МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Семантический анализ структуры EXE файла и дисассемблер (с примерами и исходниками), вирусология

    |JNGE |SF <> OF |если не больше или равно |

    |JNL |SF = OF |если не меньше |

    |JNLE |ZF=0 и SF=OF |если не меньше или равно |

    |JNO |OF=0 |если нет переполнения |

    |JNP |PF = 0 |если количество единичных битов результата |

    | | |нечетно (нечетный паритет) |

    |JNS |SF = 0 |если знак плюс (знаковый (старший) бит |

    | | |результата равен 0) |

    |JNZ |ZF = 0 |если нет нуля |

    |JO |OF = 1 |если переполнение |

    |JP |PF = 1 |если количество единичных битов результата |

    | | |четно (четный паритет) |

    |JPE |PF = 1 |то же, что и JP, то есть четный паритет |

    |JPO |PF = 0 |то же, что и JNP |

    |JS |SF = 1 |если знак минус (знаковый (старший) бит |

    | | |результата равен 1) |

    |JZ |ZF = 1 |если ноль |

    Логические условия "больше" и "меньше" относятся к сравнениям целочисленных

    значений со знаком, а "выше и "ниже" — к сравнениям целочисленных значений

    без знака. Если внимательно посмотреть, то у многих команд можно заметить

    одинаковые значения флагов для перехода. Это объясняется наличием

    нескольких ситуаций, которые могут вызвать одинаковое состояние флагов. В

    этом случае с целью удобства ассемблер допускает несколько различных

    мнемонических обозначений одной и той же машинной команды условного

    перехода. Эти команды ассемблера по действию абсолютно равнозначны, так как

    это одна и та же машинная команда. Изначально в микропроцессоре i8086

    команды условного перехода могли осуществлять только короткие переходы в

    пределах -128...+127 байт, считая от следующей команды. Начиная с

    микропроцессора i386, эти команды уже могли выполнять любые переходы в

    пределах текущего сегмента команд. Это стало возможным за счет введения в

    систему команд микропроцессора дополнительных машинных команд. Для

    реализации межсегментных переходов необходимо комбинировать команды

    условного перехода и команду безусловного перехода jmp. При этом можно

    воспользоваться тем, что практически все команды условного перехода парные,

    то есть имеют команды, проверяющие обратные условия.

    Применение jcxz/jecxz:

    |Команд|Состояние флагов в |Условие перехода|

    |а |eflags/flags | |

    |JCXZ |не влияет |если регистр |

    | | |CX=0 |

    |JECXZ |не влияет |если регистр |

    | | |ECX=0 |

    Команду jcxz/jecxz удобно использовать со всеми командами, использующими

    регистр ecx/cx для своей работы. Это команды организации цикла и цепочечные

    команды. Очень важно отметить то, что команда jcxz/jecxz, в отличие от

    других команд перехода, может выполнять только близкие переходы в пределах

    -128...+127 байт, считая от следующей команды. Поэтому для нее особенно

    актуальна проблема передачи управления далее чем в указанном диапазоне. Для

    этого можно привлечь команду безусловного перехода jmp. Например, команду

    jcxz/jecxz можно использовать для предварительной проверки счетчика цикла в

    регистре cx для обхода цикла, если его счетчик нулевой.

    JMP

    (JuMP)

    Переход безусловный

    |Схема команды: |jmp метка |

    Назначение: используется в программе для организации безусловного перехода

    как внутри текущего сегмента команд, так и за его пределы. При определенных

    условиях в защищенном режиме работы команда jmp может использоваться для

    переключения задач.

    Алгоритм работы:

    Команда jmp в зависимости от типа своего операнда изменяет содержимое либо

    только одного регистра eip, либо обоих регистров cs и eip:

    . если операнд в команде jmp — метка в текущем сегменте команд (a8, 16,

    32), то ассемблер формирует машинную команду, операнд которой является

    значением со знаком, являющимся смещением перехода относительно

    следующей за jmp команды. При этом виде перехода изменяется только

    регистр eip/ip;

    . если операнд в команде jmp — символический идентификатор ячейки памяти

    (m16, 32, 48), то ассемблер предполагает, что в ней находится адрес,

    по которому необходимо передать управление. Этот адрес может быть трех

    видов:

    o значением абсолютного смещения метки перехода относительно

    начала сегмента кода. Размер этого смещения может быть 16 или 32

    бит в зависимости от режима адресации;

    o дальним указателем на метку перехода в реальном и защищенном

    режимах, содержащим два компонента адреса — сегментный и

    смещение. Размеры этих компонентов также зависят от

    установленного режима адресации (use16 или use32). Если текущим

    режимом является use16, то адрес сегмента и смещение занимают по

    16 бит, причем смещение располагается в младшем слове двойного

    слова, отводимого под этот полный адрес метки перехода. Если

    текущим режимом является use32, то адрес сегмента и смещение

    занимают, соответственно, 16 и 32 бит, — в младшем двойном слове

    находится смещение, в старшем — адрес сегмента;

    o адресом в одном из 16 или 32-разрядных регистров — этот адрес

    представляет собой абсолютное смещение метки, на которую

    необходимо передать управление, относительно начала сегмента

    команд.

    Состояние флагов после выполнения команды (за исключением случая

    переключения задач):

    |выполнение команды не влияет на флаги |

    Применение:

    Команду jmp применяют для осуществления ближних и дальних безусловных

    переходов без сохранения контекста точки перехода.

    О б ъ е к т н ы й к о д (пять форматов):

    Прямой переход внутри сегмента:

    |11101001|disp-low|disp-high|

    Прямой переход внутри сегмента (короткий):

    |11101011|--disp--|

    Косвенный переход внутри сегмента:

    |11111111|mod100r/m|

    Косвенный межсегментный переход:

    |11111111|mod101r/m|

    Прямой межсегментный переход:

    |11101010|offset-low|offset-high|seg-low|seg-high|

    LOOP

    (LOOP control by register cx)

    Управление циклом по cx

    |Схема команды: |loop метка |

    Назначение: организация цикла со счетчиком в регистре cx.

    Алгоритм работы:

    . выполнить декремент содержимого регистра ecx/cx;

    . анализ регистра ecx/cx:

    o если ecx/cx=0, передать управление следующей за loop команде;

    o если ecx/cx=1, передать управление команде, метка которой

    указана в качестве операнда loop.

    Состояние флагов после выполнения команды:

    |выполнение команды не влияет на флаги |

    Применение:

    Команду loop применяют для организации цикла со счетчиком. Количество

    повторений цикла задается значением в регистре ecx/cx перед входом в

    последовательность команд, составляющих тело цикла.

    О б ъ е к т н ы й к о д: у11100010у--disp—у

    MOV

    (MOVe operand)

    Пересылка операнда(1- применение)

    |Схема команды: |mov приемник,источник |

    Назначение: пересылка данных между регистрами или регистрами и памятью.

    Алгоритм работы:

    копирование второго операнда в первый операнд.

    Состояние флагов после выполнения команды:

    |выполнение команды не влияет на флаги |

    Применение:

    Команда mov применяется для различного рода пересылок данных, при этом,

    несмотря на всю простоту этого действия, необходимо помнить о некоторых

    ограничениях и особенностях выполнения данной операции:

    . направление пересылки в команде mov всегда справа налево, то есть из

    второго операнда в первый;

    . значение второго операнда не изменяется;

    . оба операнда не могут быть из памяти (при необходимости можно

    использовать цепочечную команду movs);

    . лишь один из операндов может быть сегментным регистром;

    . желательно использовать в качестве одного из операндов регистр

    al/ax/eax, так как в этом случае TASM генерирует более быструю форму

    команды mov.

    О б ъ е к т н ы й к о д (семь форматов):

    Регистр/память в/из регистр:

    |100010dw|modregr/m|

    Непосредственное значение в регистр/память:

    |1100011w|mod000r/m|--data--|data если w=1|

    Непосредственное значение в регистр:

    |1011wreg|--data--|data если w=1|

    Память в регистр AX (AL):

    |1010000w|addr-low|addr-high|

    Регистр AX (AL) в память:

    |1010001w|addr-low|addr-high|

    Регистр/память в сегментный регистр:

    |10001110|mod0sgr/m| (sg - сегментный регистр)

    Сегментный регистр в регистр/память:

    |10001100|mod0sgr/m| (sg - сегментный регистр)

    MOV

    (MOVe operand to/from system registers)

    Пересылка операнда в (или из них) системные регистры (2-применение)

    |Схема команды: |mov приемник,источник |

    Назначение: пересылка данных между регистрами или регистрами и памятью.

    Алгоритм работы:

    копирование второго операнда в первый.

    Состояние флагов после выполнения команды:

    Назначение: пересылка элементов двух последовательностей (цепочек) в

    памяти.

    Алгоритм работы:

    . выполнить копирование байта, слова или двойного слова из операнда

    источника в операнд приемник, при этом адреса элементов предварительно

    должны быть загружены:

    o адрес источника — в пару регистров ds:esi/si (ds по умолчанию,

    допускается замена сегмента);

    o адрес приемника — в пару регистров es:edi/di (замена сегмента не

    допускается);

    . в зависимости от состояния флага df изменить значение регистров esi/si

    и edi/di:

    o если df=0, то увеличить содержимое этих регистров на длину

    структурного элемента последовательности;

    o если df=1, то уменьшить содержимое этих регистров на длину

    структурного элемента последовательности;

    . если есть префикс повторения, то выполнить определяемые им действия

    (см. команду rep).

    Состояние флагов после выполнения команды:

    |выполнение команды не влияет на флаги |

    Применение:

    Команды пересылают элемент из одной ячейки памяти в другую. Размеры

    пересылаемых элементов зависят от применяемой команды. Команда movs может

    работать с элементами размером в байт, слово, двойное слово. В качестве

    операндов в команде указываются идентификаторы последовательностей этих

    элементов в памяти. Реально эти идентификаторы используются лишь для

    получения типов элементов последовательностей, а их адреса должны быть

    предварительно загружены в указанные выше пары регистров. Транслятор,

    обработав команду movs и выяснив тип операндов, генерирует одну из машинных

    команд movsb, movsw или movsd. Машинного аналога для команды movs нет. Для

    адресации операнда приемник обязательно должен использоваться регистр es.

    Для того чтобы эти команды можно было использовать для пересылки

    последовательности элементов, имеющих размерность байт, слово, двойное

    слово, необходимо использовать префикс rep. Префикс rep заставляет

    циклически выполняться команды пересылки до тех пор, пока содержимое

    регистра ecx/cx не станет равным нулю.

    MUL

    (MULtiply)

    Умножение целочисленное без учета знака

    |Схема команды: |mul множитель_1 |

    Назначение: операция умножения двух целых чисел без учета знака.

    Алгоритм работы:

    Команда выполняет умножение двух операндов без учета знаков. Алгоритм

    зависит от формата операнда команды и требует явного указания

    местоположения только одного сомножителя, который может быть расположен в

    памяти или в регистре. Местоположение второго сомножителя фиксировано и

    зависит от размера первого сомножителя:

    . если операнд, указанный в команде — байт, то второй сомножитель должен

    располагаться в al;

    . если операнд, указанный в команде — слово, то второй сомножитель

    должен располагаться в ax;

    . если операнд, указанный в команде — двойное слово, то второй

    сомножитель должен располагаться в eax.

    Результат умножения помещается также в фиксированное место, определяемое

    размером сомножителей:

    . при умножении байтов результат помещается в ax;

    . при умножении слов результат помещается в пару dx:ax;

    . при умножении двойных слов результат помещается в пару edx:eax.

    Состояние флагов после выполнения команды (если старшая половина результата

    нулевая):

    Назначение: размещение содержимого операнда источник в стеке.

    Алгоритм работы:

    . уменьшить значение указателя стека esp/sp на 4/2 (в зависимости от

    значения атрибута размера адреса — use16 или use32);

    . записать источник в вершину стека (адресуемую парой ss:esp/sp).

    Состояние флагов после выполнения команды:

    |выполнение команды не влияет на флаги |

    Применение:

    Команда push используется совместно с командой pop для записи значений в

    стек и извлечения их из стека. Размер записываемых значений — слово или

    двойное слово. Также в стек можно записывать непосредственные значения.

    Заметьте, что в отличие от команды pop в стек можно включать значение

    сегментного регистра cs. Другой интересный момент связан с регистром sp.

    Команда push esp/sp записывает в стек значение esp/sp по состоянию до

    выдачи этой команды. В микропроцессоре i8086 по этой команде записывалось

    скорректированное значение sp. При записи в стек 8-битных значений для них

    все равно выделяется слово или двойное слово (в зависимости от use16 или

    use32).

    О б ъ е к т н ы й к о д (три формата):

    Регистр: |01010reg|

    Сегментный регистр: |000sg111| (sg-сегм.рег.)

    Регистр/память: |11111111|mod110r/m|

    Пример:

    my_proc proc near

    push ax

    push bx

    ;тело процедуры, в которой изменяется содержимое

    ;регистров ax и bx

    ...

    pop bx

    pop ax

    ret

    endp

    SHL

    (SHift logical Left)

    Сдвиг логический операнда влево

    |Схема команды: |shl |

    | |операнд,количество_сдвигов |

    Назначение: логический сдвиг операнда влево.

    Алгоритм работы:

    . сдвиг всех битов операнда влево на один разряд, при этом выдвигаемый

    слева бит становится значением флага переноса cf;

    . одновременно слева в операнд вдвигается нулевой бит;

    . указанные выше два действия повторяются количество раз, равное

    значению второго операнда.

    Состояние флагов после выполнения команды:

    |11|00|

    |OF|CF|

    |?r|r |

    Применение:

    Команда shl используется для сдвига разрядов операнда влево. Ее машинный

    код идентичен коду sal, поэтому вся информация, приведенная для sal,

    относится и к команде shl. Команда shl используется для сдвига разрядов

    операнда влево. Так же, как и для других сдвигов, значение второго операнда

    (счетчикк сдвига) ограничено диапазоном 0...31. Это объясняется тем, что

    микропроцессор использует только пять младших разрядов операнда

    количество_разрядов. Аналогично другим командам сдвига сохраняется эффект,

    связанный с поведением флага of, значение которого имеет смысл только в

    операциях сдвига на один разряд:

    . если of=1, то текущее значение флага cf и выдвигаемого слева бита

    операнда различны;

    . если of=0, то текущее значение флага cf и выдвигаемого слева бита

    операнда совпадают.

    Этот эффект, как вы помните, обусловлен тем, что флаг of устанавливается в

    единицу всякий раз при изменении знакового разряда операнда.

    Команду shl удобно использовать для умножения целочисленных операндов без

    знака на степени 2. Кстати сказать, это самый быстрый способ умножения;

    умножить содержимое ax на 16 (2 в степени 4).

    SHR

    Сдвиг логический операнда вправо

    ASCII-коррекция после сложения

    |Схема команды: |shr операнд,кол-во_сдвигов |

    Назначение: логический сдвиг операнда вправо.

    Алгоритм работы:

    . сдвиг всех битов операнда вправо на один разряд; при этом выдвигаемый

    справа бит становится значением флага переноса cf;

    . одновременно слева в операнд вдвигается нулевой бит;

    . указанные выше два действия повторяются количество раз, равное

    значению второго операнда.

    Состояние флагов после выполнения команды:

    Назначение: операция логического исключающего ИЛИ над двумя операндами

    размерностью байт, слово или двойное слово.

    Алгоритм работы:

    . выполнить операцию логического исключающего ИЛИ над операндами: бит

    результата равен 1, если значения соответствующих битов операндов

    различны, в остальных случаях бит результата равен 0;

    . записать результат сложения в приемник;

    . установить флаги.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.