МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Цвет

    вывод: чем выше и рациональнее культура, тем менее присуща

    человеку способность к счастливому слиянию, и тем чаще он

    отклоняет от фиолетовый цвет.

    Если проанализировать предпочтение фиолетового цвета детьми,

    особенно дебильными, а, с другой стороны, отклонение фиолетового

    цвета интеллектуально развитыми детьми критического склада в

    условиях современной цивилизации. Вспоминается изречение из

    «Евангелия от Матфея»: «Блаженны нищие духом в этом мире, ибо им

    принадлежит царствие небесное». Кто отклоняет фиолетовый цвет,

    тот из – за склонности к чувствительности и эротике боится

    потерять свою независимость и поступиться своим чувствительным

    эгоцентрическим «я». Эти люди стремятся рационально

    контролировать свою чувственность и критически решать,

    гарантируются ли при эротическом отождествлении и личном

    обязательстве откровенность и искренность и оправдан ли риск. В

    современной культуре фиолетовый цвет – чувственное отождествление

    – не находит широкого распространения. Сердечную общность

    вытесняют притязания на влияние и стремление к превосходству во

    всех формах снобизма и соперничества. Восторженное само

    пожертвование заменяется принципом целесообразности и надежности.

    Эстетическое восприятие часто заменяют простым подражанием моде.

    Между противоположным красным и синим, между фанатизмом и

    фатализмом, между беспощадной силой и слепой любовью стоит

    примиряющий фиолетовый: гармония противоречий.

    Г). Психологическая характеристика зеленого цвета.

    Кандинский превосходно охарактеризовал и зеленый цвет и

    достаточно полно объяснил его психологическую особенность:

    «Синий, как противоположное движение, тормозит желтый, при этом,

    в конце концов, при дальнейшем добавлении синего, оба

    противоположных движения взаимно уничтожаются, и возникает полная

    неподвижность и покой. Это – зеленый цвет. В зеленом цвете желтый

    и синий, как парализованные силы, которые могут вновь

    активизироваться. В зеленом заложена жизненная возможность,

    которая совершенно отсутствует в сером». Далее Кандинский

    справедливо отмечает: «Абсолютный зеленый – самый спокойный цвет

    из существующих. Он никуда не движется и не имеет призвука

    радости, печали, страсти». Он ничего не требует, никуда не зовет.

    Это неподвижный, самодовольный, ограниченный в пространстве

    элемент. Зеленый цвет похож на толстую, очень здоровую,

    неподвижно лежащую корову, способную только пережевывать пищу и

    уставившуюся на мир глупыми, тупыми глазами». О том же пишет Гете

    в своем «Учения о цветах»: «Если мешать желтый с синим, то

    получится цвет, который мы называем зеленый». Если оба исходных

    цвета смешать в равных пропорциях, чтобы ни один из них не

    выделялся, то глаз и душа отдыхают на этой смеси, как на чем – то

    простом. Не хочется и нельзя двигаться дальше». Наступающее и

    возбуждающее движение желтого цвета и противоположное ему

    успокаивающее и отступающее движение синего взаимно уничтожаются

    и консервируются в зеленом. Поэтому зеленый цвет статичен.

    Зеленый не обладает действующей наружу кинетической энергией, а

    содержит заключенную в себе энергию потенциальную. Но эта

    «заряженная» энергия не покоится в прямом смысле слова, а

    отражает внутреннее напряженное состояние и не выходит наружу.

    Когда Кандинский пишет: «Пассивность – наиболее характерное

    свойство зеленого», - он, как и некоторые другие, видимо, путает

    статичность с пассивностью. Но имеет в виду именно это

    статическое состояние, когда сравнивает зеленый цвет с неподвижно

    лежащей коровой.

    Скрытая энергия, «заряженная» во всех твердых телах, может

    иметь, в зависимости от плотности молекулы, различное напряжение,

    твердость или силу сопротивления. То же относится и к зеленому

    цвету. Чем больше дополняется к зеленому затемняющего синего, тем

    сильнее, «холоднее», напряженнее, строже и устойчивее

    психологическое воздействие цвета. Чем больше добавляется

    осветляющего, растворяющего желтого, тем легче, «теплее»,

    расслабленнее, мягче и гармоничнее действует зеленый. Говорят: «Я

    радуюсь, я сержусь, я удивляюсь, я стыжусь, я спрашиваю себя» и

    т.д.. В человеке происходит, очевидно, много такого, о чем он

    более или менее точно знает, что это касается его самого. И чем

    внимательнее самого себя наблюдаешь, тем больше становится

    очевидным, как много мы занимаемся собой и как мало другими, а

    именно – объективной действительностью. Эта само направленность

    человека часто перерождается в эгоцентризм и в эгоизм. Однако она

    в определенной степени необходима и должна выражаться, например,

    в способности ограничивать себя, сдерживаться или радоваться

    тому, как молекулы образуют в твердом теле напряженную структуру,

    не видную извне, так и в каждом человеке чувства само

    направленности создают живое напряженное состояние. Это мнение

    человека о самом себе, т.е. то, что он воспринимает, как свое «я»

    или отношение человека к себе самому.

    Различные оттенки зеленого цвета показывают разнообразие

    отношение к себе самому. Чистый, как кристалл, жесткий сине, –

    зеленый цвет предпочитают люди, которые предъявляют к себе

    жесткие требования, возводят свои воззрения в принцип и

    добиваются его соблюдения с непримиримой последовательностью.

    Оставаться верным себе, выполнять самим же избранное

    обязательство, скорее уединиться со своей обидой, чем

    капитулировать и приспосабливаться, - этого требует гордость

    сине, – зеленой само регуляции. Это, собственно, высшая степень

    волевого напряжения, но оно предъявляет чрезмерно высокие

    требования к нервной вегетативной системе, так как достаточная

    разрядка отсутствует.

    Чистый зеленый цвет, который Кандинский сравнивает с «так

    называемой буржуазией», не пытается, как сине, – зеленый,

    перерасти самого себя, а только стремится к самоутверждению.

    Чисто зеленый – абсолютно консервативен. Люди, предпочитающие

    чисто зеленый, стремятся, благодаря твердости, приобрести манеру

    уверенно держаться. Они стремятся к самоуверенности и к

    уверенности вообще. Они уверены в признании окружающих, но в

    действительности выглядят обывателями.

    Конечно, зеленому присущи и положительные консервативные

    качества, такие, как настойчивость и выдержка. С другой стороны,

    опыт теста показывает, что люди экстравагантные и эксцентричные,

    а также стремящиеся к оригинальности, считают чисто зеленый цвет

    несимпатичным. Они надеются добиться успеха без настойчивого

    труда, благодаря своей «гениальности» или, по крайне мере,

    «личной индивидуальности».

    У людей, предпочитающих либо светлый желто, – зеленый, либо

    более темный коричнево – зеленый, отношение к самим себе прямо

    противоположное. Они добиваются не самоутверждения, а возбуждения

    извне: при светлом желто, – зеленом – посредством новых встреч,

    при коричнево – зеленом – посредством наслаждений.

    Так как зеленый цвет выражает само регуляцию и самооценку, то

    он имеет большое значение для психологии тестов и медицинской

    обработки цветового теста. Самооценка и само регуляция происходят

    постоянно, в какие – то секунды. И лишь в незначительной степени

    осознаются настолько ясно, что можно, например, сказать: «у меня

    нечистая совесть», или «я стыжусь», «я сержусь», «я счастлив».

    Но нервная вегетативная система и органы принимают участие в

    каждом напряжении (сине, – зеленый) или расслаблении (коричнево –

    зеленый), в застойном возбуждении (желто, – зеленый).

    Если такое состояние длительно фиксируется, – скажем,

    напряжение, когда пациент слишком часто отдает предпочтение сине,

    – зеленому цвету, то он чрезмерно перенапрягает себя физически, а

    также предъявляет повышенные требования к своей нервно –

    соматической выносливости. Как только наступает состояние

    истощения, пациент отклоняет сине, – зеленый цвет как

    несимпатичный. Сине, – зеленый кажется ему теперь холодным,

    суровым, ядовитым цветом.

    Ослабевшая нервная система защищается от этого заряженного

    напряжением цветового оттенка. В этом состоянии пациент жалуется

    на то, что он страдает от гнета или суровой ситуации, и

    воспринимает ее как насилие над собой. Он пытается, уклонится от

    требований потому. Что даже обычные задания представляются ему

    исключительно сложными, и эти сложности воспринимаются им как

    противодействие или даже как личная недоброжелательность и

    унижение. Если подобный пациент находится на лечении или отдыхе,

    то с помощью цветового теста Люшера, исходя. В частности, из

    отношения его к сине, – зеленому цвету, можно определить (даже

    более точно, чем, опираясь на мнение самого пациента), пришло ли

    в норму состояние его здоровья, и может ли он приступить к

    работе.

    Сине, – зеленый.

    Светлый сине, – зеленый, или бирюзовый – самый холодный из

    всех цветов. По этой причине его наиболее целесообразно

    использовать там, где необходимо оптически создать освежающую

    прохладу. Он желателен в жарких странах, в горячих заводских

    цехах, в помещениях с удушливым и тяжелым запахом. Это цветовое

    воздействие используется в освежающих напитках, освежающих

    сигаретах или зубных пастах с ментолом. Легко складывается

    впечатление, что в ледяном холоде сине, – зеленого цвета должны

    гибнуть все биологические организмы, следовательно, и бактерии.

    Поэтому средне – светлый бирюзовый кажется таким стерильным.

    Некоторые дамы, причисляющие себя, в силу своей холодно –

    любезной манеры держаться, к высшим слоям общества, даже в одежде

    предпочитают фригидно – стерильный, возвышающийся над страстями

    бледный бирюзовый цвет.

    Темный сине, – зеленый приобретает жесткость и тяжесть

    упрямого соревнования, внезапной изоляции и закоренелой гордыни.

    На заводах сумеречный сине, – зеленый используется для окраски

    несущих стальных конструкций, особенно если опоры находятся на

    фоне светло – серой бетонной или силикатной стены, или красной

    кирпичной.

    Желто, – зеленый.

    Заключенная в чистом зеленом скрытая энергия освобождается

    при добавлении к нему снимающего напряжение желтого. Зеленый с

    добавкой желтого освобождается из своего статистического

    состояния, из своей консервации и плена: желтый выпускает его из

    защищающих и разделяющих стен. Поэтому действие желто, – зеленого

    навевает воспоминания о цвете распускающихся из почек листьев,

    так как они тоже вырываются из зимнего плена. Желто, – зеленый

    означает – распускаться, раскрываться, устанавливать контакт,

    желать встречи с другими и с новым. Так как именно этот цвет

    может воздействовать несколько навязчиво, в большинстве случаев

    его приглушают добавкой серого, и он становится пригодным для

    деловых книг и формуляров. Рядом с белой бумагой он выгодно

    выделяется, производя впечатление строгого и делового.

    Коричнево – зеленый.

    Для коричнево – зеленого цвета маслин к чистому зеленому

    подмешивают желтый и черный, но не синий. Таким образом, оливково

    – зеленый раскрывается благодаря желтому. Однако. В результате

    одновременного затемнения, он приобретает дополнительное значение

    чувственной пассивности. Тот же, что выходит наружу только с

    пассивной чувствительностью, далеко не продвинется. «Ближайшее,

    что я встречаю и с чем чувствую себя в тесном родстве, - мое

    собственное тело и после этого тела других». Поэтому коричнево –

    зеленый выражает ощущения собственного тела и чувственные

    восприятия. Кто выбирает коричнево – зеленый, тот хотел бы

    наслаждаться состоянием, благотворно влияющим на чувства и

    содействующим отдыху.

    Д). Психологическая характеристика желтого цвета.

    В природе солнце редко окрашено в желтый цвет, мы видим его

    как ослепляющий свет или как сияющий оранжевый, если оно стоит

    над горизонтом. И все же представление о желтом цвете легко

    увязывается у нас с солнцем, как и у детей, рисующих солнце

    желтым. Желтый цвет воспринимается нами как солнце, светлым и

    сверкающим. Желтый цвет – легкий, сияющий, возбуждающий, а потому

    – согревающий.

    После белого лучше всего отражает падающий свет желтый.

    Создается впечатление, словно свет скользит по светлой

    поверхности и не проникает в темную внутреннюю глубину.

    Тяга к поверхности характерна для желтого цвета во многих

    отношениях. Яркость желтого и полированная блестящая поверхность

    дополняют друг друга, создавая великолепие блестящего золота.

    Желтый, как цвет поверхности, не скрывая тайн, и ни Гете, ни

    Кандинский не открывают нам о сущности желтого цвета ничего

    такого, чего бы мы не воспринимали сами.

    Гете: «Этот цвет наиболее близок к дневному свету. В своей

    внешней чистоте он всегда несет в себе природу светлого, ему

    присущи радость, бодрость, нежное возбуждение. Из практики

    известно, что желтый производит очень теплое впечатление. Этот

    эффект теплоты лучше всего проявляется, когда смотришь на природу

    через желтое стекло, особенно в пасмурные зимние дни. Глаз

    радуется, сердце переполняет восторг, душа поет, кажется, что нас

    обвеивает настоящим теплом». Кандинский также указывает на то,

    «что желтый настолько склоняется к светлому (белому), что вообще

    не может быть очень темного желтого». «Рассматривая окрашенный в

    желтый цвет круг, видишь, что желтый излучает свет, движется из

    центра и почти зримо приближается к тебе». Кандинский чувствует

    «первое движение желтого – стремление к человеку, которое может

    стать назойливым (при усилении интенсивности желтого), и второе

    движение желтого – стремление перешагнуть границы, рассеять силы

    в пространстве… и бесцельно излить во все стороны».

    С другой стороны, желтый беспокоит человека, возбуждает его

    характер и отражает характер выраженной в этом цвете силы,

    которая, в конце концов, становится дерзкой и навязчивой. Это

    свойство желтого, тяготеющего к более светлым тонам, может

    достичь невыносимой для глаза и души высоты и силы. В этом случае

    он звучит как труба, поющая все громче и резче, или высокий звук

    фанфар».

    Если к зеленому добавить красный (аддитивное смешение

    цветов), то получится желтый. Это оптическое объединение обоих

    цветов в желтый соответствует и психологическому началу желтого

    цвета.

    Красный – как возбуждение, а зеленый – как направление,

    создают в результате состояние возбужденного напряжения. Как из

    красного и зеленого возникает другой цвет – желтый, так и

    возбужденное напряжение приводит к другому психическому

    состоянию: к взрыву, разрядке, эксцентрическому расслаблению,

    как, скажем, смех после заключительной фразы анекдота. Желтый

    выражает эксцентрическое разрешение возбужденного напряжения.

    Зеленый цвет – это концентрическое напряжение и инерция,

    желтый же – эксцентрическая разрядка и изменение.

    Если сравнить зеленый с заряженной, статистической

    потенциальной энергией, то желтый соответствует разряженной,

    динамической, кинетической энергии.

    Чтобы более наглядно продемонстрировать, что означает процесс

    освобождения и что представляет собой с психологической точки

    зрения желтый цвет, можно привести сравнение (не совсем

    оправданное научно) с куском сахара, растворяющимся в воде. Вода

    преодолевает силы сцепления, действующие в кристаллическом

    сахаре, таким образом, что форма сахара, таким образом, что форма

    сахара «растворяется» и «изменяется». Напряженное состояние,

    способствующее кристаллизации сахара, исчезает благодаря

    «раздражающему действию» воды или, другими словами, это действие

    снимает внутреннее напряжение и вызывает изменение формы. Отсюда

    следует, что желтый цвет следует понимать как изменение и как

    снятие напряжения посредством раздражающего действия. (На

    немецкий язык сексуальный оргазм метко переводится как

    «освобождение», «снятие напряжения»). Не вдаваясь особо в

    физиологию, можно сказать, что в действительности освобождение

    наступает тогда, когда возбужденное напряжение в результате

    сексуального раздражения достигает апогея и должно быть снято.

    Это кратковременное «изменение» психо – вегетативного состояния

    во время «освобождения» ощущается как чувство наслаждения. Только

    после этого краткого «желтого» состояния наступает покой «синего

    цвета».

    Предпочтение желтого цвета остальным означает поиски

    освобождения, несущего счастье, ибо таковое отсутствует. Если же,

    наряду с этим, отвергается синий – цвет покоя, удовлетворения и

    единения, - речь идет о несчастном, неподходящем для реальной

    связи человека, который, постоянно обеспокоенный, ищет

    удовлетворения в идоле любви. Это предпочтение желтого цвета при

    отклонении синего часто свидетельствует, например, об

    «ажитированной депрессии», которую фармакологи чески следует

    лечить антидеприссантами, снижающими возбуждение, а

    психоаналитически – как позитивную или негативную материнскую

    связь.

    Если же отклоняется синий цвет (возбужденное беспокойство,

    чувствительность), а выбирают желтый (поиски и ожидание

    освобождающей разрядки) и зеленый (напряжение, самоутверждение),

    то это характерно для честолюбивого человека, которому недостает

    дружеских связей в коллективе и который стремится завоевать

    признание с помощью превосходства. В данном случае, когда

    отсутствие чувства безопасности (-синий; конфликт связей) ведет к

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.