МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программное сопровождение практических работ по курсу Конструирование и проектирование одежды

    Программное сопровождение практических работ по курсу Конструирование и проектирование одежды

    Содержание

    Введение..............................................................

    ............2

    Актуальность выбора

    темы................................................9

    1. Пользовательский интерфейс приложения.........................11

    2. Структура

    приложения....................................................12

    3. Объект, как средство создания приложения......................16

    4. Главная форма

    приложения.............................................19

    5. Теоретическое обеспечение практики...............................22

    1. Построение работы с

    теорией......................................24

    2. Программная реализация теоретической части

    приложения........................................................

    ........25

    6. Методика контроля

    знаний..............................................28

    1. Реализация контроля через

    тесты.................................29

    2. Программная реализация

    тестов...................................30

    7. Построение чертежа

    основы.............................................33

    1. Работа с построением чертежа основы..........................34

    2. Программная реализация практической части................35

    8. Методический

    раздел.......................................................38

    1. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс в высшей

    школе..........................................................38

    2. Педагогические требования к обучающим программам..40

    3. Практические занятия по конструированию, их цели и

    задачи............................................................

    ............43

    4. Методические рекомендации по проведению занятий с использованием

    контролирующе – обучающей

    программы.........................................................

    ........44

    Выводы..................................................................

    ...........52

    Список

    литературы.............................................................5

    3.

    Приложение..............................................................

    .........55

    Введение

    В настоящее время имеются всевозможные компьютерные программы по

    созданию промышленных швейных изделий:

    - оформление коллекций средствами компьютерной графики;

    - решение конструктивного устройства проектируемых моделей;

    - поиск оптимального технологического решения и др.

    Цель данной дипломной работы - создание учебной программы по курсу

    "Конструирование и проектирование одежды" для студентов профессионального

    обучения.

    Основными задачами является анализ литературы по конструированию и

    проектированию одежды и по современным компьютерным информационным

    технологиям, выбор языка программирования, а также использование последних

    достижений в области методики преподавания.

    Исходя из поставленных задач, анализ литературы по конструированию

    и проектированию одежды показывает что:

    - источник [19] содержит современные методы инженерного

    проектирования одежды из различных видов материалов. В нем рассмотрены

    вопросы ассортимента одежды, размерной типологии населения. Приведены

    современные способы развертки поверхности манекена. Показано изменение

    размерных признаков человека в динамике. Даны методы расчета рационального

    пакета одежды с учетом условий внешней среды. Построение разверток деталей

    одежды производится с учетом свойств материалов и особенностей их

    технологической обработки. приведены данные по расчету экономической

    эффективности разрабатываемой одежды;

    - в источнике [25] рассмотрено конструирование женской легкой

    одежды сложных форм: с втачными, цельновыкроеными и комбинированными

    рукавами, рукавами покроя реглан. Приведено построение чертежей и указаны

    особенности изготовления платьев с рельефами, кокетками, подрезами,

    складками, драпировками, буфами;

    - в [7] изложены теоретические основы проектирования и

    формирования качества конструкций одежды с учетом системного подхода,

    оптимизации конструктивных параметров, методов выполнения конструкторских

    работ. Содержит материалы по проектированию специальной одежды и

    совершенствованию проектно - конструкторских работ путем создания САПР

    швейных изделий;

    - в учебнике [20] изложены основные вопросы конструирования

    одежды массового производства. Приведены общие сведения о ее классификации,

    изложены требования к одежде, как к объекту массового производства, даны

    понятия о размерной типологии населения и антропологической стандартизации.

    Приведен анализ методик конструирования, описаны принципы построения основы

    чертежа изделия. Рассмотрены конструирование женской и мужской верхней

    одежды различных покроев, особенности конструирования детской одежды и

    одежды на нетиповые фигуры, конструктивные дефекты и способы их устранения.

    В основу конструирования женской и мужской одежды положена методика

    конструирования одежды, разработанная лабораторией ассортимента и

    конструирования бытовой одежды ЦНИИШП на базе новой размерной типологии

    населения.

    При написании дипломной работы было использовано:

    - из учебника [19] информацию о развертке поверхности манекена,

    в частности расчетно - мерочный способ развертки с помощью которого

    получают чертеж конструкции плотно облегающего изделия (корсетное изделие -

    грация - является плотно облегающей одеждой);

    - источник [25], являющийся наиболее предпочтительным, т.к. в

    нем детально изложена информация о построении основы женского платья с

    втачными рукавами (сетка чертежа, чертеж спинки, чертеж переда,

    вертикальные срезы и вытачки, чертеж основы рукава, предлагаются различные

    типы рукавов);

    - из [7] информацию о методах конструирования одежды, в частности

    конструирование первичных чертежей разверток деталей одежды и

    конструирование базовых основ одежды;

    - учебник [20], пересекающийся с [25], но содержащий дополнительную

    информацию о мужской плечевой одежде, женской и мужской поясной одежде и

    техническому размножению лекал.

    Поэтому при написании дипломной работы, в основном, используется

    информация из источников [25] и [20].

    В качестве основной программной среды для написания программы выбор

    был остановлен на Visual Basic v5.0, являющийся наиболее прогрессивным

    средством для быстрой разработки приложений - RAD (Rapid Application

    Development) на языке Бейсик. VB 5.0 позволяет писать Windows - программы

    быстрее и проще, чем когда-либо ранее.

    Новшество языка заключается в:

    - прежде всего, в использовании технологии RAD;

    - создании консольных 32-х разрядных приложений Win32;

    - использовании графического интерфейса пользователя (GUI - Graphical User

    Interface);

    - поддержка полного цикла разработки, включая программирование,

    тестирование, компиляцию и повторное использование элементов управления

    ActiveX;

    - включении в состав других приложений элементов, созданных с помощью VB и

    поддерживающих работу с ними (Internet Explorer, Microsoft Office 97 и

    др.);

    - создании интерфейса пользователя (меню, диалоговые окна, и др.), с

    использованием техники drag-and-drop;

    - обновлении и улучшении возможностей отладки приложений: VB обеспечивает

    разработчика новыми мощными средствами, делающими процесс отладки ActiveX -

    элементов управления столь же привычным, как и отладка обычных приложений.

    - возможности помещать в формы элементы управления ОСХ для быстрого

    создания специализированных приложений, таких как Web-браузеры, не теряя

    скорость выполнения программ.

    Интегрированная среда разработки (IDE - Integrated Development

    Environment) в данной версии VB полностью перепроектирована и

    стандартизована. Ее интерфейс идентичен интерфейсу Microsoft Office.

    Используется технология IntelliSense для максимально быстрого создания

    безошибочного (с синтаксической точки зрения) исходного кода.

    По сравнению с предыдущей версией в среде разработчика появилось

    множество новых возможностей:

    - использование технологии IntelliSense, позволяющей на этапе написания

    исходного кода автоматически проверять синтаксис языка и наличие

    объектов, ссылки на которые создаются;

    - возможность работы с несколькими проектами из единой среды, что

    позволяет одновременно загружать и отлаживать несколько элементов

    ActiveX;

    - новый мощный редактор, который проверяет синтаксис языковых конструкций,

    отмечает их цветом и поддерживает режим перетащить и Drag and Drop между

    отдельными страницами исходного текста и даже различными приложениями;

    - новый менеджер проектов, позволяющий просматривать компоненты, из которых

    состоит проект, их иерархию и взаимосвязи;

    - модифицированное окно для установки и редактирования свойств программных

    объектов, позволяющее упорядочивать их по алфавиту или по категориям;

    - обновленный отладчик с возможностью отслеживания процесса выполнения

    программ, состояния и значения глобальных и локальных переменных;

    - новая панель для размещения окон программы при ее выполнении на мониторах

    с различным разрешением экрана.

    В соответствии с задачами, поставленными к дипломной работе, о

    использовании последних достижений в области методики преподавания, заметим

    что в последнее время получила широкое использование и дальнейшее развитие

    целая индустрия, именуемая программно педагогические средства (ППС):

    обучающие, контролирующие, познавательные и демонстрационные программы по

    различным дисциплинам. Актуальность проблемы использования компьютеров в

    образовании заставляет искать пути ее разрешения.

    Очевидно, что при изучении курса "Конструирование и проектирование

    одежды" применение информационных технологий позволяет сделать практические

    работы более интересными и зрелищными, что очень важно для любой

    дисциплины. Поэтому, созданная программа для курса "Конструирование и

    проектирование одежды" должна соответствовать приведенным ниже требованиям.

    Программа предназначена для индивидуального практического изучения

    курса. Компьютер выполняет как функции средства обучения, так и элемента

    управления различными объектами, создаваемыми в процессе работы с

    программой.

    Средствами программы решаются следующие задачи:

    - формирование у студента представления о автоматизированном проектировании

    одежды, средствах, лежащих в основе современных промышленных методов

    проектирования;

    - формирования представления об элементных базах;

    - осознание значения ЭВМ в автоматизации проектирования одежды;

    - проявление творческих способностей студента в самостоятельной

    деятельности по созданию чертежа изделия, проектированию объекта; -

    знакомства с различными техническими профессиями в области автоматизации

    производства;

    - выработка навыков самостоятельной практической и исследовательской

    деятельности;

    - контроль уровня подготовки студента.

    Диалог с программой осуществляется через главное меню, появляющееся

    сразу после загрузки программы. Главное меню позволяет осуществлять

    следующие действия:

    получать чертеж изделия;

    сохранять полученный чертеж;

    загружать созданный чертеж;

    вносить изменения, как в создаваемый, так и в созданный чертеж;

    осуществлять печать чертежа в указанном масштабе.

    Весь процесс построения чертежа основы представлен в диалоговом

    режиме. Т.е. каждому этапу построения изделия должен соответствовать

    интерактивный теоретический материал описывающий действия по его

    построению.

    Теоретический материал изложен с удовлетворением следующих

    требований:

    - доступен для понимания;

    - по возможности, лаконичен;

    - содержит формулы, рисунки, чертежи, схемы.

    Актуальность выбора темы

    Информационные технологии, в последнее время, осуществили широкий

    прорыв, проникнув во все сферы научно – технической деятельности и

    повседневной жизни человека, что позволило качественно изменить подход и

    решение, поставленных перед современной наукой вопросов. Теперь, без

    информационных технологий, немыслимы многие направления современной науки,

    такие как экономика, процесс обучения проектирования, в целом.

    Так как факультет находится в стадии становления; не хватает

    средств обучения, методических пособий, учебников и существует потребность

    поднять обучение на более высокий качественный уровень преподавания и

    контроля знаний, с применением прогрессивных методик обучения, появилась

    насущная необходимость внедрения в учебный процесс электронных методических

    пособий. Необходимо отметить, что успешное внедрение предполагаемых пособий

    позволит перестроить весь учебный процесс, сэкономит время преподавателя,

    повысит активность студентов на занятиях, внесет новизну в рутинный процесс

    обучения, усилит контроль усвоенных знаний и методически обеспечит

    самостоятельную работу студентов.

    Высвободившееся время преподавателей и студентов можно будет

    направить на дальнейшее совершенствование процесса обучения и научно –

    исследовательскую работу.

    Существует большое количество программ для целей конструирования

    одежды. В основном, они делятся на две группы. Программы, принадлежащие к

    первой группе, ориентированны на промышленность и расчитаны на опытных

    конструкторов и дизайнеров, имеющих опыт работы и знакомых с процессом

    конструирования в целом. Программы второй группы расчитаны на широкий круг

    пользователей, незнакомых с процессом конструированием одежды, имеют вид

    так называемого, «электронного журнала мод». Вводя антропологические

    параметры фигуры, получают чертеж конструкции выбранной модели, который

    затем можно получить в виде лекал в натуральную величину.

    Актуальность данной темы заключается еще в том, что даже при

    наличии учебных программ для данного курса приобретение их для факультета

    очень дорого, а средства из бюджета отпускаются очень скудные. Наличие на

    факультете специальности «Информационные технологии» обуславливает

    написание учебных программ для других специальностей.

    Но существующие программы не обучают процессу конструктивного

    устройства одежды. Обучающей программы, как таковой, для курса

    «Конструирование и проектирование одежды» нет. Поэтому исходя из

    вышеизложенного, актуальность создания учебной компьютерной программы по

    курсу «Конструирование одежды» для студентов профессионального обучения

    несомненна.

    1. Пользовательский интерфейс приложения

    Наиболее важная часть приложения – пользовательский интерфейс, так

    как пользователь все время работает в его среде. Более того, для

    пользователя интерфейс олицетворяет приложение – ведь его не интересует

    программный код, который выполняется «за сценой». Независимо от того,

    сколько времени и усилий потратит разработчик на написание и оптимизацию

    программного кода, качество приложения для конечного пользователя будет

    определяться его внешним интерфейсом.

    Разрабатывая пользовательский интерфейс, следует учитывать

    назначение приложения. Дизайн приложения, которое постоянно используется и

    все время присутствует на экране, вероятно должен отличатся от

    краткосрочного или редко используемых программ. К приложению, основным

    назначением которого является вывод на экран информации, требования будут

    иные, чем к приложению для ввода, сбора информации или интенсивного обмена

    с базой данных.

    Предполагаемый круг пользователей также будет влиять на разработку.

    Приложение, ориентированное на начинающего пользователя, требует простоты

    компоновки, в то время для опытных пользователей можно вводить сложные

    элементы. Большую роль играет также традиционность интерфейса приложений,

    предназначенных для решения традиционных задач – бухгалтерские процедуры,

    вопросы отгрузки и т.д.

    Проектирование пользовательского интерфейса – как правило,

    итерационный процесс. Первоначальный вариант компоновки экрана редко

    удовлетворяет разработчика. Visual Basic содержит все необходимые

    инструментальные средства, для различных аспектов проектирования

    интерфейса.

    2. Структура приложения

    Приложение реализовано с помощью многодокументного интерфейса MDI

    (Multiple Document Interface), который поддерживает несколько форм внутри

    основной формы – контейнера.

    Приложение MDI позволяет пользователю выводить на экран

    одновременно несколько документов, каждый в собственном окне. Документы или

    окна потомки содержатся в родительском окне, которое представляет рабочую

    область для всех подчиненных окон приложения. Например, Microsoft Excel

    позволяет создавать и выводить на экран многодокументные окна различных

    типов. Размеры каждого отдельного окна ограничены областью основного окна

    Excel. Когда Excel минимизируется, все окна документов минимизируются, и в

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.