МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современные сетевые и информационные технологии

    Современные сетевые и информационные технологии

    МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

    УЗБЕКИСТАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    им. МИРЗО УЛУГБЕКА

    ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Введение в компьютерные технологии

    НА ТЕМУ:

    СОВРЕМЕННЫЕ СЕТЕВЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Выполнил:

    Студент I-курса гр. КИТ

    АЛФЁРОВ ИЛЬЯ ВИКТОРОВИЧ

    Принял:

    __________________________

    __________________________

    Ташкент – 2002 г.

    Cодержание.

    1. Современные информационные технологии

    2. Информационная система и технологии

    3. Компьютерные сети

    1. Понятие о компьютерной сети

    2. Два типа сетей

    3. Топологии сетей

    4. Беспроводные сети

    5. Секреты безопасности сетей

    4. Интернет и интранет.

    5. Эталонная модель взаимодействия открытых систем и основные сетевые

    протоколы.

    1. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    История развития информатизации началась в США с б0-х гг., затем с 70-х

    гг. — в Японии и с конца 70-х — в Западной Европе.

    Современное материальное производство и другие сферы деятельности все

    больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного

    количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой

    информации является компьютер, который играет роль усилителя

    интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а

    коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и

    передачи информации. Появление и развитие компьютеров — это необходимая

    составляющая процесса информатизации общества.

    Информатизация общества является одной из закономерностей современного

    социального прогресса. Этот термин все настойчивее вытесняет широко

    используемый до недавнего времени термин "компьютеризация общества". При

    внешней похожести этих понятий они имеют существенное различие.

    При компьютеризации общества основное внимание уделяется развитию и

    внедрению технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное

    получение результатов переработки информации и ее накопление.

    При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер,

    направленных на обеспечение полного использования достоверного,

    исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой

    деятельности.

    Таким образом, "информатизация общества" является более широким

    понятием, чем "компьютеризация общества", и направлена на скорейшее

    овладение информацией для удовлетворения своих потребностей. В понятии

    "информатизация общества" акцент надо делать не столько на технических

    средствах, сколько на сущности и цели социально-технического прогресса.

    Компьютеры являются базовой технической составляющей процесса

    информатизации общества.

    Информатизация на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных

    технологий является реакцией общества на потребность в существенном

    увеличении производительности труда в информационном секторе общественного

    производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения.

    Так, например, в информационной сфере США занято более 60% трудоспособного

    населения, в СНГ — около 40%.

    С современной точки зрения использование телефона в первые годы его

    существования выглядит довольно смешно. Руководитель диктовал сообщение

    своему секретарю, который затем отправлял его из телефонной комнаты.

    Телефонный звонок принимали в аналогичной комнате другой компании, текст

    фиксировали на бумаге и доставляли адресату. Потребовалось много времени,

    прежде чем телефон стал таким распространенным и привычным способом

    сообщения, чтобы его стали, использовать, так, как мы это делаем сегодня:

    сами звоним в нужное место, а с появлением сотовых телефонов – и

    конкретному человеку.

    В наши дни компьютеры, в основном, применяются как средства создания

    и анализа информации, которую затем переносят на привычные носители

    (например, бумагу). Но теперь, благодаря широкому распространению

    компьютеров и созданию Интернета, впервые можно при помощи своего

    компьютера общаться с другими людьми через их компьютеры. Необходимость

    использования распечатанных данных для передачи коллегам устраняется

    подобно тому, как бумага исчезла из телефонных переговоров. Сегодняшний

    день, благодаря использованию Web, можно сравнить с тем временем, когда

    люди перестали записывать текст телефонных сообщений: компьютеры ( и их

    связь между собой посредством Интернета) уже настолько широко

    распространены и привычны, что мы начинаем использовать их принципиально

    новыми способами. WWW – это начало пути, на котором компьютеры по –

    настоящему станут средствами связи.

    Интернет предоставляет беспрецедентный способ получения информации.

    Каждый, имеющий доступ к WWW, может получить всю имеющуюся на нем

    информацию, а также мощные средства ее поиска. Возможности для образования,

    бизнеса и роста взаимопонимания между людьми становятся просто

    ошеломляющими. Более того, технология Web позволяет распространять

    информацию повсюду. Простота этого способа не имеет аналогов в истории. Для

    того чтобы сделать свои взгляды, товары или услуги известными другим,

    больше нет необходимости покупать пространство в газете или журнале,

    платить за время на телевидении и радио. Web делает правила игры

    одинаковыми для правительства и отдельных лиц, для малых и больших фирм,

    для производителей и потребителей, для благотворительных и политических

    организаций. World Wide Web (WWW) на Интернете – это самый демократичный

    носитель информации: с его помощью любой может сказать и услышать сказанное

    без промежуточной интерпретации, искажения и цензуры, руководствуясь

    определенными рамками приличия. Интернет обеспечивает уникальную свободу

    самовыражения личности и информации.

    Подобно использованию внутренних телефонов компаний для связи

    сотрудников между собой и внешним миром, Web применяется как для связи

    внутри организации, так и между организациями и их потребителями, клиентами

    и партнерами. Та же самая технология Web, которая дает возможность

    небольшим фирмам заявить о себе на Интернете, крупной компанией может

    использоваться для передачи данных о текущем состоянии проекта по

    внутренней интрасети, что позволит ее сотрудникам всегда быть более

    осведомленными и, значит, более оперативным по сравнению с небольшими,

    проворными конкурентами. Применение интрасети внутри организации для того,

    чтобы сделать информацию более доступной для своих членов, также является

    шагом вперед по сравнению с прошлым. Теперь, вмело того, чтобы хранить

    документы в запутанном компьютерном архиве, появилась возможность (под

    контролем средств защиты) легко производить поиск и описание документов,

    делать ссылки на них и составлять указатели. Благодаря технологии Web

    бизнес, равно как и управления, становится более эффективным.

    2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ.

    Понятие информационной системы

    Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и

    как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных

    целей совокупность разнородных, взаимосвязанных и взаимодействующих между

    собой элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу,

    так и по главным целям.

    Пример 2. Приведем несколько систем, состоящих из разных элементов и

    направленных на реализацию разных целей.

    |Система |Элементы системы |Главная цель системы |

    |Предприятия |Люди, оборудование, |Производство то |

    | |материалы, здания и др. |варов |

    | | | |

    |Компьютер |Электронные и |Обработка данных |

    | |электромеханические | |

    | |Элементы, линии связи и | |

    |Телекоммуникацион|др. |Передача информации |

    |ная | | |

    |система |Компьютеры, модемы, | |

    | |кабели, сетевое |Производство |

    |Информационная |программное обеспечение и|профессиональной |

    |система |др. |информации |

    | | | |

    | |Компьютеры, компьютерные | |

    | |сети, люди, | |

    | |информационное и | |

    | |программное обеспечение | |

    В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество

    смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору

    технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть

    компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения

    конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и

    управления расчетами.

    Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее

    создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор,

    хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе

    принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать

    проблемы и создавать новые продукты.

    Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и

    персонала, используемых для хранения, обработки и вьвдачи информации в

    интересах достижения поставленной цели.

    Современное понимание информационной системы предполагает использование в

    качестве основного технического средства переработки информации

    персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным

    компьютером в состав технической базы информационной системы может входить

    мэйнфрейм или суперЭВМ- Кроме того, техническое воплощение информационной

    системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека,

    для которого предназначена производимая информация и без которого

    невозможно ее получение и представление.

    Внимание! Под организацией будем понимать сообщество людей, объединенных

    общими целями и использующих общие материальные и финансовые средства для

    производства материальных и информационных продуктов и услуг. В тексте на

    равноправных началах будут употребляться два слова: "организация" и

    "фирма".

    Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными

    системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными

    средствами, являются технической базой и инструментом для информационных

    систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего

    с компьютерами и телекоммуникациями.

    История развития информационных систем и цели их использования на разных

    периодах представлены в таблице

    Изменение подхода к использованию информационных систем

    |Период |Концепция |Вид информационных |Цель использования |

    |времени|использования |систем | |

    | |информации | | |

    |1950-19|Бумажный поток |Информационные системы |Повышение скорости |

    |60 гг. |расчетных |обработки расчет-ных |обработки документов |

    | |документов |документов на |Упрощение процедуры |

    | | |электромеханических |обработки счетов и |

    | | |бух-галтерских машинах |расчета зарплаты |

    |1960-19|Основная помощь| | |

    |70 гг. |в подго |Управленческие |Ускорение процесса |

    | |товке отчетов |информационные системы |подготовки отчетности |

    | | |для производственной | |

    |1970-19|Управленческий |информации |Выработка наиболее |

    |80 гг. |контроль | |рационального решения |

    | |реализации |Системы поддержки | |

    | |(продаж) |принятия решений Системы|Выживание и |

    |1980 - | |для высшего звена |процветание фирмы |

    |2000 |Информация — |Управления | |

    |гг. |стратегический | | |

    | |ресурс, |Стратегические | |

    | |обеспечивающий |информационные системы | |

    | |конкурентное |Автоматизированные офисы| |

    | |преимущество | | |

    | | | | |

    Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были

    предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на

    электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к

    некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

    60-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам.

    Информация, полученная из них, стала применяться для периодической

    отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось

    компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать

    множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как

    было ранее.

    В 70-х — начале 80-х гг. информационные системы начинают широко

    использоваться в качестве средства управленческого контроля,

    поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

    К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь

    изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и

    используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные

    системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают

    организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и

    услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров,

    организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

    Процессы в информационной системе

    Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения,

    условно можно представить в виде схемы (рис. 1), состоящей из блоков:

    • ввод информации из внешних или внутренних источников;

    • обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

    • вывод информации для представления потребителям или передачи в другую

    систему;

    • обратная связь — это информация, переработанная людьми данной

    организации для коррекции входной информации.

    Рис. 1. Процессы в информационной системе

    Информационная система определяется следующими свойствами:

    • любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена

    и управляема на основе общих принципов построения систем;

    • информационная система является динамичной и развивающейся;

    • при построении информационной системы необходимо использовать системный

    подход;

    • выходной продукцией информационной системы является информация, на

    основе которой принимаются решения;

    • информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную

    систему обработки информации.

    В настоящее время сложилось мнение об информационной системе как о системе,

    реализованной с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае

    информационную систему можно понимать и в некомпьютерном варианте.

    Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть

    проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые

    она включена. Так, например, при определении возможности компьютерной

    информационной системы для поддержки принятия решений следует учитывать:

    . структурированность решаемых управленческих задач;

    . уровень иерархии управления, на котором решение должно быть принято;

    . принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере

    бизнеса;

    . вид используемой информационной технологии.

    Технология работы в компьютерной информационной системе доступна для

    понимания специалистом некомпьютерной области и может быть успешно

    использована для контроля процессов профессиональной деятельности и

    управления ими.

    Что можно ожидать от внедрения информационных систем

    Внедрение информационных систем может способствовать:

    . получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за

    счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;

    . освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

    . обеспечению достоверности информации;

    . замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что

    приводит к более рациональной организации переработки информации на

    компьютере и снижению объемов документов на бумаге;

    . совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота

    в фирме;

    . уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.