МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современные методы позиционирования и сжатия звука

    Layer I.

    Синхронизация и объединение звука и видео, осуществляется с помощью

    System Stream, который включает в себя:

    Системный слой, содержащий временную и другую информацию чтобы разделить и

    синхронизовать видео и аудио.

    Компрессионный слой, содержащий видео и аудио потоки.

    Видео поток содержит заголовок, затем несколько групп картинок

    (заголовок и несколько картинок необходимы для того, что бы обеспечить

    произвольный доступ к картинкам в группе в независимости от их порядка).

    Звуковой поток состоит из пакетов каждый из которых состоит из

    заголовка и нескольких звуковых кадров (audio-frame).

    Для синхронизации аудио и видео потоков в системный поток встраивается

    таймер, работающий с частотой 90 КГц (System Clock Reference -- SCR, метка

    по которой происходит увеличения временного счетчика в декодере) и

    Presentation Data Stamp (PDS, метка насала воспроизведения, вставляются в

    картинку или в звуковой кадр, чтобы объяснить декодеру, когда их

    воспроизводить. Размер PDS сотавляет 33 бита, что обеспечивает возможность

    представления любого временного цикла длинной до 24 часов).

    Параметры MPEG-1 (Утверждены в 1992)

    Параметры Аудио: 48, 44.1, 32 КГц, mono, dual (два моно канала),

    стерео, интенсивное стерео (объединяются сигналы с частотой выше 2000 Гц.),

    m/s stereo (один канал переносит сумму - другой разницу). Сжатие и скорость

    передачи звука для одного канала, для частоты 32 КГц представлены в

    таблице.

    |Способ |Скорость передачи kbps (килобит в |Коэффициент |

    |кодирования |сек.) |сжатия |

    |Layer I |192 |1:4 |

    |Layer II |128..96 |1:6..8 |

    |Layer III |64..56 |1:10..12 |

    Параметры Видео: в принципе с помощью MPEG-1 можно передавать

    разрешение вплоть до 4095x4095x60 fps (в этих границах кадр может быть

    произвольного размера), но так как существует Constrained Parameters

    Bitstream (CPB, неизменяемые параметры потока данных; другие стандарты для

    MPEG-1 поддерживаются далеко не всеми декодерами) которые ограничивают

    общее число макроблоков в картинке (396 для скорости <= 25 fps и 330 для

    скорости <= 30 fps) то MPEG-1 кодируется стандартом SIF /352*240*30 -

    (получено урезанием стандарта CCIR-601) или 352*288*25 - (урезанный PAL,

    SECAM) формат 4:2:0, 1.15 MBPS (мегабит в сек.), 8 bpp (бит на точку) - в

    каждой плоскости/.

    Существует более высокое разрешение для MPEG-1 - так называемый MPEG-1

    Plus, разрешение как у MPEG-2 ML@MP (Main Level, Main Profile) - этот

    стандарт часто используется в Set-Top-Box для улучшения качества.

    MPEG2 - upgrade для MPEG1

    Компрессия по стандарту MPEG-2 кардинально меняет положение вещей.

    Более 97% цифровых данных, представляющих видео сигнал дублируются, т.е.

    являются избыточными и могут быть сжаты без ущерба качеству изображения.

    Алгоритм MPEG-2 анализирует видеоизображение в поисках повторений,

    называемых избыточностью. В результате процесса удаления избыточности,

    обеспечивается превосходное видеоизображение в формате MPEG-2 при более

    низкой скорости передачи данных. По этой причине, современные средства

    поставки видеопрограмм, такие как цифровые спутниковые системы и DVD,

    используют именно стандарт MPEG-2.

    Изменения в Audio:

    Появились новые виды частот 16, 22.05, 24 КГц.

    Поддержка многоканальности - возможность иметь 5 полноценных каналов (left,

    center, right, left surround, right surround) + 1 низкочастотный

    (subwoofer).

    Появился AAC (Advanced Audio Coding - прогрессивное кодирование звука)

    стандарт - обеспечивает очень высокое качество звука со скоростью 64 kbps

    per channel (килобит в сек. на канал), возможно использовать 48 основных

    каналов, 16 низкочастотных каналов для звуковых эффектов, 16 многоязыковых

    каналов и 16 каналов данных. До 16 программ может быть описано используя

    любое количество элементов звуковых и других данных. Для AAC существуют три

    вида профиля - Main (используется когда нет лишней памяти), Low Complexity

    (LC), Scalable Sampling Rate (SSR, требуется декодер с изменяемой скоростью

    приема данных).

    Декодеры должны быть:

    1. "forwards compatible" (вперед совместимыми) - MPEG-2 Audio Decoder

    понимает любые MPEG-1 аудио каналы.

    2. "backward compatible" (обратно совместимыми) - MPEG-1 Audio Decoder

    должен понимать ядро MPEG-2 Audio (L-канал, R-канал)

    3. "matrixing" (матрицируемыми) - MPEG1 Audio Decoder должен понимать 5-

    ти канальный MPEG-2 (L = left signal + a * center signal + b * left

    surround signal, R = right signal + a * center signal + b * right

    surround signal)

    4. MPEG-1 Звуковой декодер не обязан понимать MPEG-2 AAC.

    В следствии зтого совершенно спокойно можно использовать MPEG-1 Vidio +

    MPEG-2 Audio или наоборот MPEG-2 Audio + MPEG-1 Video.

    Изменения в Видео:

    Требуется чтобы разрешение по вертикали и горизонтали было кратно 16 в

    кодировщике кадров (frame-encoder) стандартах (покадровое кодирование), и

    32 по вертикали в кодировщике полей (field-encoder, каждое поле состоит из

    двух кадров) стандартах (interlaced video).

    Возможность форматов 4:4:4, 4:2:2 (Next profile).

    Введены понятия Profile (форма, профиль) и Levels (уровни).

    Размер frame до 16383*16383.

    Возможность кодировать interlaced video.

    Наличие режимов масштабирования (Scalable Modes)

    Pan&Scanning вектор (вектор панорамировани и масштабирования), который

    говорит декодеру как преобразовывать, например 16:9 в 4:3.

    Изменения связаные с алгоритмами кодирования:

    Точность частотных коэффициентов выбирается пользователем (8, 9, 10, 11 бит

    на одно значение -- в MPEG-1 только 8 бит).

    Нелинейный quantization процесс (разбиение непрерыных данных в дискретные).

    Возможность загрузить quantization matrix (матрица преобразований

    непрерыных данных в дискретные) перед каждым кадром.

    Новые режимы предсказания движения (16x8 MC, field MC, Dual Prime)

    Scalable Modes (доступно только в Next и Main+ Profile) делят MPEG-2 на

    три слоя (base, middle, high) для того чтобы организовать уровни приоритета

    в видеоданных (на пример более приоритетный канал кодируется с большим

    количеством информации по коррекции ошибок чем менее):

    1. Spatial scalability (пространственное масштабирование) - основной слой

    кодируется с меньшим разрешением и затем он используется как

    предсказание для более приоритетных.

    2. Data Partitioning (дробление данных) - разбивает блок из 64

    quantization коэффициентов в два потока из которых более приоритетный

    переносит низкочастотные (наиболее критичные к качеству), а менее

    приоритетный (высокочастотные).

    3. SNR (Signal to Noise Ratio) Scalability (масштабировние соотношения

    сигна/шум) - каналы кодируются с одинаковой скоростью, но с разным

    качеством (менее приоритетный слой содержит плохую картинку - более

    дискретные шаги, а высокоприоритетный слой содержит довесок

    позволяющий построить качественную картинку)

    4. Temporal Scalability (временное масштабирование) - менее приоритетный

    слой содержит канал с низкой скоростью передачи кадров, а

    высокоприоритетный содержит информацию позволяющую восстановить

    промежуточные кадры используя для предсказания менее приоритетные.

    Уровни

    |Уровень |Максимальное |Максимальная |Примечание |

    | |разрешение |скорость | |

    |Low |352*240*30 |4 Mbps |CIF, кассеты |

    |Main |720*480*30 |15 Mbps |CCIR 601, студийное TV|

    |High 1440 |1440*1152*30 |60 Mbps |4x601, бытовое HDTV |

    |High |1920*1080*30 |80 Mbps |Продукция SMPTE 240M |

    | | | |std |

    Профили

    |Профиль |Комментарии |

    |Simple |Такой же как и Main только без B - картинок. Используется в |

    | |программах и CATV (кабельное ТВ) |

    |Main |Стандартный MPEG-1, 95% пользователей, CATV, спутники |

    |Main+ |Main со Spatial и SNR Scalability |

    |Next |Main+ c форматом 4:2:2 |

    Допустимые комбинации Профилей и Уровней

    |Simple |Main |Main+ |Next |

    |High |No |No |4:2:2 |

    |High 1440 |No |Main c Spatial |4:2:2 |

    | | |Scalability | |

    |Main |90% от всех |Main c SNR Scalability |4:2:2 |

    |Low |No |Main c SNR Scalability |No |

    Наиболее популярные стандарты.

    |Разрешение |Комментарии |

    |352*480*24 (progressive)|VHS, хорош для фильмов |

    |544*480*30 (interlaced) |Laserdisc (LD), D-2, Качество как у |

    | |PAL |

    |704*480*30 (interlaced) |Качество CCIR 601.Studio D-1 |

    Системный уровень MPEG-2, обеспечивает два уровня объединения данных:

    1. Packetized Elementary Stream (PES) - разбивает звук и видео на пакеты.

    2. Второй уровень делится на:

    MPEG-2 Program Stream (совместим с MPEG-1 System) - для локальная передача

    в среде с маленьким уровнем ошибок

    MPEG-2 Transport Stream (Рис. 6) - внешнее вещание в среде с высоким

    уровнем ошибок - передает транспортные пакеты (длиной 188 либо 188+16 бит)

    двух типов (сжатые данные -- PES -- и сигнальную таблицу Program Specific

    Information -- PSI).

    MPEG-3 - ненужный формат

    Был разработан для HDTV приложений с параметрами - максимальное

    разрешение (1920*1080*30), скорость 20 - 40 Mbps. Так как он не давал

    принципиальных улучшений по сравнению с MPEG-2 (да и к тому же MPEG-2 стал

    широко использоваться в разных вариантах, в том числе и для HDTV), то он

    благополучно вымер.

    MPEG-4 - очень мощный формат

    MPEG-4 - стандарт для низкоскоростной передачи (64 kbps), находящийся

    еще в стадии разработки. Первую версию планировалось закончить в 1999 году.

    Краткое описание:

    Разделяет картинку на различные элементы, называемые media objects (медиа

    объекты).

    Описывает структуру этих объектов и их взаимосвязи чтобы затем собрать их в

    видеозвуковую сцену.

    Позволяет изменять сцену, что обеспечивает высокий уровень интерактивности

    для конечного пользователя.

    Видеозвуковая сцена состоит из медиа объектов, которые объеденены в

    иархическую структуру:

    Неподвижные картинки (например фон)

    Видио объекты (говорящий человек).

    Аудио объекты (голос связанный с этим человеком).

    Текст связанный с данной сценой.

    Синтетические объекты - объекты которых не было изначально в записываемой

    сцене, но которые туда добавляются при демонстрации конечному пользователю

    (например синтезируется говорящая голова).

    Текст связанный с головой из которого в конце синтезируется голос.

    Такой способ представления данных позволяет:

    Перемещать и помещать медиа объекты в любое место сцены.

    Трансформировать объекты, изменять геометрические размеры.

    Собирать из отдельных объектов составной объект и проводить над ним какие-

    нибудь операции.

    Изменять текстуру объекта (например цвет), манипулировать объектом

    (заставить ящик передвигаться по сцене)

    Изменять точку наблюдения за сценой.

    MPEG-J

    MPEG-J - стандартное расширение MPEG-4 в котором используются Java -

    элементы.

    MPEG-7

    MPEG-7 - не является продолжение MPEG как такового - стал

    разрабатываться сравнительно недавно, планируется его закончить к 2001 г.

    MPEG - 7 будет обеспечивать стандарт для описания различных типов

    мультимедийной информации (а не для ее кодирования), чтобы обсепечивать

    эффективный и быстрый ее поиск. MPEG-7 официально называют - "Multimedia

    Content Description Interface" (Интерфейс описания мультимедиа данных).

    MPEG-7 определяет стандартный набор дискриптеров для различных типов

    мультимедиа информации, так же он стандартизует способ определения своих

    дискриптеров и их взаимосвязи (description schemes). Для этой цели MPEG-7

    вводит DDL (Description Definition Language - язык описания определений).

    Основная цель применения MPEG-7 это поиск мультимедиа информации (так же

    как сейчас мы можем найти текст по какому-нибудь предложению), например:

    Музыка. Сыграв несколько нот на клавиатуре можно получить список

    музыкальных произведений, которые содержат такую последовательность.

    Графика. Нарисовав несколько линий на экране, получим набор рисунков

    содержащих данный фрагмент.

    Картины. Определив объект (задав его форму и текстуру) получим список

    картин, содержащих оный.

    Видео. Задав объект и движение получим набор видео или анимации.

    Голос. Задав фрагмент голоса певца, получим набор песен и видео роликов где

    он поет.

    MHEG

    MHEG - (Multimedia & Hypermedia Expert Group -- экспертная группа по

    мультимедиа и гипермедиа) - определяет стандарт для обмена мультимедийными

    объектами (видео, звук, текст и другие произвольные данные) между

    приложениями и передачи их разными способами (локальная сеть, сети

    телекоммуникаций и вещания) с использованием MHEG object classes. Он

    позволяет программным объектам включать в себя любую систему кодирования

    (например MPEG), которая определена в базовом приложении. MHEG был принят

    DAVIC (Digital Audio-Visual Council -- совет по цифровому видео и звуку).

    MHEG объекты делаются мультимедиа приложениями используя multimedia

    scripting languages.

    Утверждается, что MHEG - будущий международный стандарт для

    интерактивного TV, так как он работает на любых платформах и его

    документация свободно распространяема.

    Что такое MP3 ?

    MP3 -- сокращение от MPEG Layer3. Это один из потоковых форматов

    хранения и передачи аудиосигнала в цифровой форме, разработанный Fraunhofer

    IIS и THOMSON, позднее утвержденный как часть стандартов сжатого видео и

    аудио MPEG1 и MPEG2. Данная схема является наиболее сложной схемой

    семейства MPEG Layer 1/2/3. Она требует наибольших затрат машинного времени

    для кодирования по сравнению с двумя другими и обеспечивает более высокое

    качество кодирования. Используется главным образом для передачи аудио в

    реальном времени по сетевым каналам и для кодирования CD Audio. Полные

    спецификации формата доступны на сайте http://www.mp3tech.org/.

    Детали

    MP3 -- потоковый формат. Это означает, что передача данных происходит

    потоком независимых отдельных блоков данных -- фреймов. Для этого исходный

    сигнал при кодировании разбивается на равные по продолжительности участки,

    именуемые фреймами и кодируемые отдельно. При декодировании сигнал

    формируется из последовательности декодированных фреймов.

    Высокая степень компактности MP3 по сравнению с PCM 16Bit Stereo

    44.1kHz (CD Audio) и ему подобными форматами при сохранении аналогичного

    качества звучания достигается с помощью дополнительного квантования по

    установленной схеме, позволяющей минимизировать потери качества.

    Последнее, в свою очередь, достигается учетом особенностей

    человеческого слуха, в том числе эффекта маскирования слабого сигнала

    одного диапазона частот более мощным сигналом соседнего диапазона, когда он

    имеет место, или мощным сигналом предыдущего фрейма, вызывающего временное

    понижение чувствительности уха к сигналу текущего фрейма. Также учитывается

    неспособность большинства людей различать сигналы, по мощности лежащие ниже

    определенного уровня, разного для разных частотных диапазонов.

    Подобные техники называются адаптивным кодированием и позволяют

    экономить на наименее значимых с точки зрения восприятия человеком деталях

    звучания. Степень сжатия, и, соответственно, объем дополнительного

    квантования, определяются не форматом, а самим пользователем в момент

    задания параметров кодирования. Ширина потока (bitrate) про кодировании

    сигнала, аналогичного CD Audio (44.1kHz 16Bit Stereo) варьируется от

    наибольшего, 320kbs (320 килобит в секунду, также пишут kbs, kbps или

    kb/s), до 96kbs и ниже.

    Термин битрейт в общем случае обозначает общую величину потока,

    количество передаваемой за единицу времени информации, и поэтому не связан

    с внутренними тонкостями строения потока, его смысл не зависит от того,

    содержит ли поток моно или стерео, или пятиканальное аудио с текстом на

    разных языках, или что-либо еще

    На проведенных тестах специально приглашенные опытные эксперты,

    специализирующиеся на субъективной оценке качественности звучания, не

    смогли различить звучание оригинального трека на CD и закодированного в MP3

    с коэффициентом сжатия 6:1, то есть с битрейтом в 256kbs. Правда, тесты

    были проведены на небольшом количестве материала, и на самом деле не все

    столь хорошо, нередко бывает действительно нужно пользоваться 320kbs.

    Более низкие битрейты, несмотря на их популярность, не дают

    возможности обеспечить надлежащее качество кодирования, что незаслуженно

    обеспечило MP3 дурную славу любительского формата. На самом деле, хотя и

    256kbs, и даже 320kbs тоже не дают возможности осуществить полностью

    прозрачное кодирование, но отличия от CD Audio, по которому кодируется

    тестовый MP3, сравнимы с отличиями самого CD Audio от исходного аналогового

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.