МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дети раздоров

    бы ее не любил. А я ее люблю больше всех. Папы у нас нет: он уехал в

    командировку, и я его никогда не видел. Мама о нем редко вспоминала.

    Однажды она сообщила, что папа приехал. Я обрадовался, стал ждать его, а он

    все не шел и не шел. Наконец пришел. Какой-то хмурый, злой, ни разу не

    улыбнулся, от меня держался подальше. Я к нему: «Папа, папа, как я рад, что

    ты вернулся!» А он как рявкнет:

    «Какой я тебе папа! У тебя свой есть». Смотрю на маму, она вся

    покраснела и укоризненно смотрит на дяденьку. Я ему опять: «Ты меня забыл,

    ты долго был в командировке». А он мне ни слова.

    Посидели, помолчали. Папа выпил бутылку водки и говорит маме: «Чтобы

    твоего щенка я не слышал. Пикнет -вмиг по морде дам». Я перепугался. И маму

    стало жалко. И себя. Значит, это не папа. А мама меня успокаивает, просит,

    чтобы я тише вел себя, не бегал, не кричал. Вот и стал я бояться говорить.

    А потом и заикаться. Когда дяденька уходит из дома, я не боюсь, говорю

    нормально. Приходит - опять заикаюсь. Ну ничего, скоро я вырасту, стану

    сильным, не буду его бояться, маму защищу, выгоню дяденьку из дома, а то

    папа вернется и его застанет.

    Помимо неврологического заикания, вызванного страхом речи, выделим еще

    одну форму неврологического заикания –истерическое заикание. Оно вызвано

    сильной психической травмой, в результате которой у ребенка отнимается

    речь, а потом, когда она возобновляется, то проходит с заиканием. Вылечить

    ребенка от логоневроза, не используя психотерапию невозможно.

    Одним из важных компонентов психотерапии является игровая

    психотерапия. Проводится она обычно специалистами- врачами, педагогами,

    психологами, но ее могут освоить и родители. Цель игровой психотерапии

    –отвлечь ребенка от неприятных переживаний, вызывающих и усиливающих его

    заикание, научить его самого подавлять эти переживания, сделать мальчика

    или девочку более смелыми, уверенными, решительными, менее пугливыми и

    впечатлительными. Всякая терапия лишь ликвидирует крайности.

    В 1986 году ко мне привели на консультацию 12-летнего мальчика. Он

    боялся ходить в школу, по утрам отнимались ноги, плакал, скакало

    артериальное давление, отмечались обморочные состояния. Мальчик ушел в свои

    переживания, у него можно было диагностировать патологическое формирование

    личности.

    А началось все после обыска. Когда он был один, пришла милиция, начала

    обыскивать квартиру, нашла много ценных вещей, они были конфискованы. После

    обыска мальчик боялся ходить в школу, стыдился случившегося. Почему же был

    обыск? Когда мальчику было два года, мать ушла от его отца и вышла замуж за

    одного крупного работника районного масштаба. Они уехали в другой район,

    ибо у этого работника были какие-то неприятности. Через 8 лет он ушел из

    этой семьи и стал жить с другой женщиной. Был он человеком нечестным,

    думавшим только о себе. Впоследствии его деятельность была подвергнута

    ревизии, и оказалось, что он воровал и предавал людей. Вот почему в доме

    его бывшей жены и устроили обыск.

    Мальчик раньше гордился своим отчимом — точнее, не им, а его служебным

    положением. Даже когда отчим покинул семью, это не очень опечалило ребенка:

    все равно на семью распространялось то внешнее уважение, которое

    оказывалось ей со стороны начальства и прежде. А тут все рухнуло: отчим

    оказался жуликом. Отчима не любили, поэтому, узнав о его аресте и обыске,

    никто его не жалел.

    Если все в семье построено на лжи, воровстве, эгоизме, праве сильного,

    предательстве, то рано или поздно это все вскроется, и тогда беды не

    миновать. Особенно тяжело переживают это дети.

    Справедливое воздаяние рано или поздно случится –об этом должны

    помнить взрослые, совершая тот или иной поступок. И если вы не хотите, что

    бы этот суд наказывал ваших внуков и правнуков не совершайте таких

    поступков. Ведь этим отцы и матери так или иначе наказывают своих и чужих

    детей, ломая их жизни, внося в их души смятение и чувство вины, заставляя

    их расплачиваться за грехи в коих последующие поколения не повинны.

    Тики.

    Одним из распространенных в наши дни психологических расстройств у

    школьников являются тики, то есть, непроизвольные подергивания различных

    мышц, особенно лица. Тики, как и заикания, бывают неврологическими и

    неврозоподобными.

    Одни тики ликвидируются очень быстро, другие требуют длительного

    лечения. В частности, есть одна болезнь, при которой соседствуют

    неврозоподобное заикание и непроизвольные подергивания мышц лица, шеи,

    конечности.

    (Шперкинезы). Такие пациенты выкрикивают отдельные звуки –мяукают, стонут,

    хрюкают, произносят по мимо своей воли бранные слова.

    Девятилетнюю, спокойную, беззащитную, «домашнюю» девочку избили

    одноклассники, били жестоко, больно, унизительно. Девочка плакала, просила

    помощи, но отклика ни у кого не встретила. Били ее просто так, как потом

    выяснилось, от «нечего делать». Через некоторое время у девочки нарушился

    сон и аппетит, появились непроизвольные подергивания мышц лица, а затем шеи

    и плечевого пояса. Одновременно с этим она стала как бы помимо воли

    постанывать, хмыкать, произносить и другие непонятные звуки. Вскоре помимо

    звуков появились и слова, и что более всего поразило мать, так это то, что

    слова были нецензурные. Мать ругала дочь, стыдила ее, однажды в сердцах

    даже избила, но все было без толку: девочка дергалась, лицо ходило ходуном,

    из нее извергались звуки и бранные слова. Девочка не переживала это (что

    более всего удручало мать) и зачастую вела себя так, словно она специально

    это делает. А это выводило мать из терпения - она ведь не знала, что дочь

    больна и что не ругать ее надо, а лечить.

    Вскоре мать догадалась привести дочь к врачу, но тот заявил, что если

    каждую хулиганку и матерщинницу будут водить по врачам, то врачи перестанут

    лечить своих пациентов и переключатся на перевоспитание разболтанных

    неучей. В конечном итоге девочка оказалась в моем кабинете. Ей было

    назначено длительное лечение. Матери разъяснено, как себя вести, та

    исполняла все советы; примерно через полгода девочка была полностью

    здорова, хотя какое то время и после исчезновения признаков болезни

    продолжала получать лечение. Важную роль в ее выздоровлении играла и школа:

    учителя не подтрунивали над девочкой, из которой извергались

    нечленораздельные звуки, а иногда и ругательства, а деликатно, щадяще, но

    по прежнему, требовательно и ровно относились к ней. Одноклассницы давно

    извинились перед подругой, но мать все таки настояла на том, что бы дочь

    перевели в другой класс, иными словами, союз медиков, родителей, педагогов

    и сверстников излечили девочку.

    Раненое сердце.

    «За тяжелый характер родителей, за их поведение, эгоизм, раздоры, за

    их капризы расплачиваются в первую очередь дети. Все это может настолько

    исковеркать психику ребенка, что порой уже трудно понять, что в ней отчего

    и еще труднее помочь такому человеку, даже если за дело возьмется самый

    сердечный, разумный и знающий психиатр.»

    Он родился, когда они –молодые, уверенные в своей гениальности –искали

    пути в жизни, метались, мучались, не знали, чего же им надо. В конце концов

    каждый из них нашел что то такое, что их в минимальной степени устраивало,

    но пока они искали себя, ребенок был позабыт-позаброшен, никому не нужен –и

    в первую очередь его родителям. Они к тому времени разошлись, друг с другом

    не виделись, а о мальчике забыли, он годами вообще не получал никаких

    известий. Ребенок мучительно переживал свое двусмысленное состояние. С

    одной стороны, все знали, что он сын известных людей, которым людская молва

    приписывала все существующие и несуществующие достоинства. Да если бы можно

    было хотя бы чуть-чуть поверить тому, что родители писали в своих

    сочинениях, то они были действительно чуть ли не ангелами, сошедшими на

    землю, что бы научить грешных людей жить по законам красоты, добра и

    справедливости. Но уж кто-кто, а сын-то знал, что все это не так, что его

    родители –патологически эгоистичные люди, глубоко равнодушные ко всему, что

    не связано с удовлетворением их творческих устремлений. Он-то знал, что и

    отец и мать, так красочно поучающие человечество, как надо жить, на самом

    деле ведут себя диаметрально противоположно тому, что они проповедуют.

    Ребенок носил их фамилию и тем самым был в глазах посторонних самым

    близким человеком своим знаменитым родителям, но как он мог сказать чужим

    людям, что его родители давно его забыли, что они не хотят его видеть, что

    он живет в чужом городе, находится на содержании у дальних родственников,

    которые при всей своей доброте и отзывчивости, в общем, люди

    интеллектуально ограниченные и недалекие.

    Шли годы. Отец случайно погиб. Мать, сменив немало любовников, с каждым

    из которых она быстро расходилась, так как не могла ничего делать по

    хозяйству и была способна лишь рассуждать о красоте и добре, оказалась в

    качестве приживалки в одном семействе, где могла сколько угодно записывать

    свои фантазии и выдавать их за последние откровения, могущие помочь

    погрязшему в разврате и цинизме человечеству. Сын закончил среднюю школу. К

    этому времени умерли его благодетели, он остался один, на все его письма

    мать не отвечала. Чем больше окружающие интересовались его матерью, чем

    больше восхищались ее художественными творениями, тем больше в сыне

    нарастало раздражение против матери, протест против ее двуличия, эгоизма и

    равнодушия к своим родительским обязанностям.

    «Тебя никто не заставлял меня рожать, но уж коль родила, то хотя бы

    символически уделяй мне внимание; волчица и та никогда не бросает в беде

    своего детеныша, а ты великая женщина, поучаешь человечество, развлекаешь

    его и совершенствуешь своими художественными произведениями, но к

    единственному своему ребенку относишься как к врагу, как к существу,

    отрывающему тебя от твоих литературных дел, от любовников, от свободы»,—

    так рассуждал этот юноша.

    В 18 лет он приехал в столицу, пошел к матери, которую не видел более 5

    лет и от которой получал в лучшем случае 1—2 письма в год.

    Но она даже отказалась принять его и разрешить ему переночевать. По

    существу она выгнала сына на улицу и запретила ему впредь к ней приходить.

    Он жил где попало, общался со случайными людьми, голодал, в конце концов

    попал в тюрьму, просидел несколько лет, вернулся, но мать вообще запретила

    ему даже звонить ей. В своих произведениях она показывала, как горевала по

    поводу ареста сына, как плачет ее материнское сердце, как несправедлива

    жизнь и пр. А на самом деле все было не так. Чем больше легенд создавалось

    о ее взаимоотношениях с сыном (а сама мать вовсю их идеализировала), чем

    больше молва жалела этого молодого человека как жертву обстоятельств, тем

    больше сын мучился из-за несоответствия всего того, что было, с тем, как

    это представляла в своих сочинениях мать и восхищающиеся ею люди.

    Произведения ее действительно были прекрасными, они жили уже

    самостоятельной жизнью, независимо от их создательницы. Миллионы людей

    воспринимали жизнь родителей героя этого рассказа и его самого сквозь

    призму этих произведений, которые в конечном итоге ни в какой степени не

    соответствовали действительности. Сын стал пленником легенд, он мучился из-

    за этого, был одинок и несчастен. «Не могу же я всем говорить, что все это

    не так, что я с голоду подыхал, а мать на меня не обращала внимания! О том,

    как было все на самом деле, знаю я, известно это и двум-трем десяткам

    близких к матери людей, видевших ее истинное отношение ко мне, но и они и я

    вынуждены молчать, чтобы не позорить известную писательницу, а потом мы

    умрем, и в истории останется лишь версия матери, а истина забудется, никто

    не захочет ее, она никому не нужна. Но пока я не умер, я мучаюсь из-за

    этого, я отказался от фамилии своих родителей, лишь бы меня не путали с

    ними. Я всю жизнь страдаю из-за них, на самом деле они мне чужие люди».

    Шли годы. Герой этого рассказа в конце-концов добился своего, стал

    известным и уважаемым человеком, но в то же время к нему обращаются сотни

    людей не как к самостоятельной и яркой личности, а как к сыну известных

    родителей. Эти люди восхищаются его матерью и отцом, они их искренне любят

    за их произведения и хотят чтобы сын давал им еще больше информации,

    подтверждающей величие и совершенство его родителей. Все это глубоко мучало

    его, но что он мог поделать, кроме того что выгонять из своего дома всех,

    кто восторженно задавал ему вопросы о родителях?

    Из-за этого о нем сложилась слава как о неприветливом, завистливом,

    ревнивом человеке которого совершенно заслуженно не любила его мать.

    Близкие же люди, зная истинные взаимоотношения матери и сына, все понимали,

    но: «Против истории не пойдешь, а история работает на мать. Через 100 лет,

    когда все умрут, останутся ее произведения, из которых читатель узнает не

    то, как все было на самом деле, а то что хотела мать».

    Мать умерла, после похорон множество людей выражали сыну

    соболезнования, говорили о его тяжелой утрате и.т.д. Это его бесило, в еще

    большей степени, чем расспросы о его родителях.

    Сейчас это пожилой человек. Он еще более замкнулся, мучается из-за

    того, что многие считают его только наследником знаменитых родителей, без

    конца о них расспрашивают, что его взаимоотношения с отцом и матерью все

    больше обрастают украшательскими легендами, что люди больше верят мифам, а

    в истине не нуждаются.

    Все эти переживания –стержень его личности, они определяют его

    поведение, отношение с людьми, систему ценностей. Он раб несоответствия

    правды и легенд, а это делает его внутренне раздвоенным, измученным,

    живущим не в ладу с собой и временем.

    Знали ли родители, родившие его много десятков лет назад, на что они

    обрекли своего единственного ребенка? Они, так часто цитировавшие слова

    Достоевского о том, что будет проклят мир, в основании которого лежит хотя

    бы одна детская слезинка, сами же обрекли своего сына на эти слезы, они

    изуродовали его характер, превратили в нелюдима и мизантропа. Фанатичные

    поклонники красоты и милосердия, эти люди любили все человечество, но не

    способны были хотя бы на капельку отрешиться от своих эгоистических

    устремлений, что бы как-то скрасить жизнь ненужного, чужого им ребенка,

    свою необыкновенную любовь к которому они так замечательно воспевали.

    Поэтому постарайтесь в жизни относиться к своим детям иначе, чем это

    делали те, для кого важнее правда искусства.

    Исковерканные судьбы.

    Внебрачная семья.

    Внебрачные дети и неполная семья –проблема очень серьезная. Тут нужно

    сказать с уверенностью, что дети, воспитывающиеся во внебрачных семьях, как

    правило, более нервны, ранимы, чувствительны, закомплексованы, нежели дети

    из обычных семей. Поэтому, прежде чем решить зачать ребенка вне брака,

    женщина должна подумать не только об удовлетворении своих прихотей, но и о

    том, как сложится судьба ее ребенка.

    В наши дни из таких семей, наиболее распространена семья, в которой

    мать и ребенок, зачатый от случайного мужчины, который нередко даже и не

    знает, что у него растет сын или дочь. Рано или поздно ребенок начинает

    интересоваться, где его отец. Обычно мать отвечает, что он погиб при

    исполнении ответственного задания, но в конце концов ребенок узнает тайну

    своего рождения. В любом случае это оказывает на него невротизирующее

    действие. Порой возникают и иные проблемы.

    Пример:

    Много лет назад мне позвон один хороший знакомый.

    -Что делать? –нервно спросил он меня и сразу же перешел к

    существу дела.

    А выглядело оно следующим образом.

    У него есть дочь — десятиклассница. Хорошая девочка, труженица, мечтает

    стать археологом. Некоторое время назад она заявила матери, что беременна и

    скоро родит. Мать сказала отцу, и вся эта большая и дружная семья лишилась

    покоя.

    На все вопросы дочь отвечала примерно так.

    — Люди ходят в магазин, едут в туристические поездки, приобретают

    красивые вещи, а я захотела приобрести себе ребенка. Я давно мечтала о нем.

    Когда же я поступлю в институт, мне будет не до родов, потом тем более.

    Лишь к тридцати годам — уже после аспирантуры — я смогу родить. Но какой

    это будет ребенок? Вероятность, что он будет слабеньким, требующим особого

    ухода, очень велика. Ведь вы, мои родители, меня зачали, когда вам было под

    сорок, Я хочу, чтобы все шло своевременно, по законам природы. От кого

    зачала? Не все ли равно. Во всяком случае, от молодого здорового парня с

    хорошей наследственностью. Вы хотите заставить его на мне жениться? Он и

    сам этого хочет, да я не хочу. Зачем мне он? Он еще мальчишка. То, что

    целуется хорошо, это еще не аргумент, чтобы выходить за него. Мне с ним

    неинтересно — за такого, как он, никогда замуж не выйду. А вот родить от

    него хочу; он здоров, красив, правда, глуповат, ну так подрастет, а свой

    хороший ум вы, мои родители, вложите во внука.

    Школьница рассуждала цинично, а ведь было ей всего лишь 16 лет.

    Родила. Нормальный сын. Окончила школу, потом институт, затем аспирантуру,

    сейчас готовится к защите диссертации. В двадцать пять лет вышла замуж. С

    новым мужем живет душа в душу. Сын его тоже любит, считает отцом. Но

    однажды мальчик случайно узнал об обстоятельствах своего рождения. Залился

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.