МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Обзор технического обеспечения компьютера

    компьютеру), скорости и надежности записи информации на ленту.

    Емкость стримера

    Большинство стримеров аппаратно поддерживают сжатие данных, при этом

    помещенные на ленту данные сжимаются примерно в два раза. Обычно

    указывается емкость кассет без учета сжатия данных.

    Виды кассет

    Кассету с одного стримера практически невозможно прочесть на стримере

    другого типа. В стримерах начального уровня обычно применяются кассеты с

    шириной ленты 1/4 дюйма, размером 82 на 62 на 15 мм (они часто обозначаются

    3,5, так как кассеты вставляются в отсек шириной 3,5 дюйма).

    Классы стримеров

    Различные стримеры условно можно разделить на три уровня по области их

    применения.

    Стримеры начального класса, рассчитанные на индивидуального пользователя.

    Как правило, они имеют невысокую емкость - до 1 Гбайта, и низкое

    быстродействие - не более 500-800 Кбайт в сек.

    Стримеры среднего класса. Могут использоваться рабочими группами и

    подразделениями предприятий. Чаще всего их устанавливают на сервере

    локальной сети. Емкость таких стримеров - от 2 до 8 Гбайт, а скорость

    чтения и записи - 2-3 Мбайта в секунду.

    Стримеры высшего класса. Обычно используются для создания резервных копий

    больших объемов данных. Емкость - свыше 8 Гбайт, скорость чтения и записи -

    более 8 Мбайт в секунду.

    Мониторы и видеоконтроллеры.

    Монитор (дисплей) компьютера IBM PC предназначен для вывода на экран

    текстовой и графической информации. Монитор похож на телевизор, поскольку

    оба они формируют изображение с помощью кинескопа, но внутренне они сильно

    отличаются. Мониторы могут показывать более четкое и детальное изображение,

    чем любые телевизоры, зато телевизоры значительно интеллектуальнее - они

    должны расшифровывать полученный от антенны сигнал, отшлифовывать помехи и

    т. д., а монитор получает видеосигнал в готовом виде по кабелю от

    видеоконтроллера. Мониторы бывают цветные и монохромные, отличаются друг от

    друга по размеру (обычно диагональ кинескопа от 14 до 21 дюйма).

    |Разрешение | Монитор |

    |800*600 |14-дюймовый монитор |

    |1024*768 |15-дюймовый монитор с зерном, меньшим 0,28 мм или с |

    | |зерном 0,28 мм с большим полем изображения - от |

    | |14,1 дюйма, т. е. 35,8 см, или почти любой |

    | |17-дюймовый монитор. |

    |1280*1024 |17-дюймовый монитор с зерном 0,25-0,26 мм (при зерне|

    | |0,26 мм также и с большим полем изображения: |

    | |диагональ поля изображения –от 16,2 дюйма, т. е. |

    | |41,6 см), или практически любой монитор размером |

    | |более 17 дюймов. |

    |1600*1200 |21-дюймовый монитор с зерном 0,25-0,26 мм при зерне |

    | |0,26 мм также и с большим полем изображения: |

    | |диагональ поля изображения от 20,4дюйма, т. е. 52 |

    | |см. |

    Видеоконтроллеры

    Электронные схемы компьютера, обеспечивающие формирование сигнала и тем

    самым определяющие изображение, показываемое монитором, называется

    видеоконтроллером. Он обычно выполняется в виде специальной платы,

    вставляемой в разъем системной шины компьютера, но на многих компьютерах он

    входит в состав системной (материнской платы).

    видеоконтроллер получает от микропроцессора компьютера команды по

    формированию изображения, конструирует это изображение в своей служебной

    памяти-видеопамяти, и одновременно преобразует содержимое видеопамяти в

    сигнал, подаваемый на монитор-видеосигнал.

    На IBM PC- совместимых компьютерах видеоконтроллеры могут работать в

    различных режимах. Эти режимы бывают двух видов: текстовые и графические.

    Графический режим

    В графическом режиме работающая с монитором программа выводит изображение в

    виде прямоугольной сетки точек, цвет каждой из которых может задаваться

    отдельно. Т.о., на экран в графическом режиме можно выводить тексты,

    графики, рисунки и т. д. А при выводе текстов можно использовать шрифты,

    любые размеры, цвета и расположение букв. Большинство современных

    операционных систем и рассчитанные на них программы используют именно

    графический режим монитора.

    Текстовый режим

    В текстовом режиме монитор условно разбивается на отдельные участки-

    знакоместа, чаще всего на 25 строк по 80 символов (знакомест). В каждое

    знакоместо может быть введен один из 256 заранее заданных символов. В

    число этих символов входят буквы, цифры, знаки препинания и различные

    специальные символы. Для каждого знакоместа на экране работающая с экраном

    программа сообщает видеоконтроллеру всего два байта, байт с кодом символа и

    байт с кодом цвета символа и цвета фона. А видеоконтроллер по этим данным

    формирует изображение на экране.

    MDA,CGA,RGA и VGA- это видеостандарты, созданные фирмой IBM. Они

    использовались в подавляющем большинстве производимых в начале и середине

    80-х годов видеоконтроллеров и мониторов.

    | |Цвет/моно |Текстовые режимы |Графические |

    | | | |режимы |

    |MDA |Моно |80*25, 2 цвета |- |

    |CGA |Цветной |80*25, 16 цветов |640*200,2цвета;3|

    | | | |20*200, 4 цвета.|

    |EGA |Цветной |80*25 и 80*43,16 цветов |640*350,16цветов|

    | | | |+ режим CGA |

    |VGA |цветной |80*25 и 80*50, 16 цветов|640*480,16цветов|

    | | | |;320*200,256 |

    | | | |цветов + режим |

    | | | |CGA и EGA. |

    Цифровые мониторы TTL

    Термином TTL (Transistor Transistor Logic) обозначают стандартную серию

    цифровых микросхем, применяемых в электротехнике, сигналы имеют только два

    состояния: логической “1” и логического “0”.

    Монохромные мониторы

    Сигналы управления в монохромных мониторах формируются графическими картами

    MDA или Hercules. Понятие монохромный монитор означает, что точка на экране

    может быть только светлой или темной.

    Hercules – монитор способен отображать изображение с разрешением 728 на 348

    точек, причем только в виде светлых и темных точек. Hercules – мониторы

    компактнее и легче других мониторов.

    Цифровые мониторы RGB(red, green, blue)

    Эти мониторы в основном предназначены для подключения к карте стандарта

    EGA. Эти мониторы по сравнению с мониторами Hercules имеет меньшее

    разрешение. У RGB-монитора каждый цветовой сигнал передается от карты к

    монитору в цифровом виде по отдельному проводнику.

    Аналоговые мониторы.

    Они работают с графическими картами стандарта VGA и выше, то есть 640*480

    пикселов и более. Обозначение аналоговые основывается не на возможностях

    расширения, в отличие от TTL-мониторов, а на способе передачи информации о

    предоставляемых цветах от видеокарты к монитору. При работе в режиме True

    Color должно иметься соответствующее число линий для передачи палитры

    цветов с 24 ступенями глубины.

    Аналоговые передачи сигналов осуществляются в виде напряжения различных

    уровней. VGA-мониторы могут работать не только в цветном, но и в

    монохромном режиме.

    Мультичастотные мониторы.

    Все современные мониторы можно разделить на три группы.

    С фиксированной частотой, они воспринимают синхросигналы какой-нибудь одной

    частоты.

    С несколькими фиксированными частотами, они менее критичны к значениям

    частот синхроимпульсов и могут работать с набором из двух или более

    сочетаний частот.

    Мультичастотные (Multifrequrncy), они обладают способностью настраиваться

    на произвольные значения частот синхросигналов.

    Жидкокристаллические дисплеи LCD (Liquid Crystal Display)

    Этот экран состоит из двух стеклянных пластин, между которыми находится

    масса, содержащая жидкие кристаллы, которые могут изменять свою оптическую

    структуру и свойства в зависимости от приложенного к ним электрического

    заряда.

    Жидкие кристаллы сами не светятся, поэтому подобные мониторы нуждаются в

    подсветке (BackLight) или во внешнем освещении. Дальнейшее развитие LCD-

    мониторов направлено на представление цвета, то есть на изменение

    отдельными кристаллами своей окраски под действием электрических импульсов.

    Газо-плазменные мониторы

    Они имеют также две стеклянные пластины, между которыми находятся не

    кристаллы, а газовая смесь, которая высвечивается в соответственных местах

    под действием электрических импульсов. Недостатки этих мониторов – это

    невозможность использования в персональных переносных компьютерах, с

    аккумуляторным и батарейным питанием, из-за большого потребления тока.

    Характеристики мониторов

    Диагональ монитора

    Мониторы различного размера – чаще всего от 14 до 21 дюйма. Размер монитора

    определяется по диагонали кинескопа. Для пользователя, проводящего много

    времени за компьютером предпочтительнее иметь монитор размером 17 дюймов. В

    издательских, конструкторских и других применениях лучше иметь мониторы

    размером 20-21 дюйм.

    Зерно экрана

    Мониторы бывают с различным зерном, то есть расстояние между точками

    люминофора одного цвета. Размер зерна во многом определяет качество

    монитора и четкость показываемого им изображения. На качественных мониторах

    размер зерна – 0,25 мм, на мониторах среднего класса – 0,28 мм, на

    низкокачественных мониторах – 0,39 или даже больше.

    Разрешение

    При покупке монитора нужно обратить внимание на разрешение. Разрешение VGA

    640 на 480 точек используется в настоящее время очень редко. Аналоговые

    мониторы должны обеспечивать разрешение не ниже 1024 на 768, а

    мультичастотные до 1280 на 1024 и выше.

    Потребляемая мощность

    Потребляемая мощность монитора обычно указывается в технических

    характеристиках монитора. У монитора 14 дюймов потребляемая мощность не

    должна превышать 60 Вт, чем больше потребляемая мощность, тем выше его

    нагрев.

    Модемы и факс-модемы.

    Модем это устройство для обмена информацией с другими компьютерами через

    телефонную сеть.

    Факс-модем – это устройство, сочетающее возможности модема и средства для

    обмена факсимильными сообщениями с другими факс-модемами и обычными

    телефонными аппаратами.

    Поскольку реализация факсимильных функций обходится недорого (от 5

    долларов), большинство современных модемов оснащены этими функциями, то

    есть являются факс-модемами.

    Некоторые модемы обладают голосовыми возможностями, то есть могут принимать

    по телефонной сети звуковые сообщения, записывая их в файл и воспроизводить

    звуковые файлы в телефонную сеть. Такой модем в сочетании с

    соответствующими программным обеспечением может, например, использоваться в

    качестве автоответчика, осуществлять рассылку голосовых сообщений и т. п.

    Подключение к сети

    Как правило, модем содержит два стандартных телефонных разъема RJ-11. Один

    такой разъем с надписью LINE используется для подключения к телефонной

    сети, а в другой можно подсоединить обычный телефонный аппарат

    Внутренние модемы

    Внутренние модемы дешевле, так как не нуждаются в отдельном блоке питания,

    они не занимают разъемы портов на задней стенке компьютера. Однако они не

    так удобны, поскольку они не содержат световых индикаторов, по которым

    можно узнать состояние модема, а иногда при их зависании приходится

    включать и выключать компьютер, в то время как для внешнего модема было бы

    достаточно выключить и снова включить компьютер. Кроме того, в наших

    телефонных сетях иногда проходят импульсы высокого напряжения. При

    получении такого электрического удара для внешнего модема в худшем случае

    сгорит сам модем, а для внутреннего может прийти в негодность сам

    компьютер. Поэтому, как правило, применение внешних модемов является более

    предпочтительным.

    Внешние модемы

    Внешние модемы бывают:

    Настольные - обычно размером с небольшую книжку.

    Портативные – уменьшенного размера (например, с пачку сигарет), с более

    прочным корпусом.

    Монтируемые в стойку – это профессиональные модемы, применяемые на

    коммуникационных серверах. Эти модемы вставляются в специальные стойки,

    содержащие несколько таких модемов, что позволяет компактно разместить

    модемы, уменьшить путаницу кабелей и упростить работу обслуживающего

    персонала.

    Скорость модема

    Модемы отличаются друг от друга по максимальной скорости обмена данными.

    Скорость измеряется в битах в секунду.

    2400 9600 бит/с – такие модемы являются сильно устаревшими, практически

    везде сняты с производства. С модемом 2400 бит/с, перекачка одного Мбайта

    данных займет около полутора часов.

    14400 бит/с – такие модемы весьма дешевы, поскольку тоже считаются

    устаревшими. Но на многих телефонных линиях большей скорости, чем 14400

    бит/с добиться невозможно, так что покупка этих модемов может быть вполне

    оправданной.

    28800 и 333600 бит/с – модемы с такой скоростью появились совсем недавно,

    они в два раз дороже модемов со скоростью 14400 бит/с. Но работа с такой

    скоростью возможна только на достаточно чистой линии (не зашумленной). Так

    что при покупке таких принтеров надо проявлять осторожность.

    Устройства ввода

    Клавиатура.

    Клавиатура IBM PC предназначена для ввода в компьютер информации от

    пользователя. Пока задача распознавания компьютером человеческого голоса

    удовлетворительно не решена, поэтому печатать на клавиатуре основной способ

    ввода алфавитно-цифровой информации от пользователя в компьютер.

    На IBM PC-совместимых компьютерах наиболее широко распространена так

    называемая улучшенная клавиатура с101 или 102 клавишами.

    Каждая клавиша клавиатуры представляет собой крышку для миниатюрного

    переключателя (механического или мембранного). Содержащийся в клавиатуре

    небольшой микропроцессор отслеживает (сканирует) состояние этих

    переключателей, и при нажатии или отпускании каждой клавиши посылает в

    компьютер сообщение, состоящее из номера (так называемого скан-кода)

    клавиши и признака, была ли эта клавиша нажата или опущена. Эти сообщения

    принимаются и обрабатываются подпрограммами операционной системы или BIOS

    компьютера.

    По технологии изготовления клавиатуры бывают механические, есть основанные

    на механических переключателях и мембранные (в них нажатие клавиш приводит

    к прикосновению двух мембран, через которые проходит слабый электрический

    ток). Однако оба эти вида клавиатур бывают самого различного качества – от

    превосходящего до прескверного.

    Для эффективной работы на клавиатуре очень важно удобное расположение

    клавиш. Но не менее важны и другие характеристики: надежная и бессбойная

    работа клавиш, мягкий и удобный для рук ход клавиш, удобный наклон

    клавиатуры, наличие выступов или углублений на клавишах с латинскими

    буквами F, J, а также на клавише 5 в правой части клавиатуры, позволяющей

    на ощупь правильно ставить руки при слепой печати.

    Мышь

    На настольных компьютерах наиболее часто используемым указательным

    устройством является мышь-манипулятор, представляющий собой небольшую

    коробочку с двумя или тремя кнопками, легко умещающуюся на ладони.

    В зависимости от принципа устройства, мыши делятся на:

    1. Механические - в них при перемещении мыши внутри вращается шарик, и это

    вращение отслеживается механическими датчиками (колесиками);

    2. Оптомеханические - в них при перемещении мыши внутри также вращается

    шарик, но вращение шарика отслеживается оптическими датчиками;

    3. Оптические мыши – в них нет шарика и других движущихся (механических)

    частей. Эти мыши используются только вместе со специальными ковриками с

    нанесенной сеткой. Движение мыши по коврику отслеживается оптическими

    датчиками.

    Чтобы шарик оптомеханической или механической мыши не проскальзывал и

    меньше загрязнялся, рекомендуется перемещать мышь не по поверхности стола,

    а по специальному коврику, обеспечивающему надежное сцепление с шариком

    мыши.

    На большинстве мышей имеются только две кнопки. А на некоторых – три,

    однако, средняя кнопка практически никогда не используется. Бывают, однако,

    и мыши с множеством кнопок (сорока), они используются со специальными

    драйверами, позволяющими приписывать дополнительным кнопкам определенные

    действия (скажем, ввод той или иной команды). При работе с некоторыми

    программами такие мыши могут значительно увеличить производительность

    труда.

    Трекбол

    По принципу трекбол можно сравнить с мышью, которая лежит на спине. Обычно

    трекбол использует оптико-механический принцип регистрации положения

    шарика.

    Большинство трекболов управляется через последовательный порт (смотри

    последовательный_порт).

    Существует два основных различия трекбола от мыши.

    . Трекбол обладает стабильностью (неподвижностью) за счет тяжелого корпуса.

    . Площадка для движения, необходимая мышке, трекболу не нужна.

    Специально для обладателей РС типа Notebook имеются встроенные или

    подключаемые трекболы.

    Джойстики

    Джойстик является устройством ввода, которое заняло прочную позицию, прежде

    всего в области компьютерных игр.

    Существует два типа джойстиков.

    . Цифровые джойстики, оснащены 9-контактным разъемом (гнездо).

    . Аналоговые джойстики, оснащены 15-контактным и двух разрядным разъемом

    (вилка).

    Аналоговый джойстик имеет существенное различие перед цифровым джойстиком.

    Цифровой джойстик реагирует в основном на положение управляющей ручки

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.