МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Цвет

    такой напряженности (+зеленый), что требуется компенсирующая

    разрядка (+желтый), часто наступает психо – вегетативная

    сенсибилизация органов (желудка, кишечника, желчного пузыря).

    Всегда, когда в восьми цветовом ряду зеленый и желтый стоят

    рядом, образуют одну группу, напряжение и разрядка объединяются в

    целях непосредственного снятия и нейтрализующего выравнивания

    напряжений. Выбирающий зеленый и желтый нуждается в немедленном

    подтверждении того, что его ценят, уважают, чтобы можно было

    снять (+желтый) напряжение (+зеленый).

    Тот же, кто отвергает оба эти цвета, также не может больше

    выносить напряженного давления (-зеленый) и раздражающего

    возбуждения (-желтый). В этом случае честолюбие настолько

    заторможено невротическим страхом, что бросается в глаза

    подчеркнуто равнодушная и небрежная манера поведения.

    Если зеленому отдается предпочтение как полюсу напряжения, а

    желтый отвергается как полюс разрядки, такое состояние можно

    сравнить с батареей, отдавшей много напряжения и требующей новой

    зарядки. Если зеленому отдается предпочтение как полюсу

    напряжению и требующий новой зарядки. Если же, наоборот,

    отвергается зеленый и предпочитается желтый, то это состояние

    можно образно сравнить с перезаряженной, «кипящей» батареей.

    Если оба полюса – напряжение (зеленый) и разрядка (желтый) –

    не замыкаются в группу, а связываются с возбуждением (красный),

    то втроем они образуют «эрготропную функциональную группу».

    И, наоборот, в случае сочетания зеленого и желтого с синим

    (покоем) в этих трех цветах выявляется «трофотропная группа

    отдыха».

    В то время как расстройства в диапазоне синего и красного

    цветов (покой и возбуждение) особенно проявляются в виде

    заболеваний сердечно – сосудистых, напряжение (зеленый) и

    разрядка (желтый) относятся, в основном, к желудочно-кишечным

    заболеваниям. По этой причине пациенты со склонностью к спазмам

    гладкой мускулатуры (желудочно-кишечных, желчных и мочевых путей)

    часто обнаруживают специфическое предпочтение зеленого и желтого

    цветов.

    Желтый - основной цвет. Он выражает основную психическую

    потребность – раскрыться. В развитии и раскрытии заложен

    индивидуальный смысл всех изменений. В них заключена надежда,

    стремление к радости, счастью. Желтый выбирают люди, которые ищут

    изменившихся, освобождающих отношений, чтобы разрядить ожидаемым

    способом возбужденное напряжение и иметь возможность раскрыться,

    достичь желаемого. Они надеются на разрядку с помощью

    освобождения от нагрузки, угнетающей их как зависимость.

    Беременные, которых тренируют на «безбоязненные» роды, по

    статистическим данным, как правило, предпочитают желтый цвет. Им

    нужны напряжения ожидания и раздражитель надежды, чтобы не

    погрузиться в разочарованное, депрессивное расслабление.

    Предпочтение желтого цвета наблюдается у людей, которые из –

    за отсутствия жилья, из – за домашних условий, в тоске по дальним

    странам, отправляются в путешествия. Увлекающиеся «полетами»,

    охотно отрывающиеся от окружающей реальности люди также

    предпочитают желтый цвет.

    От напряжения (зеленый) и неумолимости реальной жизни

    некоторые бегут в мир идей (желтый). Считается, что желтый – цвет

    озарения, поэтому ореол Христа и святых также желтый.

    Желтый, как цвет разрядки, освобождающей от раздражающего

    напряжения, выражает только нервное и психическое состояние.

    Хотя он отражает и состояние, стимулирующее фантастические

    представления, но (как и любой взятый в отдельности цвет) ничего

    не говорит о действительном духовном мире человека. Тяга желтого

    цвета к поверхности может даже отражать поверхность человека, а

    расширение его – бесполезную деятельность. В этом случае

    раздражающее напряжение, возникающее из – за неудовлетворенных

    потребностей, просто глушится банальными возбуждениями. Если же

    надежды не оправдываются, то возникает неприязненное чувство.

    Которое народная молва приписывает желтому цвету: «Желтый – цвет

    зависти». Надеющийся предпочитает желтый, разочарованный

    отвергает его. При обследовании 200 хронических алкоголиков

    оказалось, что желтый отвергается наиболее решительно, в то время

    как фиолетовому отдавалось решительное предпочтение.

    Когда разочарованный отклоняет желтый цвет, он еще не пережил

    боли какой – то утраты. Раздраженное напряжение, взывающее к

    надежде и ожиданию, накапливается и может стать угрожающим.

    Цветовой тест констатирует критическое состояние: когда

    отчаявшийся «хватается за соломинку» и хочет силой вызвать

    последнюю надежду, он еще раз выберает желтый цвет, но вместе с

    принуждающим черным. Зачастую он, как Ван – Гог, на последней

    картине которого (июнь 1890) черные вороны кружат под иссини –

    черными грозовыми тучами над волнующимся желтым пшеничным полем,

    стоит на грани самоуничтожения.

    В категориях времени зеленый выражает застывшую длительность,

    желтый же, напротив, соответствует неопределенному будущему и еще

    не осуществленным возможностям. Желтый возбуждено – напряженно

    стремится к развязке, то есть вперед, к ожидаемому лучшему

    будущему.

    Зелено, – желтый.

    Если к чистому подмешать едва заметное количество зеленого,

    он будет выглядеть более холодным и более светлым. Ясность и свет

    противоречат инстинктивным требованиям, легко ввергающим в

    конфликтные ситуации и отягощающим нас. Кто предпочитает

    зеленоватый лимонно – желтый, тот тормозит движущиеся импульсы,

    контролирует себя, следит за другими и за своим поведением,

    избегая конфликтов. Такое поведение, часто опирающееся на

    критический, острый ум, служит самозащитой. Такие люди всегда

    следят за тем, чтобы не подвергнуться опасной для них критике, не

    получить отказа или не скомпрометировать себя. По этой причине

    лимонно – желтый цвет, который, благодаря добавлению зеленого

    (самоутверждение), тормозит разрешение желтого, предпочитает

    большинство фригидных женщин и импотентов, тормозящих с помощью

    самоутверждения и самонаблюдения возбуждение и способность к

    отдаче.

    Коричнево – желтый.

    Прямо противоположное действие оказывает янтарный медово –

    желтый. Он объединяет два противоречия: свет и легкость желтого и

    темноту и тяжесть коричневого. Хотя в нем все еще доминирует

    желтый, как цвет самораскрытия и установления контактов, но

    вместо поверхности и изменчивости чистого желтого – коричнево –

    желтый выражает чувственную приятность. Выбор этого цвета говорит

    о потребности в счастливом, полном наслаждения, нежно – ласковом

    пребывании.

    Красно, – желтый.

    Если к чистому желтому добавляется возбуждающий красный, а

    полученный цвет приближается к оранжевому, то основное значение

    желтого – раскрытие и установление контактов – усиливается в

    сторону активной интенсивности.

    Благодаря красному, желтый становится полнее и весомее. Он

    выражает стихийное, сладострастно – радостное ощущение и эмоции.

    Здесь нет благо разумности сдержанности или изощренности. Красно

    – желтый и оранжевый передают атмосферу, часто изображавшуюся

    старыми голландскими мастерами на картинах с кутящими солдатами и

    пышными девицами.

    Золотой.

    Если желтый цвет есть выражение освобождения и счастья, то

    именно это его значение усиливается благодаря полированной,

    блестящей поверхности золота. Золото, независимо от его

    покупательной способности, выражает чувство лучезарного счастья.

    Е). Психологическая характеристика коричневого цвета.

    Коричневый – это затемненный желто – красный. Он возникает из

    оранжевого, например, к которому подмешивают черный.

    Импульсивная жизненная сила красного в коричневом, благодаря

    затемнению, тускнеет, сдерживается, или, как говорят художники,

    «замирает». Коричневый теряет активный экспансивный импульс и

    ударную силу красного. В коричневом остается только жизненность,

    потерявшая активность. Поэтому коричневый цвет выражает

    жизненные, чувственные ощущения тела, инстинктивное в управлении

    им. Отношение к коричневому цвету информирует об отношении к

    собственному телу. Кто отвергает коричневый – игнорирует

    жизненное состояние тела.

    Другие интересы, потребности или притязания настолько

    доминируют, что физическому состоянию не уделяется должного

    внимания. Подавление чувственного и сексуального удовлетворения

    или сексуальные излишества и чрезмерное честолюбие перенапрягают

    организм. Отклоняющий коричневый едва ли может спокойно

    наслаждаться приятным. Вследствии этого, коричневый цвет не

    только выражает нервно – соматическое состояние, но и позволяет

    судить о том, играет ли чувственное наслаждение в жизни

    соразмерную роль и действительно ли принимается во внимание

    физическое состояние организма. Многие люди, злоупотребляющие

    своим здоровьем и отвергающие коричневый цвет, придерживаются

    мнения, что в настоящее время они, якобы, находятся в переходной

    ситуации, в процессе которой должны особенно утвердить свое

    положение ради осуществления своих целей или, по крайне мере,

    ради соблюдения собственных интересов. Это усиленное

    самоутверждение показывает, что чувство приятной принадлежности и

    закрепления в эротическом или продолжительном партнерстве должным

    образом не удовлетворяется. Если нет друзей, удовлетворяющих их

    требованиям, то свое стремление к сближению они воспринимают как

    инстинкт и расценивают как унизительную зависимость. Кто в тесте

    отвергает коричневый цвет, тот стремится стать выше зависимых от

    тела инстинктов и утвердиться в качестве индивидуальности.

    Поэтому он нуждается категорическом признании и персональном

    внимании.

    Коричневый, наряду с черным, отклоняется в тесте наиболее

    часто; это говорит о том, насколько широко распространены

    конфликты в отношениях и вытекающие из них сексуальные проблемы,

    а так же комплекс неполноценности, в результате чего многие в

    качестве компенсации всячески стремятся завоевать престиж. Но не

    престиж, завоеванный с помощью соблюдения условностей, ни

    сексуальная «страсть», инсценированная ради самоутверждения, не в

    состоянии повысить уважение к себе.

    Издержки растут; нервно – соматический стресс достигает пика

    и ведет к истощению. С этого момента коричневому цвету в тесте

    отдается предпочтение, и он занимает 1 – ое или 2 – ое место.

    Потребность общения с коллективом ощущается в еще большей

    степени. Отныне место чрезмерных требований занимают поиски

    «примитивного», «первобытного», «простой жизни», в которой,

    якобы, можно найти бесконфликтное спокойствие и отсутствие

    проблем. И не удивительно, что обследованные Исфахане (Иран) 70

    курильщиков опиума в основном отдали предпочтение коричневому

    цвету. Мрачному, тусклому коричневому цвету в тесте часто отдают

    предпочтение люди, которым кажется, что их конфликтная ситуация

    неразрешима. Они больше не хотят думать и бегут от здравого

    смысла и рациональной ясности в страхе, что не смогут вынести той

    жизни, которую они ведут. Чтобы заглушить голос рассудка, они

    ищут убежища в примитивных инстинктах (коричневый). В этом смысле

    выбор коричневого означает регрессию к физическим, жизненным

    потребностям. В таких случаях простой крестьянский дом или теплая

    ванна, и удобная кровать часто становятся пределом мечтаний. И

    действительно, статистика показывает, что очень часто коричневый

    цвет предпочитает и простое крестьянское население. Так что

    неверным был бы вывод, что предпочтение коричневого цвета

    обязательно означает физическое истощение.

    Если в предметах обстановки широкое применение находит дерево

    с его коричневыми тонами, то тем самым выполняются требования

    уюта, предъявляемые к жилым помещениям.

    Осенняя и зимняя мода предлагает коричневые тона, так как

    теплый и приятный коричневый цвет наиболее отвечает условиям этих

    холодных времен года.

    Ж). Психологическая характеристика серого цвета.

    Промежуточный серый не является ни цветным, ни светлым, ни

    темным. Он не вызывает никакого возбуждения и свободен от какой –

    либо психической тенденции. Серый – это нейтралитет, это не

    субъект и не объект, он не внешний и не внутренний, он не

    напряжение и не расслабление. Серый – вообще не территория, на

    которой можно жить; это только граница: граница – как ничейная

    полоса, граница – как контур, как разделительная черта, как

    абстрактное деление для расчленения противоположностей. «Серый,

    дорогой друг, - вся теория» (Гете, «Фауст»), если теорию понимать

    как абстракцию.

    Если серый как границу ставят в тесте на первое место, то не

    хотят дать познать себя, ограждают себя от всяких влияний, чтобы

    оставаться невозбудимым. При сильном переутомлении защитной

    реакцией часто служит склонность к серому цвету. То же

    наблюдается и во время экспертизы, когда не желают давать

    возможность изучить себя.

    Наряду с другими аналогичными исследованиями, об этом

    свидетельствует статистика тестирования 1900 молодых мужчин во

    время отборочных экзаменов на замещение вакантных должностей,

    показавшая, что серый цвет поставили на первое место 26% мужчин

    вместо обычных 5%. Кто ставит серый цвет на последнее место,

    хочет все приблизить к себе, что другими может расцениваться как

    вмешательство в их дела. Он находит серый цвет скучным и

    вытесняет его неживое спокойствие на последнее место в ряду. Он

    предпочитает все другие вычурные цвета вместе с их противоречивым

    напряжением, так как они выражают возбуждающие эмоции. Кто

    отрицает серый цвет, тот, в силу своей готовности к возбуждениям,

    сам предлагает свои услуги и боится быть обойденным. Он стремится

    исчерпать все возможности, чтобы добиться цели и тем самым

    обрести спокойствие.

    Кто ставит серый цвет на второе место, делит свой мир на

    компенсаторно переоцениваемую сферу, которую характеризует цвет,

    стоящий на первом месте, и на сферу всех других, следующих за

    серым, обесцененных или вытесненных страхом цветов или жизненных

    возможностей.

    Даже если серый цвет стоит на третьем месте, несоответствие

    между цветами предпочитаемыми, стоящими перед серым (границей), и

    всеми последующими все еще столь напряженное, что оба первых

    места следует рассматривать как компенсаторную мотивацию.

    Цвета, которые при повторном тестировании стоят то перед

    серым, то после него, будут, в зависимости от того, какую форму

    примет конфликт, то появляться перед серой «стеной», то вновь

    скрываться за ней. Такие сопровождающие серый цвета, пока серый

    цвет стоит в первой половине ряда, заряжены конфликтом.

    Статистический анализ подтверждает, что выборы хроматических

    цветов по отношению к выборам серого возникают в различных

    областях личности, так как они друг с другом не коррелируют.

    Свет, возбуждающий раздражение, и успокаивающая темнота,

    возможно, особенно тесно связана с управлением центра

    бодрствования ретикулярной формации ствола головного мозга, так

    что светло – темные выборы характеризуют состояние его тонуса и,

    тем самым, психоэнергитический уровень.

    Во всех ахроматических цветах, (серый, белый, черный)

    отсутствует деффиринцированное отношение к объекту. И наоборот,

    выбор среди ряда хроматических цветов (по восьмицветовой таблице

    теста) показывает, насколько эмоционально относительно

    фиксированная структура личности реагирует на окружающую

    ситуацию.

    Светло – серый.

    В противоположность темно – серому, светло – серый действует

    легко. Это роднит его с красным. Таким образом, светло – серый

    выражает характер тонуса свободного и возвышенного

    психоэнергетического состояния возбуждения. Если среди других

    серых тонов предпочитается светло – серый, то можно предположить

    наличие готовности к адекватной реакции на раздражитель.

    Психологически это вегетативное состояние является готовностью к

    возбуждению или готовностью к эмоциям и контактам.

    Если же светло – серый отвергается, то испытуемый замыкается

    в застойном возбуждении и не поддается никакому воздействию.

    Темно – серый.

    Темно – серый воздействует (как и темно – синий) спокойно,

    полно и тяжело. Возбуждение в этом случае приглушено или

    заторможено, но это еще не застой. Кто предпочитает темно –

    серый, тому присуща повышенная чувствительность. Для него важно

    достигнуть постоянного, гармоничного состояния равновесия (без

    напряжения и возбуждения), дающего удовлетворение и исполнение

    желаний. Так же, как и при коричневом цвете, доминирует

    потребность в регрессивном, физическом и душевном удовлетворении.

    И наоборот, отклоняющие темно – серый цвет страдают от своей

    чувствительности. Ожидаемая гармония нарушена, и они отклоняют

    также сердечные и чувствительные связи.

    Серый (как и другие ахроматические цвета – белый черный)

    повышает интенсивность и усиливает действие любого находящегося

    рядом хроматического цвета.

    При цветовом оформлении необходимо учитывать следующее

    правило: в большинстве случаев не должно доминировать или

    находиться рядом более двух цветных поверхностей. Для третьей

    поверхности следует использовать один из ахроматических цветов.

    Так, например, зеленая дверь дома на фоне красной кирпичной стены

    должна иметь не цветную, а белую дверную раму.

    З). Психологическая характеристика белого и черного цветов.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.