МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Устройство воспроизведения информации

    Устройство воспроизведения информации

    Министерство общего и профессионального образования РФ

    Самарский Государственный Технический Университет

    Факультет автоматики и информационных технологий

    Кафедра "Информационные технологии"

    Реферат

    по дисциплине "Информационные технологии"

    на тему “Устройства отображения и воспроизводства информации”

    Студенты 3-АИТ-4

    Усеинов Д.В.

    Романеев А.Е.

    Преподаватель

    Морозов В.К.

    САМАРА 1999

    Содержание.

    Введение………………………………………………………………………………3

    1. Виды мониторов………………………………………………………………….4

    1.1. Мониторы с электронно-лучевой трубкой………………………………4

    1.2. Жидкокристаллические мониторы………………………………………8

    1.3. Плазменные мониторы…………………………………………………..13

    1.4. Пластиковые мониторы………………………………………………….14

    2. Стандарты безопасности………………………………………………………...16

    3. Видеоадаптеры и видеопамять………………………………………………….18

    3.1. Видеопамять………………………………………………………………18

    3.2. Видеоадаптеры……………………………………………………………20

    4. Характеристики мониторов.…………………………………………………….26

    4.1. Типы развертки…………………………………………………………...26

    4.2. Разрешающая способность монитора……………………………..…….26

    4.3. Частота регенерации……………………………………………………...28

    4.4. Полоса пропускания…………………………………………………..….29

    4.5. Настройка монитора……………………………………………………...29

    4.6. Сводная таблица параметров мониторов……………………………….30

    Заключение…………………………………………………………………………...31

    Список используемой литературы………………………………………………….32

    Введение.

    Монитор - это устройство вывода графической и текстовой информации в

    форме, доступной пользователю. Мониторы входят в состав любой компьютерной

    системы. Они являются визуальным каналом связи со всеми прикладными

    программами и стали жизненно важным компонентом при определении общего

    качества и удобства эксплуатации всей компьютерной системы. В настоящее

    время развитие компьютерных технологий требует разработки новых мониторов,

    большего размера и новых возможностей. Создаваемые новые программы по

    работе с трехмерной графикой уже не могут нормально воспроизводиться на

    старых мониторах. Все это привело компаний-разработчиков к

    усовершенствованию тех технологий в области воспроизведения информации,

    которые имеют место быть. Поэтому эта проблема и стала одной из важных в

    компьютерной техники. В данном реферате мы попытаемся описать уже

    существующие типы мониторов, как они появились и вследствие чего, принцип

    работы некоторых мониторов. А так же опишем появление новых технологий,

    которые приведут нас в мир будущего. Правда многие из них находятся на

    данный момент в стадии разработки, но все равно уже понятно, что они быстро

    завоюют рынок. Но естественно понятно, что не было нужды в

    усовершенствовании мониторов, если не было прогресса в других областях.

    Например, создание новых, более быстрых процессоров или появление

    графических акселераторов и т.д. Таким образом, развитие мониторов

    непосредственно связано с прогрессом и усовершенствованием других составных

    компьютера. На рисунке 1 показана схемы действия монитора.

    Схема действия монитора.

    [pic]

    Рис. 1.

    1. ВИДЫ МОНИТОРОВ

    1.1 Мониторы с электронно-лучевой трубкой

    Сегодня самый распространенный тип мониторов это CRT (Cathode Ray

    Tube) мониторы. Как видно из названия, в основе всех подобных мониторов

    лежит катодно-лучевая трубка, но это дословный перевод, технически

    правильно говорить электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Используемая в этом

    типе мониторов технология была создана много лет назад и первоначально

    создавалась в качестве специального инструментария для измерения

    переменного тока, проще говоря, для осциллографа. Развитие этой технологии

    применительно к созданию мониторов за последние годы привело к производству

    все больших по размеру экранов с высоким качеством и при низкой стоимости.

    Сегодня найти в магазине 14" монитор очень сложно, а ведь года три четыре

    назад это был стандарт. Сегодня стандартными являются 15" мониторы и

    наблюдается явная тенденция в сторону 17" экранов. Скоро 17" мониторы

    станут стандартным устройством, особенно в свете существенного снижения цен

    на них, а на горизонте уже 19" мониторы и более.

    Рассмотрим принципы работы CRT мониторов. CRT или ЭЛТ монитор имеет

    стеклянную трубку, внутри которой находится вакуум, т.е. весь воздух

    удален. С фронтальной стороны внутренняя часть стекла трубки покрыта

    люминофором. Для создания изображения в CRT мониторе используется

    электронная пушка, которая испускает поток электронов сквозь металлическую

    маску или решетку на внутреннюю поверхность стеклянного экрана монитора,

    которая покрыта разноцветными люминофорными точками. Поток электронов на

    пути к фронтальной части трубки проходит через модулятор интенсивности и

    ускоряющую систему, работающие по принципу разности потенциалов. В

    результате электроны приобретают большую энергию, часть из которой

    расходуется на свечение люминофора. Эти светящиеся точки люминофора

    формируют изображение, которое вы видите на вашем мониторе. Как правило, в

    цветном CRT мониторе используется три электронные пушки, в отличие от одной

    пушки, применяемой в монохромных мониторах, которые сейчас практически не

    производятся и мало кому интересны. Люминофорный слой, покрывающий

    фронтальную часть электронно-лучевой трубки, состоит из очень маленьких

    элементов (настолько маленьких, что человеческий глаз их не всегда может

    различить). Эти люминофорные элементы воспроизводят основные цвета,

    фактически имеются три типа разноцветных частиц, чьи цвета соответствуют

    основным цветам красный, зеленый и синий. Каждая из трех пушек

    соответствует одному из основных цветов и посылает пучок электронов на

    различные частицы люминофор, чье свечение основными цветами с различной

    интенсивностью комбинируется и в результате формируется изображение с

    требуемым цветом. Например, если активировать красную, зеленую и синюю

    люминофорные частицы, то их комбинация сформирует белый цвет.

    Для управления электронно-лучевой трубкой необходима и управляющая

    электроника, качество которой во многом определяет и качество монитора.

    Кстати, именно разница в качестве управляющей электроники, создаваемой

    разными производителями, является одним из критериев определяющих разницу

    между мониторами с одинаковой электронно-лучевой трубкой. Понятно, что

    электронный луч, предназначенный для красных люминофорных элементов, не

    должен влиять на люминофор зеленого или синего цвета. Чтобы добиться такого

    действия используется специальная маска, чья структура зависит от типа

    кинескопов от разных производителей, обеспечивающая дискретность

    (растровость) изображения. ЭЛТ можно разбить на два класса - трехлучевые с

    дельтаобразным расположением электронных пушек и с планарным расположением

    электронных пушек. В этих трубках применяются щелевые и теневые маски, хотя

    правильнее сказать, что они все теневые. Самые распространенные типы масок

    это теневые, а они бывают двух типов: "Shadow Mask" (теневая маска) и "Slot

    Mask" (щелевая маска).

    SHADOW MASK

    Теневая маска это самый распространенный тип масок для CRT мониторов.

    Теневая маска состоит из металлической сетки перед частью стеклянной трубки

    с люминофорным слоем. Отверстия в металлической сетке работают как прицел,

    именно этим обеспечивается то, что электронный луч попадает только на

    требуемые люминофорные элементы и только в определенных областях. Теневая

    маска создает решетку с однородными точками, где каждая такая точка состоит

    из трех люминофрных элементов основных цветов - зеленного, красного и

    синего – которые светятся с различной интенсивностью под воздействием лучей

    из электронных пушек. Минимальное расстояние между люминофорными элементами

    одинакового цвета называется dot pitch (или шаг точки) и является индексом

    качества изображения. Шаг точки обычно измеряется в миллиметрах. Чем меньше

    значение шага точки, тем выше качество воспроизводимого на мониторе

    изображения. Теневая маска применяется в большинстве современных мониторов

    - Hitachi, Panasonic, Samsung, Daewoo, LG, Nokia, Viewsonic. Принцип

    формирования изображения в Shadow Mask показан на рисунке 1.1.

    [pic]

    Формирование изображения в Shadow Mask.

    Рис. 1.1.

    SLOT MASK

    Щелевая маска это технология широко применяется компанией NEC. Это

    решение на практике представляет собой комбинацию двух технологий описанных

    выше. В данном случае люминофорные элементы расположены в вертикальных

    эллиптических ячейках, а маска сделана из вертикальных линий. Фактически

    вертикальные полосы разделены на эллиптические ячейки, которые содержат

    группы из трех люминофорных элементов трех основных цветов. Минимальное

    расстояние между двумя ячейками называется slot pitch (щелевой шаг). Чем

    меньше значение slot pitch, тем выше качество изображения на мониторе.

    Щелевая маска используется, помимо мониторов от NEC (где ячейки

    эллиптические), в мониторах Panasonic.

    Есть и еще один вид трубок, в которых используется "Aperture Grill"

    (апертурная или теневая решетка). Эти трубки стали известны под именем

    Trinitron и впервые были представлены на рынке компанией Sony еще в 1982

    году. В трубках с апертурной решеткой применяется оригинальная технология,

    где имеется три лучевые пушки, три катода и три модулятора, но при этом

    имеется одна общая фокусировка. Апертурная решетка это тип маски,

    используемый разными производителями в своих технологиях для производства

    кинескопов, носящих разные названия, но имеющих одинаковую суть, например

    технология Trinitron от Sony или Diamondtron от Mitsubishi. На рисунке 1.2

    показан принцип формирования изображения.

    [pic]

    Апертурная решетка.

    Рис. 1.2.

    Это решение не включает в себя металлическую решетку с отверстиями,

    как в случае с теневой маской, а имеет решетку из вертикальных линий.

    Вместо точек с люминофорными элементами трех основных цветов, апертурная

    решетка содержит серию нитей, состоящих из люминофорных элементов

    выстроенных в виде вертикальных полос трех основных цветов. Такая система

    обеспечивает высокую контрастность изображения и хорошую насыщенность

    цветов, что вместе обеспечивает высокое качество мониторов с трубками на

    основе этой технологии. Минимальное расстояние между полосами люминофора

    одинакового цвета называется strip pitch (или шагом полосы) и измеряется в

    миллиметрах. Чем меньше значение strip pitch, тем выше качество изображения

    на мониторе. Заметим, что нельзя напрямую сравнивать размер шага для трубок

    разных типов: шаг точек трубки с теневой маской измеряется по диагонали, в

    то время как шаг апертурной решетки, иначе называемый горизонтальным шагом

    точек, - по горизонтали. Поэтому при одинаковом шаге точек трубка с теневой

    маской имеет большую плотность точек, чем трубка с апертурной решеткой. А

    вот расстояние между отверстиями маски измеряется в миллиметрах. Чем меньше

    шаг точки, тем лучше монитор: изображения выглядят более четкими и резкими,

    контуры и линии получаются ровными и изящными. Стандартной для 14" монитора

    является величина равная 0,28 мм, встречаются также 0,26; 0,21; 0,31; 0,22

    и др. На рисунке 1.3 показан принцип формирования изображения.

    Формирование изображения в Slot Mask.

    [pic]

    Рис. 1.3.

    1.2 Жидкокристаллические мониторы

    LCD (Liquid Crystal Display, жидкокристаллические мониторы) сделаны из

    вещества, которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает

    некоторыми свойствами, присущими кристаллическим телам. Фактически это

    жидкости, обладающие анизотропией свойств, связанных с упорядоченностью в

    ориентации молекул. Жидкие кристаллы были открыты давным-давно, но

    изначально они использовались для других целей. Молекулы жидких кристаллов

    под воздействием электричества могут изменять свою ориентацию и вследствие

    этого изменять свойства светового луча проходящего сквозь них. Основываясь

    на этом открытии и в результате дальнейших исследований, стало возможным

    обнаружить связь между повышением электрического напряжения и изменением

    ориентации молекул кристаллов для обеспечения создания изображения. Первое

    свое применение жидкие кристаллы нашли в дисплеях для калькуляторов и в

    кварцевых часах, а затем их стали использовать в мониторах для портативных

    компьютеров. Сегодня, в результате прогресса в этой области, начинают

    получать все большее распространение LCD мониторы для настольных

    компьютеров. Экран LCD монитора представляет собой массив маленьких

    сегментов (называемых пикселями), которые могут манипулироваться для

    отображения информации. Технологические новшества позволили ограничить их

    размеры величиной маленькой точки, соответственно на одной и той же площади

    экрана можно расположить большее число электродов, что увеличивает

    разрешение LCD монитора, и позволяет нам отображать даже сложные

    изображения в цвете. Для вывода цветного изображения необходима подсветки

    монитора сзади так, чтобы свет порождался в задней части LCD дисплея. Это

    необходимо для того, чтобы можно было наблюдать изображение с хорошим

    качеством, даже если окружающая среда не является светлой. Цвет получается

    в результате использования трех фильтров, которые выделяют из излучения

    источника белого света три основные компоненты. Комбинируя три основные

    цвета для каждой точки или пикселя экрана, появляется возможность

    воспроизвести любой цвет.

    Первые LCD дисплеи были очень маленькими, около 8 дюймов, в то время

    как сегодня они достигли 15" размеров для использования в ноутбуках, а для

    настольных компьютеров производятся 19" и более LCD мониторы. Вслед за

    увеличением размеров следует увеличение разрешения, следствием чего

    является появление новых проблем, которые были решены с помощью появившихся

    специальных технологий. Одной из первых проблем была необходимость

    стандарта в определении качества отображения при высоких разрешениях.

    Первым шагом на пути к цели было увеличение угла поворота плоскости

    поляризации света в кристаллах с 90° до 270° с помощью STN технологии. STN

    это акроним, означающий "Super Twisted Nematic". Технология STN позволяет

    увеличить угол кручения ориентации кристаллов внутри LCD дисплея с 90° до

    270°, что обеспечивает лучшую контрастность изображения при увеличении

    размеров монитора.

    В будущем следует ожидать расширения вторжения LCD мониторов на рынок,

    благодаря тому факту, что с развитием технологии конечная цена устройств

    снижается, что дает возможность большему числу пользователей покупать новые

    продукты.

    Вкратце расскажем о разрешении LCD мониторов. Это разрешение одно и его еще

    называют native, оно соответствует максимальному физическому разрешению CRT

    мониторов. Именно в native разрешении LCD монитор воспроизводит изображение

    лучше всего. Это разрешение определяется размером пикселей, который у LCD

    монитора фиксирован. При этом есть возможность использовать и более низкое,

    чем native, разрешение. Для этого есть два способа. Первый называется

    центрирование, суть метода в том, что для отображения изображения

    используется только то количество пикселей, которое необходимо для

    формирования изображения с более низким разрешением. В результате

    изображение получается не во весь экран, а только в середине. Все

    неиспользуемые пиксели остаются черными, т.е. вокруг изображения образуется

    широкая черная рамка. Второй метод называется растяжение. Суть его в том,

    что при воспроизведении изображения с более низким, чем native, разрешением

    используются все пиксели, т.е. изображение занимает весь экран. Однако из-

    за того, что изображение растягивается на весь экран, возникают небольшие

    искажения, и ухудшается резкость. Поэтому, при выборе LCD монитора важно

    четко знать какое именно разрешение вам нужно. К преимуществам LCD

    мониторов можно отнести то, что они действительно плоски в буквальном

    смысле этого слова, а создаваемое на их экранах изображение отличается

    четкостью и насыщенностью цветов. Отсутствие искажений на экране и массы

    других проблем свойственных традиционным CRT мониторам. Добавим, что

    потребляемая и рассеивая мощность у LCD мониторов существенно ниже, чем у

    CRT мониторов. В таблице 1 приведены сравнения LCD мониторов с активной

    матрицей и CRT мониторов:

    Сравнение LCD и CRT мониторов.

    Таблица 1.

    |Параметры |LCD мониторы |CRT мониторы |

    |Разрешение |Одно разрешение с |Поддерживаются |

    | |фиксированным размером |различные разрешения. |

    | |пикселей. Оптимально |При всех |

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.