МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Технические средства обработки информации

    технологии обработки данных.

    Информационная технология управления идеально подходит для

    удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных

    функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой.

    Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и

    вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или

    специальных управленческих отчетов.

    Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация

    должна быть представлена в агрегированном виде, так, чтобы просматривались

    тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные

    решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:

    • оценка планируемого состояния объекта управления;

    • оценка отклонений от планируемого состояния;

    • выявление причин отклонений;

    • анализ возможных решений и действий.

    Информационная технология управления направлена на создание различных

    видов отчетов.

    Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком,

    определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.

    Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в

    компании произошло что-то незапланированное. И те, и другие виды отчетов

    могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.

    В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы,

    отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по

    отдельным полям.

    Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных

    источников или классифицированные по различным признакам и используемые для

    целей сравнения.

    Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительно (чрезвычайного)

    характера.

    Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно

    эффективным при реализации так называемого управления, но отклонениям.

    Управление по отклонениям предполагает, что главным содержанием получаемых

    менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной

    деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее

    запланированного состояния). При использовании на фирме принципов

    управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие

    требования:

    • отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло

    • сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для

    данного отклонения показателя;

    • все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить

    существующую между ними связь;

    • в отчете необходимо показать, количественное отклонение от нормы.

    Основные компоненты

    Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная

    информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия

    решения виде. Содержимое базы данных при помощи соответствующего

    программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные

    отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в

    организации. База данных, используемая для получения указанной информации,

    должна состоять из двух элементов:

    1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;

    2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов,

    определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения

    фирмы).

    2.3 Выбор вариантов внедрения информационной технологии в фирме

    При внедрении информационной технологии в фирму необходимо выбрать

    одну из двух основных концепций, отражающих сложившиеся точки зрения на

    существующую структуру организации и роль в ней компьютерной обработки

    информации.

    Первая концепция ориентируется на существующую структуру фирмы.

    Информационная технология приспосабливается к организационной структуре, и

    происходит лишь модернизация методов работы. Коммуникации развиты слабо,

    рационализируются только рабочие места. Происходит распределение функций

    между техническими работниками и специалистами. Степень риска от внедрения

    новой информационной технологии минимальна., так как затраты незначительны

    и организационная структура фирмы не меняется.

    Основной недостаток такой стратегии - необходимость непрерывных

    изменений формы представления информации, приспособленной к конкретным

    технологическим методам и техническим средствам. Любое оперативное решение

    “вязнет” на различных этапах информационной технологии.

    К достоинствам стратегии можно отнести минимальные степень риска и затраты.

    Вторая концепция ориентируется на будущую структуру фирмы.

    Существующая структура будет модернизироваться.

    Данная стратегия предполагает максимальное развитие коммуникаций и

    разработку новых организационных взаимосвязей. Продуктивность

    организационной структуры фирмы возрастает, так как рационально

    распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей по системным

    каналам информации и достигается сбалансированность между решаемыми

    задачами.

    К основным ее недостаткам следует отнести:

    существенные затраты на первом этапе, связанном с разработкой общей

    концепции и обследованием всех подразделений фирмы;

    . наличие психологической напряженности, вызванной предполагаемыми

    изменениями структуры фирмы и, как следствие, изменениями штатного

    расписания и должностных обязанностей

    Достоинствами данной стратегии являются:

    рационализация организационной структуры фирмы;

    3. максимальная занятость всех работников;

    высокий профессиональный уровень;

    интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных

    сетей.

    Новая информационная технология в фирме должна быть такой, чтобы уровни

    информации и подсистемы, ее обрабатывающие, связывались между собой единым

    массивом информации. При этом предъявляются два требования. Во-первых,

    структура системы переработки информации должна соответствовать

    распределению полномочий в фирме. Во-вторых, информация внутри системы

    должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни

    управления.

    2.4 Прикладные информационные технологии рыночной экономики

    Для поддержки новых хозяйственных механизмов должны быть

    разработаны адекватные рыночным отношениям НИТ. В частности, в

    современных условиях изменениям подвергаются банковская и

    инвестиционная деятельность, совершенствуется налогообложение,

    появляются новые виды управленческой деятельности и субъекты рынка,

    что требует эффективных прикладных информационных технологий.

    Банковские системы. Развитие и совершенствование банковских

    структур порождает потребность в новых услугах финансовых

    учреждений. Децентрализация банковской системы ведет к принципиально

    новой организации, требующей разработки концепции комплексной

    информатизации отдельных учреждений для повышения эффективности их

    собственного функционирования, а также для взаимодействия между собой,

    с ЦБ РФ и с зарубежными партнерами. Банковские информационные

    технологии должны обеспечивать достаточную оперативность при организации

    расчетов. Кроме того, эта сфера банковской деятельности наиболее

    трудоемка, содержит большой объем вычислений и характеризуется как

    рутинная.

    Применение имитационного моделирования для построения банковских

    технологий - один из наиболее перспективных подходов к решению

    стратегических проблем. Банкир может имитировать финансовые показатели

    банка, оценивать эффективность и последствия принимаемых решений и таким

    образом определять свою политику на финансовом рынке. К этому направлению

    тесно примыкает разработка экспертных систем, ориентированных как на

    клиентов банка, так и на банковских специалистов.

    Чрезвычайно важным вопросом информатизации банковской

    деятельности остается организация связи между банками России.

    Существующая бумажная технология обычно требует 2-3 дней для перевода

    денег. При этом задержка может быть обусловлена как самой формой

    организации расчетов, так и состоянием коммуникаций. Внедрение НИТ может

    способствовать выходу из этого кризиса. Поскольку самостоятельно

    разрабатываемые и модернизируемые программные комплексы стоят слишком

    дорого, усиливается роль организаций, специализирующихся в области

    банковских технологий и способных решать банковские проблемы

    комплексно. Появившиеся продукты, называемые “банковскими платформами”,

    дающие, с точки зрения единой унифицированной функциональной базы, общее

    решение всех банковских задач, будут определять стандарты качества и

    функциональные возможности автоматизированных систем обработки

    банковской информации.

    Биржевые технологии. Опыт показал, что проектирование биржевых

    компьютерных комплексов - это логически сложная, трудоемкая и

    длительная по времени работа, требующая высокой квалификации всех

    участвующих в ее выполнении специалистов. Проектирование таких

    комплексов традиционно основывается на интуиции, экспертных оценках,

    дорогостоящих экспериментальных проверках функционирования

    комплекса и практическом опыте. Кроме того, с ростом числа

    пользователей биржевой технологии усиливается роль высокой

    производительности ее функционирования, которая существенно зависит от

    идеологии проектирования.

    Внедрение современных биржевых информационных технологий в

    практику должно способствовать повышению экономической эффективности

    работы биржи за счет расширения сферы ее деятельности по регионам страны,

    ускорения оборачиваемости оборотных средств, вовлечения в биржевой

    процесс массовых поставщиков, посредников и покупателей, обеспечения

    возможности активного совершения не только крупномасштабных, но и

    средне- и мало масштабных сделок в массовом количестве, автоматизации

    трудоемких и продолжительных рутинных процессов, сбора н анализа заявок

    от брокерских фирм на покупку-продажу компьютерным способом,

    проведения автоматизированных торгов (расчет курса, заключение сделок,

    оформление торговых контрактов и проведение клиринговых расчетов) по

    единым правилам, обеспечивающим защиту интересов инвестора, равные права

    всех участников торгов и т.п.

    Технологии менеджмента. В условиях рынка новым содержанием

    наполняются все процедуры производственного менеджмента. Любое

    производство связано с потоками как внутренней, так и внешней информации.

    Среди многообразия поступающих сведений менеджеру для принятия решения

    нужны лишь строго определенные, а все остальные представляют собой

    информационный шум. Кроме того, большая часть информации возникает не

    там, где в ней нуждаются, поэтому для успешного решения возникающих задач

    большое значение приобретает умение преодолеть эту дистанцию. Разрешение

    проблемы коммуникации оказывает влияние на скорость поступления информации

    и ее своевременность, что способствует более эффективной работе

    предприятия. Этот далеко не полный круг проблем выявляет

    необходимость построения специальной управляющей информационной системы,

    которая способствует их оптимальному решению. В настоящее время существует

    два основных подхода к построению таких систем. Это МIS-системы

    (Management Information Systems), которые к нужному моменту времени в

    "наиболее удобной форме с учетом общепринятого принципа экономичности

    предоставляют необходимую для менеджера информацию о прошлом,

    настоящем и будущем в соответствии с возникшей ситуацией. Второй подход

    базируется на DSS-системах (Decision Support Systems), которые

    ориентированы на интеллектуальное обеспечение процессов принятия

    решений и ставят своей целью поддержку принимаемых решений.

    Принцип избирательного распределения информации предполагает

    систематизацию информации в соответствии со следующими

    требованиями:

    информация должна соответствовать уровню управления, что выражается в

    ее укрупнении и уплотнении при продвижении от нижнего к верхнему

    уровню;

    информация должна отвечать характеру менеджмента и соответствовать

    совокупности целей управления, т.е. для каждого уровня управления

    предоставляется информация, позволяющая выполнить все функции процесса

    управления. Например, на стадии анализа используются не только

    текущие, но и прошлые и прогнозные данные, выполняется сравнение

    фактических величин с плановыми и выявляются причины возникших отклонении.

    Технологии маркетинга. Комплексное изучение информационных потоков

    маркетинга требует анализа крупных массивов сведений коммерческого и

    статистического характера. Маркетинговая информационная технология -

    это совокупность процедур и методов, предназначенных для организации

    перспективных и текущих маркетинговых исследований.

    Налоговые информационные системы. Преобразование налоговой системы

    вызывает необходимость в модификации, а порой и в кардинальной

    перестройке соответствующих информационных технологий. Поскольку

    налоговая система современной России не имеет аналогов, то в решении

    проблемы информатизации деятельности налоговых служб не приходится

    рассчитывать на заимствование зарубежной программно-математической

    продукции. Поэтому, если для реализации официальной налоговой политики и

    созданы эффективные технологии сбора и обработки необходимой информации, то

    такая политика, какой бы удачной и перспективной она ни была, обречена на

    неуспех. Идеологам реформ, желающим путем справедливого распределения

    налогового бремени стимулировать производство и накопление капитала,

    необходимо четко представлять возможности НИТ.

    Среди главных направлений концепции информатизация налоговой системы

    целесообразно выделить:

    создание единой комплексной информационно-аналитической системы,

    предназначенной для обслуживания налоговых служб;

    разработку современной коммуникационной сети, обеспечивающей информационный

    обмен как внутри системы, так и с внешними объектами;

    подготовку кедров в новой информационной среде.

    В качестве основных принципов информатизации налоговых служб

    предложены:

    комплексность и системность информатизации, ее подчиненность решению

    задач, стоящих перед налоговой службой в настоящее время и на перспективу;

    активность в обеспечении информационных потребностей пользователей;

    поэтапность и преемственность в проведении информатизации;

    распределенность хранения и обработки информации;

    совместимость общесистемных и специализированньк банков данных по

    входу, выходу и базовым задачам;

    предоставление пользователю удобного доступа к информации в пределах его

    компетенции; одноразовый ввод информации и многократное, многоцелевое ее

    использование; обеспечение требуемой конфиденциальности информации

    3. Системы счисления

    3.1 Задача №1

    Перевод десятичного числа 71,5 в другие системы счисления

    а) перевод в двоичную систему счисления

    71

    0,5

    35 1

    1,0 1

    17 1

    8 1

    4 0

    2 0

    1 0

    0. 1

    [pic] [pic]

    б) Перевод в восьмеричную систему счисления

    71 0,5

    8 7

    4,0 4

    1 0

    0 1

    [pic]

    в) Перевод в шестнадцатеричную систему счисления

    71 0,5

    4 7 8,0

    8

    0 4

    [pic]

    3.2 Задача № 2

    Перевод чисел в десятичную систему счисления

    а) Перевод чисел [pic]и [pic] в десятичную систему счисления

    [pic]

    [pic]

    б) Перевод числа [pic] в десятичную систему счисления

    [pic]

    в) Перевод шестнадцатеричного числа [pic] в десятичную систему счисления

    [pic]

    3.3 Задача № 3

    Перевод числа [pic]в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления

    а) Перевод в восьмеричную систему счисления

    [pic]

    б) Перевод в шестнадцатеричную систему счисления

    [pic]

    3.4 Задача № 4

    Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичную систему

    счисления

    [pic]

    [pic]

    3.5 Задача № 5

    Сложение и умножение двоичных чисел

    +1001,01

    1,01

    1010,10

    [pic]1001,01

    1,01

    10 01 01

    000 00 0

    1001 01

    1011,1001

    Список используемой литературы

    1. Багриновский К. А., Хрусталев Е. Ю. Новые информационные

    технологии. М.: “ЭКО”. 1996.

    2. Гончаров Р.В., Любимов М.Ф., Савельева Н.Г. Информатика.

    Компьютерные системы и сети: учебное пособие/ РГЭА, - Ростов н\Д,

    1998, - 255с.

    3. Майоров С. И. Информационный бизнес: коммерческое распостронение и

    маркетинг. М.: «Финансы и статистика» 1993г.

    4. Макарова Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л. Информатика. Учебное

    пособие. М.: «Финансы и статистика» 1997.

    5. Хольденберг В.А. Введение в программирование. Учебное пособие. Мн.:

    ООО «Харвест», 1997. – 528с.

    -----------------------

    ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

    ОСНОВНЫЕ

    ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ

    Средства оргтехники

    Ремонтно-профилактические

    Средства регистрации и сбора информации

    Средства приема и передачи данных

    Средства подготовки данных

    Средства ввода

    Средства обработки информации

    Средства отображения информации

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.