МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация изучения основных алгоритмических конструкций в среде Лого Миры

    зарубежной системы образования, но и для российской. Чтобы убедиться в

    этом, достаточно просмотреть журналы "Информатика и образование" за

    последние пару лет.

    Что же вкладывается в понятие «мощный язык программирования»? Это

    качество не означает, что язык позволяет писать программы, выполняющие что-

    либо, не доступное другим языкам. В этом смысле все языки схожи. Если можно

    написать программу на Лого, то ее можно написать на Паскале или Бейсике.

    Мощность языка программирования - это мера того, насколько язык

    помогает сконцентрироваться, в первую очередь, на конкретной проблеме,

    которую нужно решить, а не на преодолении ограничений, накладываемых самим

    языком. Например, для. С, Паскаля, Java и всех других языков, «выросших»

    первоначально из Фортрана, программист должен очень точно определять, что,

    как, и где хранится в памяти компьютера. Если нужно собрать 20 чисел вместе

    и рассматривать их как один объект, для этого «определяют массив», заявив

    заранее, что в нем будет храниться в точности 20 чисел. Очень плохо, если в

    последствии массив будет состоять из 21 числа. Также решается заранее, что

    массив будет содержать только целые числа, или числа с дробной частью, или

    же это будет символьный массив, и нельзя смешивать данные разных типов в

    одном массиве. Для Лого процесс размещения данных в памяти компьютера

    является полностью автоматическим. Если программа создала список из 20

    чисел, память для его хранения отведется автоматически. Если позже добавить

    21-е число, это также делается автоматически. [ ]

    Более мощные языки базируются на конкретных математических моделях и

    реализуют эти модели в полной мере. Например, АПЛ базируется на идее

    матричной обработки; Пролог - на исчислении предикатов (раздел

    математической логики). Лого, как и ЛИСП, базируется на идее композиции

    функций (composition of functions). [ ]

    Черепашка Лого живет в компьютерном мире, но ее поведение управляется

    командами понятными каждому ребенку. Язык Лого дал начало целому семейству

    обучающих средств. В одном из ветвей этого семейства в последние годы

    произошло возвращение к физическим управляемым моделям. При этом

    качественное отличие от робота-родоначальника состоит в том, что сегодня

    разнообразные управляемые модели собираются самими учениками из наборов

    Лего.

    Язык Лого – заместительное средство для моделирования чего угодно. В

    распространении от одного до четырех исполнителей – черепашек, которые

    могут менять свою форму, создавать рисунки, двигаться по любым траекториям

    с разными скоростями, сообщить данные о той области экрана, где они

    находятся.

    К его преимуществам можно отнести:

    . возможность написания команд и идентификаторов, как на русском, так и на

    английском языке, как в полной, так и в сокращенной форме;

    . крупный шрифт, уменьшающий напряжение глаз при работе;

    . легкость написания динамических программ и программ для работы с

    текстовой информацией;

    . наличие не одной, а 4-х черепашек, что позволяет легко создавать

    несложные игровые программы с небольшим числом персонажей;

    . возможность использования внешних процедур, что способствует развитию

    умения работать с библиотекой алгоритмов;

    . низкие требования к аппаратуре и совместимость с широким кругом IBM-

    совместимых компьютеров.

    Но, как у любого продукта, у этой системы проявились и отрицательные

    стороны:

    . невозможность визуально отличить русские буквы от латинских, что

    порождает множество ошибок;

    . не полная совместимость с IBM-стандартом на клавиатуру;

    . отсутствие готовой помощи (хотелось бы, чтобы в новой версии была

    контекстно-зависимая помощь и гипертекстовый справочник);

    . отсутствие строки подсказки (назначений ключей);

    . ограниченное число черепашек;

    . неестественность логических связок;

    . наличие только одного вида циклов - цикла Repeat.

    Лого является прекрасной средой, помогающей освоить основные элементы

    программирования - переменные, функции, типы данных и другие. Среда Лого

    играет большую роль при изучении в старших классах универсальных языков

    программирования, таких как Паскаль. [Лысиков А.И.] В тоже время Лого

    является прекрасным средством для развития мышления и самостоятельных

    исследований в самых разных интеллектуальных областях и с различными

    уровнями сложности.

    Применение Лого в учебном процессе начальной школы

    Компьютерная техника и связанные с ней информационные технологии

    проникают во все сферы деятельности человека и становятся естественной

    средой обитания. Понимание того, что может и (что не менее важно) чего не

    может делать компьютер, представление о сути управления, знания о типах

    информации и способах ее обработки необходимо сформулировать у детей уже в

    раннем возрасте. В свою очередь развитие логико-арифметического стиля

    мышления является, как известно, мощным фактором развития ребенка,

    способствующим повышению качества его учебной деятельности. Все это

    определяет актуальность изучения информатики уже в начальной школе (1 – 5

    классы). Пропедевтические курсы, как сказано в стандарте, должны

    формировать навыки сознательного и рационального использования компьютера в

    учебной, а затем и в профессиональной деятельности.

    В процессе создания творческой работы часто требуется не только

    собрать материал, красиво его оформить, но и построить компьютерную модель,

    изучаемого процесса, провести компьютерный эксперимент. Таким образом,

    просто необходимо, чтобы уже к 7-8 классу школьник владел не только

    простыми редакторами, но и мог разработать алгоритм, а затем воплотить его

    на конкретном алгоритмическом языке. Эта одна из причин, по которой в

    начальной школе нужно применять обработку различных типов информации (звук,

    графика, текст), изучение алгоритмических структур и создание простейших

    программ на компьютере с помощью объектно-ориентрованной среды Лого Миры.

    [Шелегова И.А.]

    В соответствии с образовательным стандартом цель этих курсов –

    обеспечение прочного и сознательного освоения основ информатики, развитие

    устойчивого интереса к предмету, использование ПК как средства развития

    учащихся, овладение элементарными навыками использования компьютерных

    технологий. Все это формирует навыки учащихся сознательного использования

    ПК как инструмент в практической деятельности, обработки различных видов

    информации средствами современных компьютерных технологий, алгоритмического

    подхода к решению вычислительных задач.

    Курсы не только прививают учащимся элементы информационной культуры,

    под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией на ПК,

    но и помогают детям расширить свой кругозор, развить логическое мышление,

    творческий потенциал, связать с другими учебными предметами. [Кадочникова

    В.И., Бурнева Л.С., Молодых Н.Г.]

    Достоинства курсов в том, что снимаются психологические барьеры во

    взаимодействии учащихся с компьютером, развивают потребность в творческой

    деятельности, создают условия для самовыражения ребёнка, усиливают

    мотивацию к обучению и т.д.

    В то же время изучения Лого в начальной школе ориентировано на то,

    чтобы дать детям в руки инструмент, с помощью которого они смогли бы в

    среднем звене создавать проекты, помогающие исследовать окружающий мир и

    адаптироваться в нем.

    Применение Лого для внешкольной работы по информатике

    В соответствии с концепцией школьного образования в настоящее время

    созрела необходимость создания оптимальных условий для развития каждого

    ученика, для формирования человека с новым уровнем сознания, способного к

    самооценке и критическому мышлению. Одним из путей реализации является

    организация обучения, таким образом, чтобы учащийся имел возможность не

    только освоить обязательный курс базового образования, но и получить

    дополнительные знания высокого уровня, необходимо для продолжения обучения

    в ВУЗах. [Которов Н.П.].

    Внеучебное время занимает значительное место в жизни школьников.

    Глубокий внутренний смысл внешкольной работы во всех ее формах состоит в

    привлечении детей к активному участию в общественно-полезной деятельности,

    в стимулировании инициативы и самостоятельности, в развитии индивидуальных

    интересов, склонностей и способностей.

    Внешкольная работа с учащимися представляет собой органическую часть и

    важный элемент во всей учебно-воспитательной деятельности школы.

    Занимаясь любимым делом с интересом и увлечением, учащиеся имеют

    возможность проявить большую активность, самостоятельность. Развитие этих

    качеств – необходимые условия для воспитания творческой инициативы. Поэтому

    опора на самостоятельность, активность, инициативу учащихся является важной

    особенностью внешкольной работы с детьми.

    Очень важно, чтобы учащиеся во внеклассной работе в школах и

    внешкольных учреждениях занимались посильными для них делами, что характер

    творческой деятельности юных энтузиастов соответствовал их возрастным

    особенностям.

    В результате систематического участия во внешкольной работе повышается

    уровень общей культуры учащихся. Школьники начинают понимать перспективы

    развития конкретной отрасли, ее место и роль в жизни. В личности школьника

    происходят большие изменения: улучшается поведение, отношение к коллективу,

    развивается творческая самостоятельность и профессиональная устремленность,

    умения использовать знания и опыт для решения практических задач.

    Все это может служить общим критерием эффективности внешкольной работы

    с учащимися по информатике.

    Одним из эффективных способов работы с учащимися является кружок.

    Кружок – это форма организации творчества школьников во Внеучебное

    время. Это добровольное объединение учащихся, проявляющих общий интерес к

    той или иной конкретной области информатики и стремящихся занимать

    практической деятельностью в этой области.

    Основы работы такого объединения составляют совместное изучение

    учащихся при создании мультфильмов на заданную тему, формирование навыков

    алгоритмизации в среде Лого Миры, формирование навыков работы с объектами

    мультимедийной среды Лого Миры.

    Обзор публикаций о применении Лого в учебном процессе школы

    В процессе исследования были проанализированы ряд статей,

    опубликованных в журналах «Информатика и образование» и в газетах

    «Информатика» (приложение к газете «Первое сентября») за последние 4 года с

    целью выявления информации, которая связана с: применением алгоритмов в

    среде Лого Миры, реализация их при решении задач, применение Лого Миры на

    уроках.

    Приведем обзор статей, которые содержат данные материалы.

    Автор статьи [1] рассматривает решение логических задач средствами

    алгебры логики. Описывается множество подходов к решению логических задач.

    В публикации рассматривается только первый способ.

    Статья [2] знакомит читателей с опытом работы со средой Лого Миры в

    школах Екатеринбурга. Рассматривается обучающая программная среда Лого

    Миры, разработанная на базе языка Лого. Говорится о методике использования

    среды Лого Миры для учащихся разных “возрастных категорий” (младших

    школьников и учащихся среднего звена) и для разных форм учебной работы.

    Авторы приводят доводы в пользу применения среды Лого Миры в обучении

    информатике для разных возрастных категорий учащихся и для разных форм

    учебной работы, излагают некоторые наиболее интересные результаты работы

    (конкретные разработки, курс алгоритмизации с использование среды Лого

    Миры).

    В статье А.Г. Юдиной [4] представлена рецензия на учебное пособие для

    общеобразовательных школ А.Г. Юдиной “Практикум по информатике в среде

    LogoWriter”, также представлен фрагмент учебного пособия с предисловием

    автора, в том числе глава 7 «построение графиков функций».

    Рассказ о курсе алгоритмизации на основе использования Лого Миров, а

    также проекты и классно-поурочная система в обучении алгоритмизации

    представлено в статье И.А. Шелеговой и Н.А. Юнерман [5]. Авторы статьи

    утверждают, что “Основная цель – сформировать у учащихся уже в начальной

    школе навыки самообразования, помочь ребенку в самовыражении, развить его

    коммуникативные навыки”.

    Статья А.А. Зайцева [6] рассказывает о методическом пособии,

    написанном в жанре увлекательной повести, посвященной языку Лого, работе с

    Лого-системой. Это – один из компонентов программного обеспечения.

    Распространяемого в свое время в рамках “Пилотные школы”.

    Графика в Лого и поурочная методическая разработка по информатике для

    класса УНЦ в 7-8 классах рассмотрена в статье [7] Г.В. Луканина.

    В статье [9] Н.Г. Ивановой, О.Л. Русаковой предлагаются конспекты

    занятий по информатике для учащихся 5-6 классов. Цель данного курса – дать

    первые представления о формах познания и законах логического мышления,

    развить алгоритмическое мышление, обучить приемам написания и отладки

    программ, использующих процедуры с параметром.

    Курс рассчитан на 15 двухчасовых занятий.

    Автор статьи [2д] Т.В. Головина знакомит читателей с тем, как в ее

    школе организована работа над индивидуальными и коллективными разработками

    на уроках информатики, на примере 7 класса при изучении темы Лого.

    Описываются сложности, с которыми может столкнуться учитель при

    осуществлении коллективного проекта, и приводится примерный ход уроков по

    изучению возможностей Лого.

    Статья может помочь студентам и начинающим учителям в планировании

    своих уроков по данной теме, разобраться в некоторых тонкостях при работе с

    объектами среды, содержит примеры создания новых форм черепашки и некоторые

    кадры реализованной разработки.

    В статье [18д] высказывается соображение, что учителю информатики

    следует добиваться наиболее тесной взаимосвязи уроков информатики и

    традиционных школьных дисциплин. По мнению авторов, уроки информатики

    должны обеспечить компьютерную поддержку традиционных дисциплин, учитель

    информатики должен координировать свою программу с программой других

    учителей. Далее предлагается набор разработок, основанных на использовании

    программирования Лого. Для каждой разработки указаны те традиционные

    школьные предметы и те компьютерные понятия, которые естественным образом

    затрагиваются при работе над этой разработкой. Хотя предложенные разработки

    рекомендуются для выполнения в начальной школе, в тоже время некоторые

    варианты помогут определиться студенту или начинающему учителю в выборе

    темы для разработки.

    Общий вывод: публикаций достаточно много, темы их разнообразны, что

    говорит о популярности среды Лого Миры на занятиях по информатике в школе.

    Роль алгоритмизации в базовом курсе

    Содержание базового курса информатики, предусмотренное

    государственными стандартами образования, сочетает в себе три основных

    направления, отображающие важнейшие аспекты общеобразовательной значимости:

    . мировоззренческая линия, связанная с формированием представлений о

    системно-информационном подходе к анализу окружающего мира;

    . алгоритмическая линия, связанная с развитием логического мышления

    школьников;

    . пользовательская линия, связанная с формированием компьютерной

    грамотности, подготовкой школьников к практической деятельности в

    условиях широкого использования информационных технологий.

    Изучение учебного материала по алгоритмической линии обеспечивает

    учащихся возможностью:

    . понять на основе анализа примеров, смысл понятия алгоритма, знать

    свойства алгоритмов, понять возможность автоматизации в деятельности

    человека при использовании алгоритмов;

    . освоить основные алгоритмические конструкции, научиться применять

    алгоритмические конструкции для построения алгоритмов решения задач;

    . получить представление о библиотеке алгоритмов, уметь использовать

    библиотеку для построения более сложных алгоритмов;

    . получить представление об одном из языков программирования, использовать

    этот язык для записи алгоритмов решения задач.

    Этим же стандартом предусмотрены следующие требования к подготовке

    учащихся.

    Учащийся должен:

    . понимать сущность понятия алгоритма, знать его основные свойства,

    иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;

    . понимать возможности автоматизации деятельности человека при

    использовании алгоритмов;

    . знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их при

    построении алгоритмов;

    . записать на учебном алгоритмическом языке алгоритм простой задачи;

    . уметь составлять программы на одном из языков программирования для

    решения вычислительных задач.

    При изучении основ алгоритмизации в средней школе основное внимание в

    первую очередь должно уделяться:

    . выявлению общих закономерностей и принципов алгоритмизации;

    . основным этапам решения задач при помощи современных информационных

    технологий;

    . анализу поставленной задачи, методам формализации и моделирования

    реальных процессов и явлений;

    . выбору исполнителя поставленной задачи, исходя из тех рассуждений, что он

    является определенным объектом с присущими ему свойствами и набором

    действий, которые нуждаются в анализе для правильного и эффективного их

    использования;

    . методам и средствам формализованного описания действий исполнителя,

    современным средствам их конструирования и реализации при помощи

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.