МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Расчет конкурентоспособности отечественных фирм, производящих компьютеры

    параметр продукции в нормы и стандарты не укладывается, то показатель равен

    0;

    при оценке по техническим и экономическим параметрам единичный

    показатель может быть больше или равен единице, если базовые значения

    параметров установлены нормативно-технической документацией, специальными

    условиями, заказами, договорами;

    если анализируемая продукция имеет параметр, значение которого

    превышает потребности покупателя, обусловленные характером использования

    (эксплуатации) этой продукции, социальными условиями, традициями,

    физиологическими особенностями, то указанное повышение не будет оцениваться

    потребителем как преимущество и единичный показатель по данному параметру

    не может иметь значения больше 100% и при расчетах должна использоваться

    минимальная из двух величин - 100% или фактически значение этого

    показателя.

    2.1.1.2. Если за базу оценки принимается образец, расчет единичного

    показателя конкурентоспособности проводится по формуле:

    [pic] (i = 1, 2, 3,...,n), (2.2)

    [pic], (2.3)

    где qi`, qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му

    техническому параметру;

    Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;

    Pi 0 - величина i-го параметра для изделия, принятого за образец.

    Анализ результатов оценки:

    из формул (2.2) и (2.3) выбирают ту, в которой росту единичного

    показателя соответствуют повышение конкурентоспособности (например, для

    оценки производительности - формула (2.2), а для удельного расхода топлива

    - формула (2.3);

    если технические параметры продукции не имеют физической меры

    (например: комфортность, внешний вид, соответствие моде), для придания этим

    параметрам количественных характеристик необходимо использовать экспертные

    методы оценки в баллах.

    2.1.1.3. Дифференциальный метод позволяет лишь констатировать факт

    конкурентоспособности анализируемой продукции или наличия у нее недостатков

    по сравнению с товаром - аналогом. Он может использоваться на всех этапах

    жизненного цикла продукции, особенно при ее сравнении с гипотетическим

    образцом. Он не учитывает влияние на предпочтение потребителя при выборе

    товара весомости каждого параметра.

    2.1.2. Комплексный метод оценки конкурентоспособности. Основывается

    на применении комплексных (групповых, обобщенных и интегральных)

    показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой

    продукции и образца.

    2.1.2.1. Расчет группового показателя по нормативным параметрам

    производится по формуле:

    [pic], (2.4)

    где Iнп - групповой показатель конкурентоспособности по нормативным

    параметрам;

    qнi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му нормативному

    параметру, рассчитывается по формуле (2.1);

    n - число нормативных параметров, подлежащих оценке.

    Анализ результатов:

    если хотя бы один из единичных показателей равен 0 (то есть продукция

    по какому-либо параметру не соответствует обязательной норме), то групповой

    показатель также равен 0, что говорит о неконкурентоспособности данного

    товара на рассматриваемом рынке.

    2.1.2.2. Расчет группового показателя по техническим параметрам

    (кроме нормативных) производится по формуле:

    [pic], (2.5)

    где Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим

    параметрам;

    qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому

    параметру, рассчитывается по формулам (2.1), (2.2), (2.3);

    ai - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических

    параметров, характеризующих потребность;

    n - число параметров, участвующих в оценке.

    Анализ результатов:

    а) полученный групповой показатель Iтп характеризует степень

    соответствия данного товара существующей потребности по всему набору

    технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются

    запросы потребителей;

    б) основой для определения весомости каждого технического параметра в

    общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах рыночных

    исследований, спросов потребителей, семинаров, выставок образцов;

    в) в случае трудностей, возникающих при проведении рыночных

    исследований, а также в целях упрощения расчетов и проведения

    ориентировочных оценок из технических параметров может быть выбрана

    наиболее весомая группа или применен комплексный параметр - полезный

    эффект, который в дальнейшем участвует в сравнении (для повышения точности

    оценки необходимо учесть влияние на его величину эргономических,

    эстетических и экологических параметров).

    2.1.2.3. Расчет группового показателя по экономическим параметрам

    производится на основе определения полных затрат потребителя на

    приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции.

    Полные затраты потребителя определяются по формуле:

    [pic], (2.6)

    где З - полные затраты потребителя на приобретение и потребление

    (эксплуатацию) продукции;

    Зс - единовременные затраты на приобретение продукции;

    Сi - средние суммарные затраты на эксплуатацию продукции, относящиеся

    к i-му году ее службы;

    Т - срок службы;

    i - год по порядку.

    При этом, [pic], (2.7)

    где Сj - эксплуатационные затраты по j-ой статье;

    n - количество статей эксплуатационных затрат.

    В том случае, если продукция может быть продана после эксплуатации,

    полные затраты должны быть уменьшены на величину выручки за нее

    (соответственно показатель для данной статьи вводится в формулу со знаком

    минус).

    Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится

    по формуле:

    [pic], (2.8)

    где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;

    З, Зо - полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой

    продукции и образцу.

    Формулы (2.6) и (2.8) не учитывают коэффициента приведения

    эксплуатационных затрат к расчетному году, так как отношения полных затрат

    в определенной степени компенсирует влияние коэффициента приведения на

    величину Iэп.

    В случае необходимости учета коэффициента приведения эксплуатационных

    затрат формулы (2.6) и (2.8) принимают вид:

    [pic] (2.9)

    Соответственно подсчет группового показателя по экономическим

    параметрам проводится по формуле:

    [pic], (2.10)

    где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;

    З, З0 - единовременные затраты на приобретение соответственно

    анализируемой продукции и образца;

    Сi, С0i - суммарные затраты на эксплуатацию или потребление

    соответственно анализируемой продукции и образца в i-ом году;

    Т - срок службы товара;

    (i - коэффициент приведения эксплуатационных затрат к расчетному

    году.

    Величина срока службы для изделий промышленного назначения

    принимается равной амортизационному периоду. Для продукции потребительского

    назначения оценка срока службы должна проводится на основе сведений о

    фактических сроках службы аналогических изделий, а также скорости

    морального старения товаров данного класса.

    2.1.2.4. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности

    производится по формуле:

    [pic] (2.11)

    где К - интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой

    продукции по отношению к изделию-образцу;

    Анализ результатов. По смыслу показатель К отражает различие между

    сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу

    затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.

    Если К1, то превосходит, при равной

    конкурентоспособности К=1.

    2.1.2.5. Если анализ проводится по нескольким образцам, интегральный

    показатель конкурентоспособности продукции по выбранной группе аналогов

    может быть рассчитан как сумма средневзвешенных показателей по каждому

    отдельному образцу:

    [pic] (2.12)

    где Кср - интегральный показатель конкурентоспособности продукции

    относительно группы образцов;

    Кi - показатель конкурентоспособности относительно i-го образца;

    Ri - весомость i-го образца в группе аналогов;

    N - количество аналогов.

    2.1.3. Смешанный метод оценки представляет собой сочетание

    дифференциального и комплексного методов. При смешанном методе оценки

    конкурентоспособности используется часть параметров рассчитанных

    дифференциальным методом и часть параметров рассчитанных комплексным

    методом.

    2.1.4. Обзор компьютерного рынка. Текущее состояние рынка персональных

    компьютеров и прогноз его развития на 1997 год.

    2.1.4.1. Российский компьютерный рынок, несмотря ни на что, продолжает

    развиваться, хоть 1996 год оказался и не таким благоприятным, как

    планировалось. Многие сегменты рынка стагнировали, многим компаниям

    пришлось туго, особенно тем, что работали на корпоративном рынке. А если

    вспомнить 1995 год, когда переориентация на корпоративный рынок стала

    повальным явлением, то радоваться, вроде бы, нечему. Вместе с тем, рынок

    развивался - в первую очередь, благодаря появлению новых ниш. И главным

    событием 1996 года стало становление и существенное увеличение доли рынка

    SOHO. Распределение долей рынка компьютеров в России в 1996 году показано

    на рис. 2.1.

    [pic]

    Рис 2.1. Распределение долей рынка компьютеров в России в 1996 году.

    При попытке провести некое условное разделение отечественного

    компьютерного рынка на относительно независимые сферы приложения усилий,

    можно выделить четыре сегмента: рынок аппаратных средств (компьютеры,

    периферия и компьютерные компоненты), рынок программного обеспечения, рынок

    сетей и сетевых устройств и, наконец, рынок услуг, куда включаются все виды

    платных услуг - от сервисного обслуживания техники до консалтинговых

    проектов. Естественно, в первую очередь произошла стагнация сетевого рынка

    и рынка услуг, преимущественно ориентированных на крупных корпоративных

    заказчиков.

    Однако на рынке аппаратных средств наблюдался устойчивый рост. Так,

    емкость рынка компьютеров увеличилась, по сравнению с 1995 годом, на 250 -

    300 тысяч персональных компьютеров и достигла 1,2 миллиона (Таблица 2.1.).

    Произошло это в первую очередь за счет активного роста рынка домашних

    компьютеров и персональных компьютеров для малого бизнеса. Так, если в

    начале 1996 года домой покупался в среднем каждый десятый компьютер, то к

    его концу, по оценкам ряда фирм, для дома покупалось 40 - 50% всех

    продаваемых компьютеров.

    Таблица 2.1

    Емкость рынка компьютеров в России

    |Года. |1995 |1996 |1997* |

    |Количество проданных | | | |

    |компьютеров, тыс. шт. |1000 |1200 |1500-1600 |

    |* прогноз. |

    Предполагается, что в 1997 году российский рынок компьютеров будет

    заметно расти. По предварительным оценкам, он должен увеличиться на 300 -

    350 тысяч и достичь цифры 1,5 - 1,6 миллиона компьютеров. Причем доля рынка

    SOHO составит около 60%. Немаловажным является тот факт, что планируемый

    прирост рынка (согласно прогнозу) будет практически полностью распределен

    между тремя - четырьмя крупнейшими российскими производителями персональных

    компьютеров.

    2.1.4.2.Перспективные ниши на рынке компьютеров и периферии.

    В настоящее время наиболее перспективными нишами для продвижения

    компьютеров и периферии являются:

    рынок домашних компьютеров (в первую очередь Москва и С.- Петербург);

    рынок малого бизнеса в регионах.

    Как было показано, рынок домашних персональных компьютеров и малого

    бизнеса бурно развивается и в 1997 году может составить около 60% от всего

    объема компьютерного рынка, при этом каждый третий персональный компьютер

    будет комплектоваться принтером. Исходя из долгосрочных стратегических

    целей развития компьютерного бизнеса наиболее предпочтительным партнером на

    рынке компьютерной техники является компания Hewlett-Packard. Она известна

    по своим инновационным разработкам и активной маркетинговой политике. Ее

    торговая марка на рынке принтеров и сканеров не тускнеет.

    Исходя из этого компания “ВИСТ”, одной из первых заключившая

    соглашение с фирмой Hewlett-Packard, считает, что ее периферийная техника

    должна найти широкий спрос в следующий сферах и направлениях:

    параллельное продвижение периферии Hewlett-Packard через розничную

    торговую сеть совместно с компьютерами собственной сборки;

    продвижение принтеров и сканеров Hewlett-Packard через сеть

    региональных дилеров и партнеров.

    Если в 1995 году соотношение рынков Москвы и регионов оценивалось как

    60% к 40%, а в 1996 году - как 50% на 50%, то в 1997 году это соотношение

    должно измениться в пользу региональных рынков 40% к 60%. Предоставление

    региональным партнерам продукции известной фирмы, стабильный канал поставок

    и товарных кредитов также будут способствовать увеличению доли продукции

    Hewlett-Packard на рынке компьютерной периферии.

    2.1.5. Компания «ВИСТ» сегодня. Краткий обзор. Динамика развития.

    Компания «ВИСТ» на сегодняшний день представляет собой крупнейшую

    российскую компьютерную фирму, занимающуюся производством и продвижением на

    рынок высококачественных персональных компьютеров, серверов и рабочих

    станций под собственной торговой маркой.

    Развитие компании характеризуется быстрыми темпами роста объемов

    выпуска и сбыта ПК. Общий объем выпуска в 1995 г. составил 150 тысяч

    машин. В 1996 году выпущено около 300 тысяч компьютеров. Компания вошла в

    число крупнейших европейских производителей компьютерной техники. Стратегия

    активного продвижения на рынок передовых технологий в сочетании со

    стремлением стабильно удерживать невысокие цены на качественную продукцию,

    ставшая одним из ключевых направлений развития, позволила компании «ВИСТ»

    добиться успеха и войти в число лидеров российского компьютерного бизнеса.

    Производство. Основу производственной программы компании составляют

    перспективные модели компьютеров на базе процессоров Pentium и Pentium

    Pro, произведенных по самой передовой технологии с использованием новейших

    разработок и самой современной микроэлементной базы.

    Сборка компьютеров "ВИСТ" ведется на зеленоградском заводе "КВАНТ",

    где создано одно из самых современных и высокоэффективных производств.

    Возможность непрерывно совершенствовать технологию, проводить многочасовое

    тестирование готовых платформ на испытательных стендах, осуществлять

    многоступенчатый контроль качества гарантирует выпуск продукции, отвечающей

    самым строгим стандартам и требованиям покупателей.

    Производство компьютеров осуществляется на основании Технических

    условий ТУ 4013-001-40026713-96, реестровый номер Госстандарта РФ

    200/001679. Продукция компании имеет сертификаты соответствия ГОСТ

    P.RU.ME11.1.2.0182 и ГОСТ P.RU.ME11.1.4.0009, подтверждающие требования по

    безопасности ГОСТ Р 50377-92 (МЭК 950-86), ГОСТ 26329-84, ГОСТ 27201-87,

    ГОСТ 27954-88, требования ГОСТ 29216-91, ГОСТ Р 50628-93 по

    электромагнитной совместимости и соответствие качества выпускаемых изделий

    по ГОСТ 21552-84 утвержденным Техническим условиям.

    Компьютеры "ВИСТ", поставляемые по заказам военных учреждений и

    частей, государственных органов и структур неоднократно успешно проходили

    сертификацию на соответствие требованиям ФАПСИ.

    В конце 1996 г. в испытательной лаборатории PC Magazine/RE

    тестировалась одна из последних моделей компьютеров «ВИСТ» на базе Intel

    платформы Tucson (TС430HX). Результаты тестирования сравнили с полученными

    в испытаниях PC Magazine Labs (см. www.pcmag.com). По процессорным тестам и

    тестам CD-ROM компьютер «ВИСТ» был на уровне верхней трети участников

    американских испытаний, а по мультимедийным составил конкуренцию лучшим из

    них.

    OEM - сотрудничество. Высокое качество выпускаемой продукции

    обеспечивается не только техническим уровнем производства, но и строгим

    отбором поставщиков комплектующих. Основные узлы и компоненты компьютеров:

    процессоры, материнские платы, мониторы, дисковые подсистемы, поставляются

    из Европы и США с заводов Intel, Samsung и других ведущих производителей

    электронного оборудования.

    При выборе поставщиков значение имеет опыт и высокая репутация фирм-

    партнеров на международном рынке, которая подтверждается качеством,

    надежностью и техническим уровнем выпускаемых изделий.

    Успешному развитию бизнеса компании в немалой степени способствует

    активно развивающееся сотрудничество с лидерами мировой компьютерной

    индустрии, среди которых Intel, Samsung, Microsoft, признавшие компанию

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.