МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка программы для расчета финансовых показателей используемых в составлении бизнес-плана на языке Visual Basic

    Разработка программы для расчета финансовых показателей используемых в составлении бизнес-плана на языке Visual Basic

    Министерство образования Российской Федерации

    Волгоградский государственный университет

    Факультет информационных технологий и телекоммуникаций

    Кафедра экономики и управления

    Курсовая работа

    Тема: Разработка программы для расчета финансовых показателей используемых

    в составлении бизнес-плана на языке Visual Basic.

    Выполнил: студент 4-го курса ФИТТ

    гр. ИСМ-991 Нуралиев В.Н.

    Научный руководитель: доцент каф. ЭИУ

    Цыбулин А. М.

    Волгоград, 2003г.

    Содержание

    |Введение……………………………………………………………………... |2 |

    |ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА……….. |3 |

    |СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………………….. |3 |

    |структура бизнес-плана……………………………………………. |9 |

    | - РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………… |9 |

    |Описание состояния предприятия и предполагаемой |10 |

    |продукции………………………………….. | |

    | - ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА………………………………………………. |12 |

    | - КОНКУРЕНЦИЯ………………………………………………………….. |13 |

    | - СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА…………………………………………… |13 |

    | - ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА………………………………………………… |15 |

    | - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………….. |17 |

    | - ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………. |17 |

    | - ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ…………………………………... |18 |

    | - ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………………… |18 |

    | - СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ……………………………………. |20 |

    |Глава2. VISUAL BASIC: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ…………………………. |21 |

    |ГЛАВА3. разработка программы для расчета показателей финансового |25 |

    |состояния предприятия…………………………………………………… | |

    | - Финансовые коэффициенты…………………………………… |26 |

    | - рАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА….……..… |30 |

    | - текст программы на языке Visual Basic………………….. |33 |

    |ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... |43 |

    |СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. |44 |

    ВВедение

    С развитием рыночных отношений в нашей стране бизнес-план как

    документ, в котором по определенной схеме суммированы результаты

    прединвестиционных исследований, становится одним из ключевых элементов

    метода проектного финансирования инвестиционной деятельности. Он является

    одной из основных составных частей прединвестиционной документации, которую

    должно предоставить предприятие в любое кредитное учреждение или иную

    организацию, оказывающую техническое и финансовое содействие внедрению

    инвестиционного проекта.

    Бизнес-план содержит информацию о финансовом состоянии предприятия,

    от которого зависит финансовое содействие кредитных учреждений. Так если

    предприятие не платежеспособно и не в состоянии представить стратегический

    план по восстановлению своей платежеспособности, соответственно кредиторы,

    видя степень риска своих инвестиций, могут отказать в предоставлении

    кредита или какого-либо содействия. Таким образом, бизнес-план не является

    документом, содержащим только показатели финансовой деятельности

    предприятия, но должен содержать подробный стратегический план своей

    деятельности на определённый период. В связи с этим его составлением обычно

    занимаются специалисты.

    Оценка финансового состояния предприятия производится путём расчёта

    ряда показателей. На современном этапе развития информационных технологий

    эти расчёты возможно автоматизировать, так как автоматизированные расчёты

    облегчают работу специалистов.

    В данной работе представлен процесс автоматизации расчёта

    показателей финансового состояния предприятия, в частности:

    . показатели платёжеспособности предприятия;

    . показатели рентабельности продаж и производства;

    . показатели деловой активности.

    Данный процесс автоматизации заключается в написании программы на

    языке Visual Basic.

    ГЛАВА1. мЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

    сУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА

    Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного

    планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной

    и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми

    оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-

    хозяйственных задач.

    Бизнес-план разрабатывает предприниматель (лицо или группа лиц). В

    нем речь идет о сущности проекта (вид деятельности, предлагаемые к

    производству и реализации товары и услуги), его обосновании (результаты

    рыночных исследований - состояние спроса и предложения, потребители,

    конкуренты, НТП и т.д.), обеспечении (производственный, маркетинговый и

    организационный планы), необходимых для реализации проекта средствах

    (объем, график и направления использования капитальных вложений, текущие

    издержки) и конечных финансовых итогах осуществления проекта. [14]

    В отличие от крупномасштабных экономических программ в бизнес-плане

    основное внимание сконцентрировано на финансово-экономических показателях,

    тогда как научно-технические, производственно-технологические стороны

    представлены в нем менее выпуклым образом, они как бы уже известны, заданы.

    Ориентируясь на них, надо так поставить дело, чтобы обеспечить получение

    прибыли. Лишь в тех случаях, когда непосредственным объектом бизнеса

    являются научно-технические достижения, инновации, особое качество товара,

    главным в бизнес-плане становятся технико-технологические показатели. [14]

    В зависимости от целей потребность в разработке бизнес-планов

    выявляется при решении финансовых и управленческих задач в различных сферах

    хозяйственной деятельности. Обобщение пока еще небольшого опыта составления

    бизнес-плана отечественными предприятиями позволяет выделить следующие

    области их применения: [2]

    - подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми

    предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках;

    - обоснование предложений по приватизации предприятий государственной

    и муниципальной собственности;

    - разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения

    новых предпринимателей оказывается чрезмерным;

    - выбор экономически выгодных направлений и способов достижения

    положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися

    сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей

    неплатежеспособности хозяйствующих субъектов;

    - составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций)

    предприятий;

    - привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.

    Законодательство Российской Федерации не закрепляет обязательность

    разработки бизнес-плана. Зарубежный опыт и пока еще небольшой опыт

    отечественных предприятий показывают, что составлять бизнес-планы

    заставляет сама жизнь. Составление бизнес-плана позволяет при краткосрочном

    планировании рационально организовать оперативную финансовую работу путем

    взаимосвязи всех источников поступлений с расходами предприятия. Кроме

    того, бизнес-план может иметь и стратегические цели, а также решать задачи

    по внешнехозяйственной деятельности предприятия при установлении или

    расширении деловых контактов с поставщиками и потребителями продукции. В

    этой сфере хозяйственных интересов предприятия бизнес-план может решить

    проблему финансирования. В условиях рыночной экономики возможностей для

    инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет

    ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования.

    Поэтому при заключении договоров с банком, инвестиционным фондом или другим

    потенциальным инвестором бизнес-план позволяет убедить их в том, что

    предприятие имеет перспективные возможности развития производства, что есть

    последовательная и реальная программа проведения предпринимательской идеи в

    жизнь.

    Хозяйственные партнеры предприятия, прежде чем установить с ним

    договорные отношения, могут с помощью бизнес-плана убедиться в наличии

    шансов на коммерческий успех и обеспечение достаточного уровня

    прибыльности. Таким образом, можно строить хозяйственные взаимоотношения с

    поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; с посредниками в

    реализации собственной продукции предприятия; с фирмами, с которыми

    предполагается осуществлять кооперирование научно-технической,

    производственной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. С

    другой стороны, процесс составления бизнес-плана позволит самому

    предпринимателю еще раз оценить коммерческую эффективность проекта, даст

    возможность убедиться в правильности выбранной инвестиционной стратегии.

    Таким образом, круг пользователей бизнес-плана весьма широк. [18]

    Во-первых, это сами разработчики, для которых полезным является

    процесс разработки, когда им приходится продумывать и решать конкретные

    вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой комплекса

    маркетинга, организаций управления и контроля, поиском партнеров и

    источников финансирования и т.д.

    Во-вторых, это сотрудники предприятий, которые могут принимать

    участие в подготовке бизнес-плана. Знакомство с документом позволяет

    получить им четкое представление о стратегических направлениях развития, а

    также о тактических приемах. На этой основе каждый специалист определяет

    свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия.

    В-третьих, это потенциальные инвесторы. Для реализации проекта

    необходима перспективная идея, программа действий по ее реализации и

    источники финансирования. Первые два элемента являются результатом поисков

    и разработок предпринимателей, но далеко не всегда у них есть необходимые

    денежные средства, как отмечалось выше. Тогда приходится привлекать

    капиталы извне, для чего необходимо убедить потенциальных инвесторов в

    высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости

    проекта.

    Бизнес-план могут запросить и официальные, государственные органы,

    без разрешения, согласия которых предприниматель не может осуществлять

    замысленный проект операции.

    В то же время предприниматели, фирмы вовсе не заинтересованы в

    широком распространении и разглашении своих планов действий. Ведь

    конкуренты, выяснив намерения фирмы, расходящиеся с их интересами, способны

    затруднить проведение бизнес-плана в жизнь. С этих позиций бизнес-план,

    будучи собственностью предприятия и представляя коммерческую тайну, должен

    охраняться от посторонних глаз. Так что круг лиц и организаций, которых

    бизнесмен знакомит с планом своих операций, надлежит ограничивать. Правила

    ведения бизнеса предусматривают, что знакомиться с бизнес-планом можно

    только с разрешения предпринимателя.

    Обобщая вышесказанное, можно сформулировать следующие основные

    задачи, которые решает предприятие при помощи бизнес-плана:

    - определение емкости и перспектив развития рынка сбыта продукции по

    основному производству;

    - оценка возможных затрат по изготовлению и реализации продукции и

    услуг;

    - соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли;

    - обнаружение в планировании финансово-хозяйственной деятельности

    возможных просчетов и ошибок;

    - определение целесообразности развития данного производства в

    сложившихся экономических условиях.

    Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится

    крайне актуальным в силу трех причин. Во-первых, в нашу экономику идет

    новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили хоть

    каким-либо коммерческим предприятием, и поэтому очень плохо представляют

    весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике. Во-вторых,

    меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий

    перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к

    непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. В-

    третьих, рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема нашей

    экономики, необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать

    инвесторам, что мы способны просчитать все аспекты использования таких

    инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

    При этом личное участие руководителя в составлении бизнес-плана

    настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы

    отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если

    становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен

    консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не значит,

    конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов - совсем наоборот,

    привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь о другом –

    составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или

    человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, он

    как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам

    замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться

    дальше?

    При составлении бизнес-плана необходимо иметь в виду, что специальная

    литература, где рассматриваются методические вопросы составления бизнес-

    планов, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы

    составления бизнес-плана применительно к фирмам, работающим по законам

    развитой рыночной экономики.

    Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт работы в условиях

    рынка, да и рыночные отношения еще далеки от их уровня в развитых странах.

    Экономическая и социальная ситуация, в которой работают наши предприятия,

    не позволяет осуществлять прямое использование зарубежных методических

    разработок при составлении бизнес-планов российскими предприятиями.

    Необходима их адаптация к реальным экономическим условиям нашей страны.

    Поэтому разработка методики составления бизнес-плана предприятия,

    адекватной сложившимся в настоящее время в России экономическим условиям,

    является довольно актуальной проблемой. В любом случае, в виду многообразия

    целей, сфер применения не существует общепринятой, единой для всех,

    регламентированной формы и структуры бизнес-плана. В то же время при

    значительных внешних различиях бизнес-планов методы их разработки имеют

    общие корни. Это позволяет для решения проблем методического обеспечения

    разработки бизнес-плана пользоваться наиболее типичными методами его

    составления. Как правило, в бизнес-плане описывается организационная форма

    предприятия, продукция и услуги, которые планируется предоставить,

    предполагаемое или фактическое местоположение предприятия, план управления

    и контроля, требуемое количество персонала и возможные риски. Бизнес-план

    включает в себя описание отрасли и тенденций ее развития, данные о

    потенциале предприятия. В нем рассматриваются целевые рынки, конкуренция,

    вопросы сбыта продукции, рекламы, ценообразования. Бизнес-план должен

    включать план приобретения (привлечения) необходимого капитала и описание

    того, как эти деньги будут использоваться, примерный балансовый отчет для

    обеспечения соответствующего денежного потока.

    Таким образом, состав бизнес-плана и его детализация определяется

    спецификой и сферой его деятельности, размерами предполагаемого рынка,

    наличием конкурентов и перспективами роста предприятия.

    Для того чтобы бизнес-план мог в полной мере выполнять свои функции,

    он должен отвечать ряду требований: [19]

    - бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему

    виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план.

    Документ должен быть написан простым и понятным языком с использованием

    кратких и четких формулировок;

    - бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы) и составлен

    таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие

    его разделы, части, пункты. С этой целью необходимо предусмотреть

    функциональное подразделение каждой главы. Для более полного и наглядного

    восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы,

    графики. Объем бизнес-плана не должен превышать 20-25 машинописных страниц;

    - бизнес-план должен обладать комплексностью, то есть содержать

    производственное, маркетинговое организационное, финансовое обеспечение;

    иметь перспективный характер, то есть обеспечивать возможность разработки

    на его основе дальнейших планов с сохранением преемственности развития;

    - следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего,

    необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива.

    Бизнес-план должен опираться на реальные факты и обоснованные предложения.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.