МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • MS Access

    MS Access

    Псковский Вольный университет

    Курсовая работа

    MICROSOFT ACCESS

    студетов 3 курса

    факультет информационных систем

    Банахова Олега Святославовича

    Зуева Юрия Владимировича

    Научный консультант: Басин Юрий Абрамович.

    г.Псков 1995г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    I. Введение.

    II. Access - что это такое.

    1. Несколько слов о ...

    2. Таблицы.

    3. Запросы.

    4. Формуляры.

    5. Отчеты.

    6. Макросы.

    7. Модули.

    III. Построение небольшой Базы данных.

    IV. Небольшая сравнительная характеристика.

    1. ВВЕДЕНИЕ.

    Перед тем как приступить к изучению СУБД ACCESS рассмотрим несколько

    основных понятий.

    Данные - систематизированная и структурированная каким-либо образом

    информация. Существуют по крайней мере три модели данных: иерархическая,

    сетевая, реляционная.

    Модели данных - представление данных и их взаимосвязей, описывающих

    понятия проблемной среды. Модели данных используются как для

    концептуального , так и для логического и физического представления данных.

    В данной работе мы будем рассматривать только логическое

    представление данных, т.е. с точки зрения прикладного программиста и

    пользователя. С их точки зрения данные делятся на записи, те в свою очередь

    делятся на поля, и между полями, а так же и между записями могут быть

    установлены различные связи.

    Поле - основной и минимальный элемент данных.

    Запись - несколько полей.

    Связи - логические взаимосвязи между записями или полями.

    Иерархически структурированные данные состоят из нескольких записей

    одна из которых определена как корневая. Примером иерархической модели

    могут служить деревья:

    [pic]

    [pic]

    Где КЛИЕНТ, ЗАКАЗ, ТОРГОВЫЙ АГЕНТ являются записями (КЛИЕНТ -

    корневая запись), НОМЕР, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО - поля записи КЛИЕНТ,

    линиями показаны связи.

    Дерево - ориентированный граф(граф - пара множеств, одно из которых

    описывает множество вершин, а другое множество связей между ними) где все

    вершины, кроме корня, находятся в голове только одной дуги, корень не

    находится в голове ни одной из дуг и связан с вершиной дерева.

    Между записями в иерархии могут быть определены связи: “один ко

    многим”, или “один к одному”, где запись соответствующая элементу “один”

    указанной связи, определяется как исходная, а соответствующая элементу

    “много” - как порожденная.

    Сетевая модель подобна иерархической, но является более общей

    моделью, в том смысле, что между записями присутствуют связи “много ко

    многим” и “много к одному”, а так же здесь нет корневого узла, т.е. любая

    запись может быть корневой.

    Сетевая модель:

    [pic]

    Где КЛИЕНТ, ЗАКАЗ, ТОРГОВЫЙ АГЕНТ являются записями, НОМЕР, ФАМИЛИЯ,

    ИМЯ, ОТЧЕСТВО - поля записи КЛИЕНТ, линиями показаны связи.

    Реляционная модель данных является одним из самых простых видов

    представления информации и самой легкой концепцией для понимания. Эта

    модель представляет собой данные упорядоченные в таблицы, чаше всего

    двухмерные. Таблицы такого вида называются отношениями (реляциями) и каждая

    таблица представляет собой отдельный файл.

    Реляционная модель:

    Строка Столбец

    |НОМЕР - КЛИЕНТА|ФАМИЛИЯ - КЛИЕНТА |ИМЯ - КЛИЕНТА |ОТЧЕСТВО - КЛИЕНТА |

    | | | | |

    | | | | |

    Поле

    |НОМЕР - |НАЗВАНИЕ - |ТОРГОВЫЙ АГЕНТ |

    |ЗАКАЗА |ЗАКАЗА | |

    | | | |

    | | | |

    |НОМЕР - ТОРГОВОГО АГЕНТА|ФАМИЛИЯ |ИМЯ |ОТЧЕСТВО |ПОСТАВЛЯЕМЫЙ ТОВАР |

    | | | | | |

    | | | | | |

    Каждая таблица состоит из столбов, строк каждому столбцу присвоено

    однозначное имя, один элемент столбца называется полем, а строка называется

    записью. Данный пример показывает, что и сетевая модель, и иерархическая

    могут быть приведены к реляционной.

    Структурированные таким образом данные могут хранится в ЭВМ в виде

    Баз Данных. База данных может быть определена как совокупность

    предназначенных для машинной обработки и хранения данных, которые могут

    использоваться одним или несколькими пользователями.

    В зависимости от рассмотренных выше моделей данных базы данных могут

    быть иерархическим, сетевыми и реляциоными. Дальше мы будем рассматривать

    только реляционные базы данных.

    С базами данных неразрывно связано такое понятие как СУБД.

    СУБД(система управления базами данных) - программа которая управляет

    данными, осуществляет хранение, извлечение, поиск, редактирование

    информации хранимой в базе данных. СУБД также подразделяются на

    иерархические, сетевые и реляционые в зависимости от данных которые они

    обрабатывают. Существуют множество различных СУБД: IMS, СЕТОР, ORACLE,

    CLIPPER, FOX PRO, ACCESS. В данной работе мы рассмотрим только MICROSOFT

    ACCESS.

    2. MICROSOFT ACCESS.

    Несколько слов о ...

    Microsoft Access - это интерактивная реляционная СУБД(relational

    database management system - RDBMS ) для WINDOWS . Это программа, которую

    Вы можете использовать для хранения и извлечения данных в зависимости от

    отношений, которые Вы установили. Работа с ней упрощена посредством

    манипулятора мыши. Графические возможности оболочки производят большое

    впечатление при изготовлении высококачественных отчетов и распечаток. Все

    это благодаря поддержки True-type шрифтов и встраивания OLE-

    объектов(Object Linking and Embeding) в рамках среды WINDOWS. OLE - объект

    представляет собой ссылку на определенную информацию, которая остается в

    своей первоначальной форме. OLE-объектом может быть EXCEL - таблица,

    Paintbrush - иллюстрация или Sound - файл.

    Новинкой программы Access является Cue Cards - Система суфлирования.

    Это обучающая система, предоставляющая пользователю рекомендации по выходу

    из реальных ситуаций при решении прикладных задач. При знании английского

    языка пользователь всегда сможет получить подсказку о том, что следует

    делать далее.

    Access также предоставляет в распоряжение пользователя механизмы

    работы с базами данных различных форматов. К примеру, можно прямо

    обращаться к базам данных dBASE, Paradox или Btrieve без конвертирования

    их в формат, используемый Access. В состав пакета Access также входит

    язык Access Basic (встроенный диалект языка Visual Basic ), дающий

    возможность формирования специализированных систем управления базами

    данных.

    Теперь перейдем к более подробному рассмотрению системы Access.

    Основными понятиями или объектами этой системы являются: таблицы, запросы,

    формуляры, отчеты, макросы и модули. И конечно же главным понятием будет

    база данных (database).

    База данных это набор данных, который связан с определенной темой

    или назначением. Когда Вы создаете базу данных в Microsoft Access, Вы

    создаете один файл, который содержит все таблицы, запросы, формуляры,

    отчеты и другие объекты, которые помогают Вам использовать информацию в

    базе данных. Для создания базы данных необходимо выполнить следующие шаги

    :

    . Активизируйте окно Microsoft Access и выберите в меню File директиву New

    Database (или щелкните кнопкой New Database в строке пиктограмм).

    Microsoft Access высвечивает диалоговое окно New Database и

    автоматически дает имя Вашей базе данных , которое Вы можете заменить.

    . В строке File Name, напечатайте Ваш вариант имени базы данных. Оно может

    содержать до 8 символов без пробелов. Microsoft Access автоматически

    добавляет расширение .MDB к имени Вашей базы данных, если Вы этого не

    сделали.

    . Если Вы хотите хранить базу данных в определенном месте выберите

    соответствующую директорию в списке директорий Directories list.

    . Нажмите на кнопку OK.

    Microsoft Access создает пустой файл базы данных и открывает окно

    базы данных Database window.

    Окно Базы данных:

    [pic]

    Созданную базу данных можно наполнить объектами различного рода и

    выполнять операции с ними. Но с базой данных можно выполнять операции как с

    неделимым образованием. Все операции такого рода - операции управления

    базой данных - сосредоточены в меню File прикладного окна Access или в

    окне базы данных. Например, операция открытия базы данных включает

    следующие шаги:

    . Если необходимо, активизируйте Microsoft Access.

    . Из меню File выберите директиву Open Database (или щелкните кнопкой Open

    Database в строке пиктограмм ). Microsoft Access высвечивает диалоговое

    окно Open Database.

    . В строке File Name выберите соответствующее имя базы данных,

    предварительно выбрав соответствующую директорию в списке директорий

    Directories list и соответствующий накопитель в строке Drives.

    . Нажмите на кнопку OK.

    Microsoft Access высветит окно соответствующей базы данных. При

    открытии базы данных можно ограничить возможные операции с базой данных

    только чтением и ограничить круг пользователей, имеющих доступ к базе

    данных только собственной персоной. Такие ограничения могут оказаться

    полезными, если база данных эксплуатируется в многопользовательской

    системе. Если необходимо только просмотреть базу данных и содержащиеся в

    ней объекты, но не изменять их, то при открытии базы данных необходимо

    активизировать контрольный индикатор Read Only (только чтение).

    Если необходимо предотвратить изменения данных и объектов данной базы

    данных со стороны других пользователей, то при открытии базы данных

    необходимо установить опцию Exlusive (исключительные права).

    Базу данных можно подвергнуть сжатию, для этого необходимо выбрать в

    меню File директиву Compact Database (сжать базу данных). Access создает

    копию базы данных и по-новому размещает ее на диске. После выбора

    сжимаемого файла в диалоговом окне сжатия базы данных появляется диалоговое

    окно цели сжатия(Database to Compact Into), в котором можно выбрать имя для

    сжатой версии базы данных. Если используется то же самое имя, и база данных

    оказывается успешно сжатой, то по завершении сжатия Access автоматически

    уничтожает исходную(несжатую) версию.

    Базу данных можно зашифровать для защиты секретной информации от

    просмотра. Это осуществляется с помощью директивы Encrypt Database

    (расшифровать - Decrypt Database). В появившемся диалоговом окне

    выберите подлежащую шифрованию/дешифрованию базу данных и щелкните на

    кнопке OK. В результате откроется диалоговое окно целевого файла, где

    следует указать имя файла, в который будет помещен результат

    шифрования/дешифрования. Если используется то же самое имя и база данных

    была успешно зашифрована/расшифрована, то Access автоматически заменяет

    оригинальный файл на полученный в результате преобразования.

    В некоторых ситуациях база данных может оказаться поврежденной. Для

    восстановления базы данных служит директива Repair Database (восстановить

    базу данных) в меню File. Эту операцию рекомендуется применять в целях

    профилактики так как Access не замечает, что база данных была повреждена. В

    диалоговом окне ремонта нужно ввести имя, директорию и накопитель

    поврежденной(или подозреваемой в повреждении) базы данных и нажать кнопку

    OK. После этого Access займется “починкой” заданной базы данных и спасет

    то, что еще можно спасти.

    Если пользователь закончил работу с базой данных, то ее следует

    закрыть. Для этого:

    . Активизируйте окно базы данных, если это необходимо.

    . В меню File выберите директиву Close Database.

    Можно закрыть базу данных и с помощью двойного щелчка мышью на

    кнопке вызова управляющего меню окна базы данных или нажатием клавиш (Ctrl

    + F4).

    Таблицы.

    Следующим шагом в построении базы данных будет ее заполнение, т.е.

    создание объектов и присвоение последним необходимых свойств. Какого бы

    типа ни были Ваши данные, Вам придется хранить их в одной или нескольких

    таблицах. Таким образом, первым шагом в построении базы данных будет

    создание таблицы.

    ТАБЛИЦА - это набор записей(строк таблицы), состоящих из отдельных

    полей(колонок таблицы), в которых хранится информация и составляющая,

    собственно, содержание базы данных.

    Таблицы являются основной формой представления информации,

    содержащейся в базе данных. Без таблицы нельзя спроектировать формуляр, на

    базе таблиц составляются запросы и отчеты. Создать таблицу можно двумя

    способами:

    1. С помощью Конструктора таблиц.

    В окне базы данных щелкните на кнопке Table.

    Выберите кнопку New в окне базы данных.

    Microsoft Access высветит диалоговое окно New Table.

    Выберите кнопку TableWizards(Конструктора таблиц).

    В диалоговом окне Конструктора следуйте указаниям по добавлению полей в

    Вашей таблице.

    6. Без помощи Конструктора.

    . В окне базы данных щелкните на кнопке Table (или выберите директиву

    Tables в меню View).

    . Нажмите кнопку New в окне базы данных.

    Microsoft Access высветит диалоговое окно New Table.

    . Нажмите кнопку New Table.

    Microsoft Access откроет пустое окно проектирования таблицы. Оно

    будет выглядеть так:

    [pic]

    В этом окне задаются характеристики полей, составляющих запись (блок

    данных) базы, т.е. вводится спецификация записи. В нижней части окна Access

    выдает справочную информацию о допустимых на каждом шаге проектирования

    действиях.

    Каждому полю, включаемому в запись, приписывается тип данных,

    определяющий вид информации, которая будет храниться в данном поле. Тип

    данных вносится в колонку Data Type, причем его можно выбрать из списка

    доступных типов.

    Access различает следующие типы данных полей:

    . Text Текстовые поля содержат текст, длина которого не может быть

    более 255 символов. Реальная длина поля устанавливается с помощью

    параметра Field Size(размер поля).

    . Memo В Memo-полях сохраняется текст длиной до 32000 символов. Поля

    этого типа данных не могут индексироваться.

    . Number Числовые поля содержат произвольные числовые значению. Диапазон

    допустимых значений определяется параметром Field Size (размер поля).

    . Date/Time Поля даты/времени содержат значения даты и времени в

    диапазоне от 100 до 9999 года.

    . Currency В денежных полях можно хранить числа с точностью до 15 разрядов

    слева от запятой и четырех десятичных разрядов справа от запятой.

    . Counter Поле счетчика содержит число, которое автоматически

    увеличивается Access на 1, когда в таблицу добавляется новый блок данных.

    . Yes/No В таких полях сохраняются значения Да или Нет. Поля данного типа

    не могут индексироваться.

    . OLE Object В OLE - полях помещаются объекты, такие как, например,

    Excel-таблица или Microsoft Draw - графика, обработанные OLE - сервером.

    Размер поля может быть до 128 МБ. Поля данного типа не могут

    индексироваться.

    Характеристики каждого поля определяются рядом параметров(свойств).

    Эти параметры объявляют способы обработки, сохранения и индикации данных.

    Параметры специфицируемого поля перечисляются в режиме проектирования в

    нижней части окна таблицы. Набор характеризующих поле параметров зависит от

    типа данных, выбранного пользователем для данного поля.

    . Field Size Размер поля устанавливает максимальную длину текстового

    поля или способ представления чисел в поле типа Number.

    . Format Формат определяет способ представления данных. Наряду с

    предопределенными форматами допускается использование собственных

    форматов пользователя.

    . Decimal Places Десятичные разряды устанавливают количество разрядов

    справа от десятичной запятой.

    . Caption Заголовок определяет надпись, которая будет использоваться в

    качестве наименования поля в формуляре или отчете. Если для этого

    параметра не будет задано никакое значение, то в качестве надписи будет

    по умолчанию использовано имя поля.

    . Default Value Значение по умолчанию устанавливает значение, которое будет

    автоматически введено в поле при генерации блока данных.

    . Validation Rule Ограничение ввода - правило, ограничивающее

    допустимые для ввода в поле данные.

    . Validation Text Сообщение о нарушении - текст возникающий при попытке

    ввести в поле данные, не удовлетворяющие правилу, сформулированному в

    Validation Rule.

    . Indexed Признак индексирования.

    В готовую спецификацию можно вносить изменения. В частности, можно

    изменять параметры отдельных полей, добавлять поля в запись в нужных местах

    и удалять лишние. Но при этом следует постараться внести все исправления в

    спецификацию до начала заполнения базы данных, т.к. попытка изменить

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.