МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Феноменология проституции

    официальным данным!

    Проституция в период революции и в 20-е годы

    Леча больных и стремясь предупредить новые заболевания, венерологические

    диспансеры разъясняют широким массам опасность случайных половых сношений,

    опасность половой связи с проституцией. На фабриках и заводах, в клубах

    молодежи, через стенную газету, в домах санитарного просвещения — всюду

    выступают врачи с лекциями и беседами о том, как вести правильную половую

    жизнь. Врачи диспансеров изучают причины развития в стране венерических

    болезней. За минувшие со дня революции годы они собирали сведения у больных

    о том, кто заражает их венерическими болезнями. Вот, например, какие

    сведения получил один из московских диспансеров:

    |В Москве из 100 мужчин заражались |до 1918 г. |в 1924 г. |

    |венерическими заболеваниями | | |

    |От проституток |53 |32 |

    |от случайных женщин |31 |23 |

    |от знакомых |14 |34 |

    |от жен |2 |10 |

    Мы видим, что мужчины заражаются в 1924 году от проституток почти в 2 раза

    меньше. И это объясняется не тем, что проститутки раньше были все больны, а

    теперь стали здоровыми. Нет, это объясняется тем, что женщин, продающих

    себя за деньги, в наше (советское) время гораздо меньше, нежели было

    раньше. В годы советского строительства и работы женских организаций

    помогли тому, что на путь проституции женщина становится все реже и реже.

    Нужны особые причины, особая нужда, чтобы в трудовом государстве женщина

    превратилась в проститутку.

    С улицы на производство

    По материалам обследования 623 московских проституток, произведенного в

    1924 году, видно, что 60% из них также пролетарского происхождения.

    Обследование, произведенное в Пскове, показало, что 85% проституток

    испытывают крайнюю нужду.

    По сведениям Медицинского департамента, в 1900 году 83% всех проституток

    занимались проституцией только из-за крайней материальной нужды. Профессор

    Дубошинский приводит еще более убедительные данные о причинах, толкающих

    женщину к занятию проституцией. Из 601 проститутки, пожелавших указать

    причины своего падения, начали торговать телом из-за нужды 308 и в

    результате изнасилования — 152.

    Статистикой установлено, что наибольший процент проституток происходит из

    бывшей домашней прислуги. Имеется множество случаев, когда соблазненная

    своим хозяином или его сынками домработница потом безжалостно выбрасывалась

    на улицу и, не будучи в силах противостоять голоду и безработице, начинала

    торговать единственным, что у нее оставалось — своим телом.

    Нередко бывает, что проституцией начинают заниматься крестьянские

    девушки, впервые попадающие в город. Приезжает девушка из деревни в чужой

    город, где ей даже не у кого остановиться. Попадает в ночлежку,

    сталкивается с преступным миром и постепенно, сама того не замечая,

    опускается на дно.

    В фабрично-заводских центрах большое число проституток происходит из

    рабочей среды. Есть случаи, когда в наших условиях девушки-работницы под

    влиянием окружающей обстановки и нередко из-за пьянства попадают в число

    жертв улицы.

    При обследовании московских проституток в 1924 году установлено, что

    пролетарский элемент среди них дифференцируется следующим образом:

    | Бывшая прислуга |22% |

    |Бывшие работники нар. питания |12% |

    |Фабричные работницы |9% |

    |Служащие магазинов |8% |

    |Медперсонал |5% |

    |Другие профессии |4% |

    Советская власть иначе поставила вопрос о борьбе с проституцией. За один

    только год – с 1924 по 1925 – по всему СССР (без автономных республик)

    органами милиции были выявлены и закрыты 2228 очагов проституции.

    Но это, конечно, еще далеко не все. Проституция гнездится везде, и трудно

    еще сразу вырвать с корнем то, что насаждалось веками. Повсюду еще до сих

    пор сохранилось множество вертепов, где «из-под полы» идет торговля живым

    товаром. Несмотря на то, что все эти вертепы тщательно маскируются, все же

    они систематически выявляются, и в последнее время в одном только

    Ленинграде раскрыто и уничтожено много притонов.

    На гребне «Сексуальной волны»

    Несомненно, для человека с нормальной психикой жить раздвоенной жизнью, в

    двух диаметрально противоположных мирах очень трудно, почти невозможно.

    Вечный спутник представительниц «свободной» любви – страх. Они страшатся,

    что попадутся на связях с преступной средой, опасаются, что окружающие

    заинтересуются, на какие доходы живут; боятся, что дети когда-нибудь

    узнают, чем зарабатывают их мамы; опасаются быть ограбленными своими же, из

    своего круга.

    От страха «бегут» по-разному. Начинают пить, употреблять наркотики, но

    довольно быстро совсем опускаются, оказываются в числе бродяг. Некоторые

    ударяются в мистику, верят в бога, гороскоп, платят большие деньги

    экстрасенсам. Люди в состоянии страха опасны. Они ненавидят тех, у кого

    честь, достоинство, совесть дороже любых больших денег. Растлеваясь сами,

    они стремятся сделать такими же и окружающих. Чаще всего их влиянию

    поддаются те, кто не успел созреть духовно — подростки.

    Их можно разделить на несколько основных групп. Первая — это относительно

    немногочисленная группа материально обеспеченных «дам полусвета»

    (элитарные, «центровые», «шаровые»). Они, как правило, имеют сравнительно

    высокий образовательный уровень, приличную работу (или «справку», что

    работают), квартиру и сожительствуют с мужчинами определенного круга (в том

    числе и иностранцами) за высокую плату.

    Вторую группу образуют молодые и обычно внешне привлекательные женщины,

    которые тщательно следят за собой. Они стремятся делать вид, что «живут

    красиво», «прожигают жизнь». Услуги этих женщин оплачиваются довольно щедро

    – они получают в среднем по 50 рублей с клиента. На первых порах многие из

    них работают, но рано или поздно начинают вести только праздный образ

    жизни. Клиентов начинают искать не только в ресторанах и компаниях, но и

    около гостиниц. Кончается же все для них сводником или панелью в буквальном

    смысле слова.

    Третья категория проституток. Внешне они ведут благопристойный образ

    жизни, некоторые из них имеют семью, работают и числятся неплохими

    сотрудницами. Однако всегда готовы выехать по «заказу» в любое место и

    обслужить клиента. Посредником в таких случаях выступает сутенер...

    Есть и четвертая категория проституток — «вокзальные», скорее

    алкоголички, чем проститутки. Они отдаются за небольшую плату от 3 до 10

    руб. или же за флакон одеколона (зубного эликсира). За «фунфырик» — так они

    называют эти флакончики. Их мир ограничен треугольником: вокзал, приемник,

    вендиспансер. Сутенеров они, конечно же, не интересуют, правда, иногда их

    «пасут» алкаши-бомжи, которые могут отобрать последний «фунфырик». На этой

    стадии нравственного падения происходит деградация личности; как правило,

    жизнь таких проституток заканчивается под каким-нибудь зa6opом.

    В настоящее время на учете в органах внутренних дел страны женщин этой

    категории состоит чуть более 5000 человек, но, думается их гораздо больше,

    чем принято считать. По мере социальной деградации они прибегают ко все

    более криминальным способам поиска средств к существованию.

    В 1987 году, например, зафиксировано 13526 правонарушений, связанных так

    или иначе с проституцией. Из них более 80% правонарушений — скупка и

    перепродажа вещей у иностранцев и лишь около 14% — проституция в «чистом»

    виде, не отягощенная сопутствующими преступлениями.

    Социальная дискриминация женщин, как предмет социологического анализа

    «Социальный прогресс и смены периодов

    совершаются пропорционально прогрессу

    женщин к свободе, а падение социального

    строя совершается пропорционально

    уменьшению свободы женщин».

    Франсуа Мари Шарль Фурье (1808 г.)

    Социальная дискриминация женщин (от латинского слова - discriminatio -

    различие) означает ограничение или лишение прав по признаку пола (или

    гендерному признаку) во всех сферах жизни общества: трудовой, социально-

    экономической, политической, духовной, семейно-бытовой. Социальная

    дискриминация ведет к снижению социального статуса женщины и является одной

    из форм насилия над ее личностью, и, следовательно, угрозой для ее

    безопасности.[1]

    Истоки социальной дискриминации женщин следует искать в глубокой

    древности. Уже тогда ученые и политики прикрывали неравноправное положение

    женщины в обществе, ее угнетение и эксплуатацию спорами о том, является ли

    женщина человеком и имеет ли она душу. Взгляд на женщину как на

    неполноценное существо нашел свое отражение в теологических и философских

    трудах древнего мира. Чувство примитивно-грубого мужского превосходства над

    женщиной Сократ выразил следующими словами: «Три вещи можно считать

    счастьем: что ты не дикое животное, что ты грек, а не варвар, и что ты

    мужчина, а не женщина».

    Со времен Сократа прошло почти два с половиной тысячелетия. Но и в наши

    дни многие государственные и общественные деятели, ученые и в их числе

    социологи выступают против самого понятия «социальная дискриминация

    женщины». Его подменяют призывами к борьбе за их равноправие с мужчинами.

    Но это не одно и то же. Необходимой прелюдией к равноправию полов является

    преодолевание всех форм ущемления прав и интересов женщин, особенно в сфере

    труда. Сам термин «социальная дискриминация женщин и девочек» сейчас

    общепризнан.

    Возникает вопрос: каковы пределы равенства полов, может ли оно быть

    полным? Суть идеи равноправия мужчин и женщин, их равных возможностей,

    состоит в том, что по своему интеллектуальному и физическому потенциалу

    женщина ни в чем не уступает мужчине. Для нее не существует принципиально

    закрытых, недоступных сфер умственного и физического труда. Ни один закон

    не должен запрещать женщине заниматься тем или иным делом, осваивать ту или

    иную профессию. Ее святое право - полная свобода личного выбора видов и

    форм деятельности для ее самореализации. Такая постановка вопроса,

    разумеется, не означает, что физиологические особенности женщин не могут

    ограничивать (иногда - временно) их профессиональные обязанности. Отсюда

    следует вывод, что равенство полов, не являясь абсолютным, может быть

    достаточно полным и всесторонним.

    При всем плюрализме взглядов на проблему дискриминации женщин нельзя

    забывать факт исторической значимости: именно Октябрьская революция в

    России 1917 г. дала толчок к решению ключевого вопроса о равенстве женщины

    и мужчины во всех сферах жизни, в том числе гражданских и юридических

    правах, в труде и образовании, в семье.

    Но дискриминация «слабого пола» сохранялась и при советском режиме.

    Партийно-квотная система женского «назначенства» практически освящала ее

    если не силой закона, то всемогуществом административного приказа. Для

    женщин была закрыта служба в вооруженных силах и других силовых структурах

    (за исключением ряда технических или вспомогательных специальностей). Им

    законодательно был закрыт доступ к «тяжелым» и «вредным» производствам, что

    полностью исключало свободу личного выбора.

    Что касается постсоветской России, то несмотря на все разговоры и

    заклинания о ее демократизации, проблема социальной дискриминации женщин

    приобрела особую, исключительную злободневность в связи с распадом

    социалистического общественного строя, сменой всего социально-

    экономического уклада и фактической ликвидации социальных гарантий для

    семьи, детей, женщин.

    Таким образом, для социологического анализа проблемная ситуация

    заключена в глубоком противоречии, которое сложилось между формальным

    курсом на демократизацию российского общества, на претворение в жизнь

    конституционного принципа «равных прав и возможностей» полов, - с одной

    стороны, и фактической дискриминацией женщин в сфере труда и занятости,

    ущемлением их социальных прав в экономической жизни, - с другой. Слово и

    дело, положение «де-юре» и ситуация «де-факто», увы, как это часто бывает в

    российской действительности, находятся в вопиющем противоречии друг к

    другу.

    Руководствуясь определенными документами и соглашениями и опираясь на

    анализ российской действительности, правительство России 8 января 1996 года

    приняло постановление «О концепции улучшения положения женщин в Российской

    Федерации». Согласно концепции права женщин являются неотъемлемой частью

    общих прав человека. Полное и равноправное их участие в политической,

    экономической, социальной и культурной жизни на федеральном, региональном и

    международном уровнях должно стать главной целью государственной политики в

    области улучшения положения женщин в Российской Федерации [2].

    Принятие правительственной концепции придает особую актуальность

    исследованию социальной дискриминации женщин в сфере труда в условиях

    перехода России к рыночной экономике.

    Вместе с тем в российской науке сложилось традиционное отношение к

    изучению социальной дискриминации женщин. Во-первых, ее рассматривали как

    проблему исключительно юридическую. Отсюда правовой подход.

    Однако известно, что права, закрепленные юридическими нормами, нередко

    отличаются от реального их осуществления. Поэтому мировое сообщество в лице

    правительств 190 государств, принимавших участие в IV Всемирной конференции

    по положению женщин в Пекине, признавая, что «неравенство между мужчинами и

    женщинами по-прежнему существует, а основные препятствия сохраняются»,

    подтвердило свою «приверженность к обеспечению полного осуществления прав

    человека, женщин и девочек в качестве неотъемлемой, составной и неделимой

    части всеобщих прав человека и основных свобод» [3].

    Во-вторых, традиционным для исследований социальной дискриминации женщин

    является психологический подход на уровне микросоциума: анализа семьи. Он

    ограничивается изучением межличностных отношений в микрогруппе, психологии

    подавления достоинств и свободы женщины, исходя из разных сексуальных ролей

    двух полов. При этом в основу анализа кладутся как биологические различия

    между полами («биологический пол») [4], так и разные культурные

    представления о поведении мужчин и женщин. Иначе говоря, гендерная

    идентичность и гендерные идеалы: мужественность-женственность.

    Дискриминационный подход к женщинам как к социальной общности,

    подчиненной господствующей мужской социальной общности, анализируется в

    работах зарубежных ученых феминистской ориентации: Рэндалл Коллинз, Матина

    Хорнер, Каган, Мосс, Барбара Велтер, Маккоби, Джаклин, М. Мид.

    И правовой, и философско-психологический подходы дают возможность

    изучить лишь отдельные аспекты дискриминации женщин как социального

    явления, как единого целого. Именно социологический подход позволяет

    познать это явление во всей его полноте и сложности различных социальных

    связей и взаимозависимостей.

    Ни одной социологической работы, посвященной непосредственно процессу

    или явлению социальной дискриминации женщин, ни в советской, ни в

    российской социологии нет. Но наука развивается не на пустом месте.

    Различные аспекты дискриминации женщин (в доперестроечный период вместо

    этого понятия обычно использовали его аналог - «ущемление») изучались

    главным образом экономистами, юристами, историками, философами и

    психологами. В связи с этим нельзя не отметить работы профессора

    Московского университета и преподавателя Высших женских курсов В. М.

    Хвостова «Женщина накануне новой эпохи» (1905), Н. К, Крупской «Женщина -

    работница» (1901), А, М, Коллонтай «Социальные основы женского вопроса»

    (1909), А. Бабеля «Женщина.и социализм» (1905).

    В советское время экономические аспекты нарушения прав женщин в сфере

    труда изучались интенсивно многообразно. Более двух третей всех изданых по

    «женскому вопросу» до 1993 года научных трудов посвящены именно

    производственной сфере деятельности женщин, сочетанию их семейных и

    профессиональных обязанностей. Это работы А, Г, Харчева, С, И, Голода, Е.

    Новиковой, Б. Языковой, З. Янковой, Л, Кузнецовой, Г. А. Машкиной, Е. В,

    Груздевой, Э. С. Чертихиной, А. З. Котляр, З. А. Хоткиной, Н. М.

    Римашевской, Л. С. Ржанициной, Т. П. Сидоровой и многих других.

    Правовой подход к анализу ущемления прав женщин в сфере труда и

    производства дан в работах С. В. Полениной. Философско-культурологический

    феномен женщины раскрыт в работах Т. Клименковой, О. Ворониной. Если

    говорить о зарубежных школах изучения положения женщин, о так называемом

    гендерном направлении исследований, то для западных ученых тема равноправия

    полов представлена в двух векторах: правовом (как составная часть проблемы

    прав человека) и психологическом (с точки зрения отношения между полами)

    [5]. Наиболее капитальным в этом плане является исследование Отто

    Вейнингера «Пол и характер».

    Однако в настоящее время перспективным является социогендерный подход,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.