MS Access
MS Access
Псковский Вольный университет
Курсовая работа
MICROSOFT ACCESS
студетов 3 курса
факультет информационных систем
Банахова Олега Святославовича
Зуева Юрия Владимировича
Научный консультант: Басин Юрий Абрамович.
г.Псков 1995г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение.
II. Access - что это такое.
1. Несколько слов о ...
2. Таблицы.
3. Запросы.
4. Формуляры.
5. Отчеты.
6. Макросы.
7. Модули.
III. Построение небольшой Базы данных.
IV. Небольшая сравнительная характеристика.
1. ВВЕДЕНИЕ.
Перед тем как приступить к изучению СУБД ACCESS рассмотрим несколько
основных понятий.
Данные - систематизированная и структурированная каким-либо образом
информация. Существуют по крайней мере три модели данных: иерархическая,
сетевая, реляционная.
Модели данных - представление данных и их взаимосвязей, описывающих
понятия проблемной среды. Модели данных используются как для
концептуального , так и для логического и физического представления данных.
В данной работе мы будем рассматривать только логическое
представление данных, т.е. с точки зрения прикладного программиста и
пользователя. С их точки зрения данные делятся на записи, те в свою очередь
делятся на поля, и между полями, а так же и между записями могут быть
установлены различные связи.
Поле - основной и минимальный элемент данных.
Запись - несколько полей.
Связи - логические взаимосвязи между записями или полями.
Иерархически структурированные данные состоят из нескольких записей
одна из которых определена как корневая. Примером иерархической модели
могут служить деревья:
[pic]
[pic]
Где КЛИЕНТ, ЗАКАЗ, ТОРГОВЫЙ АГЕНТ являются записями (КЛИЕНТ -
корневая запись), НОМЕР, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО - поля записи КЛИЕНТ,
линиями показаны связи.
Дерево - ориентированный граф(граф - пара множеств, одно из которых
описывает множество вершин, а другое множество связей между ними) где все
вершины, кроме корня, находятся в голове только одной дуги, корень не
находится в голове ни одной из дуг и связан с вершиной дерева.
Между записями в иерархии могут быть определены связи: “один ко
многим”, или “один к одному”, где запись соответствующая элементу “один”
указанной связи, определяется как исходная, а соответствующая элементу
“много” - как порожденная.
Сетевая модель подобна иерархической, но является более общей
моделью, в том смысле, что между записями присутствуют связи “много ко
многим” и “много к одному”, а так же здесь нет корневого узла, т.е. любая
запись может быть корневой.
Сетевая модель:
[pic]
Где КЛИЕНТ, ЗАКАЗ, ТОРГОВЫЙ АГЕНТ являются записями, НОМЕР, ФАМИЛИЯ,
ИМЯ, ОТЧЕСТВО - поля записи КЛИЕНТ, линиями показаны связи.
Реляционная модель данных является одним из самых простых видов
представления информации и самой легкой концепцией для понимания. Эта
модель представляет собой данные упорядоченные в таблицы, чаше всего
двухмерные. Таблицы такого вида называются отношениями (реляциями) и каждая
таблица представляет собой отдельный файл.
Реляционная модель:
Строка Столбец
|НОМЕР - КЛИЕНТА|ФАМИЛИЯ - КЛИЕНТА |ИМЯ - КЛИЕНТА |ОТЧЕСТВО - КЛИЕНТА |
| | | | |
| | | | |
Поле
|НОМЕР - |НАЗВАНИЕ - |ТОРГОВЫЙ АГЕНТ |
|ЗАКАЗА |ЗАКАЗА | |
| | | |
| | | |
|НОМЕР - ТОРГОВОГО АГЕНТА|ФАМИЛИЯ |ИМЯ |ОТЧЕСТВО |ПОСТАВЛЯЕМЫЙ ТОВАР |
| | | | | |
| | | | | |
Каждая таблица состоит из столбов, строк каждому столбцу присвоено
однозначное имя, один элемент столбца называется полем, а строка называется
записью. Данный пример показывает, что и сетевая модель, и иерархическая
могут быть приведены к реляционной.
Структурированные таким образом данные могут хранится в ЭВМ в виде
Баз Данных. База данных может быть определена как совокупность
предназначенных для машинной обработки и хранения данных, которые могут
использоваться одним или несколькими пользователями.
В зависимости от рассмотренных выше моделей данных базы данных могут
быть иерархическим, сетевыми и реляциоными. Дальше мы будем рассматривать
только реляционные базы данных.
С базами данных неразрывно связано такое понятие как СУБД.
СУБД(система управления базами данных) - программа которая управляет
данными, осуществляет хранение, извлечение, поиск, редактирование
информации хранимой в базе данных. СУБД также подразделяются на
иерархические, сетевые и реляционые в зависимости от данных которые они
обрабатывают. Существуют множество различных СУБД: IMS, СЕТОР, ORACLE,
CLIPPER, FOX PRO, ACCESS. В данной работе мы рассмотрим только MICROSOFT
ACCESS.
2. MICROSOFT ACCESS.
Несколько слов о ...
Microsoft Access - это интерактивная реляционная СУБД(relational
database management system - RDBMS ) для WINDOWS . Это программа, которую
Вы можете использовать для хранения и извлечения данных в зависимости от
отношений, которые Вы установили. Работа с ней упрощена посредством
манипулятора мыши. Графические возможности оболочки производят большое
впечатление при изготовлении высококачественных отчетов и распечаток. Все
это благодаря поддержки True-type шрифтов и встраивания OLE-
объектов(Object Linking and Embeding) в рамках среды WINDOWS. OLE - объект
представляет собой ссылку на определенную информацию, которая остается в
своей первоначальной форме. OLE-объектом может быть EXCEL - таблица,
Paintbrush - иллюстрация или Sound - файл.
Новинкой программы Access является Cue Cards - Система суфлирования.
Это обучающая система, предоставляющая пользователю рекомендации по выходу
из реальных ситуаций при решении прикладных задач. При знании английского
языка пользователь всегда сможет получить подсказку о том, что следует
делать далее.
Access также предоставляет в распоряжение пользователя механизмы
работы с базами данных различных форматов. К примеру, можно прямо
обращаться к базам данных dBASE, Paradox или Btrieve без конвертирования
их в формат, используемый Access. В состав пакета Access также входит
язык Access Basic (встроенный диалект языка Visual Basic ), дающий
возможность формирования специализированных систем управления базами
данных.
Теперь перейдем к более подробному рассмотрению системы Access.
Основными понятиями или объектами этой системы являются: таблицы, запросы,
формуляры, отчеты, макросы и модули. И конечно же главным понятием будет
база данных (database).
База данных это набор данных, который связан с определенной темой
или назначением. Когда Вы создаете базу данных в Microsoft Access, Вы
создаете один файл, который содержит все таблицы, запросы, формуляры,
отчеты и другие объекты, которые помогают Вам использовать информацию в
базе данных. Для создания базы данных необходимо выполнить следующие шаги
:
. Активизируйте окно Microsoft Access и выберите в меню File директиву New
Database (или щелкните кнопкой New Database в строке пиктограмм).
Microsoft Access высвечивает диалоговое окно New Database и
автоматически дает имя Вашей базе данных , которое Вы можете заменить.
. В строке File Name, напечатайте Ваш вариант имени базы данных. Оно может
содержать до 8 символов без пробелов. Microsoft Access автоматически
добавляет расширение .MDB к имени Вашей базы данных, если Вы этого не
сделали.
. Если Вы хотите хранить базу данных в определенном месте выберите
соответствующую директорию в списке директорий Directories list.
. Нажмите на кнопку OK.
Microsoft Access создает пустой файл базы данных и открывает окно
базы данных Database window.
Окно Базы данных:
[pic]
Созданную базу данных можно наполнить объектами различного рода и
выполнять операции с ними. Но с базой данных можно выполнять операции как с
неделимым образованием. Все операции такого рода - операции управления
базой данных - сосредоточены в меню File прикладного окна Access или в
окне базы данных. Например, операция открытия базы данных включает
следующие шаги:
. Если необходимо, активизируйте Microsoft Access.
. Из меню File выберите директиву Open Database (или щелкните кнопкой Open
Database в строке пиктограмм ). Microsoft Access высвечивает диалоговое
окно Open Database.
. В строке File Name выберите соответствующее имя базы данных,
предварительно выбрав соответствующую директорию в списке директорий
Directories list и соответствующий накопитель в строке Drives.
. Нажмите на кнопку OK.
Microsoft Access высветит окно соответствующей базы данных. При
открытии базы данных можно ограничить возможные операции с базой данных
только чтением и ограничить круг пользователей, имеющих доступ к базе
данных только собственной персоной. Такие ограничения могут оказаться
полезными, если база данных эксплуатируется в многопользовательской
системе. Если необходимо только просмотреть базу данных и содержащиеся в
ней объекты, но не изменять их, то при открытии базы данных необходимо
активизировать контрольный индикатор Read Only (только чтение).
Если необходимо предотвратить изменения данных и объектов данной базы
данных со стороны других пользователей, то при открытии базы данных
необходимо установить опцию Exlusive (исключительные права).
Базу данных можно подвергнуть сжатию, для этого необходимо выбрать в
меню File директиву Compact Database (сжать базу данных). Access создает
копию базы данных и по-новому размещает ее на диске. После выбора
сжимаемого файла в диалоговом окне сжатия базы данных появляется диалоговое
окно цели сжатия(Database to Compact Into), в котором можно выбрать имя для
сжатой версии базы данных. Если используется то же самое имя, и база данных
оказывается успешно сжатой, то по завершении сжатия Access автоматически
уничтожает исходную(несжатую) версию.
Базу данных можно зашифровать для защиты секретной информации от
просмотра. Это осуществляется с помощью директивы Encrypt Database
(расшифровать - Decrypt Database). В появившемся диалоговом окне
выберите подлежащую шифрованию/дешифрованию базу данных и щелкните на
кнопке OK. В результате откроется диалоговое окно целевого файла, где
следует указать имя файла, в который будет помещен результат
шифрования/дешифрования. Если используется то же самое имя и база данных
была успешно зашифрована/расшифрована, то Access автоматически заменяет
оригинальный файл на полученный в результате преобразования.
В некоторых ситуациях база данных может оказаться поврежденной. Для
восстановления базы данных служит директива Repair Database (восстановить
базу данных) в меню File. Эту операцию рекомендуется применять в целях
профилактики так как Access не замечает, что база данных была повреждена. В
диалоговом окне ремонта нужно ввести имя, директорию и накопитель
поврежденной(или подозреваемой в повреждении) базы данных и нажать кнопку
OK. После этого Access займется “починкой” заданной базы данных и спасет
то, что еще можно спасти.
Если пользователь закончил работу с базой данных, то ее следует
закрыть. Для этого:
. Активизируйте окно базы данных, если это необходимо.
. В меню File выберите директиву Close Database.
Можно закрыть базу данных и с помощью двойного щелчка мышью на
кнопке вызова управляющего меню окна базы данных или нажатием клавиш (Ctrl
+ F4).
Таблицы.
Следующим шагом в построении базы данных будет ее заполнение, т.е.
создание объектов и присвоение последним необходимых свойств. Какого бы
типа ни были Ваши данные, Вам придется хранить их в одной или нескольких
таблицах. Таким образом, первым шагом в построении базы данных будет
создание таблицы.
ТАБЛИЦА - это набор записей(строк таблицы), состоящих из отдельных
полей(колонок таблицы), в которых хранится информация и составляющая,
собственно, содержание базы данных.
Таблицы являются основной формой представления информации,
содержащейся в базе данных. Без таблицы нельзя спроектировать формуляр, на
базе таблиц составляются запросы и отчеты. Создать таблицу можно двумя
способами:
1. С помощью Конструктора таблиц.
В окне базы данных щелкните на кнопке Table.
Выберите кнопку New в окне базы данных.
Microsoft Access высветит диалоговое окно New Table.
Выберите кнопку TableWizards(Конструктора таблиц).
В диалоговом окне Конструктора следуйте указаниям по добавлению полей в
Вашей таблице.
6. Без помощи Конструктора.
. В окне базы данных щелкните на кнопке Table (или выберите директиву
Tables в меню View).
. Нажмите кнопку New в окне базы данных.
Microsoft Access высветит диалоговое окно New Table.
. Нажмите кнопку New Table.
Microsoft Access откроет пустое окно проектирования таблицы. Оно
будет выглядеть так:
[pic]
В этом окне задаются характеристики полей, составляющих запись (блок
данных) базы, т.е. вводится спецификация записи. В нижней части окна Access
выдает справочную информацию о допустимых на каждом шаге проектирования
действиях.
Каждому полю, включаемому в запись, приписывается тип данных,
определяющий вид информации, которая будет храниться в данном поле. Тип
данных вносится в колонку Data Type, причем его можно выбрать из списка
доступных типов.
Access различает следующие типы данных полей:
. Text Текстовые поля содержат текст, длина которого не может быть
более 255 символов. Реальная длина поля устанавливается с помощью
параметра Field Size(размер поля).
. Memo В Memo-полях сохраняется текст длиной до 32000 символов. Поля
этого типа данных не могут индексироваться.
. Number Числовые поля содержат произвольные числовые значению. Диапазон
допустимых значений определяется параметром Field Size (размер поля).
. Date/Time Поля даты/времени содержат значения даты и времени в
диапазоне от 100 до 9999 года.
. Currency В денежных полях можно хранить числа с точностью до 15 разрядов
слева от запятой и четырех десятичных разрядов справа от запятой.
. Counter Поле счетчика содержит число, которое автоматически
увеличивается Access на 1, когда в таблицу добавляется новый блок данных.
. Yes/No В таких полях сохраняются значения Да или Нет. Поля данного типа
не могут индексироваться.
. OLE Object В OLE - полях помещаются объекты, такие как, например,
Excel-таблица или Microsoft Draw - графика, обработанные OLE - сервером.
Размер поля может быть до 128 МБ. Поля данного типа не могут
индексироваться.
Характеристики каждого поля определяются рядом параметров(свойств).
Эти параметры объявляют способы обработки, сохранения и индикации данных.
Параметры специфицируемого поля перечисляются в режиме проектирования в
нижней части окна таблицы. Набор характеризующих поле параметров зависит от
типа данных, выбранного пользователем для данного поля.
. Field Size Размер поля устанавливает максимальную длину текстового
поля или способ представления чисел в поле типа Number.
. Format Формат определяет способ представления данных. Наряду с
предопределенными форматами допускается использование собственных
форматов пользователя.
. Decimal Places Десятичные разряды устанавливают количество разрядов
справа от десятичной запятой.
. Caption Заголовок определяет надпись, которая будет использоваться в
качестве наименования поля в формуляре или отчете. Если для этого
параметра не будет задано никакое значение, то в качестве надписи будет
по умолчанию использовано имя поля.
. Default Value Значение по умолчанию устанавливает значение, которое будет
автоматически введено в поле при генерации блока данных.
. Validation Rule Ограничение ввода - правило, ограничивающее
допустимые для ввода в поле данные.
. Validation Text Сообщение о нарушении - текст возникающий при попытке
ввести в поле данные, не удовлетворяющие правилу, сформулированному в
Validation Rule.
. Indexed Признак индексирования.
В готовую спецификацию можно вносить изменения. В частности, можно
изменять параметры отдельных полей, добавлять поля в запись в нужных местах
и удалять лишние. Но при этом следует постараться внести все исправления в
спецификацию до начала заполнения базы данных, т.к. попытка изменить
Страницы: 1, 2, 3, 4
|