МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Динамика межличностных конфликтов в трудовом коллективе

    осуществляется в трехмерном пространстве, образованном тремя осями:

    доминироиание-подчинение, дружелюбие-агрессивность, эмоциональность-

    аналитичность.

    Для представления основных социальных ориентаций Т.Лири разработал

    условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по

    горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации:

    доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь эти

    секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям.

    Схема Т.Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются

    результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь

    этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в

    индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и

    горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных

    показателей от центра окружности указывает на адаптивность или

    экстремальность интерперсонального поведения.

    Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8

    типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей

    интенсивности. Методика построена так, что суждения направленные на

    выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым

    образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество

    определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого

    типа.

    Т.Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого

    поведения людей, т.е. поведения в оценке окружающих («со стороны»), для

    самооценки, оценки близких людей, для описания идеального «Я». В

    соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для

    ответа.

    Максимальная оценка уровня – 16 баллов, но она разделена на

    четыре степени выраженности отношения:

    |0-4 балла – низкая |Адаптивное поведение |

    | | |

    |5-8 балла – умеренная | |

    |9-12 баллов – высокая |Экстремальное до патологии поведение |

    | | |

    |13-16 баллов – экстремальная | |

    В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с

    помощью специального «ключа» к опроснику.[1] Полученные баллы

    переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга

    соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы

    векторов соединяются и образуют личностный профиль (29, 54-56).

    2. Тест «Определение направленности личности» (30, 30)

    (ориентационная анкета).

    В настоящее время для определения направленности личности

    используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б.Бассом в

    1967 г.

    Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых

    возможны 3 варианта ответов, соответствующие 3 видам направленности

    личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей

    степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один,

    который, наоборот, наиболее далек от его мнения или наименее

    соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее»

    - 0, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27

    пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.2

    Оборудование: бланки опросников, ручка/карандаш, компбютерная

    программа «Statistica 5.0».

    Инструкция:

    Инструкции к Тесту1 и Тесту2 представлены в приложении.

    Предварительное исследование: в 2002 г. перед непосредственным

    исследованием проводилось предварительное лонгитюдное наблюдение за

    данной группой испытуемых, в частности за их личностными качествами в

    различных жизненных ситуациях, в том числе и экстремальных. По итогам

    наблюдения, самые ярко выраженные конфликты были между начальником

    (испытуемый1) и подчиненными (испытуемые 3, 4 и 5), а в частности между

    испыт.3 и 4. Также наблюдалось неадекватное (казалось) недовольство со

    стороны начальника по отношению к испыт.7. Конфликт между начальником и

    испыт.3 и 4 представлял серьезную угрозу их взаимоотношениям так, что

    испыт.3 и 4 были на грани увольнения. В последствии образовалась острая

    конфликтная ситуация между указанными выше конфликтующими сторонами, и

    весь коллектив был на грани распада.

    В прошлом 2003 г. проводилось исследование коллектива на указанном

    выше этапе развития конфликтных отношений. Впоследствии том же году из

    группы ушло два сотрудника (исп.3 и 4), но пришло трое (исп.3. 4 и 8 за

    2004 г.), увеличив состав группы до 8 человек и полностью изменив

    ситуацию повышенной конфликтности в коллективе.

    В данной работе приводятся результаты исследования за 2003 и

    2004гг., также анализ причин повышенной конфликтности в группе в 2003г.

    и ее отсутствия в 2004 г.

    3.2. Эмпирическое исследование конфликтных взаимоотношений в

    коллективе.

    1. Тест «диагностика межличностных отношений» Т.Лири1:

    Октанты (восемь типов отношения к окружающим): I. Авторитарный тип

    (или доминирование). II. Эгоистический (уверенность в себе). III.

    Агрессивный (консерватизм). IV. Подозрительный (скептицизм). V.

    Подчиняемый (уступчивость). VI. Зависимый (зависимость). VII.

    Дружелюбный (консерватизм). VII. Альтруистический (отзывчивость).

    4 варианта ответов: 1. Я-реальный. 2. Я-идеальный. 3. Он-реальный.

    4. Он-идеальный.

    Результаты представлены в табл….

    Общие результаты двух тестов см. в приложении.

    Таблица 1.

    Номера октант по максимальной и минимальной степени выраженности

    (2003г.)

    Для Я-реального:

    |Степени |Испытуемые |

    |выраженности | |

    | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

    |max |VI, I |VII, III, V |V, VI, II, |II, III |VIII, VII |VII, VIII, VI|VII, VIII, V |

    | | | |III | | | | |

    |min |V, IV |VI, IV |I |VIII, I, VI |I, IV |IV |IV, II |

    Сводная таблица 1.2.

    Номера октант по максимальной и минимальной степени выраженности

    (2004г.)

    Для Я-реального:

    |Степени |Испытуемые |

    |выраженности | |

    | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

    |max |I, III |V |II, V |VIII, VII |VII, VIII |VII, VIII |VII, V, VIII |

    |min |V, IV |VI |IV | IV |I, IV |IV |I |

    Сводная таблица 2.

    Показатели по основным факторам (2003г.)

    |Факторы |Испытуемые |

    | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

    |доминирование |7,8 |8,8 |-4,8 |1,9 |-1,5 |4,6 |-0,2 |

    |дружелюбие |2,8 |4,1 |1,8 |-11,3 |8,9 |17,8 |8,9 |

    Сводная таблица 2.2.

    Показатели по основным факторам (2004г.)

    |Факторы |Испытуемые |

    | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

    |доминирование |11,9 |3,6 |3,2 |5,9 |2,3 |0,2 |-4,2 |

    |дружелюбие |-4,7 |-1,7 |-2,4 |7,9 |15,7 |14 |8,9 |

    Формулы определения показателей по основным факторам:

    доминирование и дружелюбие.

    Доминирование = (I – V) + 0,7(VIII + II – VI) Дружелюбие

    = (VII – III) + 0,7(VIII - II – IV + VI)

    Дискограммы

    2003 г.

    2004 г.

    Испыт.1 Испыт.1

    Испыт.2 Испыт.2

    Испыт.3 Испыт.3

    Испыт.4 Испыт.4

    Испыт.5 Испыт.5

    Испыт.6 Испыт.6

    Испыт.7 Испыт.7

    Испыт.8

    2. Тест «Определение направленности личности».

    Обозначения:

    - направленность на себя – Я

    - направленность на общение –О

    - направленность на дело –Д

    Таблица ответов (2003г.):

    |Направленности |Количество баллов |

    | |Исп.1|Исп.2|Исп.3 |Исп.4 |Исп.5 |Исп.6 |Исп.7 |

    |Я |4 |4 |10 |19 |8 |14 |13 |

    |О |35 |40 |40 |20 |31 |34 |29 |

    |Д |42 |37 |31 |42 |42 |33 |39 |

    Таблица ответов (2004г.):

    |Направленности |Количество баллов |

    | |Исп.1|Исп.2|Исп.3 |Исп.4 |Исп.5 |Исп.6 |Исп.7 |

    |Я |3 |6 |14 |7 |8 |16 |14 |

    |О |33 |27 |28 |37 |31 |29 |30 |

    |Д |45 |48 |39 |37 |42 |36 |37 |

    Сводная таблица (2003):

    Сводная таблица (2004):

    Баллы в порядке возрастания для «Я»:

    |Количество |Испытуемые | |Количество |Испытуемые |

    |баллов | | |баллов | |

    |4 |2 | |3 |1 |

    |4 |1 | |6 |2 |

    |8 |5 | |7 |4 |

    |10 |3 | |8 |5 |

    |13 |7 | |11 |8 |

    |14 |6 | |14 |3 |

    |19 |4 | |14 |7 |

    | | | |16 |6 |

    Количество баллов для «О»

    |Количество |Испытуемые | |Количество |Испытуемые |

    |баллов | | |баллов | |

    |20 |4 | |27 |2 |

    |29 |7 | |28 |3 |

    |31 |5 | |29 |6 |

    |34 |6 | |30 |7 |

    |35 |1 | |31 |5 |

    |40 |2 | |32 |8 |

    |40 |3 | |33 |1 |

    | | | |37 |4 |

    Количество баллов для «Д»

    |Количество |Испытуемые | |Количество |Испытуемые |

    |баллов | | |баллов | |

    |31 |3 | |36 |6 |

    |33 |6 | |37 |4 |

    |37 |2 | |37 |7 |

    |39 |7 | |38 |8 |

    |42 |5 | |39 |3 |

    |42 |1 | |42 |5 |

    |42 |4 | |45 |1 |

    | | | |48 |2 |

    Количественный анализ полученных данных.

    Применение количественной обработки данных обоих тестов

    используется в данной работе с целью выявления значимой связи между

    параметрами этих тестов и, следовательно, более глубокого анализа

    имеющихся данных. Это поможет понять взаимосвязь тех или иных

    параметров, их изменение и влияние на внешнюю ситуацию конфликтности

    в коллективе.

    С помощью программы «Statistica», для математической обработки

    данных использовался непараметрический критерий – коэффициент

    ранговой корреляции rs Спирмена для выявления степени согласованности

    изменений. Этот метод позволяет определить тесноту и направление

    корреляционной связи между двумя признаками или профилями признаков.

    Ограничения коэффициента ранговой корреляции: по каждой переменной

    должно быть представлено не менее 5 наблюдений, верхняя граница

    выборки не более 40. В данном исследовании мы имеем 7 наблюдений

    2003г. и 8 за 2004г.

    Гипотеза Н1 о наличии значимой связи между двумя переменными

    подтвердилась для следующих признаков:

    Для Я-р.

    Для Я-и.

    |Октанты |II |VII | |Октанты |VI |VII |

    |III |r=0,8246|_ | |VIII |,7052 |,7138 |

    | | | | | |p=,003 |p=,003 |

    | |p=0,000 | | | | | |

    |VIII |_ |,7393 | |

    | | |,002 | |

    Для Он-р.

    Между Я-и. и Он-р.

    |Октанты |II |III |IV |VII | |Октанты |Он-р. |

    |I |,8535 |,8293 |,8143 |_ | |Я-и. |VIII |

    | |p=,000|p=,000|p=,000| | | | |

    |III |_ |1 |,7743 |_ | |V |,7708 |

    | | | |p=,001| | | |p=,001 |

    |VI |_ |_ |_ |,7724 | |

    | | | | |p=,001| |

    Для Я-и. и Он-и.

    |Октанты |Он-и. |

    |Я-и. |III |IV |V |VI |VII |VIII |

    |III |,8726 |_ |,7285 |_ |_ |_ |

    | |p=,000| |p=,002| | | |

    |IV |_ |,7752 |_ |_ |_ |_ |

    | | |p=,001| | | | |

    |V |_ |_ |_ |_ |_ |,7437 |

    | | | | | | |p=,001|

    |VI |_ |_ |_ |,8191 |_ |,7333 |

    | | | | |p=,000 | |p=,002|

    |VII |_ |_ |_ |,8181 |,8866 |,8184 |

    | | | | |p=,000 |p=,000|p=,000|

    |VIII |_ |_ |_ |_ |,7577 |,8594 |

    | | | | | |p=,001|p=,000|

    Для Он-р. и Он-и. Для Я-р. и «Я»

    Для Я-и. и «Я»

    Для Я-и. и «О»

    |Октанты |«О» |

    |Я-и. | |

    |V |,7160 |

    | |p=,003 |

    |VI |,5433 |

    | |p=,036 |

    |VII |,6428 |

    | |p=,010 |

    |VIII |,6934 |

    | |p=,004 |

    Из приведенных табличных данных значимых корреляций можно выделить

    наибольшие из них: высокая корреляция между октантами VII и VIII, что

    является вполне логичным, т.к. деятельность группы направлена на

    альтруистическую деятельность и работу с большими группами людей; также

    между октантами I и II, III и IV, что может свидетельствовать о том,

    что существует некий стереотип руководителя (т.к. большинство

    испытуемых – сотрудники, которые определяли реальное и идеальное «Я»

    своего руководителя), который влияет на объективность оценки

    конкретного человека. Что касается значимых связей между параметрами

    Теста1 и Теста2, выявлены следующие: отрицательная корреляция между

    направленностью «Я» и I и VII, что говорит о том, что в группе

    авторитарность и конформизм противоположны направленности на себя

    («Я»); также между «О» и V, VI, VII, VIII, что говорит о том, что

    степени подчиняемости, зависимости, конформизма и альтруистичности

    соответствует степень направленности на общение («О»). По данным таблиц

    видно, что наибольшая корреляция прослеживается именно между Я-и.

    (Тест1) и направленностью. Это может означать, что представление

    человека об идеале и направленность его поведения взаимосвязаны. Так,

    идеал человека выражается в стремлении к этому идеалу, которое, в свою

    очередь, отражается в деятельности, в ее направленности.

    Качественный анализ полученных данных.

    Тест 2.:

    Сравнивая табличные данные, можно выделить max и min значения по

    каждой направленности, а также их соотношения у разных испытуемых:

    2003 г.:

    2004 г.:

    Я : max - 19 баллов (исп.4). Я : max - 16

    баллов (исп.6).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.