МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программное обеспечение пункта обмена валюты банка

    областями) по значению ключа

    или номеру записи при помощи команды SET RELATION.

    SET RELATION является командой обработки баз данных, которая связывает

    родительскую рабочую область с одной или более дочерними областями путем

    использования ключевого выражения, номера записи или числового выражения.

    Каждая родительская рабочая область может быть связана не более, чем с

    восемью дочерними рабочими областями. Отношение связи заставляет указатель

    записи перемещаться в дочерней рабочей области в соответствии с

    перемещением указателя записи в родительской рабочей области. Если в

    дочерней рабочей области не обнаруживается соответствия, то дочерний

    указатель записи помещается в позицию «за конец файла», и результат поиска

    принимает значение "ложь" (.F.).

    Способ связывания родительской и дочерней рабочих областей зависит от

    типа выражения ключа и присутствия активного ведущего индекса в дочерней

    рабочей области. Если дочерняя рабочая область имеет активный индекс, поиск

    осуществляется с помощью стандартной команды SEEK. Если же дочерняя рабочая

    область не имеет активного индекса, а тип выражения ключа числовой, то

    вместо этого в дочерней рабочей области выполняется команда GOTO.

    Такой способ доступа к данным позволяет очень быстро и надежно находить

    значение ключевого выражения в связанной БД и обеспечивает автоматическое

    сканирование дочерней базы данных при перемещении указателя записи в

    основной базе.

    Для обеспечения надежной связи данных необходимо предусмотреть в

    процедуре пополнения справочников автоматическое создание ключевого

    выражения. Оно должно удовлетворять следующим требованиям:

    . Уникальность ключа;

    . Небольшой размер ключевого выражения для уменьшения размеров индексного

    файла и ускорения поиска при большом количестве записей.

    При создании ключа не желательно в его качестве использовать номер

    записи. При таком способе уникальность ключа может быть сохранена только

    если запрещено физическое удаление записей из файла справочника, хотя этот

    способ наиболее просто реализуем. В нашем случае есть смысл остановиться

    именно на нем, поскольку физическое удаление записей из справочников

    приведет к потере логической связи архивных документов. Таким образом при

    необходимости удаления, запись будет просто помечена, как удаленная и

    вдальнейшем не будет выводиться в списках.

    Одним из важных моментов в проектировании информационно-справочных систем

    является организация ввода данных пользователем и их дальнейшая обработка.

    При вводе данных, как правило, используются две формы ввода: табличная и

    бланк. В проектируемой системе ввод данных по обменной операции желательно

    организовать в форме бланка при оформлении операции и в таблице при

    корректировке и пополнении справочников. При вводе курсов валют можно

    применить комбинированную форму ввода: поиск валюты по списку табличной

    формы, а ввод курса в форме бланка. Основным режимом работы пользователя

    будет являться ввод данных по операциям обмена, поэтому бланк ввода

    необходимо спроектировать таким образом, чтобы форма соответствовала

    стандартной справке. Ввод данных из справочников можно оформить так, чтобы

    вызов справочника обеспечивался нажатием функциональной клавиши,

    соответствие справочника текущему полю ввода также должно обеспечиваться

    автоматически по имени поля ввода. Запись данных в базу должна

    производиться после подтверждения пользователем правильности всех введенных

    числовых и символьных данных и расчетных величин.

    После ввода данных необходимо дать пользователю возможность распечатки

    бланка справки и копии клиента. данная операция должна быть выполнена в

    обязательном порядке. Печать может быть осуществлена на два типа принтеров:

    ударного действия (матричные) и струйные. Печать справки на лазерных

    принтерах невозможна из-за повышенных требований к качеству бумаги. При

    печати справки на матричном принтере можно осуществить печать двух

    экземпляров (справка+копия) за один проход с применением копировальной

    бумаги. На струйном принтере необходимо печатать каждый экземпляр отдельно.

    Таки м образом нужно предусмотреть изменяемый пользователем счетчик числа

    копий или специальную функцию настройки на тип принтера.

    [pic]Рис.2 Схема взаимодействия и сязей данных

    Разработка функциональной схемы программы.

    Функциональный состав программы должен максимально обеспечивать

    необходимый набор возможностей для выполнения кассиром ОП его должностных

    обязанностей, связанных с вводом данных, регистрацией сделок и оформлением

    отчетных документов. Для этого составим примерный перечень функций, которые

    должны быть реализованы в нашей системе.

    Примерный перечень функций системы.

    1. Регистрация обменной операции

    2. Ввод данных по покупке валюты

    3. Ввод данных по продаже валюты

    4. Ввод данных по конверсии валюты

    5. Печать справки клиента

    6. Просмотр документов

    7. Просмотр списка документов дня

    8. Просмотр списка архивных документов

    9. Ведение справочников

    10. Ввод данных по кодам ценностей

    11. Ввод данных по видам документов

    12. Ввод данных по кодам валют

    13. Ввод курсов валют по датам

    14. Генерация отчетных документов

    . Печать реестра наличной иностранной валюты, купленной за

    наличные рубли;

    . Печать реестра наличной иностранной валюты, проданной за

    наличные рубли;

    17. Печать реестра по обмену (конверсии) наличной иностранной

    валюты;

    18. Прочие функции

    19. Ввод данных в поле ввода из справочника

    20. Перевод числа из цифровой формы в строчную (сумма прописью)

    21. Изменение вида курсора

    22. Сохранение данных в архивных файлах

    Приведенный перечень охватывает все процедуры, описанные в разделе

    технологического процесса ОП и дополнен некоторыми функциями, которые будут

    необходимы в процессе ввода данных и их корректировки.

    Разработка структурной схемы программы.

    Структурная схема программного комплекса определяет в основных чертах и

    внешний вид проектируемой системы и принципы взаимодействия с

    пользователем. Схема проектируемой системы будет представлять собой

    иерархическую древовидную структуру, описывающую процедуры ввода, обработки

    и вывода данных. Построение программ информационно-справочного класса по

    такому принципу позволяет довольно легко производить модификацию системы в

    целом и облегчает восприятие и понимание принципа работы программы. Для

    построения структурной схемы необходимо определить иерархию и связь

    перечисленных выше процедур обработки данных. Естественно установить

    иерархию процедур в том виде, в каком они были описаны в предыдущей главе,

    поскольку таковая схема соответствует схеме «важности» и «употребимости»

    процедур. Структурная схема программы, с учетом всего вышеизложенного,

    представлена на рис 2.

    [pic]

    Разработка экранного интерфейса программы

    Существующие подходы к проектированию экранного интерфейса

    Экранный интерфейс программы во многом определяет удобство работы

    пользователя и является одним из важных факторов, влияющих на эффективность

    его труда. Программа, выполняющая все возложенные на нее функции,

    обладающая высоким быстродействием может быть полностью непригодной для

    работы из-за неприемлемого интерфейса с пользователем. Еще буквально

    несколько лет назад существовал текстовый редактор, прекрасно

    иллюстрирующий такой подход к проектированию программного обеспечения. Вряд

    ли кому-то придется по душе редактор текста, в котором для вставки символа

    в строку нужно набрать однобуквенный код команды вставки, номер

    обрабатываемой строки (к счастью не двоичный), номер символа, после

    которого будет вставлен новый символ и собственно этот символ. Конечно

    такой подход абсолютно неприемлем.

    [pic]

    Рис.4 Система меню операционной оболочки Norton Comander

    Наиболее практичными и удобными с точки зрения пользователя можно считать

    системы, имеющие экранный интерфейс, построенный на основе системы

    всплывающих меню. Наиболее распространенными в настоящее время являются две

    идеологии (имеются в виду DOS-приложения), включающие в себя и определенную

    форму экранных окон и цветовую гамму и вид всплывающих списков. Это

    инструментальные Среды фирмы Borland, и операционная оболочка Norton, фирмы

    Symantec. Обе идеологии предусматривают определенное разбиение экранного

    пространства на области или зоны, предназначенные для конкретных

    информационных объектов и действий. Зоны могут быть в некоторой степени

    переконфигурированы по желанию пользователя: изменены размеры и положение

    на экране. Команды обработки данных вызываются из системы меню,

    присутствующего на экране постоянно (Borland), или вызываемого по

    функциональной клавише (Symantec).

    И в том и в другом случае все команды системы распределены по

    функциональному признаку на группы и в главном меню присутствуют

    [pic]

    Рис 5. Система меню компилятора Borland C++

    собственно наименования групп команд. Выбрав группу, пользователь получает

    доступ к списку команд группы, в который могут быть включены также команды,

    объединенные в группы второго уровня и т.д.

    Таким образом, создается система многоуровневого всплывающего меню.

    Применение такой идеологии обеспечивает удобство ориентировки в системе,

    имеющей достаточно сложное, многоуровневое меню с множеством выборов.

    Естественно, что увеличение вложенности и размеров списков выбора, должно

    иметь разумные границы, которые к счастью имеются в виде ограниченности

    экранного пространства монитора. В большинстве систем заложена также

    возможность настройки цветовой палитры по желанию пользователя. В

    операционной оболочке Norton предлагается выбор гаммы из нескольких

    стандартных вариантов, в системах фирмы Borland можно создать свою

    собственную цветовую гамму, вплоть до мельчайших деталей. Примерный вид

    некоторых экранных объектов приведен на рис.4,5.

    Выбор идеологии экранного интерфейса

    В нашей системе примем за основу экранного интерфейса, идеологию фирмы

    Borland. В этой идеологии выдержано большинство автоматизированных

    банковских систем, поэтому наша программа органично впишется в их ряд.

    Система проектирования CA-Clipper предоставляет разработчику достаточно

    обширную гамму функций, позволяющих осуществлять разработку экранного

    интерфейса, однако программы, в которых используются только штатные

    средства системы оказываются довольно сильно загруженными второстепенными

    операторами, обеспечивающими вывод на монитор экранных объектов, рамок,

    установку цвета и т.п. Целесообразно разработать комплекс функций экранного

    интерфейса, выполняющих макрооперации, таких, к примеру, как вывод в

    заданных координатах рамки с заголовком и тенью в указанной цветовой гамме

    и сохранение области вывода в буфере для последующего восстановления

    внешнего вида экрана. Все функции экранного интерфейса можно объединить в

    библиотеку, с тем, чтобы в последующей работе не загружать исходный код

    программы их описанием.

    Перечень функций экранного интерфейса

    Для формирования библиотеки экранных функций, приведем перечень процедур,

    относящихся к созданию внешнего облика программы и связи программы с

    конечным пользователем:

    . создание горизонтального меню в указанных координатах

    . создание вертикального меню в указанных координатах

    . вывод окна с рамкой и тенью или без таковых в указанных координатах и

    цвете

    . вывод окна с рамкой и тенью или без таковых в указанных координатах и

    цвете с эффектом раскрытия

    . вывод строки подсказки

    . вывод сообщения с ожиданием реакции пользователя

    . вывод сообщения и ожидание выбора пользователя

    . вывод линейного индикатора процесса и его обновление

    . вывод транспаранта ожидания

    Наиболее сложными и важными функциями из перечисленных, являются функции

    создания меню, а самыми употребительными функции вывода окон. Таким

    образом, необходимо в первую очередь спроектировать именно эти функции.

    Проектирование функциональных модулей.

    Существует множество методов построения программ и каждый разработчик

    выбирает из всего многообразия наиболее приемлемый для себя или вообще

    руководствуется своими личными соображениями. При проектировании нашей

    системы можно разбить весь процесс на несколько частей:

    . Создание функций экранного интерфейса

    . Проектирование системы меню программы

    . Разработка функциональных модулей и подключение их к основной программе

    . Комплексная отладка и тестирование программы в процессе опытной

    эксплуатации

    . Окончательная доводка программного продукта и сдача его в эксплуатацию.

    Создание в первую очередь процедур и функций экранного интерфейса

    объясняется тем, что эти функции составят “скелет” программы к которому в

    дальнейшем будут подключаться рабочие процедуры, таким образом мы будем

    вести разработку методом “Сверху вниз”. Этот метод позволяет в короткие

    сроки получить работающую систему с ограниченным (и в процессе работы все

    более полным) набором функциональных возможностей.

    Разработка интерфейсных функций

    Функция вывода меню в указанных координатах

    Для упрощения программы в целом возложим на эту процедуру следующие

    задачи:

    . Вывод горизонтального, или вертикального меню, в зависимости от

    передаваемого параметра

    . Возврат номера выбора пользователя, или 0 при прерывании выбора по

    клавише “Escape”

    . Вывод списка выборов в экранных координатах, передаваемых в функцию в

    качестве параметра

    . Вывод списка выборов в цветовой гамме, передаваемой в функцию в качестве

    параметра

    . Выделение “горячих” клавиш в списке выборов и их обработка

    . Возможность перемещения по списку выборов с помощью манипулятора “Мышь”.

    Определимся с параметрами функции.

    1. Флаг вывода меню в горизонтальном или вертикальном виде (Logic)

    2. Список выборов (Array)

    3. Список координат (Array)

    4. Список строк подсказок (Array)

    5. Дополнительная координата (Numeric)

    6. Цвет активного выбора (String)

    7. Цвет неактивного выбора (String)

    8. Цвет “горячей” клавиши

    Дополнительная координата и массив координат выборов будут выполнять

    двойную роль: при выводе горизонтального меню массив содержит номера

    колонок для каждого выбора, а дополнительная координата определяет строку

    вывода, при выводе вертикального меню в массиве будем иметь номера строк

    для каждого выбора, а дополнительная координата определит столбец вывода.

    Для отображения “горячей” клавиши необходимо определить в строке выбора

    какой-либо маркер, символ, следующий за ним, будет использоваться в

    качестве “горячей” клавиши и отображаться с выделением (рис.6)

    [pic]

    Рис.6 Фрагмент меню

    [pic]

    Рис 7. Алгоритм функции выбора из меню

    Функция вывода окна в указанных координатах

    Данная функция должна быть универсальной, следовательно, нужно иметь

    возможность, при вызове функции, определять параметры будущего

    [pic]

    Рис.8 Параметры оконного объекта

    оконного объекта. К таким параметрам относятся:

    . экранные координаты окна (стандартно это строка и столбец левого верхнего

    и правого нижнего углов окна)

    . цвет оконной области

    . символы обрамления и заполнения окна

    . цвет символов обрамления и заполнения

    Экранные координаты передаются в виде числовых величин в порядке,

    принятом для команд BOX, CLEAR и т.п. YL,XL - левый верхний, YR,XR -

    правый нижний угол. Символы заполнения передаются в виде строковой

    переменной, содержащей последовательно символы обрамления, начиная с

    верхнего левого угла по часовой стрелке. Последним в последовательности

    является символ заполнения внутренней области окна. Цветовая гамма

    устанавливается по умолчанию по текущим установкам.

    Вывод оконного объекта с эффектом раскрытия осуществляется путем

    циклического вызова предыдущей функции с задержкой и изменением координат

    на единицу от Х1=(ХR-XL)/2, Y1=(YR-YL)/2 до переданных в качестве

    параметра.

    Вывод строки подсказки

    Особенностью данной функции является необходимость вывода подсказки в

    виде этикеток к функциональным клавишам в нижнюю строку экрана и фиксация

    этих данных на время работы какой-либо процедуры, а затем восстановление

    области экрана, занятой строкой подсказки. Кроме того, необходимо выводить

    этикетки только для клавиш, задействованных в данной процедуре.

    [pic]

    Рис.9 Строка подсказки

    Целесообразно в главном модуле программы определить массив с этикетками

    для каждой функциональной клавиши, а в функцию передавать только номера или

    позиции подлежащих отображению этикеток. В качестве параметра удобно

    использовать символьное выражение битовой строки вида “1000001001”,

    показывающее, что необходимо вывести в строку подсказки элементы массива с

    номерами 1, 7 и 10, а в остальных позициях вывести блоки пробелов.

    Поскольку в строку необходимо выводить десять элементов массива с

    обозначением номера функциональной клавиши и разделителями, легко

    подсчитать, что длина одного элемента составит 6 символов. Примерный вид

    фрагмента строки приведен на рис.

    Вывод сообщения с ожиданием реакции или выбора пользователя

    Поскольку данные функции, написанные, как самостоятельные модули во

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.