МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Что такое лидер и лидерство

    феноменом власти. Политическое лидерство, безусловно, шире, чем любая

    другая форма лидерства, и по этой причине оно представляет собой

    особый род власти. Это одна из самых высоких и самых "охватывающих"

    форм власти. Власть - главный ингредиент лидерства, поскольку оно

    состоит в способности одного или нескольких лиц, находящихся на

    вершине, заставлять других делать то позитивное или негативное, что

    они, вероятно, не делали бы вообще.

    Наряду с формальным существует и неформальное политическое

    лидерство. Лидер может не занимать высоких государственных или

    партийных постов, но при этом оказывать значительное влияние на

    политические события.

    Итак ясно, что политические лидеры играют существенную роль в

    любом обществе. Именно поэтому данный феномен заслуживает тщательного

    исследования. Ж. Блондель писал, что "необходимо заняться анализом

    большой группы лидеров, пользующихся значительным влиянием, с учетом

    их стартовой позиции и внешних условий. В этой связи важно больше

    знать прежде всего о психологических качествах лидеров применительно

    к данной ситуации. Также важно выявить институциональные механизмы,

    которые "оркеструют" потенциальное влияние лидеров, помогая

    преобразовывать цели в политические шаги, улучшая связь лидера с

    населением и обратно. Вот почему детальное изучение влияния

    политических лидеров, их качеств есть нечто большее, чем

    удовлетворение простого любопытства относительно поведения людей,

    руководящих миром. Эта задача прямо и неразрывно связана с попыткой

    обеспечить условия, в которых политическое лидерство будет

    совершенствоваться из поколения в поколение".

    10. Природные свойства и селекция лидеров.

    Многие тысячи, даже десятки тысяч людей активно занимаются

    политической деятельностью в каждой стране. Они выдвигаются из всех

    слоев общества.

    Подавляющее большинство их сознает свою огромную ответственность.

    Но вряд ли берут ее на себя только ради возможных власти, славы и

    богатства, т.к. наделен заполучить их далеко не всегда оправдываются.

    Но если некоторые люди решаются, значит они чем-то отличаются от всех

    остальных. В чем их отличие от других и что их роднит?

    Видимо, общим у них яляется пассионарность, так Л.Гумилев

    выделяет людей, обладающих избытком биохимической энергии. У них

    стремление изменить окружающее превышает инстинкт самосохранения.

    Хотя пассионарии составляют очень небольшой процент сноса, они

    выдвигаются во всех сферах общества.

    Однако направление энергии многих пассионариев оказывается не к

    месту не ко времени и они погибают как высокосортные семена, попавшие

    на неблагоприятную почву. Так происходит со многими и в политике. Но

    те, чье направление энергии находит отклик в обществе и соответствует

    его актуальным потребностям, становятся политическими лидерами.

    Каждый лидер своеобразен как феномен политики. Но при всем

    разнообразии политических лидеров у них всех можно обнаружить важные

    общие свойства.

    Во-первых, - инициативу или принятие на себя ответственности за

    инициативу политических действий, направления и мобилизации

    политической силы. При этом нельзя утверждать, что лидерам

    свойственно глубокое да еще диалектически-материалистическое

    понимание развития общества. История доказала, что им не обладал даже

    В.Ленин. А многие лидеры были не самыми умными и не самыми

    образованными из своих современников. Далеко не всем им было дано

    предвидеть последствия своих действий и осознать свою роль. Некоторые

    оказались авантюристами.

    Во-вторых, - готовность нести ответственность за своих

    последователей, за свою организацию, ее политическую силу, за все

    общество. И здесь, как и в первом свойстве, многие можно объяснить

    только пассионарностью.

    В-третьих, - обладание определенной политической интуицией. Она

    позволяет схватывать то, что нельзя увидеть или высчитать.

    Интуиция оказывается гораздо важнее научных знаний, теоретической

    подготовки. Выдающиеся политические лидеры не были учеными,

    политологами, даже если их именовали "корифеями всех наук".

    В-четвертых, - способность убеждать, скорее - увлекать людей. Это,

    наверное, тоже дар пассионарности.

    Конечно, этими свойствами лидеры наделены в различной пропорции.

    Кроме того, свойства лидера умножаются или ослабляются в зависимости

    от того, каково его непосредственное окружение, на какую организацию

    он опирается, обладает ли и в какой мере властью, особенно -

    государственной.

    Есть лидеры, которые превосходят реальные возможности своем

    окружения и способствуют их росту. Такими представляются Ф .Миттеран

    во Французской социалистической партии, Б.Кракси в Итальянской

    социалистической партии и Г.Д.Геншер в Свободной демократической

    партии Германии. Вместе с тем имеются лидеры, которые оказываются

    ниже реальных возможностей своего окружения и мешают их росту.

    Примером может быть Г. Й.Фогель в Германской социал-демократии.

    Но все это выявляется при самом жестком отборе не какимилибо

    кадровиками, а самой политикой. Первая ступень селекции политического

    лидера - деятельность в своей политической организации. В случае

    успеха она становится его опорой, трибуной, а иногда и трамплином.

    Вторая ступень селекции - проверка идейно-политической ориентации

    и программы лидера на соответствие устремлениям общества в конкретной

    ситуации. При зтом в некоторых ситуациях успехом пользуются даже

    совершенно фантастические ориентации и бессвязные программы. Ведь

    судьями выступают не ученые мужи, а зачастую растерявшиеся или

    отчаявшиеся массы сограждан. Да и авторство программ приписывается

    лидерам чаще, чем они сами их пишут. Но в любом случае успех может

    быть достигнут только при способности лидера убедить, привлечь и

    направить достаточную для успеха политическую массу.

    Но как требования к политическим лидерам, так и пути их селекции

    существенно различаются. Каждый тип политической системы - либераль-

    но-демократический, национально-демократический, национально-автори-

    тарный, теократическо-авторитарный и тоталитарно-социалистический -

    имеет свои требования и свои методы селекции политических лидеров.

    Поэтому они имеют лидеров различных типов.

    Но совершенно иначе происходит селекция политических лидеров в

    условиях кризиса, ломки политической системы, революции. В таких

    условиях в выдвижении лидера особую роль играет политическая масса.

    Достаточно вспомнить выдвижение Л.Валенсы в Польше.

    Впрочем, селекция политических лидеров нигде не имеет обязательных

    инстанций, писанных правил и стандартов.

    Появление многих из них было непредсказуемо. Ошеломляюще быстро

    выдвигались лидеры переворотов - от В.Ленина и А.Гитлера до Ш. де

    Гоши, Л.Валенсы и М.Горбачева. Постепенно складывалось лидерство

    реформаторов, например, У.Черчилля, Ф.Миттерана, Г.Коля. Своеобразным

    был кровавый путь к лидерству И.Сталина.

    Многие делают политическую карьеру, занимают высшие посты. Но

    далеко не все оказываются способны стать политическими лидерами. Как

    ни стремилась КПСС всей своей силой наделить Л.Брежнева лидерством, о

    ем авторитете в народе творили: "Культ без личности". С другой

    стороны, как ни пытались руководители КПСС "не пустить в политику"

    Б.Ельцина после возникновения с ним разногласий события выдвинули его

    в лидеры, несмотря на то, что он иногда даже осложнял этот процесс.

    РЕЗЮМЕ

    Человек является изначальным и постоянным объектом и действующим

    лицом политики. В сущности, политика для том и существует, чтобы

    устранять преграды на пути людей к свободе и удовлетворению

    возрастающих потребностей. Как степень свободы развития личности, так

    и широта ее выбора и удовлетворения потребностей во многом зависят от

    политики. Именно сознание этого побуждает людей самим делать свой

    политический выбор, участвовать в политике с осмысленными

    политическими целями. Но человек, являющейся первичным действующем

    лицом политики, действует в ней эффективно только совместно с

    другими. Массам в политике принадлежит решающая роль. Поэтому

    особенно важное значение имеют способы воздействия на их политическое

    поведение. Политическая деятельность - широкое поле, на котором токе

    имеются значительные возможности развития личности. Вершиной этот

    представляется политическое лидерство. Становление политического

    лидера - сложный процесс. Существенный интерес представляет типология

    лидеров. В разной степени политические лидеры оказывают влияние на

    развитие общества, характер и масштабы котором оценить не всегда

    просто.

    1. Что такое лидер и лидерство.

    Лидер. На этот вопрос можно было бы ответить вопросом: разве

    главные - не лучшие? Или наоборот? Видимо, политика подразумевает

    именно такой расклад. В самом деле, между народом, обществом и

    государством, властью всегда существовало своего рода соглашение

    думать так. Власть неизменно объяснялась, оправдывалась, возвышалась

    во мнении подчиненных и подданных как дарованная свыше, обладающая не

    только правом управлять, распоряжаться, командовать, но и умением

    править, знаниями и всеми прочими необходимыми для руководства

    качествами. Легитимация политики и власти (признание всех лучших

    качеств) правителей всегда была их главной задачей. В 20 в., когда

    ответственность власти и требования общества к ней резко возросли,

    появилась специальная теорий политической элиты - лучшей, избранной

    группы профессионалов, верхушки правящих сил, занимающихся политикой

    и потому занимающих руководящие посты на разных уровнях управления

    страной.

    Политику трудно проводить, если общество не доверяет власти, а

    последняя не уверена в своем окружении и во всех тех людях - классах,

    группах, обществе, которыми она должна руководить. Между обществом и

    государством, народом и властью, руководителями и подчиненными отнюдь

    не всегда царит гармония. Политические отношения зыбки и непостоянны.

    Взаимное или одностороннее влечение сменяется разочарованием, а не-

    редко и конфликтами. Когда народ оглядывается в прошлое, то обнаружи-

    вает там весьма немного действительно одаренных политиков, еще меньше

    выдающихся руководителей, к каждому из которых могут быть предъявлены

    те или другие претензии. Зато в истории великое множество неудачливых

    государей и министров, ничем не примечательных руководителей, правле-

    ние которых отмечено всевозможными просчетами, ошибками, проигранными

    войнами, упущенными' возможностями. Конечно, политика мало отличается

    от других видов деятельности, но ее просчеты более всего сказываются

    на судьбах людей и народов. К тому же история богата и именами выдаю-

    щихся в своем роде политических злодеев, и злодеяниями неординарных

    лиц.

    В России подобных явлений было не больше, чем в других странах, но

    в целом государственное правление нередко оказывалось весьма слабым

    местом отечественной политики, а ее достижения доставались,обществу

    дорогой ценой, будь то расширение пределов государства, развитие

    страны, установление в ней порядка. Общество медленно и не до конца

    изживало самые болезненные и архаичные способы управления страной и

    движениями народа. Не случайно такими заметными в истории Отечества

    фигурами были самозванцы, временщики, атаманы, батьки, лихоимцы,

    столичные и провинциальные всевластные повелители. Стойкими

    оказались. феодальные формы власти.

    На каждом новом этапе политическая жизнь общества нуждалась в

    руководстве нового типа. Иной тип политических отношений требовал

    другой формы власти, нового руководителя.

    Вопрос о лидерстве не случайно возник только в наше время.

    Лидерство - это не новый стиль руководства, а способ организации

    власти в, гражданском обществе с развитым политическим сознанием всех

    или большинства его социальных слоев. Такое общество возникло

    сравнительно недавно либо еще только складывается, и то пока не

    везде. Но это перспектива и необходимость истории и политики. Члены

    гражданского общества - мыслящие участники политической жизни,

    поэтому они имеют возможность сознательно выбирать себе лидера.

    Поведение же лидера должно убеждать их ь том, что его действия

    правильны и выгодны, а не продиктованы своекорыстием или

    властолюбием. Общество со своей стороны не может манипулировать

    лидером. Социальное и политическое партнерство, взаимопонимание

    лидера и его приверженцев - основа новой современной политики.

    Итак, лидерство - одно из проявлений.власти, отличительное

    свойство политической деятельности, право выдвигать руководителя,

    который ее осуществляет. Это явление присуще и другим видам

    деятельности - производству вещей и идей, науке, спорту и т. д.

    Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных

    формальных или неформальных организациях самых разных уровней и

    масштаба - от государства и даже группы государств

    до.правительственных учреждений, местного самоуправления илинародных

    и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера

    закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и

    психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах

    людей, которые за ним следуют.

    Лидерство - это отношения учителя и ученика. Лидер передает своему

    окружению знания, моральные ценности. Личные достоинства лидера -

    образец для подражания, предмет уважения. Поэтому нравственный облик

    лидера привлекает внимание и играет немалую роль в его успехе или

    неудачах. В информационном обществе все труднее скрыть дефекты

    личности лидера и, наоборот, легче показать его достоинства.

    2. Качества присущие лидеру.

    Никакие нравственные, интеллектуальные, духовные добродетели сами

    по себе не превращают политического деятеля в лидера, их достаточно

    разве что для святого. Но святость для политика не обязательна и

    слишком необычна, хотя такое сочетание известно в истории. Вспомним

    пример Сергия Радонежского, в тяжелую годину объединившего

    незаурядное благочестие с выдающейся политической ролью защитника

    страны. Современный же политический лидер должен обладать и

    незаурядными организаторскими способностями.

    Выработка организаторских, управленческих качеств лидера - это уже

    проблема его собственного обучения и воспитания. Умение сформировать

    группу, сплотить ее, определить цели, поставить перед обществом (или

    учреждением, властью) необходимые задачи, сформулировать сплачивающую

    общество программу - таковы современные требования к политику.

    Политика, ее задачи, цели различаются на разных уровнях

    политической деятельности, поэтому существуют и разные лидеры.

    В малой группе (это может быть элита верхних уровней власти и ядро

    любого иного руководства) роль лидера заключается в сплочении ее

    участников и направлении их деятельности. От него требуется тесное

    личное общение с ближайшим окружением. При этом выявляются и играют

    организующую роль его личные качества." умение владеть ситуацией,

    принимать решения, брать на себя ответственность, делать верный

    политический выбор (людей, проблем, первоочередных задач).

    Одновременно лидер должен уметь удовлетворять интересы группы, не

    выходя за пределы права и гражданских норм и не ставя свое окружение

    в зависимость от своих благодеяний. На отношения с группой и

    авторитет лидера оказывают значительное влияние личный стиль его

    поведения (авторитарный, жесткий или демократический).

    Иным оказывается лидерство на уровне ,

    управления страной, политических движений. От лидера такого масштаба

    требуется сплочение интересов широкой общественной базы власти. Здесь

    имеют значение не столько личные качества лидера, сколько его умение

    формулировать общие политические требования, обнаруживать высокие

    критические и конструктивные, творческие качества, общаться с гораздо

    более широким кругом людей и убеждать их.

    Лидер в этой ситуации удален от тех, кого он ведет за собой. Его

    личные качества обнаруживаются для них слабее либо совсем утрачивают

    значение, но его лидерство получает моральную оценку. Он должен

    считаться с ней. Его успех или неудачи воспринимаются весьма

    эмоционально. Поэтому большое значение имеет способность лидера

    улавливать настроения, знать подлинные нужды людей и выражать их

    интересы. Тогда он становится символом движения, партии, общества.

    Таким образом, на всех уровнях политики лидерство реально при

    определенных условиях. Лидер не только должен хотеть вести людей за

    собой, но и обладать для этого необходимыми качествами. Ведомые

    должны быть готовы идти за ним и выполнять намеченную им программу.

    Одно из условий лидерства - получение максимальной информации в

    минимальное время. Современные технические средства связи и

    информации отвечают этому требованию.

    3. Окружение лидера.

    Лидерство предполагает определенный характер ближайшего окружения.

    Оно должно быть отобрано по деловым, профессиональным признакам.

    Личная преданность - важное качество окружения, но недостаточное для

    современной политики. Единомыслие, взаимопонимание, интерес к делу,

    взаимное доверие, уверенность в правильности выбора, нравственная

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.