МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Примеры построения АСУ-СВЯЗЬ

    Примеры построения АСУ-СВЯЗЬ

    Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    по специальности

    "Программное обеспечение вычислительной техники и

    автоматизированных систем"

    на тему

    " Примеры построения АСУ-связь

    обработки информации различного назначения"

    Выполнила:

    студентка группы ПО-31к

    Лагова Мария Александровна

    Руководитель:

    Донченко Ирина Васильевна

    Ростов-на-Дону

    1999г

    Содержание

    1. АСУ как сложная организационная система……………………………..3

    1.1. Объекты управления………………………………………………3

    1.2. Предпосылки создания отраслевой АСУ ………………….…….4

    1.3. Цели создания системы …………………………………………..5

    1.4. Назначение АСУ в целом…………………………………………6

    1.5. Состав системы и назначение подсистем………………………..6

    2. Информационное обеспечение подсистем……………………………….8

    2.1. Состав и структура информационных потоков в АСУ…………8

    3. Состав АСУ…………………………………………………………………9

    3.1. ИПС "Метролог" отрасли………………………………………..9

    3.2. АРМ "Метролог" предприятия связи………………………….. 11

    4. Заключение…………………………………………………………………14

    4.1. Роль АСУ МО "Связь" в обеспечении единства измерений.…..14

    4.2. Эффект от использования……………………………………..….15

    4.3. Приоритеты разработки и внедрения…………………..………..16

    4.4. Об организация внедрения………………………………..………17

    5. Список литературы…………………………………………………..…….19

    Концепция построения автоматизированной системы управления метрологическим

    обеспечением отрасли

    1. АСУ как сложная организационная система

    Метрологическая служба отрасли обеспечивает техническую, нормативную и

    организационную поддержку процесса измерений на предприятиях связи. С точки

    зрения систем управления это означает, что объектом управления является не

    собственно процессы измерений, а метрологическое обеспечение (МО) измерений

    и погрешность результата измерений.

    1.1. Объекты управления

    Метрологическое обеспечение включает в себя следующие основные

    объекты: средства измерений (СИ) и образцовое оборудование; регламент и

    методику проведения измерений; деятельность по планированию и контролю

    выполнения регламентных работ, выполняемых службой (калибровка, ремонт,

    надзор за применением и условиями эксплуатации СИ), а также вся

    деятельность по совершенствованию, как самой службы, так и метрологического

    обеспечения измерений, вплоть до определения тематики и приоритетов НИР и

    ОКР.

    Предметная область метрологии и метрологического обеспечения имеет в

    основе развитую систему государственной и отраслевой стандартизации,

    включающую несколько систем стандартов. Основной из них является

    Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ).

    Метрологическая служба - госнадзорная область. МС любого предприятия

    является субъектом, как отраслевой метрологической службы, так и службы

    страны. Таким образом, информационные технологии в области службы имеют

    хорошо развитую правовую базу, а именно:

    законы Российской федерации: “Об обеспечении единства измерений”; “Об

    энергосбережении”; “О защите прав потребителей”; “О стандартизации”; “О

    сертификации продукции и услуг”; “Об информации, информатизации и защите

    информации”;

    постановления правительства Российской федерации:

    1. от 12.03.94 N100 “Об организации работ по стандартизации, обеспечению

    единства измерений, сертификации продукции и услуг”;

    2. от 12.12.95 N1213 “О совершенствовании системы информационного

    обеспечения в области стандартизации, метрологии и сертификации”;

    3. от 12.02.93 N121 “О мерах по реализации государственной программы

    перехода Российской федерации на принятую в международной практике

    систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития

    рыночной экономики”;

    4. от 28.02.96 N226 “О государственном учете и регистрации баз и банков

    данных”;

    государственные программы:

    1. “Государственная программа перехода Российской федерации на принятую в

    международной практике систему учета и статистики в соответствии с

    требованиями развития рыночной экономики”. Раздел “Развитие и применение

    единой системы классификации и кодирования информации”;

    2. Государственная научно-техническая программа “Федеральный информационный

    фонд по науке и технике”. Раздел “Научно-техническая терминология”.

    1.2. Предпосылки создания отраслевой АСУ

    Высокая потребность в определении и проведении единой технической

    политики в области оснащения и нормативной базы измерений в отрасли с одной

    стороны, и иерархичность структуры МС отрасли с другой, требует создания

    прямых и обратных формализованных информационных связей. Можно выделить по

    крайней мере три значимых уровня иерархии, взаимодействие между которыми

    характеризуется существенным количественным и качественным изменением

    интенсивности входящих и выходящих информационных потоков.

    Первый уровень соотносится со службой стандартизации и метрологии

    Госкомсвязи, второй - с соответствующими подразделениями головных и базовых

    организаций, третий с метрологическими службами предприятий. Очевидно, что

    трехуровневая система не является замкнутой, а интегрирована в общую

    государственную систему обмена метрологической информации.

    Прямые связи между уровнями определяются сложившейся схемой разработки

    и продвижения от центра к предприятиям руководящих документов, норм,

    правил, и иной документации, призванной координировать деятельность МС. На

    каждом уровне можно проследить и боковые латеральные связи, обеспечивающие

    цикличность информационных потоков при итеративном подходе к разработке

    документов. Примером может служить разработка любого отраслевого ОСТа,

    когда разработка выполняется группой разработчиков из различных

    предприятий, а ее результат многократно согласовывается со службой главного

    метролога отрасли. Другой пример это система учета парка СИ, регламентных

    работ в метрологической службе предприятия. Использование баз данных

    средств измерений, нормативной документации является также примерами

    циркуляции информационных потоков.

    Существование стройной иерархической системы и высокий уровень

    стандартизации предметной области МС и МО, позволяет обеспечить

    информационную совместимость (унификацию представлений) данных внутри

    отрасли, а по ключевым данным - и по стране в целом. Оснащенность

    предприятий отрасли ПЭВМ и подключение множества из них к сети Интернет

    создает уникальные условия для реализации многоуровневой автоматизированной

    системы управления.

    1.3. Цели создания системы

    В области управления. Оснащение отрасли типовыми автоматизированными

    рабочими местами (АРМ) "Метролог" позволяет установить единую систему

    учета, контроля и отчетности и, тем самым, регламентировать деятельность

    метрологических служб предприятий отрасли. Объединенные в единую сеть

    посредством информационно поисковой системы (ИПС) АРМ различных уровней и

    АРМ внутри уровней позволяет в дальнейшем в кратчайшие сроки осуществить

    любое организационное или функциональное изменение службы за счет

    соответствующего усовершенствования АРМ или ИПС. Кроме того, создание

    единого информационного пространства в предметной области МО и МС отрасли

    позволит в высокой степени автоматизировать проведение анализа состояния

    измерений.

    В области методического руководства. Владение информацией,

    формализованной и поддающейся автоматизированному анализу, позволит

    вышестоящим уровням метрологической службы эффективно решать следующие

    задачи:

    унифицировать средства и методы измерений в отрасли;

    определять оптимальные средства и методы измерений;

    концентрировать интеллектуальные и финансовые ресурсы для решения

    приоритетных задач;

    получать максимально представительную информацию для принятия решений

    общеотраслевого уровня.

    В области информационного обеспечения. Уже сейчас в МТУСИ существует

    отраслевая ИПС "Метролог" в сети Internet (www.srd.mtuci.ru),

    обеспечивающая метрологов автоматизированными каталогами технических

    характеристик СИ и справочниками и базами данных по нормативной

    документации. В базовых организациях создаются АРМ и ИПС хранения и

    подготовки нормативной документации (ЦНИИС, НИИР), функционирующие

    совместно с ИПС "Метролог". Следующий шаг - интегрировать нормативно-

    справочные данные в "технологический" АРМ "Метролог" собственно

    предприятия. Это даст новое качество - возможность увидеть на одном экране

    и автоматически сравнить факт и возможности - каково метрологическое

    обеспечение предприятия, и каким оно может (должно) быть.

    Важнейшее следствие этих возможностей - повышение технической

    компетентности специалистов при разработке, организации и проведении

    измерений в отрасли.

    1.4. Назначение АСУ в целом

    Основные функции системы состоят в следующем:

    отобразить средствами компьютерных технологий содержание и состояние

    обязательной к выполнению деятельности каждого подразделения

    метрологической службы;

    регламентировать состав и формы представления данных, а также структуру

    информационных потоков в системе (информационных и командных связей между

    субъектами отраслевой метрологической службы), а также информационный обмен

    с внешними по отношению к отрасли организациями;

    предоставить предприятиям отрасли, базовым организациям МС, и службе

    Главного метролога полную взаимоувязанную информацию по всем элементам

    метрологического обеспечения.

    1.5. Состав системы и назначение подсистем

    АСУ представляет собой распределенную корпоративную систему,

    субъектами которой являются предприятия связи, базовые организации МС,

    служба Главного метролога отрасли. Состав и распределение функциональных

    задач в системе должны соответствовать Положению о метрологической службе в

    отрасли связи. Этот вопрос является предметом технического проектирования и

    не может быть подробно рассмотрен в настоящей статье. Ниже изложены

    основные принципы построению АСУ МО "Связь".

    В соответствием с Положением о метрологической службе, АСУ должна

    предусматривать три уровня иерархии:

    уровень службы Главного метролога отрасли (высший);

    уровень базовых организаций МС;

    уровень МС предприятий связи.

    Каждому уровню должна соответствовать своя подсистема в составе одного

    или нескольких АРМ. Для предприятий и базовых организаций могут

    использоваться типовые АРМ, с возможностью настройки в соответствии со

    спецификой предприятия.

    Так как МС различных уровней имеют различные функциональные задачи, то

    состав информации, структуры баз данных и программное обеспечение типовых

    АРМ будут отличаться, не только в силу различного содержания

    метрологических работ, но и вследствие различных требований к обобщению

    информации на каждом из уровней.

    Функциональным назначением АСУ в целом являются накопление, обобщение,

    обработка и анализ информации по всем аспектам метрологического обеспечения

    и метрологического обслуживания отрасли. Для АРМ низших уровней приоритет

    имеют функции накопления и обработки, для вышестоящих уровней - функции

    обработки, обобщенного представления информации и анализа.

    Функции обработки информации обеспечивают получение сводных данных по

    отрасли по различным направлениям метрологического обеспечения и

    обслуживания. Подчеркнем, что такая обработка возможна только на основе

    единого отраслевого информационного стандарта представления данных -

    системы кодификаторов и классификаторов основной метрологической

    информации.

    Функции анализа информации обеспечивают комплексное представление

    информации по проблеме и приведение ее к виду, наиболее удобному для

    принятия решений.

    Как функции обработки, так и функции анализа направлены на уменьшение

    объемов данных, поступающих на вышестоящие уровни, при одновременном

    повышении информативности данных. Наряду с этим, должна обеспечиваться

    возможность получения от нижестоящих уровней первичной информации по

    запросам.

    2. Информационное обеспечение подсистем

    2.1. Состав и структура информационных потоков в АСУ

    Информационные потоки, циркулирующие в системе, реализуют прямые и

    латеральные одно- и двунаправленные связи между субъектами МС,

    различающиеся как административно-командные, оперативные и справочно-

    информационные.

    Административно-командные прямые однонаправленные связи включают:

    директивы в области МО и МС, обязательные к исполнению;

    запросы на проведение анализа состояния измерений по указанным

    направлениям.

    Оперативные двунаправленные прямые связи содержат:

    запросы на выдачу оперативных справок по ситуации и оперативной отчетности

    (сверху вниз);

    либо более полно представленной на этих уровнях (снизу вверх).

    Латеральные двунаправленные оперативные и справочно-информационные

    связи содержат:

    запросы на предоставление информации, имеющейся в базах данных, ввод

    информации в базы данных (их актуализацию и наполнение), внутри уровневый

    документооборот

    Справочно-информационные связи предполагают периодический обмен

    регламентированной информацией, включая:

    актуализированную справочную нормативно-техническую информацию (сверху

    вниз);

    планы работ и регламентированную отчетность по текущему состоянию

    метрологического обеспечения и метрологического обслуживания (снизу вверх).

    Состав информации, поступающей от предприятий связи в базовые

    организации МС, должны отличаться в зависимости от области деятельности,

    закрепленной за организацией.

    3. Состав АСУ

    3.1. ИПС "Метролог" отрасли

    Исторически ИПС “Метролог” разрабатывалась в лаборатории измерительных

    систем МТУСИ по заказу Министерства связи России, как оболочка для доступа

    к персонифицировано распространяемым базам данных (БД) метрологической

    информации. ИПС требовала для своей работы компьютера с установленным на

    нем специальным программным обеспечением. Недостатком такого подхода

    являлось полное отсутствие обратной связи с потребителем, что с одной

    стороны приводило к недостаточному удовлетворению запросов пользователей, а

    с другой к сложностям в поддержке актуальности информации.

    В настоящее время ИПС "Метролог" полностью реорганизована и включена в

    глобальную компьютерную сеть Internet. Это означает, что пользователю, вне

    зависимости от его физического местонахождения, для получения доступа к

    системе “Метролог” достаточно подключиться к Internet у своего ближайшего

    провайдера. Кроме того любой пользователь системы может сразу организовать

    прямые и латеральные двунаправленные связи справочно-информационные.

    Основные цели и задачи ИПС "Метролог":

    организация прямых двунаправленных административно-командных связей

    организация двунаправленных прямых и латеральных справочно- информационных

    связей между предприятиями отрасли;

    выработка отраслевых стандартов формирования БД и обмена информацией для

    внедрения системы автоматизированного поиска

    управление информационными потоками путем присвоения приоритетов доступа

    организация электронных конференций, оповещение о мероприятиях,

    персональная почта руководителей метрологической службы.

    Состав системы. Система состоит из следующих функциональных элементов:

    1. центральный сервер — основное хранилище общедоступной информации;

    2. сервер Госкомсвязи России — содержит копию информации центрального

    сервера, а также другую информацию специфичную для Государственного

    комитета. Доступ к серверу может быть ограничен работниками комитета;

    3. Серверы БД нормативной документации, расположенные в базовых

    организациях

    4. поставщики информации — научно-исследовательские проектные, учебные

    организации отрасли, поставщики измерительного оборудования,

    предоставляющие информацию для помещения на серверах. Информация

    представляется на дискетах или других физических носителях, или

    передается с использованием Internet;

    5. предприятия отрасли связь — потребители информации.

    В настоящее время ИПС отрасли содержит следующие разделы:

    1. Адресные базы данных, включающие в себя:

    собственную адресную базу данных;

    телефонный справочник комитета по связи и информатизации;

    адресную базу данных ЦНТИ “Информсвязь”.

    2. Правовая база ЦНТИ "Информсвязь"

    указатель нормативных документов отрасли “Связь”

    3. Каталоги средств измерений

    4. Стандарты отрасли "Связь"

    5. Список лицензиантов услуг в области "Связь"

    6. Новости и реклама

    Примером развития ИПС является решение Госкомсвязи о создании на базе

    ЦНИИС отраслевой электронной информационно-справочной системы (базы данных)

    стандартов и другой нормативной документации с возможностью доступа к ней

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.