нет
привычной клавиатуры. Возможность сохранения рукописей в оригинале тоже не
будет лишней. В мобильном компьютере ThinkPad TransNote от IBM есть планшет
для бумаг ThinkScribe - пользователь делает свои записи на листах, лежащих
на нем, а машина тем временем старательно преобразует их в векторную форму
и записывает в память.
|[pic] |
|В наборе Wacom Graphire |
|2 на "привязи" только |
|планшет - мышь и ручка |
|свободны |
Пожалуй, наиболее интересным классом электронных мольбертов являются
интерактивные дисплеи. Это одновременно и ЖК-монитор, и планшет. Рисовать
можно прямо по экрану - поверхность очень прочная и не боится царапин (в
разумных пределах, конечно же). Можно пальцем нажимать на кнопки,
изображенные на экране,- дисплей чувствует любые касания.
Родоначальниками интерактивных ЖК-дисплеев были сенсорные полупрозрачные
панели, которые крепились на обычные мониторы, как фильтры от излучений.
Теперь же панель и экран слиты в единое целое, а разрешающая способность
сенсора позволяет выводить на дисплее тончайшие линии.
По стоимости интерактивные мониторы - самые дорогие из всех электронных
планшетов. Правда, внутри классов цена напрямую связана с форматом рабочей
области - чем она больше, тем дороже. Настоящему художнику нужен большой
"холст", а любителю хватит и "тетрадного листа". Причем, часто высокая цена
большого планшета оправдывается не только затратами на его изготовление, но
и профессиональным профилем.
На старт или на взлет?
Нарисовавшись вдоволь, хорошо бы и отдохнуть, поиграть во что-нибудь
интересное. Если любимая игра - стратегия или коридорная аркада, то лучшим
инструментом управления послужат привычные мышь и клавиатура. Ну а если
хочется поездить или полетать в симуляторе, то тут уж лучше пользоваться
рулем или штурвалом - джойстиком.
Рули и джойстики делятся на два вида - с обратной связью и без нее.
Обратная связь позволяет частично почувствовать ощущения гонщика или
летчика. При гонке на высокой скорости в спортивной машине малейшая
неровность дороги отбивается солидными вибрациями руля и кресла. А при
входе в штопор на самолете штурвал почти невозможно удержать в нужном
положении. Кресло под пользователем, конечно же, не будет ходить ходуном,
но игровой руль или джойстик вполне могут испытать руки на прочность.
В манипуляторы с обратной связью встроены специальные механизмы, которые
воспроизводят тяготы реальных условий. Реалистичность дрожаний руля зависит
не только от уровня исполнения "двигателя" обратной связи, но и от
конкретной игры тоже. Обычно симуляторы позволяют регулировать уровень
отдачи, и если руки не отличаются твердостью, то "биения" можно ослабить -
реальные гонщики и летчики могут только завидовать игрокам.
|[pic] |
|Интерактивный дисплей |
|Wacom Cintiq 15X - |
|полноценно заменяет |
|холст художника |
Как для рулей, так и для джойстиков всех видов одинаково важным параметром
является точность центровки. Нередки случаи, когда ручка штурвала не
удерживается в нейтральном положении и пытается уйти в "своем" направлении.
Рули же могут иметь склонность "зависать" в наклонном положении. В идеале,
рукоятка или рулевое колесо должны автоматически возвращаться в "нейтраль",
как только их отпустили, причем как можно точнее. Обычно качественные
игровые манипуляторы очень легко калибруются. Их подготовка к работе не
отнимет много времени и нервов.
Немалую роль в функциональности джойстика или руля играет прочность
крепления к столу. Цепкости липучек может не хватить, да и стол не всегда
идеально гладкий. Крепежные струбцины в комплекте руля - обязательны, а в
составе джойстика - желательны.
Кстати, практически все рули комплектуются педалями. Платформа с педалями
должна крепко "держаться" за пол и полностью вмещать стопы "гонщика".
Вариант, когда пятки на полу, а носки давят на педаль, быстро надоест,
потому что почти наверняка платформа будет "уезжать" из-под ног. Сами
педали должны быть достаточно упругими и плавно реагировать на наклоны
стопы. В противном случае виртуальный автомобиль будет постоянно дергаться
от резких перегазовок и торможений - виртуальных денег на ремонт железного
коня просто не хватит.
Устройства с обратной связью заметно дороже обычных игровых манипуляторов.
Правда, практически одинаковые по параметрам рули или штурвалы тоже могут
существенно отличаться в цене. Почувствовать разницу между моделями можно,
только ощутив их в руках. Не пробуя, лучше не покупать. Вполне возможно,
что самый "крутой" и дорогой джойстик не понадобится.
Обзор джойстиков
кнопки. Количество кнопок на джойстиках варьируется от двух (именно столько
было кнопок в первом джойстике для IBM PC) до нескольких десятков. Почти
всегда с помощью фирменного програмного обеспечения можно программно
увеличить количество кнопок назначив на одну из кнопок фунцию Shift. Важно,
чтобы все основные действия, особенно те, которые нужно выполнить очень
быстро -- переключение обзоров, включение/выключение форсажа, управление
радиатором, закрылками, шасси, стрельбой из всех видов оружия, вы могли
совершать не отрывая рук от джойстика. Конечно, все действия можно
выполнить и с помощью клавиатуры (там кнопок минимум 101;-), но при этом вы
можете потерять драгоценное время.
Оси. Число аналоговых осей у современных джойстиков -- от двух у самых
дешевых моделей до десяти у элитных устройств. Для комфортного полета и
реалистичного управления виртуальным ЛА нужно как минимум 4 оси:
X1 (или Х) - "вверх-вниз" джойстика (roll - крен)
Y1 (или Y) - "вправо-влево" джойстика (pitch - тангаж)
Х2 (или rZ) - "вправо-влево педалей" (rudder - руль направления; или yaw -
курс, рысканье)
Y2 (или Z) - "вперед-назад" сектора газа (throttle - тяга)
Единственны случай, когда вы можете обойтись тремя осями на джойстике,
использование в качастве 4-й оси отдельных педалей.
Переключатель обзоров (hat-switch), или просто "хэт". Одно из важнейших
правил воздушного боя - постоянное наблюдение за пространством вокруг себя.
Как говаривал Маэстро: "в бою крутите головой на 360 градусов". Врага надо
именно видеть постоянно, никакие маркеры не дадут вам достоверную
информацию о его скорости и направлении движения. Для этого на джойстиках
предусмотрены маленькие рукояти переключения обзоров, 4- или 8-позиционные.
В случаях, когда виртуальные пилоты используют для обзора мышку или модный
TrackIR, кнопки hat можно использовать для других функций.
Управление рулем направления (rudder control). Конечно, идеальный вариант
для управления рулем -- наличие педалей, но можно обойтись и упрощенным
handle twist. В реалистичных симуляторах, как и в жизни, руль направления
служит вспомогательным корректирующим органом управления при совершении
практически всех маневров. На случай отсутствия раздельного управления
рулем направления в большинстве игр есть режим согласования кренов и
отклонения руля, но преимущество всегда будет на стороне того, кто лучше
всего контролирует свой самолет.
Силовая обратная связь (force feedback). Ничто так не способствует
погружению в игровой мир, как использование всех возможных органов
восприятия человека. Однако технология обратной силовой тактильной связи,
так хорошо зарекомендовавшая себя в игровых рулях, в джойстиках, по нашему
мнению, еще не скоро станет полезной. Все дело в том, что создатели
авиасимуляторов, использующих force feedback, пока еще не в состоянии
воссоздать хотя бы приближенные к реальности тактильные эффекты, несмотря
на широкие возможности этой технологии. Хотя в целом Force Feedback
повышает интересность игрового процесса и является технологией, резко
изменившей облик современных игровых манипуляторов, сделав из устройств
"односторонних" интерактивную схему взаимодействия игрока и игры. К тому
же, большинство владельцев таких джойстиков может с нами не согласится,
уверяя, что без FF управление виртуальным ЛА никогда не будет в полной мере
реалистичным.
Обратная связь посредством вибрации (vibration feedback). В данном случае
дрожание рукояти производится с помощью несложного вибрационного механизма
в ответ на события в игре. В то же время загрузка рукоятки осуществляется
обычными пружинами, а не сервомоторами, как в полноценном force feedback
джойстике.
Интерфейс (gameport, USB).
Разработанный еще в начале 80-х годов разъем для подключения игровых
манипуляторов, известный как gameport, все еще применяется производителями
джойстиков. К счастью, среди разработчиков игровых манипуляторов
наблюдается весьма устойчивая тенденция к уходу от этого устаревшего
интерфейса. Чаще всего современные джойстики с GamePort имеют в комплекте
преходник USB. Типичные проблемы игрового порта: малая скорость и низкое
разрешение, высокая загрузка ЦП и ограничения по количеству кнопок и
каналов (4 кнопки и 4 аналоговых канала), необходимость наличия платы с
разьемом GamePort (чаще всего это звуковая карта). До того, как интерфейс
USB получил широкое распространение, можно было встретить джойстики,
использующие разъемы клавиатуры, совместно с gameport. Кроме этого, с
помощью некоторых ухищрений, авторам отдельных устройств удавалось
"втиснуть" в свои детища дополнительные кнопки и хэты. Как правило это
осуществлялось за счет потери одного аналогового канала. Окончательно
преодолеть ограничения gameport позволило появление интерфейса USB. Это
позволило создавать высокоскоростные устройства с неограниченным
количеством кнопок и регуляторов. Все устройства с USB поддерживают
стандарт Plug'n'Play. Еще одна возможность, предоставляемая USB --
одновременное подключение и использование нескольких джойстиков. Например,
джойстика TM Afterburner вместе с педалями CH Pro Pedals.
Цены в магазине Ordi
|MicroSoft Mouse Intellimouse WEB 4button PS/2 |160.00 kr|
|MicroSoft Wheel Mouse Optical USB+PS2 oem |200.00 kr|
|MicroSoft Intelli Mouse Optical Black USB+PS2 oem|330.00 kr|
|MUST | |
|MicroSoft IntelliMouse Explorer USB Optical 3.0 |440.00 kr|
|oem | |
|MicroSoft Wireless IntelliMouse Explorer USB |660.00 kr|
|Optical oem | |
|Microsoft Optical Wheele mouse MUST PS/2 ja USB |365.00 kr|
|Retail | |
|LOGITECH Wheel MOUSE SAL48 ( ps2) oem |115.00 kr|
|LOGITECH Pilot Wheel Optical MOUSE PS/2 oem B58 |220.00 kr|
|Premium Optical HELE | |
|LOGITECH Pilot Wheel Optical MOUSE PS/2 oem B58 |220.00 kr|
|Premium Optical MUST | |
|LOGITECH Pilot Wheel Optical MOUSE RETAIL USB + |300.00 kr|
|PS/2 | |
|LOGITECH MX300 Optical MOUSE PS/2 |550.00 kr|
|LOGITECH MX310 Optical MOUSE PS/2 + USB |580.00 kr|
|LOGITECH MX500 Optical MOUSE |725.00 kr|
|LOGITECH MX700 Cordless Optical MOUSE |1 200.00 |
| |kr |
|Scrolliga hiir A4 Tech SWW35 PS/2 | |
|Scrolliga hiir A4 Tech SWW35 Serial |65.00 kr |
|Juhtmeteta hiir A4 Tech Infra 2 rulliga |230.00 kr|
|Mouse Optical Wheel Scrolling PS2+USB A4Tech |165.00 kr|
|SWOP35 | |
|Raadiohiir 3D (1 rulliga) PS/2 A4 Tech |305.00 kr|
|Raadiohiir 4D (2 rulliga) PS/2 A4 Tech |325.00 kr|
|Raadio-Optiline hiir (2 rulliga) A4Tech RP-649UP |570.00 kr|
|USB+PS/2 | |
Страницы: 1, 2, 3
|