МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современные методы позиционирования и сжатия звука

    упоминается вместо него "ARCoder v1.2+"; видимо, он все-таки вышел. Но, как

    уже упоминалось, значительного эффекта эта подстройка не дает.

    Хотя NAD долгое время заслуженно считался чемпионом по части качества,

    в последнее время другой плеер -- Apollo -- мог с ним в этом поспорить. Но

    в данном случае речь идет о низких битрейтах, к тому же развитие Apollo

    теперь тоже остановлено. NAD просто более корректен.

    Если задаться целью декодирования в WAV-файл, то выбоp сейчас следyет

    пpоизводить междy NAD, l3dec и Winamp (версии 2.21-2.22), пpичем чем выше

    битpейт, тем меньше причин пользоваться NAD. Для низких битрейтов можно

    также попробовать Apollo, но лучше Winamp с соответствующим "улучшающим"

    звучание плагином.

    Hа высших битрейтах выбор производится только между корректными

    декодерами, и pазница оказывается настолько мала, что выбоp уже

    пpоизводится, например, междy yдобными интеpфейсами NAD и Winamp и

    yпpавлением l3dec с помощью ключей командной стpоки. Скорее всего, при

    серьезной проверке на битрейтах 256kbs-320kbs l3dec/Winamp превзойдут по

    качеству прочие -- при написании почти всех декодеров думают, к сожалению,

    главным образом о качестве звучания MP3 128kbs, на корректность тратятся

    только в FhG IIS. Но это не делает вывод NAD или Sonique непригодным или

    некачественным -- и в данном случае все отличия снова укладываются в рамки

    оговорки, сделанной в начале первой части.

    L3dec работает только из командной строки и декодирует только в файл,

    поэтому выбор плеера производится в основном между популярным Winamp, NAD,

    Apollo и некоторыми другими.

    Самые известные плееры

    Winamp

    Winamp является самым попyляpным на сегодня плееpом.

    Winamp -- это мультимедиа плеер с подержкой неограниченного числа

    форматов. При этом могут используются декодеры, предоставляемые

    производителями. В целом система напоминает работу Windows с WAV файлами.

    В версии 2.20 роль встроенного декодера MP3 наконец начал играть

    декодер от FhG IIS. После этого в плане проигрывания MP3 к Winamp не

    осталось серьезных претензий, но начиная с версии 2.23 был возвращен старый

    декодер, поэтому для качественного воспроизведения необходимо брать декодер

    из версий 2.21-2.22 ( так как 2.20 отказывается проигрывать некоторые MP3

    ).

    NAD

    Признанным чемпионом по части звyчания, однако, на сегодня все же

    остается NAD. Его звучание несколько менее корректно на высоких битрейтах,

    но очень приятно. Превосходят его только декодеры от FhG, отличающиеся

    корректностью.

    Во время своего развития данный плеер почти прямо противостоял Winamp и

    имел все шансы отобрать у него со временем львиную долю поклонников.

    К сожалению, в тот момент, когда дописывались самые важные элементы

    интрефейса, которые должны были окончательно уравнять NAD по возможностям с

    Winamp, его развитие было прервано. Последние версии NAD содержат только

    основные функции, хотя идея плагинов использовалась в свое время и в нем,

    причем куда раньше того же Winamp.

    Наиболее известны следующие веpсии NAD.

    NAD 0.80 Стабильная, завеpшенная пpогpамма, но для обеспечения

    возможности дальнешего pазвития автоp оказался вынyжден пеpеписать весь код

    с нyля. В отличие от более новых, понимает ключи командной строки.

    NAD 0.93 Последняя из завершенных веpсий после 0.80. Hекотоpые

    втоpостепенные фyнкции, такие, как pедактоp поля ID3-TAG, еще не

    pеализованы. Местами проявляются баги. Hо качество воспpоизведения не

    вызывает сомнений, при этом поддеpживается streaming и вывод в WAV-файл,

    поэтому его можно использовать и как просто декодер.

    NAD 0.94 Готовился к выходу, когда весь пpоект неожиданно оказался

    выкyплен DimensionMusic. Чем и зарублен на корню, так как развитие NAD как

    плеера прекратилось. На основе 'движка' был создан набоp библиотек Audio

    Enlightenment ( AE ), но программист занимался его разработкой в свободное

    время, и первые результаты появились только через полгода.

    На основе получившегося набора библиотек в последние дни 98-го была

    выпущена недоработанная в плане интерфейса первая и последняя бета-версия

    плеера NADDY, прямого наследника NAD. Скачать NADDY можно на страничке

    http://ae.dmusic.com. Сам NAD в данный момент есть на его ожившей домашней

    страничке, http://nad.inept.org.

    В настоящий момент AE в очередной раз переименован, теперь уже в

    STARDUST, и используется в Sonique, а развитие NADDY остановлено, как

    раньше было остановлено развитие NAD. Но к Sonique есть свои претензии.

    Sonique

    Из всех полноценных MP3 плееров Sonique обладает самым красивым

    интерфейсом. Мне (и многим другим) он представляется несколько громоздким,

    но многочисленные поклонники с этим не согласны, да и после того, как

    большинство прежде не работавших элементов управления стали правильно

    функционировать, это почти перестало мешать. Также имеет большое значение

    производительность машины, на быстром компьютере интерфейс производит более

    благоприятное впечатление. И тем не менее, в плане интерфейса Sonique

    требует доработки. Это классический пример посредственного интерфейса со

    стильным дизайном.

    В качестве MP3-декодеpа начиная c версии 0.75 использyется декодер

    STARDUST, ранее известный как Audio Enlightenment, а еще ранее -- как

    внутренний декодер плеера NAD. Доступны streaming, декодирование в WAV-файл

    и декодирование VBR, но в сравнении с Winamp Sonique по функциональности

    проигрывает.

    K-Jofol

    K-Jofol является одним из самых быстрых плееров, но на первенство по

    качеству воспроизведения он претендовать не может. Возможна полная

    перестройка программируемого интерфейса.

    Популярность плееру принесла поддержка формата VQF, но теперь это --

    обычное дело, да и сам VQF -- посредственный формат.

    Apollo

    Просто удобный приятный плеер. Более "высокое" качество звучания на

    низких битрейтах, чем у других плееров, но и высокая степень

    некорректности. Мудро организованный плейлист. Поддержка visualization

    plugins от Winamp. Все.

    Другое

    Помимо рассмотренных, пользуются определенной популярностью плееры

    Soritong, C-4. Второй хорош способностью занимать скромное место в любом из

    четырех углов экрана. Первый начинает прилично выглядеть после установки

    скина COMPACT. Но наиболее хорош, видимо, WPlay, о нем немного позже тоже

    будет написано.

    Понятно, этим список распространенных плееров не ограничивается. Полный

    список можно найти на www.mp3.com, но мало какие из них могут конкурировать

    с выше описанными ( за исключением, возможно, WPlay).

    Dolby Digital - Общая информация

    Звук Dolby Digital впервые появился в кинотеатрах в 1992 с премьерой

    фильма Возвращение Бэтмена (Batman Returns), и с тех пор звучит почти в

    тысяче фильмов по всему миру, и является одной из самых современных

    разработок от Dolby Laboratories.

    Dolby произвела революцию в конце 60-х начале 70-х годов в системах

    записи на магнитную ленту своей системой шумоподавления Dolby A (для

    профессионалов) и Dolby B (для обычных пользователей). Позже, в 70-х годах,

    компания Dolby своей аналоговой системой Dolby Stereo революционизировала

    звук в фильмах.

    Dolby Stereo принесла в фильмы 4 звуковых канала, с тремя спереди

    (левый и правый для музыки и эффектов и центральный для диалогов) и

    четвертым "окружающим" (Surround) для создания общей звуковой атмосферы.

    Позже, в 80-х, благодаря системе Dolby SR ("Spectral Recording -

    спектральная запись"), было значительно улучшено качество записи на ленту и

    звука в кинофильмах.

    Также, компания Dolby революционизировала в конце 80-х начале 90-х

    годов бытовые устройства развлечений путем внедрения систем "домашнего

    театра" Dolby Surround, а позже и Dolby Pro Logic. В бытовых устройствах в

    основном используется технология Dolby Stereo для воспроизведения с видео

    лент и лазерных дисков (под лазерными дисками здесь и далее подразумеваются

    LaserDisc, т.е. "большие" видео лазерные диски). Эти системы позволяли

    зрителям использовать дома ту же самую 4-х канальную конфигурацию, что и в

    кинотеатрах.

    Современные системы Dolby Digital вышли на новый уровень, предоставляя

    шесть каналов кристально чистого объемного цифрового звука. Левый,

    центральный и правый фронтальные каналы позволяют точно определить позицию

    источника звука на экране. Отдельные "разделенные" левый и правый задние

    боковые каналы вовлекают вас в фильм своими окружающими и обтекающими

    звуками. А дополнительный низкочастотный канал добавляет накал действию на

    экране.

    Принципы Dolby Digital ведут свое развитие из разработок Dolby по

    аналоговому уменьшению шума. Шумоподавление Dolby работает путем ослабления

    шума, когда нет аудио сигнала, а когда он есть, позволяя более сильному

    полезному аудио сигналу перекрывать более слабый шум. Таким образом, эта

    технология использует преимущества психо-акустического феномена известного

    как слуховое маскирование. Даже если аудио сигнал занимает только часть

    спектра, шумоподавление Dolby уменьшает уровень шума в тех частях спектра,

    в который нет полезного сигнала делая шум незаметным. Это делается потому,

    что аудио сигнал может маскировать только ближний по частотам шум.

    При переходе от аналоговой записи сигнала к записи на цифровой носитель

    такой как компакт-диск, обнаруживается, что цифровое кодирование аудио

    сигналов используемое в CD производит слишком большие объемы данных для

    того чтобы их эффективно хранить или передавать в электронном виде,

    особенно в случаях, когда необходимо кодировать несколько каналов. В

    результате появились новые формы цифрового кодирования аудио сигналов -

    известных под общим названием "perceptual coding - чувствительное

    (восприимчивое) кодирование" - которые были разработаны так чтобы можно

    было использовать низкоскоростные потоки данных с минимально ощущаемой

    потерей звукового качества. Примером такого алгоритма кодирования является

    третье поколение кодеров Dolby - AC-3.

    Этот кодер был разработан так, чтобы максимально использовать

    преимущества человеческой способности к звуковому маскированию, для чего он

    разбивает спектр аудио сигнала в каждом канале на узкие частотные полоски

    разного размера оптимизированные с расчетом на частотную избирательность

    человеческого слуха. Это позволяет очень точно отфильтровывать шум

    оцифровки так, чтобы он оказался очень близко по частоте к частотным

    компонентам полезного аудио сигнала. Путем уменьшения или даже полной

    ликвидации шума там, где нет маскирующего аудио сигнала, качество звука

    исходного сигнала субъективно не изменяется. По этому ключевому аспекту

    такое кодирование как AC-3 является формой очень избирательного и

    качественного шумоподавителя.

    Уникальный опыт Dolby Laboratories по устранению аудио шума является

    критическим для снижения потока данных в технологии AC-3: чем меньше бит

    используется для описания аудио сигнала, тем больше шумов связанных с самим

    кодированием.

    В киноиндустрии звуковая дорожка Dolby Digital кодируется оптически

    прямо на киноленту в промежутках между перфорационными отверстиями.

    Размещение цифровой звуковой дорожки на том же носителе что и фильм

    позволяет ей сосуществовать вместе с аналоговой дорожкой без привлечения

    дополнительных носителей данных, таких как CD. Это позволяет упростить

    производство, а для владельцев кинотеатров использование фильмов, а также

    позволяет подготовить дорожку Dolby Digital практически без дополнительных

    затрат. Поскольку часть ленты с перфорированными отверстиями изготавливают

    с расчетом на высокую сопротивляемость износу и повреждениям, дорожка Dolby

    Digital не будет подвержена треску и шипению на протяжении всего времени

    эксплуатации ленты.

    В бытовой электронике технологию Dolby Digital можно встретить в

    последнем поколении лазерных дисков (там где была обычная аналоговая

    звуковая дорожка), она является стандартной звуковой дорожкой в DVD и

    используется как аудио формат для телевидения высокой четкости - HDTV, а

    также в системах кабельного и спутникового телевидения.

    Последние несколько лет компания Dolby Laboratories использовала термин

    Dolby Digital для ссылок на их новую цифровую систему для киноиндустрии, в

    то время как под термином Dolby Surround AC-3 подразумевала системы

    домашнего кинотеатра. На практике, эти две системы являются небольшими

    вариациями (слегка различающимися в скорости потока данных) одной базовой

    технологии. И для того чтобы больше не вводить пользователей в заблуждение,

    решили, что и формат Dolby для домашних многоканальных систем также

    назывался тем же именем, что и в киноиндустрии -- Dolby Digital.

    Считается, что это поможет потребителям более легко определять

    поддерживает ли какой-либо продукт эту технологию, и поможет отличить ее от

    форматов Dolby Surround и Dolby Pro Logic, которые базируются на аналоговых

    технологиях. В новом поколении лазерных дисков, и новых форматах

    использующихся в DVD и телевидении высокой четкости (HDTV), также будут

    ссылаться на термин Dolby Digital, как это сейчас делают в отношении

    профессиональных киноприложений. Общее название Dolby Digital также должно

    помочь прекратить растущие заблуждения пользователей, связанные с термином

    "AC-3" (Аудио код номер 3), который является техническим обозначением

    технологии Dolby, разработанной для многоканальных приложений.

    Dolby Digital предоставляет в общей сложности шесть раздельных каналов

    звука. Как и Dolby Surround Pro Logic, она включает в себя левый,

    центральный и правый каналы во фронтальной части комнаты. Dolby Surround

    Pro Logic предоставляет дополнительно еще один канал с ограниченной полосой

    частот (от 100 до 7000Гц) для объемного ("окружающего") звука, который

    обычно усиливается через два канала усилителя и подается потом на два

    динамика. Тогда как Dolby Digital предоставляет раздельные левый и правый

    каналы объемного звука для более точного определения местоположения звуков

    и более натуральной, реалистичной передачи атмосферы и фона. И ко всему

    прочему все пять основный каналов передают полный спектр частот (от 3 до

    20000 Гц), к которым вы можете добавить низкочастотные динамики

    (сабвуферы).

    Шестой канал - Low Frequency Effects Channel (канал для низкой частоты

    и эффектов), иногда содержит дополнительную низкочастотную информацию для

    усиления эффекта от некоторых сцен, например, таких как взрывы, катастрофы

    и т.д. Из-за того, что этот канал сильно ограничен сверху по частоте (от 3

    до 120Гц), его иногда называют ".1" каналом. Если его добавляют к полным 5

    каналам Dolby Digital, то про такие системы говорят, как про имеющие "5.1"

    канала.

    Все шесть каналов в системе Dolby Digital полностью цифровые, из чего

    следует, что на всем пути от пульта звукооператора до вашей домашней

    системы они передаются без потери качества. Но Dolby Digital еще и

    упаковывает их все в один канал, который занимает места меньше чем один

    канал на компакт диске. Именно это позволяет так легко добавлять звуковые

    дорожки Dolby Digital к обычным лазерным дискам, а также к множеству других

    источников. Dolby Digital используется уже несколько лет, чтобы вы могли

    смотреть фильмы с Dolby Digital, а теперь, с появлением Dolby Digital на

    лазерных дисках, вы можете наслаждаться этой прекрасной технологией и у

    себя дома. А так как она была разработана фирмой Dolby Laboratories, вы

    можете быть уверены, что звук будет потрясающим!

    Между "обычными" и "новыми" лазерными дисками намного больше общего,

    чем различий. Новые лазерные диски, включая и диски с Dolby Digital,

    полностью совместимы с вашим существующим проигрывателем. Две цифровые

    (PCM) дорожки остаются без изменений, так что вы можете продолжать

    наслаждаться качеством Dolby Surround Pro Logic и с "новых" дисков. Дорожка

    Dolby Digital записывается вместо правой аналоговой (FM) дорожки диска.

    Левая аналоговая дорожка может содержать моно версию, комментарий или любой

    другой аудио материал.

    Последние проигрыватели, которые могли воспроизводить звук только с

    аналоговых (FM) дорожек, выпускались более чем 10 лет назад. С тех пор

    практически все проигрыватели могут использовать более качественные

    цифровые (PCM) дорожки для воспроизведения стерео или Dolby Surround.

    Конечно же, все новые лазерные проигрыватели с AC-3 будут проигрывать все

    лазерные диски которые у вас есть, причем как цифровые так и аналоговые

    звуковые дорожки.

    Dolby Surround Pro Logic еще долго останется с нами. Система Dolby

    Surround Pro Logic "складывает" четыре канала (левый, центральный, правый и

    частотно ограниченный "объемный" (Surround)) в два канала. В монофонических

    системах эти два канала складываются для воспроизведения. И конечно вся

    информация доступна для воспроизведения в стерео системах. Но когда эти два

    канала поступают на декодер Dolby Pro Logic, звуковая матрица

    "раскладывается" и становятся доступными все исходные четыре канала

    ("объемный" канал воспроизводится через отдельные левый и правый "объемные"

    динамики).

    Самая потрясающая часть системы Dolby Surround Pro Logic это то, что

    исходный сигнал "уложенный" в стерео, может передаваться вместе с ним

    везде, где есть возможность передать стерео сигнал: телевизионные стерео

    передачи, через спутник (C-band, DSS или PrimeStar), кабельные передачи,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.