МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка программного обеспечения

    в противном случае на программиста будет воздействовать повышенная доза

    излучения, что приведет к быстрому утомлению, снижению внимания и памяти,

    ухудшению здоровья. Мониторы предлагается выбирать такие, которые имеют

    кадровую частоту не менее 75 герц. Это позволяет ослабить эффект мерцания

    экрана, от которого в основном и устает зрение человека, наблюдающего за

    экраном долгое время. Так-же предлагается выбирать мониторы с размером

    диагонали экрана на менее 17 дюймов, т.к. на экранах меньшего размера буквы

    текста будут мелкими, что приведет к быстрому зрительному переутомлению.

    Следуя выше приведенным рекомендациям (оборудовав рабочее место

    качественной техникой) удастся понизить напряжение зрения оператора и

    подверженность облучунию его вредными магнитными и электрическими полями.

    2. Для снятия психологической нагрузки предлагаются следующие

    мероприятия. В одну комнату рабочего помещения располагать 2-3-х человек,

    чтобы в ходе работы они могли общаться между собой, понижая таким образом

    эмоциональное напряжение (но не более 3-х, иначе они могут мешать друг

    другу работать). Оборудовать помещение радиоузлом или магнитофоном,

    посредством которых воспроизводить спокойную тихую музыку, помогающую

    отвлечся, но и не мешающую работе. Рабочий день предлагается назначить с 10

    до 18 часов. Перерыв на обед следует сделать с 13 до 14 часов и желательно,

    чтобы место обеда находилось не в рабочем помещении и до него нужно было-бы

    пройтись 5-10 минут. Смена обстановки, прогулка по улице, общение с людьми

    на посторонние темы позволяют практически полностью восстановить исходное

    рабочее состояние, ослабленное после первой половины рабочего дня. При

    работе предлагается через каждые полтора часа делать десятиминутные паузы и

    заставлять людей (например под предлогом проветривания или уборки

    помещения) сменить обстановку, пройтись, размяться, пообщаться между собой.

    Такие микропаузы помогают сбросить усталость, снять умственное и

    психологическое напряжение и позволяют поддерживать радотоспособность

    человека на высоком уровне в течении всего рабочего дня.

    Для проверки эффективности предложенных мероприятий составим заново

    карту условий труда, с их учетом.

    |№|Показатели условий труда.|ПДУ|Оценка |Длительност|Балл| | |

    | |Единицы измерения. |, |показателя |ь |с | | |

    | | |ПДК| |воздействия|учет| | |

    | | | | |(экспозиция|ом | | |

    | | | | |) |эксп| | |

    | | | | | |озиц| | |

    | | | | | |ии | | |

    | | | |Абсолю|В |Мин. |В % | |

    | | | |тная |баллах| |смены| |

    |1|2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

    |А. Психофизиологические нагрузки. | | | | | | | |

    |1|Напряжение зрения: | |На |2 | |75 |1.5 |

    | |освещенность рабочего | |уровне| | | | |

    | |места, лк | |санита| | | | |

    | | | |рн. | | | | |

    | | | |норм | | | | |

    | |размеры объекта, мм | |0.3-0.|2 | |80 |2 |

    | | | |15 | | | | |

    | |энтропия зрительной | |32 | | |70 |3 |

    | |информации, бит/сигнал | | | | | | |

    | |число информационных | |>300 |3 | |60 |2.5 |

    | |сигналов в час | | | | | | |

    |2|Напряжение слуха: | |ПДУ |2 | |90 |2 |

    | |уровень шума, дб | | | | | | |

    | |соотношение сигнал-шума ,| |70 |2 | |85 |2 |

    | |% | | | | | | |

    | |энтропия слуховой | |24 |3 | |85 |3 |

    | |информации, бит/сигнал | | | | | | |

    |3|Напряжение внимания: | |90 |3 | |65 |2 |

    | |длительность | | | | | | |

    | |сосредоточенного | | | | | | |

    | |наблюдения, % времени | | | | | | |

    | |смены | | | | | | |

    | |число важных объектов | |>25 |3 | |80 |3 |

    | |наблюдения | | | | | | |

    | |число движения пальцев в | |1080 |3 | |75 |2.5 |

    | |час | | | | | | |

    |4|Напряжение памяти: | |3-5 |4 | |60 |2.4 |

    | |необходимость помнить об | | | | | | |

    | |элементах работы свыше | | | | | | |

    | |2-х часов (кол-во эл.) | | | | | | |

    | |поиск рассогласований, в | |50 |3 | |60 |1.8 |

    | |% от числа регулируемых | | | | | | |

    | |параметров | | | | | | |

    |5|Нервно-эмоциональное | | |3 | |65 |2 |

    | |напряжение. Экспертная | | | | | | |

    | |оценка. | | | | | | |

    |6|Интеллектуальное | | |3 | |65 |2 |

    | |напряжение. Экспертная | | | | | | |

    | |оценка. | | | | | | |

    |7|Физическая нагрузка: | |232 |2 | |30 |0.6 |

    | |энергозатраты, Вт | | | | | | |

    | |внешняя механическая | |37 |2 | |40 |0.8 |

    | |работа, Вт | | | | | | |

    |8|Статическая нагрузка в | |36000 |2 | |70 |1.5 |

    | |течение смены, кгс.сек | | | | | | |

    | |на обе руки | |86000 |2 | |90 |2 |

    | |на весь корпус | |123000|2 | |90 |2 |

    |9|Рабочее место, рабочая | | |1 | |80 |1 |

    | |поза, перемещение в | | | | | | |

    | |пространстве. Экспертная | | | | | | |

    | |оценка. | | | | | | |

    |1|Сменность | |Одна |1 | | |1 |

    |0| | | | | | | |

    |1|Продолжительность работы | |8 |2 | |100 |2 |

    |1|в течение суток, час | | | | | | |

    |1|Монотонность: | |5-3 |3 | |68 |2.5 |

    |2|число приемов в операции | | | | | | |

    | | | | | | | | |

    | | | |Абсолю|В |Мин. |В | |

    | | | |тная |баллах| |долях| |

    | | | | | | |смены| |

    | | | |Абсолю|В |Мин. |В | |

    | | | |тная |баллах| |долях| |

    | | | | | | |смены| |

    | |длительность | |5-9 |3 | |70 |3 |

    | |повторяющихся операций, с| | | | | | |

    |1|Режим труда и отдыха | |Обосно|1 | |10 |0.1 |

    |3| | |ванный| | | | |

    | | | |с | | | | |

    | | | |музыко| | | | |

    | | | |й | | | | |

    | | | | | | | | |

    |Б. Санитарно-гигиенические условия труда. | | | | | | | |

    |1|Температура воздуха на | |21-22 |2 | |97 |2 |

    |4|рабочем месте: | | | | | | |

    | |теплый период, С | | | | | | |

    | |холодный период, С | |17-19 |2 | |97 |2 |

    |1|Вредные химические в-ва, | |ПДК |2 | |97 |2 |

    |5|кратность превышения ПДК | | | | | | |

    |1|Промышленная пыль, | |ПДК |2 | |97 |2 |

    |6|кратность превышения ПДК | | | | | | |

    | | | | | | | | |

    |В. Оценка условий труда. | | | | | | | |

    |1|Число факторов, |29 | | | | | |

    |7|формирующих тяжесть | | | | | | |

    | |труда, n | | | | | | |

    |1|Сумма балов, [pic]i[pic] |56.| | | | | |

    |8| |7 | | | | | |

    |1|Усредненный бал kср |1,9| | | | | |

    |9| |55 | | | | | |

    |2|Показатель интегральной |32,| | | | | |

    |0|оценки условий труда, kz |40 | | | | | |

    |2|Категория тяжести труда, |II | | | | | |

    |1|kт | | | | | | |

    | | | | | | | | |

    Как видно из проведенных вычислений предложенные меры являются

    эффективными и позволяют снизить категорию тяжести труда программистов до

    II, которая характеризуется допустимыми условиями труда, высокой

    работоспособностью, и отсутствием функциональных сдвигов по медицинским

    показателям.

    Эргономика.

    Задание: Эргономичность диалогового взаимодействия.

    Введение.

    Эргономика представляет собой научную дисциплину, комплнксно

    изучающую человека в конкретных условиях его деятельности. Возникшая на

    стыке общественных, технических и естественных наук, она является

    одновременно и проектной, и научной дисциплиной. Эргономика, используя

    фундаментальные знания наук о человеке адаптирует их к практическому

    применению в проектировании. В последние годы активно разрабатываются

    соьственные методологические принципы, методы ипроцедуры исследований.

    Объектом исследований является система человек- машина-среда. Рассматривая

    человека, машину и среду в конкретных условиях их взаимодействие как

    сложное функциональное целое с ведущей ролью человека, специалисты по

    эргономике разрабатывают методы учета человеческого фактора при

    проектировании и создании техники, критерии оптимизации систем и

    человеческой деятельности.

    Эргономичность диалогового взаимодействия.

    Опорным моментом, организующим всю систему психологических процессов

    и состояний, включенных в деятельность, является цель деятельности. Она

    определяет характер селекции информации в восприятии, в процессах памяти,

    внимания и т.д.

    Из далеко не полностью описанных психологических характеристик и св-в

    человека следует, что психические процессы в каждых конкретных условиях

    протекают специфическим образом , они изменчивы и вариативны по своей

    природе, и поэтому их необходимо рассматривать в рамках системного подхода

    как процессы сложные, динамические и многоуровневые.

    Психологическое изучение информационного взаимодействия человека с

    видеотерминалами только начинаемся. Наряду с такими традиционными

    проблемами, как изучение особенностей восприятия человеком информации

    возникает и ряд новых проблем: особенности использования различных языков

    обмена информацией, способы их построения, организация диалога и т.п.

    Диалог признается перспективной формой взаимодействия человека с

    терминалом, где взаимодействие представляет собой двухсторонний обмен

    информацией в виде команд, просьб, вопросов- ответов и сообщений различных

    видов. Обмен сообщениями происходит на языке, который можно варьировать от

    сложного языка программирования до простого языка команд.

    Языков программирования и их диалектов насчитывается по крайней мере

    несколько сотен, но только несколько десятков из них имеют широкое

    распространение. У каждого языка есть свои грамматика и синтаксис,

    собственная манера выражения понятий. Практика показывает что определенную

    вычислительную задачу на одном языке написать гораздо проще, чем на другом.

    Отсюда и выбор языка программирования должен определяться целями его

    предполагаемоемого применения.

    Языки, используемые на дисплее, часто применяют в кодированном или

    сокращенном варианте, и в отличии от естественного языка они не обладают

    избыточностью. По этой причине пропуск, замена, или забывание кодов

    приводят к ошибкам в работе. Кроме того следует учесть, что неопытным

    операторам к различным сообщениям необходимы объяснения. Структура диалога

    является одним из факторов, обуславливающих эффективность взаимодействия с

    дисплеем. Она должна быть различной, для разных видов пользователя. Одним

    из подходов к конструированию диалогового языка, при котором языковые

    средства удовлетворяют требования опытного и неопытного пользователей,

    считается следующий: пользователь должен иметь возможность для выбора

    предела любого соотношения от ЭВМ, т.е. возможность получать дополнительные

    сообщения, когда ему это необходимо. Чем проще язык диалога, чем меньше его

    приходиться изучать новичку, чем удобнее его применять, тем шире круг

    пользователей.

    Другим фактором, определяющим эффективность взаимодействия, является

    время срабатывания системы, т.е. время ответа на запросы или команды

    пользователя. По мнению Р. Миллера время ожидания в режиме диалога не

    должно превышать 2с. Но эта рекомендация не универсальна, т.к. в

    зависимости от разных систем и функций необходимое время ответа может быть

    разным. При чтении информации с экрана с “перелистыванием” время смены

    страниц должно быть не более одной секунды, чтобы не нарушать непрерывность

    мысленного процесса. Для переключения внимания с клавиатуры на экран

    необходимо около 1.5 с, поэтому 2-х секундная задержка ответа при вводе с

    клавиатуры нормальна.

    Эффективность диалога зависит и от соответствующих устройств ввода-

    вывода информации. Разработка таких устройств должна основываться на

    результатах экспериментальных исследований не только аппаратных, но и

    программных средств, ибо именно совокупность программных и аппаратных

    средств является функционально завершенными средствами деятельности

    пользователя.

    На основе экспериментальных данных выдвигаются следующие

    психологические требования и рекомендации к дисплею.

    Психологические требования предъявляются к знаковой информации,

    выводимой на дисплей, и направлены на оптимизацию ее представления с

    позиций оптимизации кодирования, значимости и смысловой нагрузки сообщения,

    обеспечения максимальной скорости переработки информации при максимальной

    надежности ее понимания, оптимизация структурного представления текстовых и

    графических сообщений, правильной организации диалога с учетом свойств

    восприятия, памяти и мышления человека.

    . Скорость передачи информации человеку должна не превышать его

    пропускной способности и быть достаточной для поддержания

    преобразования поступающей информации.

    . Максимальный объем информации, отображаемой на экране, должен

    определяться скоростью опознания и интерпретации предъявляемых

    сигналов, а также временем их восприятия. Если объем информации

    превышает возможности человека, ее следует передавать порциями. Каждая

    порция должна быть равна оперативной памяти оператора, а интервалы

    должны быть достаточными для преобразования поступающей информации.

    Чтобы не перегружать оперативную память человека-оператора следует

    исключить:

    . одновременный учет трех-четырех различных значений текущих

    параметров при операциях обслуживания;

    . сопоставление в уме более трех логических условий;

    . вычисления или перевод в уме с той или иной величины в другие

    единицы или системы отсчета;

    . дополнительное перекодирование предъявляемой информации.

    Требования предъвляемые к сообщению.

    . Сообщение должно содержать лишь те элементы, которые играют

    существенную роль в выполнении задач, поставленных перед оператором.

    . В сообщении необходимо выделять каким-либо способом (цветом,

    размером) те элементы, которые наиболее важны для контроля и

    управления системой.

    . Каждая часть сообщения, соответствующая автономно управляемому

    объекту, должна иметь четкую, легко воспринимающуюся структуру,

    отличную от других и отражающую особенности этого объекта.

    Структурированные данные в виде групп обеспечивают более точное и

    быстрое их обнаружение и опознание.

    . При кодировании сообщений следует использовать простые и привычные

    ассоциации, сложившиеся между знаками и обозначаемыми объектами.

    . Каждый из признаков сообщения должен находиться во

    взаимооднозначном соответствии с кодируемыми характеристиками

    объекта.

    Для каждого типа задач требуется адекватная система знаков. При

    большой нагрузке на оперативную память эффективнее буквенно-цифровое

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.