МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программирование и планирование в ситуациях коллективного взаимодействия

    Программирование и планирование в ситуациях коллективного взаимодействия

    СОДЕРЖАНИЕ.

    1. Введение. 3

    2. Лидерство. 4

    3. Коллективное взаимодействие. 7

    4. Заключение. 9

    5. Список литературы по теме. 10

    ВВЕДЕНИЕ.

    Данный реферат посвящен теме программирования и планирования в

    ситуациях коллективного взаимодействия. Причиной написания данного реферата

    стала необходимость сдачи зачета по курсу "Психология самоопределения,

    самооценки и самоорганизации". Следует заметить, что подобные ситуации

    (ситуации коллективного взаимодействия) достаточно часто возникают в нашей

    жизни, и поэтому, по моему мнению, отработка техник и навыков в этой

    области не только приводит к положительным результатам в работе с

    коллективом и многочисленными группами людей, но и является важным моментом

    в процессе обучения будущих управленцев. Я буду ссылаться на тексты

    докладов, прочитанных в Международной Академии.

    ЛИДЕРСТВО.

    В этой главе автор использует доклад Светланы Браниславовны Крайчинской

    на тему "Назначение программирования и планирования в ситуациях

    коллективного взаимодействия."

    В докладе были представленны следующие схемы организации работ в

    ситуациях коллективного взаимодействия : это схема лидерства и схема

    сетевой организации. Начну с первой схемы. Лидер - это человек, который

    обладает волей и наглостью. Относительно этой схемы в группе не может быть

    больше одного лидера в одно и тоже время. Это заявление построено на основе

    схемы лидерства (см. рис. 1.), где лидер управляет деятельностью и работами

    группы.

    [pic]

    Рис. 1. Схема лидерства.

    Условные обозначения:

    Позиция участника группы.

    Тот, кто выходит в рефлексивное пространство (лидер / рефлексирующий)

    Граница рефлексивного пространства.

    Выход в рефлексивное пространство.

    Программа деятельности группы.

    Граница группы.

    Взаимоотношения между участниками группы.

    Продолжу обсуждение темы и работу по схеме. Работы, как уже говорилось,

    организовываются одним человеком, т.е. лидером, который держит цели,

    задачи, программы деятельности и планы работ группы и т.д. Он раздает

    указания на работы либо директивно каждому участнику группы, либо уже

    сложившейся или объединенной чем-либо группе участников внутри группы.

    Удержание целей, задач, планов, программ и т.д. наиболее значимые моменты

    для лидера, т.к. они являются инструментами управления группой, а значит и

    способом удержания лидера на его месте. В том случае, если появляется

    другой претендующий на то же место, который также имеет свое видение

    организации работ в ситуации коллективного взаимодействия, возникает

    ситуация конкуренции за право "командования" в группе. В этой ситуации все

    усилия лидера направляются на борьбу с конкурентом и на увеличение значения

    своей персоны в группе. Ситуация незаметно начинает выходить из-под

    контроля лидера. Дело кончается тем, что выигрывает и встает в позицию

    лидера тот, кто обладает наибольшей настойчивостью, упорстом и наглостью.

    Задача, присущая лидеру, в отличие от остальных участников, это сохранение

    собственной обособленности от других. Процессы планирования и

    программирования, в обсуждаемом контексте, носят индивидуальный для лидера

    характер. Продукты этих процессов и решение по поводу их презентации или не

    презентации являются исключительно прирагативой лидера.

    Я наблюдал множество случаев, когда из группы людей, вернее из толпы

    людей выделялся лидер и превращал толпу в группу. Приведу пример: в давние

    времена обучения в Банк-колледже были такие ситуации, когда необходимо было

    собраться всем курсом и обсудить какой-либо вопрос или принять решение. В

    большинстве случаев, студент шел на собрание с надеждой, что кто-то, только

    не он сам, все за него организует и решит, в лучшем случае, собирался

    высказать свое мнение по поводу или предложить возможное решение

    сложившейся ситуации или возникшей проблемы. И только один шел с намерением

    все организовать, чтобы не потратить, как уже случалось множество раз, уйму

    времени впустую. Обычно, это был человек, который уже пользовался

    авторитетом и доверием у студентов Банк-колледжа. Действительно, с

    появлением лидера продуктивность работы значительно увеличивалась, хотя я

    сомневаюсь в наличии у лидера четко выраженных целей и программ, но все-

    таки план собрания у него был. Нужно добавить, что этот лидер был

    кратковременным, т.е. на определенный момент, когда в нем появлялась

    необходимость.

    коллективноЕ взаимодействиЕ.

    Особенность схемы коллективного взаимодействия в том, что там

    отсутствует лидер как таковой, но работы выполняются и присутствуют

    результаты этих работ. Группа, которая выбрала такую организацию работ,

    может утверждать, что она является коллективом. Коллектив является

    самодостаточной и самоорганизующейся единицей, способной на автономное

    функционирование и работу.

    [pic]

    Рис. 2. Схема коллективного взаимодействия.

    Условные обозначения:

    Функциональное место участника группы.

    Тот, кто выходит в рефлексивное пространство (лидер /

    рефлексирующий)

    Граница рефлексивного пространства.

    Выход в рефлексивное пространство.

    Программа деятельности группы.

    Граница группы.

    Взаимоотношения между участниками группы.

    Необходимым условием существования коллектива является наличие общих

    оснований работ, которые должны быть обсуждены и отрефлексированы. Также

    важно, чтобы об этих основаниях был осведомлен каждый. Каждый должен знать

    что он делает, и отвечать за то, что ему поручено и что он обязался

    выполнить. Ответственность за выполнение работ лежит на каждом и каждый

    должен занимать позицию рефлексирующего с целью отслеживания ситуации

    работы других членов коллектива (см. рис. 2.). В коллективе присутствуют

    только функциональные места. Нужно добавить, что коллективное

    взаимодействие основано на доверии. Программа совместной деятельности

    коллектива отвечает на вопрос - "Зачем это все нужно ?"

    Программы и планы в ситуации коллективного взаимодействия нужны для

    обеспечения существования этой самой ситуации и требуются для определения

    состава, смысла и назначения тех работ, которые проводятся в рамках

    коллектива, а так же выделения целей и организации времени по выполнению

    этих самых работ.

    заклюЧение.

    Назначение программирования и планирования в ситуации коллективного

    взаимодействия, по первой схеме (см. рис. 1.), сводится к удержанию и

    укреплению позиции лидера.

    По второй схеме (см. рис. 2.) программирование и планирование служат

    как обеспечение существования ситуации коллективного взаимодействия.

    В заключении надо сказать, что автор не надеется на то, что ему удалось

    представить на этих страницах все случаи применения программирования и

    планирования в ситуациях коллективного взаимодействия.

    Список литературы ПО ТЕМЕ.

    1. С.В.Наумов. "Представления о программах и программировании в

    контексте методологической работы."//М.:"Вопросы методологии",1992г.

    2. В.К.Балабанов. "Анализ и планирование."//М.:"Финансы и

    статистика",1992г.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.