МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Понятие информационных технологий

    Понятие информационных технологий

    Аннотация

    Реферат составлен на 20 страницах. Содержит: Введение, 3 раздела,

    Заключение, список литературы .

    Ключевые понятия: База данных, база моделей, виды отчетов, интерпретатор,

    интерфейс пользователя, обработка данных,

    инструментарий,

    технология управления, …

    Целью данного реферата была попытка рассмотрения современных информационных

    технологий, использующихся в различных аспектах современной

    науки, образования, бизнеса. Были также рассмотрены проблемы устаревания и

    защиты продуктов интеллектуального творчества : высочайшая конкуренция ,

    пиратство. А также тенденции дальнейшего развития информационных

    технологий.

    Содержание

    Стр.

    Содержание 2

    Введение 3

    Раздел 1: Понятие информационной технологии

    4

    1.1 Определение информационной технологии

    4

    1.2 Этапы развития информационной технологии

    4

    1.2 Составляющие информационной технологии 6

    1.4 Инструментарий информационной технологии

    7

    Раздел 2: Виды информационной технологии 8

    2.1 Информационные технологии обработки данных 8

    2.2 Информационные технологии управления 9

    2.3 Информационные технологии поддержки принятия решения 10

    2.4 Информационные технологии экспертных систем 11

    Раздел 3: Проблемы и перспективы использования информационных 14

    технологий

    3.1 Устаревание информационных технологий 14

    3.2 Методология информационных технологий 14

    3.3 Выбор варианта внедрения информационных технологий 15

    в фирме

    3.4 Области бизнеса, наиболее эффективно использующие

    16

    достижения информационных технологий

    3.5 Опасности и сложности при использовании

    информационных технологий

    17

    Заключение 19

    Список использованной литературы 20

    Введение

    Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального

    усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое

    использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники,

    формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих

    технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в

    менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной

    технике, требуют радикальных изменений организационных структур

    менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации,

    фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение

    информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности

    использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного

    менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний,

    последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных

    систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и

    звенья производства и сбыта.

    1. Понятие информационной технологии

    1.1 Что такое информационная технология.

    Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в

    приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых

    факторов производства, способах их соединения для создания продукта или

    услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно

    связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде

    всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на

    применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

    Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология —

    это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных

    дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых

    обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы

    организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их

    практические приложения, а также связанные со всем этим социальные,

    экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют

    сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их

    введение должно начинаться с создания математического обеспечения,

    формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

    1.2 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Существует несколько точек зрения на развитие информационных

    технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными

    признаками деления.

    Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением

    персонального компьютера начался новый этап развития информационной

    технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных

    информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и

    для бытовой.

    Признак деления - вид задач и процессов обработки информации

    1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах

    в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития

    информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных

    действий человека.

    2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий,

    направленных на решение стратегических задач.

    Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества

    1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки

    больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных

    средств.

    2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ

    серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного

    обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

    3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом

    непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством

    поддержки принятия его решений. Проблемы- максимальное удовлетворение

    потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы

    в компьютерной среде.

    4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии

    межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа

    весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

    • выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для

    компьютерной связи;

    • организация доступа к стратегической информации;

    • организация защиты и безопасности информации.

    Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная

    технология

    1 -й этап (с начала 60-х г.г..) характеризуегся довольно

    эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с

    ориентацией на централизованное коллектив-ное использование ресурсов

    вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности

    создаваемых информационных систем была разница между затраченными на

    разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной

    проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие

    пользователей, для которых создавались информационные системы, и

    разработчиков из-за различия их взглядов и пони-мания решаемых проблем.

    Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи

    плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не

    использовали в полной мере.

    2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных

    компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем-

    ориентация смещается в сторону индивиду-ального пользователя для

    поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в

    проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает

    взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется

    как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа,.

    так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и

    работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

    3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа

    стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях

    телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.

    Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение

    эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие

    информационные технологии должны помочь организации выстоять в

    конкурентной борьбе и получить преимущество.

    Признак деления - виды инструментария технологии

    1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная

    технология инструментарий которой составляли: перо. чернильница, книга

    Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту

    писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации

    в нужной форме.

    2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология,

    инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон,

    оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель

    технологии - представление информации в нужной форме более удобными

    средствами,

    3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология,

    инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее

    программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы,

    портативные диктофоны.

    Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает

    перемещаться с формы представления информации на формирование ее

    содержания.

    4-й этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным

    инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе

    автомати-зированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые

    системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных

    программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на

    формирование содержательной стороны информации для управлснчсскон среды

    различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической

    работы. Множество объективных и субьекгивных факторов не позволили решить

    стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные

    задачи, Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны

    управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая

    и социальная база для перехода на новый этап развитии технологии,

    5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология,

    основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким

    спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом

    этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании

    систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные

    системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней

    управления, реализуются на персональном компьютере и используют

    телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу

    существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового,

    культурного и прочего назначений.

    Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные

    компьютерные сети.

    1.3 Составляющие информационной технологии

    Используемые в производственной сфере такие технологические понятия,

    как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и

    т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем

    разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в

    информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует

    попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий,

    приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный

    инструментарий.

    Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и

    дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала

    хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых

    ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных

    комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных

    комбинациях, составляются операции, которые определяют тот

    или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов

    образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с

    любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять

    только из действий. Для реализации этапов технологического процесса

    могут использоваться разные программные среды.

    Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать

    следующим требованиям:

    • обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки

    информации на этапы (фазы), операции, действия;

    • включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной

    цели;

    • иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического

    процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более

    эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными

    процессами.

    1.4 Инструментарий информационной технологии

    Реализация технологического процесса материального производства

    осуществляется с помощью различных технических средств, к которым

    относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п.

    По аналогии и для информационной технологии должно быть нечто

    подобное. Такими техническими средствами производства информации будет

    являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого

    процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в

    информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные

    продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его

    конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной

    технологии.

    Определим это понятие:

    Инструментарий информационной технологии — один или несколько

    взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера,

    технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем

    цель.

    В качестве инструментария можно использовать следующие

    распространенные виды программ-ных продуктов для персонального компьютера:

    текстовый процессор (редактор), настольные изда-тельские системы,

    электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные

    книжки, электронные календари, информационные системы функционального

    назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.). экспертные

    системы и т.д.

    2. Виды современных информационных технологий

    2.1 Информационная технология обработки данных

    Характеристика и назначение

    Информационная технология обработки данных предназначена для решения

    хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные

    данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки.

    Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской)

    деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации

    некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческою труда.

    Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне

    существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от

    рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения

    численности работников.

    На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

    . обработка данных об операциях, производимых фирмой;

    . создание периодических контрольных отчетов о

    состоянии дел в фирме;

    . получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в

    виде бумажных документов или отчетов.

    Примером может послужить ежедневный отчет о поступлениях и

    выдачах наличных средств банком, формируемый в целях контроля баланса

    наличных средств, или же запрос к базе данных по кадрам, который

    позволит получить данные о требованиях, предъявляемых к кандидатам на

    занятие определенной должности.

    Существует несколько особенностей, связанных с обработкой

    данных, отличающих данную технологию от всех прочих:

    • выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой

    фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности,

    которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания

    контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть

    информационная система обработки данных и разработана соответствующая

    информационная технология;

    • решение только хорошо структурированных задач, для которых можно

    разработать алгоритм;

    • выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты

    определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их

    соблюдение организациями всех видов;

    • выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным

    участием человека;

    • использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы

    имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение

    ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется

    хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;

    • акцент на хронологию событий;

    • требование минимальной помощи в решении проблем со стороны

    специалистов других уровней.

    Хранение данных . Многие данные на уровне операционной деятельности

    необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо

    на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.