МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отчет по практике по Turbo Pascal

    Отчет по практике по Turbo Pascal

    Практическое задание №1

    Записать выражение на языке Паскаль. Использование стандартных функций.

    Оператор присваивания.

    Цель задания

    Освоение простейших конструкций языка Паскаль.

    Получение навыков работы с числами. Использование стандартных функций,

    арифметических операций для записи математических выражений на языке

    Паскаль.

    Получение практических навыков работы над ошибками. Освоение синтаксиса

    языка Паскаль.

    Поставка задачи

    Записать математическое выражение на языке Паскаль, и составить

    программу вычисления значения оператора присваивания. Описать порядок

    действий, над выражением исходя из приоритетности вычислений стандартных

    функций и арифметических операции.

    |1. a = | x=47,8 |

    |(x+y/(5+x))/|y-sinx+x|+5arctgx|y=-5,5 |

    | |u=2,3 |

    | |v=0,8 |

    |2. b= etgu+1 lnarcsinv [pic] | |

    Листинг программы

    program zadanie_1;

    uses crt;

    var

    x,y,u,v:real;

    a,b:real;

    begin

    clrscr;

    x:=47.8;

    y:=-5.5;

    u:=2.3;

    v:=0.8;

    writeln('Протокол работы програмы');

    writeln('вычисление значений a и b');

    a:=(x+y/(5+sqrt(x)))/abs(y-sin(x)+sqrt(x))+5*arctan(x);

    b:=exp(sin(u)/cos(u)+1)*ln(arctan(v/sqrt(1-v*v)));

    writeln('a=',a);

    writeln('b=',b);

    writeln('конец счета');

    readln;

    readln;

    end.

    Протокол работы програмы

    вычисление значений a и b

    a= 3.0959950475E+01

    b=-6.7000345276E-02

    конец счета

    В данной программе были использованы следующие стандартные функции:

    sin(x), cos(x), abs(x), sqr(x), sqrt(x), arctan(x),exp(x),ln(x).

    В частности через функции: arctan(x), sin(x), cos(x), были выражены

    такие тригонометрические функции как arcos(x), tg(x).

    В ходе работы ошибок допущено не было.

    Практическое задание №2

    Организация ввода/вывода стандартных типов данных

    Цель задания

    1. Освоение простейшей структуры программы.

    1. Получение навыков в организации ввода/вывода значений стандартных типов

    данных.

    2. Получение практических навыков работы в интерактивном (диалоговом)

    режиме.

    Постановка задачи

    Организовать ввод/вывод данных заданных типов, предусмотрите выводы с

    соответствующими заголовками.

    | |целые числа | |Вещественные числа |

    | | |формат | |формат |

    |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7|8 |9 |10 |

    |N |ко|ста|ш |ко|Ст|ш|зна|си|печать |

    | |ли|нда|и |ли|ан| |ков|мв|булевской|

    |в |че|ртн|р |че|да|и| |ол|переменно|

    |а |ст|ый |и |ст|рт|р|пос|ов|й |

    |р |во| |н |во|ны|и|ле | | |

    |и | | |а | |й |н|. | | |

    |а | | | | | |а| | | |

    |н | | |п | | | | | | |

    |т | | |о | | | | | | |

    |а | | |л | | |п| | | |

    | | | |я | | |о| | | |

    | | | | | | |л| | | |

    | | | | | | |я| | | |

    |13 |3 |c |3 |6 |C |5|2 |4 |FALSE |

    Листинг программы

    program zadanie_2;

    uses crt;

    const

    log=false;

    var

    k,l,m:integer;

    a,b,c,d,e,f:real;

    s1,s2,s3,s4:char;

    begin

    clrscr;

    writeln('Введите целые числа K,L,M:');

    read(k,l,m);

    writeln('':30,'целые числа');

    writeln('','стандартная форма','':18,'заданная ширина поля');

    writeln('',k,' ',l,' ',m,'':30,'K=',k:3,' L=',l:3,' M=',m:3);

    writeln;

    writeln('':25,'Введите вещественные числа A,B,C,D,E,F:');

    readln(a,b,c,d,e,f);

    writeln('':20,'стандартная форма');

    writeln('',a,' ',b,' ',c,' ',d,' ',e,' ',f);

    writeln('':18,'заданная ширина поля');

    writeln('A=',a:5:2,' B=',b:5:2,' C=',c:5:2,' D=',d:5:2,' E=',e:5:2,'

    F=',f:5:2);

    writeln;

    writeln('Введите символы S1,S2,S3,S4:');

    readln(s1,s2,s3,s4);

    writeln('символьные переменные:');

    writeln('S1=',s1,' S2=',s2,' S3=',s3,' S4=',s4);

    writeln('печать символьных переменных с шириной поля 5:');

    writeln(s1:5,s2:5,s3:5,s4:5);

    writeln('логическая переменная равна ',log);

    readln;

    readln;

    end.

    Протокол работы

    Введите целые числа K,L,M:

    1

    2

    3

    целые числа

    стандартная форма заданная ширина поля

    1 2 3 K= 1 L= 2 M= 3

    Введите вещественные числа A,B,C,D,E,F:

    234 4 5 6 7 8

    стандартная форма

    2.3400000000E+02 4.0000000000E+00 5.0000000000E+00 6.0000000000E+00

    7.00000

    00000E+00 8.0000000000E+00

    заданная ширина поля

    A=234.00 B= 4.00 C= 5.00 D= 6.00 E= 7.00 F= 8.00

    Введите символы S1,S2,S3,S4:

    qwer

    символьные переменные:

    S1=q S2=w S3=e S4=r

    печать символьных переменных с шириной поля 5:

    q w e r

    логическая переменная равна FALSE

    3

    Практическое задание №3

    Разветвляющие структуры. Оператор IF с GO TO, THEN, ELSE

    Цель задания

    1. Получение навыков в использовании условного оператора при написании

    программ.

    2. Разбор и знакомство с задачами, для решения которых используется

    условный оператор.

    Постановка задачи

    Организуйте ввод и вывод пяти целых положительных чисел a, b, c, p,

    q. Определив остаток К от деления на 9 величины М, равной [pic]вычислите

    значение функции

    y=arctg4,7x/(x2-secx)-xcosx ,при к=0

    y=2sinx ,при к=1

    y=cos(|ax2+b|-1) ,при к=2

    Листинг программы

    program zadanie_3;

    uses crt;

    var

    a,b,c,p,q,k,m:integer;

    x,y:real;

    begin

    clrscr;

    writeln('Протокол работы');

    writeln('Введите исходные данные:');

    readln(a,b,c,p,q,x);

    writeln('a=', a,', b=',b,', c=',c,', p=',p,', q=',q,', x=',x:6:3);

    m:=(a+b+c+p) div q;

    k:=m mod 9;

    if k=0 then

    begin

    y:=sqrt(arctan(4.7*x)/x*x-sin(x))-exp(cos(x)*cos(x)*ln(x));

    writeln('К=0, значение переменной Y равно ',y:6:3);

    end;

    if k=1 then

    begin

    y:=exp(sin(x)*ln(2));

    writeln('К=1, значение переменной Y равно ',y:6:3);

    end;

    if k=2 then

    begin

    y:=cos(abs(a*x*x+b)-1);

    writeln('К=2, значение переменной Y равно ',y:6:3);

    end;

    if k>2 then

    writeln('Значение переменной Y неопредено т.к. К>2');

    readln;

    end.

    Протокол работы

    Введите исходные данные:

    2

    3

    76

    3

    76

    4

    a=2, b=3, c=76, p=3, q=76, x= 4.000

    К=1, значение переменной Y равно 0.592

    В данной программе было использовано четыре оператора IF в сокращенной

    форме.

    При работе над данной программой ошибок допущено не было.

    Практическое здание №4

    Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с

    использованием одномерных массивов.

    Цель задания

    1. Получение практических навыков работы с одномерным массивом.

    1. Закрепление навыков в организации ввода/вывода значений одномерного

    массива.

    2. Получение практических навыков работы в интерактивном(диалоговом)

    режиме.

    3. Работа с диагностическими сообщениями транслятора при выполнении

    программ с одномерным массивом.

    Постановка задачи

    Организуйте ввод/вывод одномерного массива, предусмотрите вывод

    соответствующими заголовками.

    В массиве {zi}, i=1, 2, ... , 10 есть положительные и отрицательные

    элементы. Подсчитать количество отрицательных и положительных элементов.

    Решить задачу для двух наборов данных:

    а. –5,25,17,18,20,-10,-9,-5,12,23;

    б.15,20,15,4,-8,-5,-20,-43,-9,-25;

    Листинг программы

    program zadanie_4;

    uses crt;

    const

    n=10;

    var

    z: array [1..n] of integer;

    a,b,i:integer;

    begin

    clrscr;

    writeln('Введите через пробел 10 чисел');

    for i:=1 to n do

    begin

    readln(z[i]);

    if z[i]>0 then

    a:=a+1;

    if z[i] grOk

    then

    begin

    WriteLn('Graphics error:', GraphErrorMsg(ErrorCode));

    Exit;

    end;

    X0 := GetMaxX div 2;

    Y0 := GetMaxY div 2;

    SetColor(White);

    Bar(0, 0, GetMaxX, GetMaxY);

    SetColor(black);

    Line(X0, 50, X0, GetMaxY - 50);

    Line(50, Y0, GetMaxX - 50, Y0);

    Rectangle(X0 + 80, Y0 - 80, X0 + 200, Y0 - 200);

    Rectangle(X0 + 105, Y0 - 105, X0 + 175, Y0 - 175);

    Setfillstyle(1,black);

    Floodfill(450,125,black);

    OutTextXY(50, 400, 'Нажмите Enter для продолжения');

    ReadKey;

    Rectangle(X0 + 80, Y0 + 80, X0 + 200, Y0 + 200);

    Rectangle(X0 + 105, Y0 + 105, X0+175,Y0+175);

    SetFillStyle(1, Black);

    FloodFill(450, 415, Black);

    ReadKey;

    CloseGraph;

    End.

    Протокол работы

    [pic]

    [pic]

    Оглавление

    Введение

    Практическое задание №1

    Записать выражение на языке Паскаль. Использование стандартных функций.

    Оператор присваивания.

    Практическое задание №2

    Организация ввода/вывода стандартных типов данных

    Практическое задание №3

    Разветвляющие структуры. Оператор IF с GO TO, THEN, ELSE

    Практическое здание №4

    Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с

    использованием одномерных массивов.

    Практическое задание №5

    Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с

    использованием двумерных массивов. Регулярные типы.

    Практическое задание №6

    Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с

    использованием двумерных массивов. Регулярные типы.

    Заключение

    Список литературы

    Заключение

    Практические занятия используются для тщательного изучения содержательно-

    методических принципов построения программы школьного курса информатики и

    учебных пособий, содержания и структуры прикладного программного

    обеспечения школьного предмета информатики, обсуждения методики изучения

    отдельных тем курса с различными вариантами технического и методического

    обеспечения, в том числе сопровождаемого самостоятельными программными

    разработками студентов; разработки и обсуждения материалов для внеклассной

    работы по информатике и вычислительной технике в средней школе


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.