МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современные методы позиционирования и сжатия звука

    исходного кода ISO ( на самом деле от кода ISO он ушел уже очень далеко ).

    Речь идет о кодере Lame. Несмотря на свое довольно своеобразное название,

    данный кодер на данный момент является самым многообещающим кодером для

    высоких и средних битрейтов, при этом он и на низких битрейтах превосходит

    большинство других кодеров, в том числе все ISO based. Подробнее о Lame --

    ниже.

    Способы хранения MP3

    Стандарт MP3 не определяет никакого точного стандартного

    математического алгоритма кодирования, его разработка целиком и полностью

    остается на совести разработчиков кодеров. Вместо этого он определяет общую

    схему процесса кодирования, а также формат закодированного фрейма. Сами

    последовательности фреймов могут передаваться потоком (процесс передачи

    такого потока называется streaming) или храниться в файлах.

    MP3 файл, как и поток, состоит из последовательно расположеных фреймов,

    между которыми может содержаться произвольная информация. Основное

    требование состоит в том, что не должно быть совпадений с сигнатурой начала

    фрейма.

    Часто к последовательности фреймов добавляют стандартный заголовок мета-

    аудиоформата WAV, и получается то, что называют WAV-MP3. (Немного подробнее

    о последнем будет сказано ниже, когда будет описываться ACM pro codec.) Еще

    чаще к MP3-файлу добавляется информационный блок ID3v2, содержащий

    информацию об исполнителе, жанре, названии композиции, и другую подобную

    информацию о треке. Он добавляется в конец файла. В середину пока никто

    ничего ставить не придумал. Хотя, вообще говоря, может представлять

    некоторый интерес вставка спецтэга для VBR с информацией о том, в какой

    части трека мы, собственно, находимся.

    Характер потерь при кодировании

    На низких битрейтах всегда срезаются мелкие, сравнительно тихие детали,

    наличие или отсутствие которых нередко серьезно меняет эмоциональную

    окраску композиции, придает или лишает ее таких эффектов, как ощущение

    'кристальной' чистоты звука (в той мере, в которой она присутствует в CD

    Audio). Кроме того, в соответствии с психоакустической моделью, высшие

    (выше 16 кГц) частоты на низких битрейтах кодируются с очень низким

    приоритетом.

    Далее, имеют место разные особенности кодеров. Так, у кодеров от FhG

    IIS на 128 kbs оказываются 'смазаны' верхние частоты, наблюдается эффект

    'шепелявости', в то время как у ISO-based вместо этого -- 'звон'. Скорее

    всего, это связано с разным отношением к частотам выше 16kHz у данных

    кодеров. В кодере Lame, кстати, они по умолчанию срезаются, что увеличивает

    качество кодирования на 128kbs.

    На высших битрейтах при последовательном следовании психоакустической

    модели, разработанной FhG IIS, проблемы могут доставлять только ошибки,

    внесенные при написании кодера. Впрочем, из-за не слишком большой

    озабоченности FhG IIS качеством его кодеров на высоких битрейтах уже не раз

    оказывалось, что новая версия звучит иногда даже несколько хуже старой.

    Полагаю, причина кроется в недостаточном или неправильном ослаблении

    ограничений психоакустической модели при повышении битрейта. Опять же,

    первый серьезный заказчик, и проблема исчезнет.

    Тестирование качественности кодеров

    Обычно тестирование кодеров проводится по степени сохранения формы АЧХ

    оригинального сигнала. При этом очевидно, что при битрейтах 256kbs...

    320kbs АЧХ исходного файла и файла, полученного после декодирования, должны

    быть идентичными как на синтетических тестах (сгенерированный белый шум),

    так и на реальных треках, так как при значительных отличиях они окажутся

    слышны независимо от того, что говорит психоакустическая модель про каждый

    конкретный фрейм, если только все эти фреймы не похожи друг на друга. На

    более низких битрейтах следует в первую очередь следить за сохранением

    формы АЧХ в области низких и средних частот.

    Сами тесты по сохранению формы АЧХ следует проводить не только на белом

    шуме, как это делается обычно, но и на достаточно сложных композициях, в

    комплексе это позволяет получить значительно более достоверные результаты.

    Тесты АЧХ не универсальны. В силу особенностей MP3 они дают достаточно

    адекватную оценку его качества, и то не полностью, но к другим форматам они

    и вовсе не обязаны быть применимыми -- в частности, они непригодны для

    оценки качественности кодирования в формате VQF.

    Относительно точную раскладку качества сигнала по материалам специально

    проведенного прослушивания можно найти на сайте MP3Tech, а немного вольный

    ее перевод на русский язык -- у на Mikhail's MP3 Page. Но все же рекомендую

    посетить и сам сайт MP3 Tech, к тому же в данный момент там лежат более

    новые и подробные результаты других тестов.

    Психоакустическая модель и разные битрейты

    Самым важной характеристикой кодера, от которой зависит качество

    кодирования, является психоакустическая модель, использованная в нем. Но

    следует заметить, что модель должна варьироваться для разных категорий

    битрейтов. Аналогично тому, как использование MS/IS стерео приводит к

    повышению качества на низких битрейтах, но на средних и высоких только

    понижает его, также и разные составляющие модели могут иметь максимальный

    битрейт, до которого они полезны, но от использования которых на больших

    битрейтах следует отказаться.

    Кодеры, основанные на исходном коде ISO, чаще всего продолжают

    использовать довольно слабый вариант психоакустической модели,

    использованный в нем. Но на высоких битрейтах мы все же получаем очень

    хороший результат, причем многим он нравится больше, чем результат

    кодирования кодерами FhG IIS. Видимо, причина кроется как раз в том, что

    психоакустическая модель в кодерах от FhG IIS неизменна для всех битрейтов

    и более подходит для битрейтов средних и низких, в то время как на высоких

    избыточна и нуждается в ослаблении, в то время как модель ISO оказалась

    неплохо, хотя и не идеально, приспособлена к высоким битрейтам. Но тема

    противостояния кодеров FhG кодерам ISO-based остается откытой.

    В самом развитом из ISO-based кодеров, Lame, модель была значительно

    улучшена, причем настолько, что кодер и на низких битрейтах незначительно

    уступает аналогам от FhG IIS. Можно сказать, что в Lame осталась уже

    относительно небольшая часть исходной модели ISO.

    Но на битрейтах 256kbs и 320kbs предыдущий лидер высокобитрейтных

    кодеров, mpegEnc, все еще спорит с Lame. Но, как оказалось, в mpegEnc

    модель мало отличается от исходной слабой модели ISO, просто в нем

    отключены некоторые ее части, что в итоге, как ни странно, привело к

    значительному повышению качества кодирования... только на высоких

    битрейтах. Возможно, более подробный анализ исходников покажет и другие

    изменения, но поверхностный анализ уже показал, что все главные недостатки

    исходной модели ISO присутствуют. Видимо, их сглаживает высокий битрейт,

    или же они действительно несущественны на 256kbs... 320kbs.

    Текущий руководитель разработкой Lame, Марк Тейлор, не против

    поработать над кодированием высоких битрейтов в нем, нужно только будет

    провести определенные тесты. Что до кодеров от FhG IIS -- проблема

    исчезнет, как только найдется заинтересованная сторона, готовая это

    оплатить.

    Какие, собственно, кодеры у нас в распоряжении

    Существуют три линии развития кодеров -- кодеры от XingTech, кодеры от

    FhG IIS, и кодеры, основанные но исходном иллюстративном коде ISO.

    Кодеры от XingTech не отличаются высоким качеством кодирования, но

    многим нравятся, к тому же вполне подойдут для кодирования разной бросовой

    электронной музыки или синтезированных семплов. Благодаря своей скорости

    они остаются идеальными кодерами для музыки, не требующей высокого качества

    кодирования. Более подробно о них -- на http://www.xingtech.com/.

    Кодеры от FhG IIS известны наивысшим качеством кодирования на низких и

    средних битрейтах благодаря наиболее подходящей для таких битрейтов

    психоакустичекой модели. Из консольных кодеров данной группы наиболее

    предпочтителен l3enc 2.61 (не 2.71 и не 2.72, на знаю про 2.74), также пока

    не отброшен mp3enc 3.1, но последний никто всерьез не тестировал. Другие

    кодеры, такие, как AudioActive или MP3 Producer, обладают значительными

    недостатками, правда, в основном это ограничения возможностей настройки и

    неразвитость интерфейса.

    Также существует старый кодек ACM pro codec авторства FhG IIS, и

    несколько нелегальных кодеков, код для которых выкорчеван из последних

    кодеров FhG IIS.

    Остальные кодеры ведут свое происхождение от исходных кодов ISO. Не

    считая таких "ошибок эволюции", как SoundLimit, в котором значительно

    увеличена скорость за счет еще более значительного ухудшения качества,

    получаем два основных направления развития -- оптимизация кода по скорости

    и оптимизация алгоритма по качеству.

    До недавнего времени первую линию наилучшим образом представлял кодер

    BladeEnc, в котором используется первоначальная модель ISO, но проведено

    много оптимизаций кода, а вторую -- mpegEnc, известный также и как самый

    медленный MP3 кодер.

    Но откуда берется высокое качество mpegEnc на высоких битрейтах, я уже

    упомянул выше. На самом же деле серьезная оптимизация самого алгоритма

    впервые встречена в кодере Lame, в котором использована самостоятельно

    разработанная психоакустическая модель GPSYCHO.

    Есть все основания считать Lame наилучшим из основанных на коде ISO

    кодеров. По скорости он давно догнал остальные, а по качеству скоро должен

    отдать последние позиции и mpegEnc... впрочем, обо всем этом я уже писал

    выше.

    Lame может быть собран практически на любой платформе, на которой есть

    компилятор языка C. Скомпилированный вариант Lame в виде библиотеки dll

    входит в состав граббера Cdex, но предпочтительнее использовать вариант,

    запускаемый из командной строки, он имеет более другие возможности

    настройки, к тому же работает быстрее. Но его надо собирать самому. Кстати,

    в состав Cdex входит и свой кодер, но он и раньше никем особенно не

    тестировался, а сейчас это не представляется нужным.

    Что такое front-end?

    Front-end -- программа, пpедлагающая оконный интерфейс для повышения

    комфоpтности pаботы с пpогpаммами, его не имеющими. В слyчае MP3 -- с

    кодеpами, управляемыми из командной стpоки, или yстановленного в системе

    кодека.

    После подачи команды на кодиpование front-end пеpедает введенные

    паpаметpы собственно кодеpy и ждет завеpшения его pаботы. Этот процесс

    может сопpовождаться как попытками пpедсказать оставшееся вpемя, так и

    выводом скромной таблички "Please wait".

    В большинстве грабберов обеспечены средства для подключения внешних

    кодеров, поэтому любой из них может быть использован как front-end. В

    частности, при установленном ACM pro codec как таковой может быть

    использован любой граббер, позволяющий выбирать формат сохранения

    награбленного.

    Что такое ACM pro codec (MP3-кодек)?

    Формат WAV является метаформатом для данных любого типа. Имеет

    стандартный заголовок и описания областей данных, которых может быть

    несколько, способ же кодирования аудиосигнала может быть каким угодно.

    Вполне могут содержаться данные, к аудио отношения не имеющие.

    Каждый метод кодирования, указываемый в заголовке, имеет собственный

    идентификатор, в соответствии с которым Windows и определяет, установлен ли

    кодек для работы с данным файлом, и если установлен -- использует его.

    Кодеки, индивидуальные для каждого подформата, регистрируются в системе

    при их установке, после чего становится возможным использовать WAV-файлы,

    содержащие аудиоданные в форматах, поддерживаемых данными кодеками.

    Тем не менее, хотя для MP3 тоже существует по крайней мере один кодек

    ACM pro codec от FhG IIS, сам по себе формат из-за потерь при кодировании

    непригоден на роль промежуточного, поэтому в редакторах с WAV-MP3 работать

    не рекомендуется. Единственным разумным применением данного кодека можно

    считать декодирование WAV-MP3, либо их кодирование, когда по каким-либо

    причинам неудобно сделать это из нормального кодера. При установленном

    кодеке можно применять WAV-MP3 в качестве стандартных звуков Windows.

    Помимо оригинального кодека от FhG IIS, позволяющего кодирование только

    с битрейтом 128kbs и ниже, существуют несколько нелегальных версий кодека,

    сделанных группой Radium из кода, выкорчеванного из нового 'Продюсера'. Но

    первая версия этого кодека была нестабильной, и я не вижу оснований для

    того, чтобы испытывать доверие к более новым версиям. Лучше сделать еще

    один кодек из Lame.

    Файлы какого формата можно перевести в формат MP3?

    Кодирование из формата WAV PCM поддерживают все кодеры. Многими

    поддерживается AIFF. Mp3enc может принимать исходные данные потоком, без

    промежуточного файла, в фоpмате PCM. А mpegEnc и Cdex предлагают кодировать

    прямо с CD-ROM. Lame распространяется в виде исходных кодов и может быть

    обучен любому формату.

    Каков статус MP3 кодеров?

    Все продукты Fraunhofer IIS и Xing Tech -- коммерческие, но полные

    версии обычно можно найти на FTP поисковиках.

    BladeEnc, mpegEnc -- freeware, но FhG IIS пожелал сделать их развитие

    невозможным. Сделано это очень простым методом -- за распространение

    кодеров нужно платить пеню FhG IIS, даже если кодер распространяется

    бесплатно. Поэтому свободное распространение mpegEnc невозможно, также

    могут возникнуть трудности с распространением BladeEnc, несмотря на особую

    политику страны автора по отношению к патентам на математические алгоритмы.

    Lame не угрожает подобная участь, так как он распространяется в виде

    патча к исходному коду ISO и сам по себе кодером быть признан не может.

    Каковы системные требования?

    Фактически, единственное требование к системе -- наличие компилятора C.

    Но производительность MP3 кодеров на слабых системах оставляет желать

    лучшего, и из процессоров Intel не рекомендуется использовать что-либо ниже

    486.

    Декодиpование MP3

    Cтандаpт MP3 однозначно опpеделяет, какие именно данные содеpжатся в

    MP3-файле. Hо сам процесс декодирования, процесс перевода аудио из MP3 в

    PCM, неизбежный при воспроизведении, более корректно будет назвать

    синтезом, чем декомпрессией. На практике он столь же неоднозначен, как и

    процесс кодирования.

    Многие пpинимают за некий стандаpт самый пеpвый из декодеpов,

    написанный в FhG IIS -- l3dec. Этот декодер при работе не предпринимает

    каких-либо попыток "улучшить" звучание и, как правило, дает точную АЧХ

    сохраненного сигнала. Также в силу корректности его можно считать

    практически идеальным декодером для MP3 высоких и средних битрейтов.

    С другой стороны, на практике иногда обнаруживают себя ньюансы, о

    которых раньше не задумывались. Например, разные кодеры сохраняют аудио в

    MP3 немного по-разному, хотя и не выходя за рамки стандарта, но несколько

    меняя алгоритм оптимального восстановления сохраненной части сигнала. Но

    если в данном случае отличия оказываются несущественны, то тот простой

    факт, что при кодировании с битрейтом 128kbs, пользующимся бешенной

    популярностью, мы значительно теряем в качестве, приводит к более

    существенным последствиям -- на низких битрейтах становится оправданным

    применение различных 'улучшающих' звучание алгоритмов, т.е. программных

    DSP, и более корректный декодер может оказаться менее предпочтителен, чем

    вносящий дополнительные искажения, но "повышающий" этим качество звучания.

    К сожалению, выбор не слишком велик.

    Когда какой декодер лучше?

    За время существования MP3 было написано великое множество самых разных

    декодеров. Тем не менее, выбор не составляет слишком большой проблемы.

    Основная сложность в том, что критерии оценки качества декодеров сильно

    разнятся для низких битрейтов порядка 128kbs и для высоких порядка 256kbs.

    К ориентированным на высокие битрейты декодерам предъявляется одно

    основное требование -- корректное декодирование, то есть корректность

    примененного алгоритма декодирования и отсутствие ошибок в его реализации.

    Считается, что высокий уровень качества обеспечивается шириной потока, но

    тем не менее, разные декодеры дают разные по качеству результаты.

    Разумеется, высокая скорость работы декодера также желательна.

    В данной категории хорошо себя чувствуют декодеры от FhG IIS, к которым

    обвинений в некорректности пока никто не смог предъявить.

    К ориентированным на низкие битрейты декодерам выдвигаются несколько

    другие требования. Отличие состоит в том, что в силу искажений, вносимых

    при кодировании MP3 128kbs, требования к корректности декодирования

    ослабевают, в то время как требование качественности звучания никуда не

    пропадает. Поэтому не слишком корректные, но приятно звучащие плееры

    пользуются популярностью.

    Большинство декодеров являются плеерами, но не каждый плеер может

    перенаправлять вывод в файл, что приводит к трудностям в его оценке.

    Существует мнение, что такие плееры не следует называть декодерами.

    В NAD и NADDY на одном из этапов декодирования пpименяется алгоpитм

    пpедсказания, также сyществyет возможность подстpойки под особенности

    кодеpов, использованных пpи полyчении MP3. Если говорить конкретно, то

    возможна подстройка под семейство ISO-based, под кодеры семейства FhG IIS,

    под старые кодеры XingTech с обрезом частот выше 16kHz и даже под еще не

    вышедший ко вpемени выхода NAD 0.93 кодеp ARCAM. В наследнике NAD, NADDY,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.