МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка Интерфейса Пользователя АСУ в Среде Delphi

    Общий Пользовательский Доступ содержит определения всех элементов и

    интерактивной технологии. Но эти определения могут быть выполнены по

    разному из-за технических возможностей специфических систем. Итак, общий

    интерфейс не может быть идентичным для всех систем.

    Согласованность составных систем является балансом между

    согласованностью физической, синтаксической, семантической и стремлением

    получить преимущества оптимальных возможностей системы.

    ПРЕИМУЩЕСТВА СОГЛАСОВАННОГО ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

    Согласованный интерфейс приносит пользователям и разработчикам

    экономию времени и средств. Пользователи выигрывают от того, если им

    понадобится меньше времени, чтобы научиться использовать приложения, а

    затем при функционировании понадобится меньше времени для выполнения

    работы. Дополнительные выгоды для пользователя будут отражены в их

    отношении к приложениям.

    Согласованный интерфейс сокращает уровень ошибок пользователя,

    повышает чувство удовлетворенности от выполнения задачи и способствует

    тому, чтобы пользователь чувствовал себя более комфортно с системой.

    Согласованный пользовательский интерфейс приносит выгоды и

    разработчикам приложений, позволяя выделить общие блоки элементов для

    интерфейса через стандартизацию элементов интерфейса и интерактивной

    технологии. Эти строительные блоки могут позволить программистам создавать

    и изменять приложения более просто и быстро. Например, из-за того, что одна

    и также панель может быть использована во многих системах, разработчики

    приложений могут использовать одни и те же панели в различных проектах.

    Хотя пользовательский интерфейс устанавливает правила для элементов

    интерфейса и интерактивной технологии, он допускает довольно высокую

    степень гибкости. Например, для интерфейса определены пять типов панелей,

    но допускается, что могут быть использованы панели специфического

    применения. Общий Пользовательский Доступ рекомендует использование

    определенных панелей но, если это невозможно, то следует использовать

    специфические элементы определенных панелей.

    ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: РЕАЛИЗАЦИЯ И СОЗДАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО

    ИНТЕРФЕЙСА

    MS-Windows предоставляет пользователям оболочку графического

    интерфейса (GUI), которая обеспечивает стандартную среду пользователя и

    программиста. (GUI) предлагает более сложное и дружелюбное окружение

    пользователя, чем командно-управляемый интерфейс DOS. Работа в Windows

    основана на интуитивно понятных принципах. Вам легко переключиться с задачи

    на задачу и осуществлять обмен информацией между ними. Однако разработчики

    приложений традиционно сталкиваются с трудностями программирования,

    поскольку организация среды Windows является чрезвычайно сложной.

    Delphi - язык и среда программирования, относящаяся к классу RAD-

    (Rapid Application Development - «Средство быстрой разработки приложений»)

    средств CASE - технологии. Delphi сделала разработку мощных приложений

    Windows быстрым процессом, доставляющим вам удовольствие. Приложения

    Windows, для создания которых требовалось большое количество человеческих

    усилий например в С++, теперь могут быть написаны одним человеком,

    использующим Delphi.

    Интерфейс Windows обеспечивает полное перенесение CASE-технологий в

    интегрированную систему поддержки работ по созданию прикладной системы на

    всех фазах жизненного цикла работы и проектирования системы.

    Delphi обладает широким набором возможностей, начиная от

    проектировщика форм и кончая поддержкой всех форматов популярных баз

    данных. Среда устраняет необходимость программировать такие компоненты

    Windows общего назначения, как метки, пиктограммы и даже диалоговые панели.

    Работая в Windows , вы неоднократно видели одинаковые «объекты» во многих

    разнообразных приложениях. Диалоговые панели (например Choose File и Save

    File) являются примерами многократно используемых компонентов, встроенных

    непосредственно в Delphi, который позволяет приспособить эти компоненты к

    имеющийся задаче, чтобы они работали именно так, как требуется создаваемому

    приложению. Также здесь имеются предварительно определенные визуальные и

    невизуальные объекты, включая кнопки, объекты с данными, меню и уже

    построенные диалоговые панели. С помощью этих объектов можно, например,

    обеспечить ввод данных просто несколькими нажатиями кнопок мыши, не

    прибегая к программированию. Это наглядная реализация применений CASE-

    технологий в современном программировании приложений. Та часть, которая

    непосредственно связана с программированием интерфейса пользователя

    системой получила название визуальное программирование

    Выгоды от проектирования АРМ в среде Windows с помощью Delphi:

    10. Устраняется необходимость в повторном вводе данных;

    11. Обеспечивается согласованность проекта и его реализации;

    12. Увеличивается производительность разработки и переносимость программ.

    Визуальное программирование как бы добавляет новое измерение при

    создании создании приложений, давая возможность изображать эти объекты на

    экране монитора до выполнения самой программы. Без визуального

    программирования процесс отображения требует написания фрагмента кода,

    создающего и настрающего объект «по месту». Увидеть закодированные объекты

    было возможно только в ходе исполнения программы. При таком подходе

    достижение того, чтобы объекты выглядели и вели себя заданным образом,

    становится утомительным процессом, который требует неоднократных

    исправлений программного кода с последующей прогонкой программы и

    наблюдения за тем, что в итоге получилось.

    Благодаря средствам визуальной разработки можно работать с объектами,

    держа их перед глазами и получая результаты практически сразу. Способность

    видеть объекты такими, какими они появляются в ходе исполнения программы,

    снимает необходимость проведения множества операций вручную, что характерно

    для работы в среде не обладающей визуальными средствами — вне зависимости

    от того, является она объектно-ориентированной или нет. После того, как

    объект помещен в форму среды визуального программирования, все его атрибуты

    сразу отображаются в виде кода, который соответствует объекту как единице,

    исполняемой в ходе работы программы.

    Размещение объектов в Delphi связано с более тесными отношениями

    между объектами и реальным программным кодом. Объекты помещаются в вашу

    форму, при этом код, отвечающий объектам, автоматически записывается в

    исходный файл. Этот код компилируется, обеспечивая существенно более

    высокую производительность, чем визуальная среда, которая интерпретирует

    информацию лишь в ходе исполнения программы.

    Три основные части разработки интерфейса следующие: проектирование

    панели, проектирование диалога и представление окон. Для Общего

    Пользовательского Доступа также должны учитываться условия применения

    Архитектуры Прикладных Систем. Существуют также другие условия: являются ли

    входные устройства на терминалах клавишными или указательными и будут ли

    являться приложения символьными или графическими.

    РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ПАНЕЛИ

    Установим основные термины, относящиеся к разработке панели.

    Экран - это поверхность компьютерной рабочей станции или терминала,

    на которой располагается информация предназначенная для пользователя.

    Панель - это предопределенная группированная информация, которая

    структурирована специфическим способом и расположена на экране. Общий

    Пользовательский Доступ устанавливает пять панельных схем, называющихся

    панельными типами. Необходимо использовать различные панельные типы, чтобы

    представить различные виды информации. Пять панельных типов следующие:

    7. Меню;

    8. Вход;

    9. Информация;

    10. Список;

    11. Логическое.

    Можно также смешивать части этих панельных типов, чтобы создавать

    смешанные панели. Следует представлять каждую панель как некоторое

    пространство, разделенное на три основные части, каждая из которых содержит

    отдельный тип информации:

    12. Меню действий и нисходящее меню;

    13. Тело панели;

    14. Область функциональных клавиш.

    На рис. 2 представлено положение трех областей панели.

    | |

    |Меню действий |

    | |

    | |

    | |

    |Тело панели |

    | |

    | |

    | |

    |Область функциональных клавиш |

    Рис. 2. Три панельные области.

    Меню действий возникает на верху панели. Это дает пользователям

    доступ к группе действий, которые поддерживает приложение. Меню действий

    содержит в себе список выбора возможных действий. Когда пользователи делают

    выбор, в форме спускающегося меню появляется на экране список возможных

    действий. Спускающееся меню является расширением меню действий.

    Слово "действия" в "меню действий" не подразумевает, что все команды

    должны быть глаголами. Существительные также допустимы. Значение действия в

    термине "меню действий" происходит от того факта, что выбор элемента меню

    действий выполняется приложением через действия пользователей. Например, в

    текстовом редакторе выбор "Шрифты" меню действий является существительным и

    разрешает пользователю потребовать действий выбора шрифтов.

    Некоторые панели будут иметь меню действий, а другие нет.

    Меню действий и нисходящее меню обеспечивают два замечательных

    преимущества для пользователей.

    Первое преимущество состоит в том, что эти действия становятся для

    пользователей видимыми и могут быть затребованы на выполнение посредством

    простой интерактивной техники. "Запрос" означает инициацию действия.

    Способ, с помощью которого человек-оператор инициирует действие, состоит в

    нажатии функциональной клавиши, в выполнении выбора в нисходящем меню или

    печати (вводе) команды. Меню действий и нисходящее меню обеспечивают

    визуальность, что помогает пользователям находить требуемые действия без

    необходимости запоминания и печати имени действия.

    Второе преимущество заключается в том, что выбор в меню действий

    приводит к вызову нисходящего меню, т.е. они никогда не служат причиной

    немедленного действия. Пользователи видят, что реализация таких действий не

    приводит к неисправимым последствиям, и у них не возникает страх от

    неправильного действия.

    Меню действий и нисходящее меню обеспечивает двухуровневую иерархию

    действий. Вы можете обеспечить дополнительный уровень, используя

    всплывающие окна, которые появляются, когда оператором делается выбор в

    нисходящем меню. Затем, когда оператор делает выбор во всплывающем окне,

    может появиться серия всплывающих окон по мере выполнения действий. Общий

    Пользовательский Доступ рекомендует вам ограничить число уровней

    всплывающих окон до трех, поскольку многие пользователи испытывают

    трудности в понимании иерархии меню, имеющих много уровней.

    Тело панели находится под меню действий и над областью функциональных

    клавиш. Каждая панель, которую вы создаете, будет иметь тело, которое может

    быть разделено на несколько областей, если вашему приложению необходимо

    показать пользователям больше, чем одну группу информации одновременно, или

    пользователям разрешается вводить или обновлять более чем одну группу

    информации в один и тот же момент времени.

    Тело панели может содержать также командную область, в которой

    пользователи печатают прикладные или системные команды, и область

    сообщений, в которой сообщения появляются.

    Командная область является средством предоставления пользователям

    командного интерфейса, который является альтернативой запросам действиям

    через меню действий и нисходящее меню. Область сообщений дают вам место для

    размещения сообщений на экране, иное, чем для окон, так как важно, чтобы

    сообщения не сталкивались с информацией на панели или с запросом действием.

    Область функциональных клавиш располагается в нижней части панели и

    оператор может выбрать размещение ее в короткой или длинной форме или

    вообще не размещать. Она содержит список функциональных клавиш. Некоторые

    панели могут содержать как меню действий, так и заголовок функциональных

    клавиш. Необходимо обеспечить включение области функциональных клавиш для

    всех панелей, хотя пользователь может отказаться от их экранирования. См.

    рис. 3 где представлен общий вид панели пользователя системой.

    | |

    |Выбор Связи |

    |Выбрать один из следующих видов связи: |

    |1. Прием почты |

    |2. Прием сообщений |

    |3. Отправление почты |

    |4. Почтовый журнал |

    |5. Операции |

    |6. Почтовый статус |

    |Esc=Отмена |F1=Помощь |F3=Выход |

    Рис. 3. Панель с областью функциональных клавиш. Область функциональных

    клавиш экранирована в короткой форме и содержит выборы Отмена, Помощь и

    Выход.

    Панельные элементы являются наименьшими частями панельного дизайна.

    Некоторые элементы относяться исключительно к определенным областям панели,

    тогда как другие могут быть использованы в разных областях.

    Общий Пользовательский Доступ обеспечивает определенное количество

    символов и визуальных обозначений, таких как псевдокнопки и контактные

    кнопки, которые вы можете, применять для указания пользователям, с какими

    из полей выбора или действий они работают.

    ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ: ОБЪЕКТ - ДЕЙСТВИЕ

    Разбиение панели на области, которые содержат информационные объекты

    или выборы действий, основано на принципе объект-действие панельного

    дизайна. Этот принцип разрешает пользователям сначала сделать выбор объекта

    на теле панели, а затем выбрать соответсвующее действие для работы с

    выбранным объектом из меню действий или из области функциональных клавиш.

    Это объектно-действенное соответствие позволяет вам формировать из

    действия меню действий и нисходящие меню, включая в них только те, которые

    действительны для соответствующих объектов. Применение концепции объект-

    действия способствует минимизации числа режимов, большое число которых

    иногда доставляет пользователям неудобства и делает приложение сложным для

    изучения и использования. Принцип объект-действие предпочтительнее, но в

    большинстве случаев также может быть применена связь действие-объект, при

    которой оператор выбирает объекты и действия в обратном порядке.

    РАБОТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С ПАНЕЛЬЮ

    Пользователь работает с элементами панели с помощью курсора выбора,

    одной из форм выделения которого является цветовая полоска, используемая

    для высвечивания полей выбора и полей ввода. Курсор выбора показывает, где

    и с чем пользователь собирается работать. Пользователи передвигают курсор

    по панели с помощью клавиатуры или мышки.

    ПРЯМОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

    В Общий Пользовательский Доступ входят такие концепции дизайна как

    концепция пошаговой подсказки, визуальной реплики и интерактивной техники.

    Однако опытные пользователи могут и не потребовать такого уровня простоты в

    эксплуатации. Они могут потребовать более прямого взаимодействия с

    приложением. Для таких пользователей Общий Пользовательский Доступ также

    содержит быстрые интерактивные технологии, такие как:

    15. Назначение действиям функциональных клавиш.

    16. Ускоренный выход из действий высокого уровня.

    17. Использование мнемоники и номеров для выбора объектов и действий.

    18. Командная область позволяет пользователю войти в приложение и

    системные команды.

    19. Применение мышки ускоряет выбор действий.

    ПОСТРОЕНИЕ ДИАЛОГА

    Диалог - это последовательность запросов между пользователем и

    компьютером: запрос пользователя, ответ и запрос компьютера, окончательное

    действие компьютера.

    В то время как пользователь и компьютер обмениваются сообщениями,

    диалог под контролем оператора движется по одному из путей обеспечиваемых

    приложением. По существу, пользователь продвигается через приложение,

    используя конкретные действия, которые являются частью диалога. Эти

    диалоговые действия не обязательно требуют от компьютера обработки

    информации; они могут лишь послужить причиной перехода от одной панели к

    другой или от одного приложения к другому, если работает более чем одно

    приложение. Диалоговые действия также контролируют, что происходит с

    информацией, которую пользователи печатают на конкретной панели; следует ли

    ее сохранить или запомнить, когда пользователи решают перейти к другой

    панели приложения.

    Итак, диалог состоит из двух частей:

    20. запросы на обработку информации и

    21. запросы навигации через приложение.

    Каждому шагу диалога сопутствует решение сохранять или не сохранять

    новую информацию.

    С помощью нескольких направлений хода диалога оператору

    предоставляется возможность альтернативного продвижения в своих решениях,

    включая такие общие диалоговые действия, как вход, отмена и выход. Общие

    диалоговые действия представляют собой набор таких действий, определенных в

    Общем Пользовательском Доступе, которые имеют общее значение во всех

    приложениях. С некоторыми из этих режимов пользователь может продвигаться:

    22. Вперед на один шаг (действие входа);

    23. Назад на один шаг (действие отмены);

    24. Назад на конкретную точку приложения (действие функционального

    выхода);

    25. Покинуть приложение (режим выхода из приложения).

    Действия входа и отмены, как шаги диалога, обычно представляют

    оператору новую панель или могут представлять ту же самую панель, но со

    значительными изменениями. В различных точках диалога действия снятия и

    выхода выполняются одинаково независимо от того, как много точек выхода

    имеет приложение. Некоторые приложения имеют только одну точку выхода, а

    другие несколько. Совокупность нескольких общих диалоговых действий

    иллюстрируется на рис. 4.

    Здесь иллюстрируются возможности навигации типичного диалога при

    переходах от панели к панели, которые изображены прямоугольниками. Операции

    Вперед и Назад являются операциями прокрутки, а не навигационными, и

    используются для передвижения внутри панелей.

    [pic]

    Рис. 4. Диалоговые действия.

    УДЕРЖАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

    В то время как пользователи выполняют навигацию приложения, что-то

    должно происходить с информацией изменяемой на панели. Она может

    удерживаться на уровне панели или может быть сохранена.

    Удерживаемая информация принадлежит к информации на панельном уровне

    приложения. Когда пользователи возвращаются в диалог через отмену панели,

    приложение аннулирует или сохраняет любые изменения информации на панели.

    Удерживаемая информация может быть экранирована в виде значений по

    умолчанию, когда пользователь будет просматривать эту панель в следующий

    раз. Но это не значит, что информация будет сохранена. Каждое приложение

    решает удерживать или сохранять подобную информацию.

    Сохранение информации означает помещение ее в область памяти

    задаваемой оператором. Действия навигации, ведущие пользователя по

    приложению, не сохраняют информацию до тех пор, пока пользователь не укажет

    точно, что эти действия должны заканчиваться сохранением информации.

    Если действия пользователя могут привести к потере определенной

    информации, Общий Пользовательский Доступ рекомендует потребовать от

    пользователя подтверждения, что они не хотят сохранять информацию, или

    разрешить им сохранить информацию, или аннулировать последний запрос и

    вернуться на один шаг назад.

    ОКНА

    Ваше приложение может работать в режиме окон. Это значит, что панель

    располагается в отдельных ограниченных частях экрана, которые называются

    окнами. Система, имеющая режим окон, разрешает пользователю делить экран на

    окна, содержащие свою собственную панель. Используя сразу несколько окон,

    пользователь может одновременно наблюдать на экране несколько панелей

    одного или разных приложений.

    Если экран содержит одно или два окна, пользователь может и не видеть

    всю панель целиком в каждом окне. Это зависит от размеров окна.

    Пользователь может подвинуть или изменить размер каждого окна, чтобы

    вместить необходимую ему информацию. Также, пользователи могут прокручивать

    содержание окон, перемещая информацию на панели внутри области экрана,

    ограниченной окном.

    Возможности режима окон обеспечиваются операционной системой или ее

    сервисными и инструментальными средствами, а иначе приложения сами должны

    реализовать этот режим.

    ТРИ ТИПА ОКОН

    Первичное окно- это окно, с которого пользователь и компьютер

    начинают свой диалог. Например, в текстовом редакторе, первичное окно

    содержит текст, подлежащий редактированию. В редакторе электронных таблиц,

    первичное окно содержит таблицу. В системах без возможности создания окон,

    следует считать весь экран первичным окном. Каждое первичное окно может

    содержать столько панелей, сколько необходимо, одну за другой, чтобы вести

    диалог. Пользователи могут переключать первичное окно на другое первичное

    или вторичное окно.

    Вторичные окна вызываются из первичных окон. Это такие окна, в

    которых пользователи и компьютер ведут диалог параллельно диалогу в

    первичном окне. Например, в текстовом редакторе, вторичное окно может

    содержать панель, с помощью которой пользователь изменяет формат документа,

    а в первичном окне содержится редактируемая информация. Вторичные окна

    также используются чтобы предоставлять вспомогательную информацию, которая

    относится к диалогу в первичных окнах. Пользователи могут переключаться с

    первичных окон на вторичные окна и наоборот. Первичные и вторичные окна

    имеют заглавные полосы в верхней части окна. Заголовок соотносится с окном

    через приложения.

    Всплывающие окна представляют собой участок экрана, в котором

    располагается экранируемая панель, которая расширяет диалог пользователя

    через первичные и вторичные окна. Всплывающие окна связываются с другими

    окнами и появляются, когда приложение желает расширить диалог с другим

    окном. Одно из применений всплывающих окна состоит в передаче различных

    сообщений. Перед тем как продолжить диалог с некоторым окном пользователь

    должен завершить свою работу со связанным с ним всплывающим окном.

    Устройства Ввода: клавиатура, мышка и другие

    Общий Пользовательский Доступ поддерживает согласованное

    использование клавиатуры и мышки, или любого другого устройства,

    действующего как мышка. Будем далее считать, что мышка является основным

    указывающим устройством.

    Пользователям следует быть готовыми переключаться между клавиатурой и

    мышкой практически на любой стадии диалога без необходимости изменения

    режимов приложения. Одно устройство может быть более эффективно, чем другое

    в известной ситуации, следовательно, пользовательский интерфейс позволяет

    дать пользователям возможность легко переключаться с одного устройства на

    другое.

    Все персональные компьютерные приложения, должны учитывать

    использование мышки. Однако приложения на непрограммируемых терминалах не

    могут поддерживать мышку. На этих терминалах поддержка мышки не

    обязательна.

    Поддержка Клавиатуры

    Примем за стандарт де-факто Общий Пользовательский Доступ,

    разработанный с учетом одного типа клавиатуры, а именно, расширенной

    клавиатуры фирмы IBM.

    Необходимо назначить функциям приложения клавиши согласно правилам и

    спецификациям стандарта IBM. Назначение клавиш относятся к клавиатуре IBM

    Enhanced Keyboard. Для клавиатур других типов используется соответствующая

    техническая документация, например, изменяемая клавиатура IBM Modifiable

    Keyboard.

    Правила назначения клавиш:

    26. В приложениях могут быть использованы любые клавиши, включая как

    клавиши, нажимаемые без Shift, а также сочетания с Shift+, Ctrl+ и

    Alt+, если программируемая рабочая станция или непрограммируемый

    терминал допускают доступ приложения к этим клавишам. Следует

    избегать использования каких-либо клавиш, назначенных операционной

    системой, под управлением которой будет выполняться приложение.

    27. Если приложение будет переведено на другие языки, не следует

    назначать сочетаниям алфавитно-цифровых клавиш с Alt. Однако, если

    это возможно, пользователи могут назначать этим клавишам различные

    функции.

    28. Для изменения исходного значения клавиш используйте их в сочетании с

    клавишами Alt, Ctrl и Shift. Клавиши Alt, Ctrl и Shift самостоятельно

    не используются.

    29. Не следует переназначать или дублировать назначение клавиш.

    30. Пользователям предоставляется возможность изменения назначения

    клавиш, как дополнительную функцию приложения. Пользователи должны

    иметь возможность назначить действия и параметры любым функциональным

    клавишам, а также изменять их обозначение на экране.

    31. Если некоторая функция назначена функциональной клавише одинаково в

    нескольких приложениях, то следует назначать этой клавише именно

    данную функцию во всех приложениях.

    32. Если пользователи нажимают неназначенную на уровне текущей панели

    клавишу, то никакого эффекта не должно быть, если не указано что-либо

    иное.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В современных условиях поиск оптимального решения проблемы

    организации интерфейса взаимодействия приобретает характер комплексной

    задачи, решение которой существенно осложняется необходимостью оптимизации

    функционального взаимодействия операторов между собой и с техническими

    средствами АСУ в условиях изменяющегося характера их профессиональной

    деятельности.

    В этой связи хотелось бы подчеркнуть особую актуальность проблемы

    моделирования взаимодействия ЧО с техническими средствами АСУ. Сегодня

    появилась реальная возможность с помощью моделирования на современных

    многофункциональных средствах обработки и отображения информации таких как

    Delphi конкретизировать тип и характеристики используемых информационных

    моделей, выявить основные особенности будущей деятельности операторов,

    сформулировать требования к параметрам аппаратно-программных средств

    интерфейса взаимодействия и т.д.

    Говоря о проблемах взаимодействия человека с ТС АСУ и практической

    реализации интерфейса взаимодействия, нельзя опустить такой важный вопрос,

    как унификация и стандартизация. Использование типовых решений, модульного

    принципа проектирования систем отображения и обработки информации

    приобретает всё более широкие масштабы, что, впрочем, вполне естественно.

    Особый упор при внедрении данных задач следует конечно придавать

    современным CASE-средствам разработки прграмм, так как они наиболее

    оптимально позволяют проектировать решения в основе которых лежат, в первую

    очередь, требования к согласованному пользовательскому интерфейсу, каковым

    и является интерфейс Windows. Никакие продукты других фирм, доступные

    сегодня, не обеспечивают одновременную простоту использования,

    производительность и гибкость в такой степени, как Delphi. Этот язык

    заполнил брешь между языками 3-го и 4-го поколений, соединив их сильные

    стороны и создав мощную и производительную среду разработки.

    ЛИТЕРАТУРА

    Организация взаимодействия человека с техническими средствами АСУ, том 4:

    «Отображение информации», редакция В.Н.Четверикова, Москва, «Высшая Школа»

    1993.

    Организация взаимодействия человека с техническими средствами АСУ, том 7:

    «Системное проектирование взаимодействия человека с техническими

    средствами», редакция В.Н.Четверикова, Москва, «Высшая Школа» 1993.

    «Кибернетические диалоговые системы», И.П.Кузнецов.

    «Рекоммендации по общепользовательскому интерфейсу», Microsoft, редакция

    1995г.

    Джон Матчо, Дэвид Р.Фолкнер. «Delphi» — пер. с англ. — М.:Бином, 1995г.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 2

    ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ 3

    ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ: ВХОДНАЯ И ВЫХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 6

    ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЕТ DELPHI ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ ИНТЕРФЕЙСА

    7

    ЧТО ПОНИМАТЬ ПОД ИНТЕРФЕЙСОМ 8

    КОМПОНЕНТЫ ИНТЕРФЕЙСА 8

    МАШИНА К ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ 8

    ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ К МАШИНЕ 8

    КАК ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ДУМАЕТ 8

    СОГЛАСОВАННЫЙ ИНТЕРФЕЙС 9

    СОГЛАСОВАННОСТЬ - ТРИ РАЗМЕРНОСТИ: 9

    МЕЖСИСТЕМНАЯ СОГЛАСОВАННОСТЬ 10

    ПРЕИМУЩЕСТВА СОГЛАСОВАННОГО ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 10

    ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: РЕАЛИЗАЦИЯ И СОЗДАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО

    ИНТЕРФЕЙСА 11

    РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ПАНЕЛИ 13

    ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ: ОБЪЕКТ - ДЕЙСТВИЕ 16

    РАБОТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С ПАНЕЛЬЮ 16

    ПРЯМОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 16

    ПОСТРОЕНИЕ ДИАЛОГА 16

    УДЕРЖАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 19

    ОКНА 19

    ТРИ ТИПА ОКОН 20

    УСТРОЙСТВА ВВОДА: КЛАВИАТУРА, МЫШКА И ДРУГИЕ 20

    ПОДДЕРЖКА КЛАВИАТУРЫ 21

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.