МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Обучающая программа Графика программированию в графическом режиме на языке turbo-pascal 7.x

    Обучающая программа Графика программированию в графическом режиме на языке turbo-pascal 7.x

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ...................................................... 7

    1. НАЗНАЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ............................. 9

    1.1. Обзор существующих обучающих средств и методов........... 9

    1.2. Назначение программы для обучения работе в графическом

    режиме........................................................ 12

    1.2.1. Роль ЭВМ в учебном процессе СПГУАП..................... 12

    1.2.2. Методика обучения с помощью обучающей программы........ 13

    1.2.3. Возможности языка TURBO-PASCAL 6.0\7.О ................ 16

    1.3. Техническое задание...................................... 17

    1.3.1. Постановка задачи...................................... 17

    1.3.2. Выбор технических средств и программного обеспечения... 18

    1.3.3. Технико-экономическое обоснование ..................... 18

    2. ОПИСАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ....................................... 20

    2.1. Методическое оснащение базы данных....................... 20

    2.2. Структура базы данных.................................... 22

    2.3. Возможности изменения или обновления .................... 25

    2.3.1. Теория................................................. 25

    2.3.2. Вопросы................................................ 26

    2.3.3. Справки ............................................... 28

    3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ......................................... 30

    3.1. Общие сведения........................................... 30

    3.2. Функциональное назначение................................ 31

    3.3. Описание логической структуры............................ 32

    3.4. Используемые технические средства........................ 38

    3.5. Вызов и загрузка......................................... 39

    3.6. Входные и выходные данные................................ 39

    4. ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ........................................ 41

    4.1. Назначение программы..................................... 41

    4.2. Условия применения....................................... 41

    4.2.1. Технические средства................................... 41

    4.2.2. Общие характеристики входной и выходной информации..... 42

    4.3. Пример использования..................................... 42

    5. РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТА................................... 45

    5.1. Назначение и условия применения программы................ 45

    5.2. Характеристики программы................................. 45

    5.3. Обращение к программе.................................... 46

    5.4. Входные и выходные данные................................ 46

    6. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА...................................... 47

    6.1. Назначение программы .................................... 47

    6.2. Условия выполнения программы............................. 47

    6.3. Выполнение программы..................................... 47

    6.4. Сообщения оператору...................................... 48

    7. ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ............... 49

    8. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

    СМЕТА ЗАТРАТ.................................................. 51

    8.1. Построение ленточного графика........................... 51

    8.2. Расчет сметы затрат ................................... 54

    9. ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.БЕЗОПАСНОСТЬ И

    ХАРАКТЕРИСТИКА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРУДА НА

    РАБОЧЕМ МЕСТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.................................... 57

    9.1. Основные санитарно-технические требования к помещению ... 57

    9.2. Характеристика санитарно-гигиенических условий труда..... 57

    9.2.1. Микроклимат производственного помещения................ 57

    9.2.2. Вредные вещества и пыль................................ 59

    9.2.3. Излучение.............................................. 60

    9.2.4. Освещенность........................................... 60

    9.2.5. Шум.................................................... 61

    9.3. Расчет необходимого воздухообмена........................ 61

    9.4. Система освещения........................................ 62

    9.5. Инженерно-технические мероприятия по созданию

    благоприятных условий труда................................... 62

    9.5.1. Защита от шума......................................... 62

    9.5.2. Защита от излучения.................................... 63

    9.5.3. Меры защиты от поражения электрическим током........... 63

    9.6. Организация рабочего места пользователя при работе

    с терминалом.................................................. 65

    9.7. Противопожарные требования............................... 65

    9.8.Приборы контроля параметров среды ........................ 66

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................... 68

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................. 69

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Текст программы................................. 70

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 База данных..................................... 107

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Экранные формы ................................ 157

    ВВЕДЕНИЕ

    Обучение - очень важный процесс в современном обществе. От того

    насколько качественно и эффективно оно будет осуществляться зависит

    благосостояние народа. В нынешней сложной экономической ситуации крайне

    необходим прилив новых хорошо подготовленных кадров во все сферы народного

    хозяйства. Необходимо быстрое внедрение всех достижений науки и техники в

    производство- Возрождение отечественного производства - залог

    экономического подъема, роста социального благосостояния народа.

    Компьютер - одно из главных изобретений века. В последнее десятилетие

    он стал неотъемлемой частью жизни человека. Компьютер применяют в самых

    различных областях жизнедеятельности начиная с решения простейших

    математических задач, моделирования различных процессов, применение в

    банковском деле, медицине, образовании, издательском деле, использование

    компьютера для управления различной техникой в том числе автомобилем,

    самолетом, космическим кораблем до использования в быту, играх.

    Идея обучения с помощью компьютера родилась давно. Связана она была с

    видимостью человекоподобного поведения компьютера, его способности вести

    осмысленный диалог с человеком.

    Первые попытки внедрить компьютер В обучение были сделаны еще в 50-х

    годах , когда в качестве устройства ввода/вывода использовался телеграфный

    аппарат. В течение последующих 40-лет ведутся непрерывные интенсивные

    исследования в этой области. За это время компьютерная техника изменилась,

    стала более совершенной, появились персональные компьютеры ,

    микрокомпьютеры. Разработано программное обеспечение , обеспечивающее

    довольно широкое использовать технический возможности компьютера. Снижение

    стоимости компьютерной техники позволило внедрить ее в образовательных

    учреждениях. Теперь компьютеры пошли в школы, институты и в количественном

    выражении Компьютеризация образования идет высокими темпами: в отдельных

    странах число школьных компьютере составляет уже десятки и сотни тысяч, а в

    США - миллионы. И в нашей стране школьники старших классов уже в течение

    семи лет изучают такой предмет как информатика, знакомятся с компьютерами и

    основами работы на них. Однако, обучение с помощью компьютера остается

    малоэффективным. Основная причина состоит в том, что разработчики

    автоматизированных обучающих систем преследуют цель компьютеризация

    обучения ради самой компьютеризацию!. Мало внимания уделяется дидактике.

    Возможности применения компьютера в учебном процессе, весьма

    многообразны. Он может служить для моделирования изучаемых явлений или

    систем, для реализации учебных игр, применяться для выполнения вычислений ,

    для редактирования текстов, в качестве различного рода тренажеров, как

    инструмент автоматизации проектирования, программируемого управления

    экспериментами, как информационно-поисковая или экспертная система и

    наконец как средство практического обучения самой компьютерной технике и

    программированию .

    В настоящее время уже создано множество средств обучения с помощью

    компьютера- Их можно квалифицировать следующим образом: компьютерные

    учебники, предметно-ориентированные среды (микромиры, моделирующие

    программы, учебные пакеты), лабораторные практикумы тренажеры,

    контролирующие программы.

    Компьютеры прочно вошли в учебный процесс Санкт-Петербургской

    государственной академии аэрокосмического приборостроения. Компьютер здесь

    служит не Только предмета изучения, но и средством обучения. Уже внедрены и

    применяются ряд компьютерных программ для обучения и контроля, в частности

    контролирующие программы, моделирующие с элементами контроля по таким

    предметам как "Охрана труда", "Экономика и планирование производства",

    "Схемотехника", "Кодирование информации" и др...

    Однако, потребности академии в компьютерных обучающих программах не

    удовлетворены. Именно поэтому темой данной дипломной разработки стала

    программа для обучения работе в графическом режиме. В учебном плане

    академии отсутствует лекционный курс по теме "Графический режим языка Turbo-

    Pascal". Это делает сложным работу со студентами на лабораторных

    практикумах, вызывает много вопросов у студентов и усложняет работу

    преподавателей. Среди уже существующих обучающих программ отсутствует

    программа обучения работе в графическом режиме. К требуемой программе

    предъявлялись совершенно конкретные специальные требования . Перед

    разработчиком была поставлена задача создания программы для обучения с

    элементами контроля, дающей возможность повторного изучения материала,

    поясняющей ошибки обучаемому студенту. Программа должна включать в себя

    соответствующий методический материал по заданной теме, подобрать и

    оформить который предстояло также разработчику.

    Именно такая программа была создана. Программа имеет название

    "Графика" , содержит теоретический материал по заданной теме, контрольные

    вопросы с необходимыми поясняющими справками.

    Разработчик надеется, что цель восполнения пробела лекционного курса,

    повышения качества и интенсивности обучения студентов с ' " помощью

    данной программы, им достигнута.

    1. НАЗНАЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

    1. Обзор существующих обучающих средств и методов

    Известно, что возможности применения компьютеров в учебном процессе

    весьма многообразны. Он может служить для моделирования изучаемых явлений

    или систем, для реализации учебных игр, применяться для выполнения

    вычислений, для редактирования текстов, в качестве различного рода

    тренажеров, а также как инструмент автоматизации проектирования,

    программируемого управления экспериментами, как информационно-поисковая или

    экспертная система, наконец, как средство практического обучения самой

    компьютерной технике и программированию. Вместе с тем, особый интерес

    представляет использование компьютера в качестве дидактического инструмента

    общего назначения, применимого для обучения любым знаниям.

    Идея обучения с помощью компьютера появилась давно. Первые попытки

    относятся к концу 50-х годов. В то время уже имелась возможность "общения"

    человека с компьютером посредством используемого в качестве устройства

    ввода/вывода телеграфного аппарата-телетайпа. Надлежащим образом

    запрограммированный компьютер заносит в свою память набираемый человеком на

    клавиатуре телетайпа текст запроса, а по окончании ввода этого текста

    производит некоторый анализ его и печатает на телетайпе заранее

    заготовленный, или конструируемый из подходящих элементов текст ответа. Или

    проще - компьютер выдает на телетайп текст вопроса или условия задачи и

    ждет ввода с клавиатуры ответа, который затем сверяется с имеющимся

    эталоном, чтобы выдать оценку: верно/неверно. С тех пор во всем мире

    ведутся непрерывные научные поиски решения проблемы эффективного и дешевого

    способа обучения с помощью компьютера.

    Проблему дороговизны попробовали решить в 70-е годы специалисты

    Иллинойского университета. Их силами была создана поражавшая своими

    техническими возможностями суперсистема PLATOIY. Каждому учащемуся здесь

    был предоставлен уже не телетайп, а комфортабельный терминал с плазменным

    дисплеем, обеспечивающим выдачу произвольного текста, графики и цветных

    кадров с микрофишей в сопровождении звука. Расчеты на низкую стоимость

    системы не оправдались и после проведенных испытаний в условиях обучения

    школьным предметам выявилась сложность, дидактическая неэффективность и

    трудоемкость подготовки учебных материалов. Создание компьютерных систем

    обучения приняло широкий размах и в связи с этим говорили о революции в

    образовании. Но в действительности существенного влияния на практику

    обучения разрабатываемые системы не оказали, и ни одна из них не получила

    сколько-нибудь значительного применения: системы создавались сами по себе,

    а обучение людей производилось с помощью книг и лекций. С появлением

    массового производства недорогих и удобных в использовании

    микрокомпьютеров, компьютеризация в настоящее время в количественном

    выражении идет высокими темпами.

    В конце 80-х годов проблемной лабораторией электронных вычислительных

    машин Московского государственного университета была создана

    микрокомпьютерная система обучения "Наставник". Эта система предназначена

    для обучения предметам теоретического характера в вузах, техникумах,

    профессионально-технических училищах, общеобразовательных школах, центрах

    подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на предприятиях.

    Типовой вариант системы рассчитан на обучение одновременно до 32 учащихся,

    обслуживаемых одним микрокомпьютером. Система проста и удобна в управлении,

    не требует специальной подготовки преподавателей и удобна для обучаемых.

    Все общение с компьютером происходит по подсказкам и контролем с его

    стороны. В состав аппаратуры системы входит микрокомпьютер общего

    назначения, дисплей с клавиатурой, гибкий магнитный диск или магнитная

    лента, принтер, специализированное оборудование для связи учащихся и

    преподавателя с компьютером, включающее мини терминалы, источники

    электропитания мини терминалов и контроллер для сопряжения их с

    микрокомпьютером, систему кабелей. Программное обеспечение системы состоит

    из пяти частей. Три части, "Обучение", "Экзамен", "Тест" , обеспечивают

    возможность проведения соответствующих занятий. Существуют еще две

    служебные подсистемы - подготовки управляющей информации и обработки

    протоколов. Программное оснащение реализовано и функционирует в диалоговой

    системе структурированного программирования ,. ДССП , которая после ее

    начальной загрузки, обеспечивает всю дальнейшую работу. По вводимым с

    клавиатуры командам производится дозагрузка требуемой подсистемы и ввод

    управляющей информации . Далее система работает не обращаясь к внешней

    памяти. И только в конце занятия согласно вводимым командам производит

    распечатку и(или) запись в архив протокола. Алгоритмы функционирования

    основных подсистем разработаны так, что обеспечивают управление обучением и

    проведение экзаменов или тестов независимо от конкретного содержания

    учебных материалов. т.е. пригодны для автоматизированных занятий по любым

    предметам. Работа подсистемы "Обучение" заключается в предоставлении

    учебных материалов, разбитых на секции, и назначении упражнений по каждому

    разделу, в случае неверных ответов обучаемому выдается справка, поясняющая

    суть ошибки и отсылающая к необходимому абзацу инструктивного текста. В

    отдельных случаяx назначаются дополнительные упражнения. В случае успешного

    ответа на все вопросы по разделу обучаемый переходит к изучению следующей

    секции. В случае неверного ответа - возврат в предшествующую секцию или

    отправка к преподавателю. Подсистемы "Экзамен" и "Тест" предназначены для

    контроля знаний и умений. В режиме "Экзамен" обучаемый получает от

    преподавa- теля набор секций, в которых получает определенное

    преподавателем число упражнений с ограниченным числом попыток ответов.

    Верные ответы подтверждаются, а неверные отрицаются, однако справки не

    выдаются. "Тест" отличается от "Экзамена" тем, что каждый учащийся

    отвечает на все имеющиеся в учебном материале вопросы, причем попытка

    ответа предоставляется только одна. Ответы не подтверждаются и не

    отрицаются. Вся работа учащегося протоколируется . Учебно-мето- дическое

    оснащение наименее фиксировано и наиболее открыто для наращивания и

    развития. Жестко определены только форматы и правила оформления учебных

    материалов. Никаких ограничений по тематике и содержанию учебных

    материалов, равно как и методик или дидактических приемов, кроме

    необходимости выражаться в форме множественного выбора, нет. Подробнее о

    микрокомпьютерной системе " Наставник" можно прочитать в [1].

    В период с 1991 по 1994 годы Российским НИИ информационных систем по

    заданию государственного комитета высшей школы России были проведены четыре

    конкурса "Электронный учебник", В результате этих конкурсов в фонде РосНИИ

    ИС накоплено более 150 компьютерных обучающих программ готовых к

    распространению на IBM PC и

    совместимых с ними. Их классификация и краткая характеристика, применяемых

    в них методов подробнее приведена в [2] Среди этих программ можно выделить

    следующие основные группы : инструментальные системы , прикладные пакеты,

    учебные пакеты. Инструментальные среды предназначены для создания

    компьютерных обучающих программ. Они сокращают трудоемкость при создании

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.