МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка верхнего уровня Информационной Системы Университета

    Разработка верхнего уровня Информационной Системы Университета

    Реферат

    ОТчЕТ 91 С., 34 РИСУНКА, 15 ТАБЛИЦ, ИСТОчНИКА, 3 ПРИЛОЖЕНИя

    АЛГОРИТМ, БЛОК СХЕМА, ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ,

    ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСИТЕТА,

    ПАКЕТ, СООБЩЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, ФУНКЦИОНАЛЬНА СХЕМА

    Объект исследования представляет собой систему обмена и передачи

    информации между студентами, преподавателями университета и сторонними

    лицами. В процессе проектирования была разработана полномасштабная

    функциональная схема верхнего уровня и схема ее положения и внедрения в

    существующую Информационную Систему Университета. Представлено описание

    функционирования верхнего уровня ИСУ. Описана входная и выходная

    информация. Разработана структура и формат пакетов, циркулирующих в ИСУ.

    Спроектированы модульные схемы алгоритмов. Описаны все информационные

    массивы и переменные, используемые для четкого и надежного функционирования

    ИСУ. Разработаны способы и средства, обеспечивающие надежность ИСУ.

    Содержание

    ВВЕДЕНИЕ 0

    1. Характеристика существующей Информационной Системы Университета 0

    2. Описание и характеристика задач 0

    2.1. Краткое описание всех задач поставленных перед ИСУ 0

    2.2. Описание задач первой группы 0

    2.3. Описание задач второй группы 0

    2.4. Требования к программе 0

    2.4.1. Требования к функциональным характеристикам 0

    2.4.2. Требования к составу и параметрам технических средств 0

    2.4.3. Требования к информационной и программной совместимости 0

    2.5. Предварительная оценка технико–экономических показателей 0

    3. Полномасштабная функциональная схема верхнего уровня ИСУ 0

    4. Описание функционирования верхнего уровня ИСУ (Сервер) 0

    4.1. Инициализация системы 0

    4.2. Прием сообщений от нижнего уровня 0

    4.3. Отправка сообщений на нижний уровень 0

    4.4. Другие функции выполняемые в системе 0

    4.5. Администрирующие функции системы 0

    4.6. Функции работы с клиентом 0

    5. Описание функционирования верхнего уровня ИСУ (Клиент) 0

    5.1. Регистрация пользователя 0

    5.2. Отправка объявления Серверу 0

    5.3. Прием сообщений от Сервера 0

    6. Входная и выходная информация 0

    7. Формат и структура пакетов, циркулирующих в ИСУ 0

    8. Модульная схема алгоритмов 0

    8.1. Алгоритм процедуры (Control) 0

    8.2. Алгоритм процедуры (Order) 0

    8.3. Алгоритм процедуры перемещения данных (Datas_up) 0

    8.4. Алгоритм процедуры перемещения данных (Datas_Down) 0

    8.5. Алгоритм инициализации системы(Init) 0

    8.6. Алгоритм процедуры ожидания (Waiting) 0

    8.7. Алгоритм процедуры обработки объявлений (Processing) 0

    8.8. Алгоритм процедуры взаимодействия с удаленным клиентом

    (Interaction) 0

    8.9. Алгоритм процедуры получения приоритета (Get_priority) 0

    8.10. Алгоритм процедуры приема сообщения (Get_message) 0

    8.11. Алгоритм процедуры отправки объявления (Send_message) 0

    8.12. Другие процедуры ИСУ. 0

    9. Описание информационных массивов 0

    9.1. Информационные массивы Сервера 0

    9.1.1. Массив объявлений 0

    9.1.2. Динамический массив 0

    9.1.3. Оперативная справка 0

    9.1.4. Долгосрочная справка 0

    9.1.5. Массив сообщений в системе 0

    9.1.6. Массив сообщений 0

    9.1.7. Временный массив объявлений 0

    9.1.8. Массив не опубликованных объявлений 0

    9.1.9. Устройства 0

    9.1.10. База данных пользователей 0

    9.2. Информационные массивы Клиента 0

    10. Надежность ПО 0

    10.1. Аналитические модели надежности 0

    10.2. Динамические модели надежности 0

    10.3. Статические модели надежности 0

    10.4. Эмпирические модели надежности 0

    10.5. Количественный расчет надежности 0

    Заключение 0

    Список использованных источников 0

    Приложение 1 - Функциональная схема "Сервер". Подсистемы Управления и

    Интерфейсная. 0

    Приложение 2 - Функциональная схема "Сервер". Подсистема взаимодействия с

    "Клиентом". 0

    Приложение 3 – Функциональная схема "Клиент". 0

    Перечень условных обозначений, символов, едИниц и терминов

    ID – ИДЕНТИФИКАТОР ПРИСУТСТВИя (IDENTIFICATION)

    Админ – Администратор системы

    БДП – База данных пользователей

    Вх – Входной

    Вых – Выходной

    ИСУ – Информационная Система Университета

    ЛВС – Локальная вычислительная сеть

    Мас (Mas) – Массив

    П – Процедура

    ПК – Персональный компьютер

    ПО – Програмное обеспечение

    Т – Таймер

    Введение

    Наступившее третье тысячелетие характеризуется большим потоком

    информации. Сейчас не секрет, что именно информация считается одним из

    двигателей прогресса. Она является всеобщей и универсальной

    производительной силой общества /1/. Применение информации снижает энтропию

    общественного производства. Для различных государственных и не

    государственных структур обладание достоверной и оперативной информацией

    считается, чуть ли не секретным оружием. Имея доступ к необходимой

    информации, осуществляется планирования производства, планов переговоров,

    давление на партнеров и конкурентов, повышения эффективности принятых

    решений. Для обычных людей обладание информацией позволяет экономить при

    приобретении различных видов продукции, выбирать того или иного поставщика

    или производителя.

    Информация лежит в основе управления. Этот принцип представлен на

    рисунке 1.

    Для ее передачи, обработки было придумано огромное количество

    устройств, способов, средств и алгоритмов. Несомненно, на данный момент

    Internet занимает первые и лидирующие позиции как источник всемирной

    информационной базы. Все большее совершенствование персональных компьютеров

    позволяет многим людям присоединиться к этой всемирной информационной сети.

    Предприятия, правительственные организации переходят или собираются в

    ближайшем будущем перейти на электронные средства предоставления

    информации.

    Под электронными средствами понимается не только персональные

    компьютеры, но и различные бегущие строки, графические экраны, мониторы,

    информационные табло, такие как:

    табло для котировок акций;

    табло для казино;

    табло процентных ставок;

    табло для футбольных, баскетбольных и др. полей.

    Все эти электронные устройства в большинстве своем оснащенные

    автоматическим или автоматизированным управлением позволяют упростить и

    повысить эффективность работу людей.

    В основе диплома лежит оперативные, качественные и своевременные

    способы предоставления информации конечным пользователям. Для этого были

    выбраны выше описанные средства предоставления информации, объединенные в

    единую сеть с единым центром автоматизированного управления. Что позволяет

    в короткие сроки информировать людей, о различных аспектах работы

    университета.

    Информационная Система Университета (ИСУ) позволяет не только

    опубликовывать различные объявления кафедр, деканатов, но и включает

    возможность размещения различных поздравлений, рекламы, экстренных

    сообщений. Что позволит открыть еще одну статью доходов университета.

    Повысит его статус и имидж.

    1. Характеристика существующей Информационной Системы Университета

    Что значит информационная система университета? Это способ донести

    информацию до ее потребителя. Информация может быть различного характера и

    предназначается различным потребителям. Основные потребители информации это

    студенты. Источники информации также различны, это могут быть кафедры,

    деканаты, различные другие обучающие учреждения. Также к источникам можно

    отнести различные торговые предприятия или предприятия, оказывающие какие

    либо услуги клиентам, которыми могут быть студенты или преподаватели

    университета.

    Большое количество информации предназначено ограниченному кругу людей.

    Это может быть, какое либо объявление кафедры или деканата предназначенное

    студентам определенной группы. Деканат курирует работу всего факультета, и

    объявления деканата касаются всех студентов данного факультета. Кафедра

    действует более уже, и любые объявления касаются только студентов той

    специальности, к чьей кафедре они прикреплены.

    Для донесения необходимой информации студентам, каждая кафедра и

    деканат имеют свои доски объявления. Доска объявления представляет собой

    квадратную или прямоугольную доску, либо рейки на которые натянута материя.

    На данные доски вывешиваются бумажные объявления о том или ином событии.

    Прикрепляться объявления могут различным способом. Это могут быть иголки,

    скрепки, булавки, кнопки или скотч. Объявления, вывешиваемые на длительный

    срок, могут помещаться под стекло.

    Информация, касающаяся большинства людей, вывешивается на доску

    объявления находящуюся в холе университета. Любой студент или преподаватель

    может повесить свое объявление на данную доску. Это также верно и для

    различных торговых и производственных организаций.

    Недостатки данной бумажной системы являются:

    неконтролируемое вывешивание объявлений;

    объявления, потерявшие свою актуальность, продолжают находиться на доске

    объявлений;

    возможны случайные обрывы, в случае важности вывешенной информации

    возникает необходимость постоянного контроля за объявлением;

    ни кто не гарантирует, что вывешенное объявление, ни кто не сорвет и не

    выбросит;

    при потери объявления, восстановление его занимает достаточно много

    времени. Это связано с тем, что бумажное объявление следует написать или

    если оно набрано на персональном компьютере, его нужно распечатать, для

    того чтобы распечатать, нужен принтер и т.д.;

    также большое количество бумажных объявлений можно увидеть на стеклах и

    стенах университета, но это зависит только от культуры студентов,

    преподавателей и других людей, посещающих университет;

    постоянная нехватка иголок, скрепок и т.д. не всегда гарантирует

    своевременное вывешивание объявления.

    Предлагаемая система на базе электронных средств предоставления

    информации не в коем случае не претендует на универсальность. У нее также

    есть свои недостатки и достоинства. Но она способна улучшить качество,

    надежность и своевременность предоставления информации потребителям.

    2. Описание и характеристика задач

    2.1. Краткое описание всех задач поставленных перед ИСУ

    Задачи, поставленные перед Информационной Системой Университета можно

    разделить на 2 группы. Задачи, обеспечивающие функционирование системы и

    задачи, выполняемые самой системой. Данное разделение весьма условно, так

    как большинство задач можно отнести как к первой, так и ко второй группе.

    К первой группе относятся задачи обеспечивающее надежное

    функционирование системы, качественное выполнение всех функций, быстрота

    работы системы в целом, не должно быть потерь информации во время

    функционирования системы, устранение ошибок взаимодействия всех частей ИСУ,

    минимизация исходного текста программы, способность системы однозначно

    реагировать на любое внешнее или внутреннее воздействие, отсутствие

    неопознанных или неописанных сообщений в системе.

    Ко второй группе относятся задачи: корректный вывод объявлений на

    любое из устройств функционирующих в системе, способность удаленной подачи

    объявления, возможность выделения объявлений по важности, способность

    запрета подачи объявления, какому либо пользователю или группе

    пользователей, способность получения информации о функционировании системы

    в любой момент времени, способность определения кто, когда и сколько раз

    подавал свои объявления в систему, полный сбор всей статистической

    информации.

    2.2. Описание задач первой группы

    Обеспечение надежности связано с тем, что во время функционирования

    системы большой объем информации циркулирующей в системе находиться во

    временных массивах оперативной памяти, система должна в случае отключения

    восстановить всю исходную информацию на время выхода системы из строя. Это

    обеспечивается за счет введения некоторой избыточности в хранение

    информации, а именно все переменные, отвечающие за правильное

    функционирование системы, имею свои копии на жестком диске, и при

    восстановлении ИСУ вся информация находящаяся на диске переписывается во

    временные массивы, что позволяет полностью восстановить систему на момент

    отключения.

    При выходе из строя, каких либо устройств системы, система остается

    работоспособной. Это осуществляется за счет четкого разграничения верхнего

    уровня системы и нижнего. Система остается работоспособной даже в случае

    отказа работы локальной сети, в которой функционирует ИСУ. В данном случае

    все объявления можно подавать через администратора системы или через

    терминал, который непосредственно подключен к серверу обеспечивающего

    работу ИСУ.

    Задачи качества и быстродействия выполняются за счет детальной

    проработки всех функций выполняемых в системе. Под детальной проработкой

    понимаются рассмотрение всех возможных ситуаций возникающих в системе и

    оптимизация реакций на них. Четкое разделение задач. Слаженная и

    однозначная работа всех систем ИСУ.

    Обеспечение отсутствия потерь информации также связано с некоторой

    избыточностью. Т.е. вся информация поступающая в систему сохраняется во

    временных массивах. Структура данных массив имеет несколько копий, при

    поступлении нескольких сообщений они сохраняются в данных массивах, и

    ожидают своей очереди, пока сервер не закончит обработку предыдущих

    сообщений.

    Оптимизация исходного текста программы обеспечивается за счет

    применения методов технологии программирования и выбора языка

    программирования.

    Способность системы однозначно реагировать на любое внешнее или

    внутреннее воздействие, отсутствие неопознанных или неописанных сообщений в

    системе обеспечиваются за счет детального рассмотрения всех возможных

    ситуаций возникающих в системе и вариантов реагирования на них.

    2.3. Описание задач второй группы

    Корректный вывод объявлений на любое из устройств, функционирующих в

    системе, обеспечивается за счет проработки правил взаимодействия всех

    устройств включенных в ИСУ.

    Способность удаленной подачи объявления обеспечивается за счет

    включения ИСУ в локальную сеть университета и разработке приложения

    отвечающего за корректное взаимодействие с сервером. Данное приложение

    взаимодействует с частью сервера, которая отвечает за правильный прием

    сообщений от клиента, обработку всех сообщений принятых от клиента и в

    случае обнаружения ошибок обладает возможностью информировать клиента.

    Удаленная подача объявлений может быть расширенна за счет возможности

    подачи объявления по средствам глобальной сети Internet. Учитывая тот факт,

    что локальная сеть университета, имеет выход в Internet, но в целях

    обеспечения надежности системы нельзя непосредственно подать объявление, не

    находясь в стенах университета. Подача объявления возможна по средствам

    оформления электронного письма на имя администратора системы. После

    получения письма администратор принимает решения об опубликовании данного

    объявления в системе с соответствующим приоритетом. В противном случае

    администратор имеет возможность ответить отказом автору письма с

    обоснованием или отсутствием объяснения отказа.

    Администратор системы имеет возможность в любой момент времени

    считать, просмотреть или распечатать необходимую статистическую информацию.

    Это возможно за счет постоянного слежения и запоминание системы всех своих

    действий.

    Все эти задачи более детально будут рассмотрены и описаны по ходу

    проектирования системы.

    2.4. Требования к программе

    2.4.1. Требования к функциональным характеристикам

    Требование к выполнению функций:

    работа в режиме реального масштаба времени;

    обеспечить надежность функционирования системы и защиту от сбоев;

    должен осуществляться принцип интегральной обработки информации, т.е.

    полное использование АСУ для автоматического обеспечения максимального

    числа функций для объекта и результатов пользователя АСУ;

    ввод информации должен производиться только однажды, в систему не вводились

    данные, которые могут быть выработаны внутри системы.

    Функции, выполняемые программой.

    Интуитивно понятный интерфейс. Регистрация событий на объекте,

    отображение всех действий выполняемых на нижнем уровне в реальном масштабе

    времени Запись всех событий в базу данных. Управление всей системой или

    отдельными объектами.

    Поддерживать базу данных пользователей, Функции добавления, удаления,

    редактирования данных о пользователе.

    Просмотр и печать отчетов по времени, проведенному сотрудником на

    рабочем месте, опозданиям и переработкам, выбранных по дате, типу и номеру

    карты, фамилии и т.д.

    Требование к надежности.

    Требования к надежности программного обеспечения, как к АСУ реального

    масштаба времени:

    соблюдение рангов и приоритетов подпрограмм, где подсистема реализующая

    управление имеет более высокий ранг выполнения, чем остальные подсистемы;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.