МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проектирование автоматизированных информационных систем

    Проектирование автоматизированных информационных систем

    Реферат

    Пояснительная записка объемом 38 страниц, 8 рисунков, 2 таблицы.

    Ключевые слова: база данных, данные, модель, бизнес-правила, ключи, поля,

    таблицы.

    В пояснительной записке описывается процесс проектирования базы данных

    для фирмы «Алла». Необходимость разработки поставленной задачи обусловлена

    необходимостью обработки больших массивов данных, что связано со снижением

    производительности труда сотрудников фирмы.

    Содержание

    Реферат 4

    Содержание 5

    Введение 6

    1. Общая часть 8

    1.1 Описание задачи 8

    1.2 Постановка задачи 12

    1.3 Проектирование информационной модели 16

    1.4 Разработка бизнес-правил 4

    1.5 Установление взаимосвязей в модели Ошибка! Закладка не

    определена.

    1.6 Модель информационных потоков 4

    2. Проектирование базы данных 4

    2.1 Определение объектов 20

    2.2 Определение взаимосвязей между объектами 23

    2.3 Задание атрибутов, первичных и альтернативных ключей объектов 26

    2.4 Нормализация модели 28

    2.5 Физическое описание модели 31

    2.6 Обоснование выбора СУБД 4

    Заключение 37

    Список литературы 38

    Введение

    База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения

    информации. Сегодня большинство систем управления базами данных (СУБД)

    позволяют размещать в своих структурах не только данные, но и методы (то

    есть программный код), с помощью которых происходит взаимодействие с

    потребителем или с другими программно-аппаратными комплексами. Таким

    образом, в современных базах данных хранятся отнюдь не только данные, но и

    информация.

    Это утверждение легко пояснить, если, например, рассмотреть базу данных

    крупного банка. В ней есть все необходимые сведения о клиентах, об их

    адресах, кредитной истории, состоянии расчетных счетов, финансовых

    операциях и т.д. Доступ к этой базе имеется у достаточно большого

    количества сотрудников банка, но среди них вряд ли найдется такое лицо,

    которое имеет доступ ко всей базе полностью и при этом способно единолично

    вносить в нее произвольные изменения. Кроме данных, база содержит методы и

    средства, позволяющие каждому из сотрудников оперировать только с теми

    данными, которые входят в его компетенцию. В результате взаимодействия

    данных, содержащихся в базе, с методами, доступными конкретным сотрудникам,

    образуется информация, которую они потребляют и на основании которой в

    пределах собственной компетенции производят ввод и редактирование данных.

    С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой

    данных. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания

    структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого

    и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается

    отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их

    упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или

    передача по каналам связи.

    В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на

    то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют

    пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на

    единый устоявшийся комплекс основных понятий. Это дает нам возможность

    рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь

    класс СУБД. В качестве такого учебного объекта мы выберем СУБД Microsoft

    Access, входящую в пакет Microsoft Office.

    В курсовом проекте решается задача построения БД для фирмы «Алла»,

    которая является посредником при перепродаже недвижимости. Этой фирме

    необходимо найти наиболее эффективный способ ведения информации о

    постоянных клиентах, о заказанной и выставленной на продажу недвижимости.

    Фирме необходимо решать задачи регистрации заказов, расчёта стоимости,

    выставления счетов, учёта платежей клиентов и др.

    1. Общая часть

    1.1 Описание задачи

    Некая фирма «Алла» занимается продажей недвижимости. Процесс продажи

    проистекает следующим образом. Покупатель производит заказ на покупку

    объекта недвижимости, пользуясь предоставленным ему фирмой каталогом.

    Представитель фирмы выписывает счет на выбранные объекты и одновременно с

    этим отправляет запрос о приобретении данного объекта фирме – владельцу.

    Фирма «Алла» заключила юридические соглашения о распространении

    недвижимости с рядом фирм – владельцев объектов недвижимости.

    В максимально простом виде схема бизнес-процесса фирмы «Алла»

    представлена на рисунке 1. На основании исследований рынка потенциальных

    покупателей и предложений недвижимости служба или отдельный специалист

    разрабатывает каталог предлагаемых к продаже объектов; в большой фирме

    такую службу назвали бы отделом маркетинга. Каталог распространяется на

    рынке потенциальных покупателей. С клиентом, решившим приобрести объект,

    работает служба оформления заказов. Специалисты, входящие в эту службу,

    принимают заказ, отправляют счета, следят за их оплатой и наконец вручают

    клиенту документы на приобретенные объекты. Служба внутренней поддержки

    обеспечивает распределение работы по исполнителям и решает возникающие

    проблемы, например, ограничения доступа к данным.

    При ответе на вопрос: «Что лежит в основе бизнеса данной фирмы?», как

    правило, выявляются наиболее важные для данного бизнеса или

    производственного процесса компоненты. В нашем случае это будут:

    . сотрудники;

    . клиенты (покупатели);

    . фирмы – владельцы;

    . каталог;

    . объекты недвижимости;

    . заказы.

    Ответы на вопрос: «Как это делается?» позволяют получить список основных

    бизнес-процессов, происходящих в фирме. Для нашего примера в такой список

    можно включить следующие пункты:

    . составление каталога;

    . рассылка каталога;

    . анализ рынка;

    . продажи;

    . оформление счетов и накладных;

    . управление работой персонала;

    . реклама;

    . решение бухгалтерских задач.

    Вопрос: «Где происходят данные процессы?» больше относится к проблемам

    телекоммуникаций и организации совместной работы персонала. Все операции

    выполняются в пределах одного здания, а организация совместного

    использования данных основана на возможности доступа к БД всего персонала

    фирмы «Алла».

    Ответ на вопрос: «Кто выполняет эти процессы?» даст организационная

    структура фирмы. Упрощенная организационная структура фирмы «Алла»

    представлена на рисунке 2.

    Важно получить и ответ на вопрос: «Когда выполняется то или иное

    действие?» Это прояснит периодичность осуществляемых бизнес-процессов и

    позволит правильно расставить акценты в будущей прикладной программе. В

    нашем случае примем такую временную последовательность выполняемых

    процессов:

    . обновление каталога – раз в год и внесение поправок в экстренных

    случаях;

    . подведение итогов продаж – ежемесячно;

    . годовой отчет – ежегодно к 20 февраля.

    Последний вопрос: «Почему эти действия выполняются?» позволяет определить

    мотивацию производственной деятельности фирмы. Бизнес-задачи фирмы «Алла»

    определим так:

    . достижение наилучшего соотношения «затраты — удобство» для

    клиентов;

    . обеспечение условий для успешной деятельности персонала;

    . получение приемлемой прибыли;

    . повышение доходов при автоматизации обработки данных.

    Ответы на шесть перечисленных вопросов позволяют подойти к главному в

    постановке задачи – построении информационной модели предприятия.

    1.2 Постановка задачи

    При ответе на вопрос: «Что лежит в основе бизнеса данной фирмы?», как

    правило, выявляются наиболее важные для данного бизнеса или

    производственного процесса компоненты. В нашем случае это будут:

    . сотрудники;

    . клиенты (покупатели);

    . фирмы – владельцы;

    . каталог;

    . объекты недвижимости;

    . заказы.

    Ответы на вопрос: «Как это делается?» позволяют получить список основных

    бизнес-процессов, происходящих в фирме. Для нашего примера в такой список

    можно включить следующие пункты:

    . составление каталога;

    . рассылка каталога;

    . анализ рынка;

    . продажи;

    . оформление счетов и накладных;

    . управление работой персонала;

    . реклама;

    . решение бухгалтерских задач.

    Вопрос: «Где происходят данные процессы?» больше относится к проблемам

    телекоммуникаций и организации совместной работы персонала. Ведь в случае,

    например, большого объема операций, которые выполняются вне территории

    фирмы торговыми агентами, придется учитывать проблемы синхронизации данных.

    При наличии филиалов весьма непростой проблемой является оптимальный выбор

    системы распределения данных. Можно централизовать всю обработку данных, и

    филиалы будут выполнять свои операции, пользуясь возможностями

    телекоммуникаций. Работа с данными в этом случае упрощается, но каково

    будет удивление клиента, когда вы ему сообщите, что не можете взять у него

    несколько десятков тысяч долларов и продать приглянувшуюся дачу, так как

    оборвалась связь с центральным офисом. В рассматриваемом примере допустим,

    что все операции выполняются в пределах одного здания, а организация

    совместного использования данных основана на возможности доступа к БД всего

    персонала фирмы «Алла».

    Ответ на вопрос: «Кто выполняет эти процессы?» даст организационная

    структура фирмы. Упрощенная организационная структура фирмы «Алла»

    представлена на рисунке.

    Важно получить и ответ на вопрос: «Когда выполняется то или иное

    действие?» Это прояснит периодичность осуществляемых бизнес-процессов и

    позволит правильно расставить акценты в будущей прикладной программе.

    Ответы на вышеперечисленные вопросы позволяют подойти к главному в

    постановке задачи – построении информационной модели предприятия.

    Максимально формализованное описание задачи в нашем примере будет

    выглядеть следующим образом.

    Наименование задачи: автоматизация управления работой дилера по продаже

    недвижимости.

    Цель работы дилера: продажа недвижимости по каталогу.

    Функции дилера:

    . Заключение договоров на продажу недвижимости.

    . Ведение каталога недвижимости, предлагаемой на продажу.

    . Прием заказов у клиентов (покупателей) на покупку объектов

    недвижимости.

    . Работа с клиентами (маркетинг): подготовка сведений о приобретаемой

    недвижимости, анализ продаж, ведение справочника клиентов.

    . Отправка заказов фирмам – владельцам недвижимости.

    . Ведение расчетов за проданную недвижимость (выписка счетов).

    Требования к программе:

    Программа должна работать под управлением операционных систем Windows 95

    или Windows NT.

    Перечень вводимой информации:

    О фирме – владельце:

    . наименование организации;

    . адрес;

    . индекс;

    . телефон;

    . О заказе:

    . клиент;

    . сотрудник;

    . владелец;

    . наименование объектов;

    . дата размещения;

    . дата оплаты;

    . сумма заказа.

    О клиенте:

    . наименование организации;

    . адрес;

    . индекс;

    . телефон.

    Об объекте недвижимости:

    . наименование объекта;

    . категория объекта;

    . физический адрес объекта;

    . страна;

    . владелец;

    . описание;

    . стоимость.

    О сотрудниках:

    . фамилия;

    . имя;

    . отчество;

    . домашний адрес;

    . рабочий телефон.

    Требования к оснащению офиса фирмы компьютерной техникой:

    . ПЭВМ не ниже Pentium 100/16/420 с операционной системой Windows 98

    или Windows NT Workstation и пакетом программ MS Office.

    . лазерный или струйный принтер.

    1.3 Проектирование информационной модели

    В простейшем виде информационная модель может быть отображена в виде

    взаимосвязей между бизнес-компонентами и бизнес-процессами, как это

    показано на рисунке 3. В практике проектирования информационных систем

    такие схемы получили название ER-диаграмм (Entity-relationship diagram

    (ERD) – диаграмма «Сущность-связь»). ER-диаграммы хорошо вписываются в

    методологию структурного анализа и проектирования информационных систем.

    Такие методологий обеспечивают строгое и наглядное описание проектируемой

    системы, которое начинается с ее общего обзора и затем уточняется, давая

    возможность получить различную степень детализации объекта с различным

    числом уровней.

    1.4 Разработка бизнес-правил

    Перечень бизнес-правил:

    . сведения о клиентах хранятся 10 лет.

    . оплата ожидается 3 недели, если ее не происходит, заказ

    уничтожается.

    . подтверждение запроса о приобретении недвижимости отправляется

    фирме-поставщику после получения сведений об оплате заказа.

    . Фирма «Алла» удерживает 5% с суммы сделки.

    1.5 Модель информационных потоков

    МИП – это комплект документов, где фиксируется:

    . Внешнее окружение системы и ее границы.

    . Внешние объекты, которые обмениваются данными с системой.

    . Потоки входной и выходной информации, пересекающие ее границы.

    . Потоки данных в пределах границ системы.

    . Хранилища данных.

    Задачи, обрабатывающие информацию, порождающие потоки данных и

    обеспечивающие их хранение.

    Основа МИП – это графические документы, то есть схемы информационных

    потоков – СИП. СИП верхнего уровня – это отражение представления

    пользователя о функциональной стороне. СИП нижнего уровня – это

    детализированное представление СИПа верхнего уровня. МИП разрабатывается

    последовательно с логической моделью данных, причем эти модели должны

    дополнять друг друга.

    Схема информационных потоков первого уровня представлена на рисунке 4, а

    СИП второго уровня – на рисунке 5.

    2. Проектирование базы данных

    2.1 Определение объектов

    Объектом называется элемент информационной системы, информацию о котором

    мы сохраняем. В реляционной теории баз данных объект называется сущностью.

    Объект может быть реальным (например, человек, какой-либо предмет или

    населенный пункт) и абстрактным (например, событие, счет покупателя или

    изучаемый студентами курс). Так, в области продажи недвижимости примерами

    объектов могут служить ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ, КЛИЕНТ и СЧЕТ. На товарном

    складе – это ПОСТАВЩИК, ТОВАР, ОТПРАВЛЕНИЕ и т. д. Каждый объект обладает

    определенным набором свойств, которые запоминаются в информационной

    системе. При обработке данных часто приходится иметь дело с совокупностью

    однородных объектов, например таких, как служащие, и записывать информацию

    об одних и тех же свойствах для каждого из них.

    Классом объектов называют совокупность объектов, обладающих одинаковым

    набором свойств.

    Таким образом, для объектов одного класса набор свойств будет одинаков,

    хотя значения этих свойств для каждого объекта, конечно, могут быть

    разными. Например, класс объектов ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ будет иметь

    одинаковый набор свойств, описывающих характеристики объектов недвижимости,

    и каждый объект недвижимости будет иметь различные значения этих

    характеристик.

    Объекты и их свойства являются понятиями реального мира. В мире

    информации, существующем в представлении программиста, говорят об атрибутах

    объектов.

    Атрибут — это информационное отображение свойств объекта. Каждый объект

    характеризуется рядом основных атрибутов.

    Например, сотрудник характеризуется фамилией, именем, табельным номером

    т. д. Клиент магазина, продающего автомобили, имеет такие атрибуты, как

    фамилию, имя, отчество, адрес и, возможно, идентификационный номер. Каждый

    атрибут в модели должен иметь уникальное имя – идентификатор. Атрибут при

    реализации информационной модели на каком-либо носителе информации часто

    называют элементом данных, полем данных или просто полем. Взаимосвязь между

    перечисленными выше понятиями проиллюстрирована схемой, приведенной на

    рисунке 5.

    В нашем случае объектами будут являться:

    . объекты недвижимости;

    . клиенты;

    . сотрудники;

    . заказы.

    Список объектов и их атрибутов приведен в таблице 1.

    Таблица 1 – Перечень объектов и их атрибутов

    |Объект |Атрибуты |

    |Объект |Наименование |

    |недвижимости | |

    | |Категория |

    | |Адрес |

    | |Страна |

    | |Владелец |

    | |Стоимость |

    |Клиент |Организация |

    | |Адрес |

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.