МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современные методы позиционирования и сжатия звука

    и т.д.

    В более ранних драйверах 32 канала всегда были для MIDI, для

    остального только 16 (8 для 3D).

    ЦАП и АЦП не микшируют, он один, стерео (2 канала) и внешний,

    микшируется и обрабатывается все в DSP и в цифровом виде.

    На ЦАПе диапазон частот всегда такой же как и в первичном буфере,

    например 44100, а у каналов может быть определен пропускной

    способностью: от 6 до 100 Кб в сек на канал. При обработке каждого

    канала используется 6 точечная интерполяция и его частота приводится к

    общей.

    Aureal Vortex2

    В настоящее время следующие карты используют чипсет Vortex 2:

    30. Diamond Monster Sound MX300

    31. Terratec XLerate Pro

    32. Turtle Beach Montego II (OEM)

    33. Turtle Beach Quadzilla

    34. VideoLogic SonicVortex2

    35. Xitel Storm Platinum

    36. Aureal SuperQuad SQ2500

    Vortex 2 имеет много новых возможностей:

    37. Более мощные HRTF фильтры для более точного позиционирования источников

    3D звука

    38. Полная поддержка технологии A3D 2.0 Wavetracing

    39. Большее число источников 2D и 3D звука поддерживается на аппаратном

    уровне

    40. Поддерживаются потоки A3D с частотой дискретизации до 48 kHz

    41. Поддерживается 320 голосовая полифония (64 аппаратных + 256

    программных)

    42. 10 полосный аппаратный графический стерео эквалайзер

    Vortex 2 обладает всеми свойствами, которые сделали чипсет Vortex 1

    таким замечательным продуктом:

    43. Совместимость с Sound Blaster Pro

    44. Поддержка игрового порта высокого класса

    45. Поддержка S/PDIF (на тех картах, где этот порт реализован)

    46. Готовность к использованию WDM (WDM ready)

    47. Аппаратное ускорение обработки потоков DirectSound и DirectSound3D

    48. Поддержка DLS (Level 1)

    49. Драйверы с сертификатом Microsoft WHQL

    50. Поддержка AC97 кодеков

    Creative Labs Sound Blaster Live

    (SB Live) Это PCI устройство, сочетающее в себе синтезатор-сэмплер,

    мультиэффект процессор, цифровой микшер, многоканальный аудио рекордер,

    процессор пространственного позиционирования звука, цифровой аудио и

    MIDI интерфейс в одном флаконе, я бы даже сказал практически в одном

    чипе. Главный прорыв здесь в показателях цена/качество и

    цена/возможности. То что стоило раньше $1000, теперь стоит $150 (а

    некоторые модификации даже $50)! Это делает доступным новое качество

    звучания массовому покупателю.

    Как говорилось ранее, все эти удивительные возможности

    сосредоточены в одном небольшом кусочке кремния в керамической оболочке

    и имя ему - EMU 10K1. Это DSP (Цифровой сигнальный процессор)

    ориентированный на обработку цифровых аудио данных разработан, как

    видно из названия, фирмой E-MU, известнейшим производителем

    профессиональной аудио техники уже давно принадлежащей фирме Creative.

    EMU10K1 на сегодня один из мощнейших DSP применяемых в звуковой

    индустрии. В нем использована та же технология, что и в

    профессиональных изделиях фирмы E-MU E-synth и Audio Production Studio.

    Этот чип интегрирует в себе музыкальный, звуковой и эффект процессоры.

    Все сигналы обрабатываются с точностью 32 бит 48 КГц с использованием

    запатентованной 8-ми точечной интерполяцией для уменьшения искажений.

    Заявленные производителем аудио характеристики действительно

    впечатляют.

    | |RATED LINE OUTPUT |FULL SCALES OUTPUT |

    |Line Output Dynamic |1.0 Vrms |1.40 Vrms |

    |Frequency Response at -1dB |10Hz to 44kHz |10Hz to 44kHz |

    |Signal-to-Noise Ratio |96 dB |100 dB |

    |(A-weighted) | | |

    |THD + Noise (A-weighted) |0.002% |0.002% |

    Конечно, такие параметры как соотношение сигнал/шум и искажения

    сильно зависят от способа измерения. Производитель, как правило,

    избирает способ дающий лучшие результаты для его изделия. Поэтому для

    объективности необходимо сравнение с другими платами.

    На SB Live! нет ПЗУ, он использует до 32 Мб системной памяти

    компьютера для хранения сэмплов (звуковых фрагментов, из которых

    состоят инструменты), то есть является фактически сэмплером с очень

    хорошими синтезаторными возможностями (фильтры, конверты, LFO,

    многослойная структура инструментов и т.д.), соответствующими

    современному уровню wavetable синтезаторов. Для выделения системной

    памяти под банки инструментов используется технология dynaRAM,

    позволяющая динамически увеличивать или уменьшать буфер в системной

    памяти под банки инструментов (SoundFonts). Это очень удобно - не надо

    искать специальные модули памяти для расширения памяти на карте,

    загрузка банков практически мгновенная, к тому же память выделяется в

    виртуальном адресном пространстве, а не в физической памяти и может

    свопироваться на диск, освобождая физическое ОЗУ для других программ

    при необходимости. Единственный минус данной технологии - использование

    некоторого количества системных ресурсов при работе синтезатора, т.к.

    сэмплы при игре прокачиваются по шине PCI из системной памяти в

    EMU10K1, но это занимает не более 5% пропускной способности шины в

    самом пиковом случае (максимальной полифонии) и практически этим можно

    пренебречь.

    Технические характеристики синтезатора:

    51. Полифония 64 голоса аппаратно с 8-ми точечной интерполяцией

    52. Полифония 512 голосов (с последними драйверами) программно

    53. 48 MIDI каналов - 32 на аппаратный (2 MIDI порта) и 16 на программный

    синтезатор

    54. SoundFont технология загружаемых наборов инструментов

    55. До 32 МБ системной памяти для загрузки инструментов

    С картой поставляются три GM/GS совместимых набора инструментов

    2МБ, 4МБ и 8МБ, а также около 50-ти демонстрационных банков (всего

    около 100 МБ) для различных направлений музыки от классики до ультра

    современных стилей. Есть отличный редактор загружаемых инструментов

    Vienna SoundFont Studio 2.3 для редактирования существующих и создания

    новых банков инструментов в формате SoundFont 2 (SF2). Субъективно

    сэмплер звучит хорошо, признаться даже не ожидал от Креатива. Звучание

    любого сэмплера полностью зависит от того, какие звуки в него будут

    загружены, поэтому для профессионального использования возможностей SB

    Live! необходимы профессиональные библиотеки сэмплов в формате SF2.

    Фирма E-MU и сторонние производители поставляют CD ROMы с банками

    инструментов в формате SF2.

    Эффект-процессор

    Возможности эффект процессора:

    56. Поддерживает цифровые эффекты в реальном времени такие как

    реверберация, хорус, флэнжер, дисторшн, изменение высоты тона и др. для

    всех аудио источников;

    57. Производит обработку, микширование и позиционирование аудио потоков,

    используя до 131 аппаратных канала;

    58. изменяемая архитектура эффектов с установкой параметров эффектов и

    посылов со всех источников звука;

    59. полностью цифровая обработка и микширование, исключающая появление

    шумов.

    Другими словами есть эффект процессор с памятью, в которую можно

    грузить программы и параметры эффектов. Существуют пресеты

    (предустановки) на наборы эффектов, на алгоритмы и параметры каждого

    эффекта в отдельности. Можно использовать имеющиеся пресеты или

    создавать свои и сохранять их на диске, а затем загружать в эффект

    процессор. Предлагаются следующие эффекты: реверберация (более 50-ти

    видов), хорус, флэнжер, эхо, вокальный морфер, дисторшн, вращающийся

    динамик, сдвиг тона. У меня получалось загружать одновременно до 5-ти

    эффектов. Два из них можно назначить на MIDI контроллеры для

    поканальных посылов с синтезатора. На все пять можно назначать посылы с

    источников звука - цифровой S/PDIF вход, цифровой вход с CD (тоже

    S/PDIF), I2S цифровой вход (с DVD), аналоговый

    (линейный/микрофонный/CD) аудио вход и Wave/DirectSound поток. Тут

    открывается несколько интересных возможностей:

    60. Можно использовать бластер как мультиэффект процессор в реальном

    времени, то есть на вход подавать аналоговый или цифровой сигнал,

    например, петь в микрофон, а на выходе получать сигнал обработанный

    эффектами. Все это, естественно можно тут же записывать в файл, причем

    можно писать обработанный сигнал, а можно необработанный (обработка при

    этом слышна).

    61. Wave/DirectSound поток, например wav файл или играющий программный

    синтезатор, также можно пропустить (или не пропускать) через эффекты и

    тут же записать в другой wav файл прямо в цифровом виде без D-A-D

    преобразований. Это очень удобно при использовании программных

    синтезаторов, особенно не умеющих самостоятельно писать в файл. Лайв

    позволяет использовать до 32-х одновременно работающих звуковых сессий,

    поэтому гипотетически можно, например, в SoundForge записывать

    одновременно несколько работающих программных синтезаторов.

    Что касается качества эффектов, то оно достаточно высокое, примерно

    на уровне внешних процессоров эффектов стоимостью 200-400 долларов

    (типа Alesis MIDIVerb), к тому же поскольку эффекты подгружаемые,

    возможно их совершенствование в дальнейшем. Надо отметить, что

    существуют программные эффекты в виде DirectX плагинов, которые по

    качеству значительно превосходят предлагаемые Бластером.

    Технология 3D позиционирования

    Возможности:

    62. Выбираемые пользователем установки оптимизации для наушников, 2-х или 4-

    х колонок

    63. аппаратное ускорение DirectSound и DirectSound3D

    64. поддержка до 32-х Direct3D потоков (с последней версией драйверов)

    65. поддержка EAX расширения 3D позиционирования

    66. Creative Multi Speaker Surround технология позиционирования источников

    звука в 360o аудио пространстве

    67. Эмуляция акустических характеристик различных помещений (холл, театр,

    клуб и др.) для всех источников звука

    Цифровой аудио акселератор

    Возможности:

    68. Запись/воспроизведение с точностью 8 или 16 бит

    69. Частота квантования от 8 до 48 КГц

    70. Вся обработка 32 битная

    71. Запись/воспроизведение с аналоговых и цифровых входов/выходов

    72. Аппаратный полный дуплекс (одновременная запись и воспроизведение)

    73. Поддержка до 32-х одновременных аудио сессий с аппаратным 32 битным

    микшированием

    К сожалению, фирма Creative пока нигде не описывает параметры

    использованных АЦП/ЦАП. Субъективно на слух воспроизведение очень

    хорошее, без шумов, звук прозрачный, не пластмассовый. Запись тоже

    вполне пристойная, но звук мне показался несколько жестковатым.

    Проблема некоторой неуверенности во входных преобразователях решается

    установкой внешнего АЦП, например Midiman Flying Calf A/D (20 bit 128

    oversapling) стоимостью менее 200 долларов. При этом мы полностью

    избавляемся от возможных помех внутри корпуса компьютера, т.к. в

    компьютер у нас идет только цифра (S/PDIF) и получаем отличный 20-ти

    битный входной тракт за приемлемые деньги. Для домашней компьютерной

    студии главное хорошо оцифровать, дальше вся работа происходит в цифре

    и на выходе - записанный компакт, опять же цифровой, а для мониторинга

    аналоговые выходы SB Live! вполне пригодны. Также хочу отметить еще

    один небольшой недостаток SB Live! - цифровой выход только 48 КГц, но

    мне кажется это не очень существенно.

    MIDI интерфейс

    Поддерживается MPU-401 UART режим.

    Коннекторы

    Внешние на основной плате:

    74. Микрофонный вход

    75. Линейный вход

    76. Линейный выход фронтальный

    77. Линейный выход тыловой

    78. Джойстик/MIDI порт

    Внешние на дополнительной плате:

    79. RCA S/PDIF вход

    80. RCA S/PDIF выход

    81. MIDI вход

    82. MIDI выход

    83. Цифровой выход для будущего 8-ми колоночного расширения

    Внутренние на основной плате:

    84. CD цифровой вход (S/PDIF)

    85. I2S цифровой вход

    86. CD аналоговый вход

    87. Аналоговый вход с автоответчика

    88. AUX вход

    Совместимость

    89. Windows 95, 98

    90. Windows NT 4.0

    91. Microsoft DirectSound, Ditect3D

    92. General MIDI

    93. MPC-3

    94. PCI 2.1

    Системные требования

    Минимально P133 16 Mb RAM (32 Mb сильно рекомендуют), PCI 2.1, но

    чем всего больше, тем лучше.

    В настоящее время выпускается несколько моделей SB Live!: SB Live!,

    SB Live! Value, SB Live! Player, SB Live! 1024, SB Live! Platinum etc

    Они отличаются лишь комплектацией, поставляемый ПО и незначительными

    изенениями в разводке. Все же технические характеристики у них

    одинаковы.

    Сравнение двух монстров сегодняшнего рынка средних звуковых карт (SB Live и

    Diamond Monster MX300)

    Точнее, сравнение будет не двух, а двух с половиной карт. Для интереса

    в тестирование была включена вышеописанная карта на YMF-724, из совсем

    другого ценового диапазона. Тестирование будет нести в себе дополнительную

    цель, проверить, так ли хороша эта «удивительная» карта с возможностями

    Live’a и ценой старой ESS.

    Люди готовые потратить $10 покупают старые и проверенные ISA карты на

    базе OPTi 931 и ESS1868, за $15 нас ждет не менее старые и проверенные PCI

    ESS Solo-1 и отличная, в своем классе, Yamaha YMF-724. За $20 Vortex 1 и

    Ensoniq 1370, в том числе в Creative исполнении. За $25 можно купить

    ветерана - SoundBlaster AWE32. При этом, ниша $30 остается просто

    незаполненной со стороны PCI карт, если не считать морально устаревшие

    решения от Creative на базе Ensoniq 1371.

    Далее плечом к плечу идут два смертельных врага - SoundBlaster Live!

    (EMU10K1) и Diamond Monster Sound MX300 (Vortex2). Это для владельцев

    $40..60. Причина столь высокой консервативности рынка была называется легко

    специалистом по продажам. "Продается только то, что у покупают, а покупают

    либо проверенные карты за $10-20, либо известных лидеров за $60. Третьего

    не дано."

    Вот почему для сравнения было привлечено интегрированное в материнскую

    плату Chaintech 6BTA2 звуковое решение на базе Yamaha YMF-724, которое, в

    случае покупки новой материнской платы, обходится лишь в $10 разницы (по

    сравнению с 6BTM). Итак, приступим:

    Внешний вид

    Начнем с YMF724, интегрированного в материнскую плату. Сам чип

    расположен далеко от аудио разъемов, но это не внушает опасения, благодаря

    внешнему AC'97 кодеку. Кодек TriTech 28023 распаян в непосредственной

    близости от разъемов и, что явилось немаловажным сюрпризом, аудио сигналы

    выведены на разъемы напрямую, без каких либо активных буферных или

    усилительных элементов. Разумеется, присутствуют выходные RC фильтры, но не

    более того. Забегая вперед, заметим, что именно это способствовало

    поразительным для 16 бит аудио решения результатам в тестах на соотношение

    сигнал/шум. Подобный подход имеет свои плюсы и минусы, за более высокое

    качество передачи сигнала приходится расплачиваться незащищенностью и

    слабой нагрузочной способностью аудио входов и выходов. Еще одно

    преимущество интегрированного решения - многослойная материнская плата

    способная обеспечить гораздо более качественную разводку аудио сигналов,

    нежели многие двусторонние PCI платы. Присутствуют два разъема для

    подключения кнопок цифрового регулятора общей громкости, если таковой

    имеется в корпусе компьютера или сделан самостоятельно. Есть разъем для

    подключения CD привода или любого другого источника линейного сигнала. Не

    распаяны два разъема, судя по всему, один из них цифровой выход, назначение

    второго не ясно. Еще присутствует не упомянутый в документации разъем моно

    входа для модема, обозначенный на плате как CN19 и находящийся в

    непосредственной близи от кодека.

    Sound Blaster Live! Value порадовал многослойной платой с позолотой,

    высоким процентом распаянных деталей (не были распаяны лишь несколько

    маловажных разъемов и один буферный усилитель непонятного назначения). На

    плате присутствует гребенка цифрового интерфейса (4 SPDIF выхода и один

    вход, обозначены как SPDIF_EXT), и что крайне приятно, распайка всех

    разъемов приводится в электронной документации. Цифровые входы и выходы

    имеют нестандартный для аудио оборудования уровень сигнала (соответствующий

    цифровой логике), в результате чего не все источники могут быть успешно к

    ним подключены. А вот на раздельно микшируемом отдельном цифровом входе для

    CD (обозначен как CD_SPDIF), наоборот присутствует буферный элемент,

    позволяющий подключать не только CD приводы (с как правило логическим

    уровнем сигнала), но и другое SPDIF оборудование. Четыре цифровых выхода от

    этого не страдают, т.к. небольшая перегрузка подключаемого к ним

    оборудования не существенна, в отличии от недостатка сигнала для нормальной

    работы входа. Есть не распаянный разъем для кнопок регулировки громкости.

    Распаяны два различных разъема TAD (моно вход-выход для модемов) и два

    дополнительных линейных входа - CD_IN и AUX_IN. Еще есть не распаянный

    разъем I2S - цифровой многоканальный интерфейс для декодеров DVD и прочего

    пока несколько футуристического оборудования. На аналоговых входах активные

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.