МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Формирование воли дошкольников

    расстройства воли, расстройства действий. В виде частных форм он

    рассматривал понижение волевой активности (абулию, уже упоминавшуюся выше),

    повышение волевой активности (гипербулию), извращение волевых функций и

    действий, в т.ч. кататонию, и частично - расстройства внимания. Часто

    встречающимся примером волевых расстройств является расстройство волевых

    действий.

    Волевые действия - действия, совершаемые без актуально переживаемой

    потребности в самом действии либо в его результатах, но за которыми стоит

    решение, направленное на удовлетворение потребности в отдаленном будущем

    (действие не носит характера заведомо необходимого). Расстройство

    проявляется клинически неспособностью фиксировать свое внимание и выполнять

    действия, результат которых не является очевидным, моментально достижимым.

    Расстройство связано и с прогностической функцией. Обнаруживающие

    расстройство пациенты сообщают, что они не могут представить себе плодов

    своего труда, разочаровываются в выполняемой ими работе прежде, чем

    достигнут результат, либо саму долгую работу воспринимают уже как

    отрицательный результат, неспособны мотивировать себя на длительный труд,

    нуждаются в дополнительных стимулах - "вехах". В частности, они не могут

    сделать накоплений на приобретение какой-либо ценной вещи, обучаться, если

    их знания не находят практического применения. Создание объективных

    ценностей на пользу общества или отдельных людей. Проявляется отсутствием

    способности к альтруистическим поступкам, что нередко создает впечатление

    черствости, сниженного энергетического и эмоционального потенциала.

    Удовлетворение требований коллектива, ближайшего окружения (при отсутствии

    собственной заинтересованности). Часто нарушается у психопатических

    личностей, особенно с выраженным истерическим радикалом. Пациенты поясняют,

    что у них возникает "настойчивая потребность делать все наперекор" они не в

    силах сделать иначе, хотя сознательно понимают свою неправоту и осознают

    необходимость упорядочить свое поведение.

    6. Роль детских учреждений в формировании воли дошкольников

    В последнее время главной заботой родителей, когда их ребенок

    достигает 3 лет, становятся не игрушки, не сказки и даже не укрепление

    здоровья, а ...его поступление в школу. Это странно, но понятно. Для того,

    чтобы ребенка приняли в хорошую школу, ему уже в 6 лет нужно выдержать

    ответственный экзамен на "готовность". Следовательно, нужно как можно

    раньше начать обучение. В результате родители ищут такой детский сад, в

    котором как можно раньше и как можно больше учат. Учат читать, считать до

    100 и обратно, учат иностранному языку, логике, риторике, грамматике,

    математике и пр. В результате система дошкольного воспитания все более

    превращается в начальную ступень школьного обучения. Несмотря на

    прогрессивные и гуманистические концепции ученых, несмотря на политику

    Отдела дошкольного образования Министерства образования РФ и его призывы

    сохранить детство, страх перед будущим берет свое, и "готовность к школе"

    ребенка становится главной целью родителей, воспитателей и даже психологов,

    работающих в детских садах. Такая тенденция является не только

    неоправданной ни с педагогической, ни с психологической точки зрения, но и

    весьма опасной: она может вызвать непредсказуемые социальные последствия.

    Дело в том, что в силу своих психологических особенностей дети дошкольного

    возраста (до 7 лет) не способны к осознанной и целенаправленной учебной

    деятельности. Знания и умения, приобретаемые в процессе учебных занятий и

    не включенные в контекст жизненных интересов детей, не имеют для

    дошкольников личного смысла, а потому плохо усваиваются и, естественно, не

    дают развивающего эффекта. Заучив какие-либо термины и формулировки, дети

    не понимают их и не могут использовать на практике. Так, например, зазубрив

    названия отдельных месяцев или дней недели, они не знают, какое в данный

    период время года, или, запомнив на занятиях названия предлогов (над, под,

    сверху и пр.), не используют их в своих действиях. Такие знания остаются

    "мертвыми", бессмысленными речевыми штампами. Несмотря на огромные усилия

    педагогов и дошкольников, готовность последних к школе остается весьма

    сомнительной. Дети не могут учиться только потому, что этого хотят

    взрослые. И не могут не потому, что они ленивые и непослушные, а потому,

    что они — дети.

    Самое существенное изменение, которое отмечают не только психологи, но и

    большинство опытных дошкольных педагогов, заключается в том, что сейчас

    дети в детских садах стали меньше и хуже играть, особенно сократились (и по

    количеству, и по продолжительности) сюжетно-ролевые игры. Дошкольники

    практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. В качестве

    главной причины этого обычно называют недостаток времени на игру.

    Действительно, в большинстве детских садов режим дня столь перегружен

    различными занятиями, что на свободную игру остается не более часа. В

    результате игра уходит из жизни дошкольника, а вместе с ней уходит и само

    детство. Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается

    на общем психическом и личностном развитии детей. Уход игры может

    свидетельствовать о том, что у современных детей игра перестает быть

    "школой произвольного поведения", но никакая другая деятельность для

    ребенка 3—6 лет выполнить эту функцию не может. А ведь произвольность — это

    не только действия по правилам, это осознанность, независимость,

    ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода. Лишившись игры, дети не

    приобретают всего этого. В результате их поведение остается ситуативным,

    непроизвольным, зависимым от окружающих взрослых и в этом случае процесс

    формирования воли приобретает или неправильное направление, ил же вообще

    затрудняется. К сожалению, и родителей, и воспитателей, как правило, мало

    волнуют эти проблемы. Главным показателем эффективности работы детского

    сада и благополучия ребенка считается степень готовности его к школе, что

    выражается в умении ребенка считать, читать, писать и выполнять инструкции

    взрослого. Такая "готовность" не только не способствует, но и препятствует

    нормальному школьному обучению: пресытившись принудительными учебными

    занятиями в детском саду, дети часто не хотят идти в школу или теряют

    интерес к учебе уже в младших классах.

    Итак, из всего выше обозначенного можно сделать выводы о том, что роль

    современных детских учреждений во влиянии на формирование основных

    личностных качеств ребенка двояка.

    Конечно же, преимущества раннего обучения очевидны только в первые 2-3

    месяца школьной жизни — таких "готовых" детей уже не надо учить читать и

    считать. Но как только нужно проявить самостоятельность, любознательность,

    способность решать и думать — эти дети пасуют и ждут указаний взрослого.

    Надо ли говорить, что такая пассивность, отсутствие интересов и

    самостоятельности, внутренняя пустота будут иметь весьма печальные

    последствия не только в школе

    7. Искусство как нетрадиционный метод формирования воли дошкольника

    Последнее время среди практикующих психологов и педагогов большие

    внимание уделяется нетрадиционным методам развития личности дошкольника.

    Помимо ролевых игр лидирующее значение среди подобных методик занимает

    искусство как метод формирования воли не только дошкольников, но и

    школьников.

    Искусство позволяет ребенку не только переживать чувство прекрасного,

    развивает в нем чувство цвета и пространства, но и может стимулировать

    развитие таких личностных характеристик, как самосознание, мышление и воля,

    которая и является объектом нашего подробного изучения. психология.

    Хотелось бы привести в качестве примера конкретные методические

    рекомендации, разработанные на основании фундаментальных и прикладных

    исследований, экспериментально-поисковой и практической деятельности,

    преподавательских навыков в области изобразительного искусства, а также

    опыта, накопленного самим автором. Эти рекомендации служат дополнительным

    методом для повседневной деятельности педагогов, работающих с детьми

    дошкольного возрастов.

    Итак, рассмотрим подробно развитие чувств в дошкольном возрасте при

    помощи вышеописанной методики.

    В дошкольном и младшем школьном возрасте детям свойственна наивность и

    непосредственность, так как их поведение и деятельность, желания и

    выражения желаний представляют недостаточную дифференцированность их

    внутренней и внешней жизни.

    Внешне ребенок такой же, как и внутри. У него нет настоящей

    самооценки, самолюбия и симптомов кризиса (манерничанье, кривляние, то есть

    того, что возникает к семилетнему возрасту). В школьном возрасте возникает

    смысловое переживание, обобщение чувств.

    Поэтому очень важно иметь в дошкольном возрасте развитие таких чувств,

    как чувство линии, пятна цвета, формы, пространства и т. д.

    В процессе развития этих чувств проявляются новые ощущения восприятия,

    памяти, мышления, эмоций, воображения и воли, способствующие созданию новых

    художественных форм и возникновению стиля.

    Качественно-новый стиль в искусстве, возникший на научно-

    психологической основе знаний, формирует качественно-новый стиль отношения

    людей на совершенно определенном уровне развития психологической

    активности, которая позволяет представить и изобразить все в новом виде. В

    результате возникновения нового образа, несуществующего раньше, возникает

    основа деятельности, которая называется воображением.

    Построение образов происходит на высоком уровне развития мышления, т.

    к. наряду с образами, которые строятся в процессе непосредственного

    познания действительности, ребенок освобождается от примитивной формы

    мышления.

    Существует несколько методов развития психологической активности на

    занятиях изобразительного искусства:

    V накопление знаний, эмоций и их выражение;

    V развитие чувства цвета и воображения;

    V развитие чувства пространства формы и логического мышления;

    V развитие памяти;

    V развитие воли;

    V накопление знаний, эмоций и их выражение.

    Для осуществления метода накопления знаний, эмоций и их выражения, т.е.

    достижения конечного результата, необходим ряд последовательных занятий или

    упражнений.

    Таким образом для передачи осени (солнечной или дождливой, мрачной или

    веселой) было проведено несколько подготовительных занятий:

    1. "Магия цвета". Занятие начинается с вопроса "Что такое маг?". Далее

    идет диалог с детьми: "Маг - это волшебник. А мир состоит из трех

    красок - это волшебство". При этом демонстрируются произведения

    художников, у детей возникает реакция удивления и заинтересованности.

    Рассказывая о свойствах черного и белого цвета, можно показать белый и

    черный квадрат, а также двойственные изображения, созданные М.

    Борингом, котрый работал над развитием психологической активности. Эти

    изображения вызывают интерес не только у детей, но и у взрослых людей.

    Рассказав о красках, палитре, кистях, мольберте, задать вопрос-

    упраженение на смешивание красок (из 3-х основных - желтой, красной,

    синей получить дополнительные цвета). Работа преимущественно на

    палитре. Сам процесс смешивания красок, очень интересен детям младшего

    возраста.

    2. Занятие - изображение осенних листьев (гуашь, кисть). Необхоидмо:

    V рассказать о преломлении солнечного луча и возникновении радуги;

    V дать понятия о колере;

    V проанализировать из каких красок состоит цветовая гамма осенних листьев;

    V необходимо заметить, что при выполнении работы следует найти нужный

    колер;

    V при работе с кистью обратить внимание на постановку рук учащихся, работая

    с каждым индивидуально.

    3. Занятие - изображение ветвей деревьев на цветном фоне (гуашь, кисть).

    Основные задачи этого занятия:

    V дать понятие, что такое фон;

    V необходимо пронаблюдать характер и цвет ветвей;

    V в конце занятия провести просмотр, выявить удачные моменты в работах;

    V для постановки подобрать ветви различных пород деревьев без листьев.

    4. Занятие - первая творческая работа - композиция "Осень" (гуашь, кисть).

    V дать понятие о композиции;

    V на занятии необходимо создать творческое настроение. В данном случае

    может прозвучать музыка П. И. Чайковского из произведения "Времена года",

    стихи А. С. Пушкина и др. писателей, подготовленные самими детьми.

    Для достижения эмоционального выражения характера осени, учащимся были

    предложены два натюрморта. В одном из них стояли голые ветви, разбросаны

    сухие листья на мрачных драпировках, в другом осенние ветви с яркими

    листьями, драпировками, плодами рябины и т. д. Учащиеся безошибочно

    определили состояние обоих натюрмортов. Это помогло им понять, как от цвета

    зависит настроение. В данном случае цвет выступает, как метод выражения

    эмоций. Происходит развитие познавательной деятельности на основе

    наблюдения природы, полученных ранее навыков цветоведения, умения работать

    с палитрой и умения свободно владеть кистью. В учебном процессе

    значительное место уделяется натюрморту, т. к. приобретенный опыт знаний и

    наблюдений в работе над натурной постановкой легко переносится на такие

    темы, как портрет, пейзаж, тематические композиции и т. п.

    Работая над натюрмортом не имеет смысла ставить грандиозные задачи,

    так как детьми младшего возраста усваивается минимум информации.

    На одном из первых занятий имеет смысл рассказать ребятам о натюрморте

    и показать образцы классиков и современников (Хруцкова, Машкова, Куприна и

    т. д.).

    Задача для учащихся усвоение нового понятия натюрморт; разобрать

    предметы по цвету, т. е. подобрать именно тот колер, краски которого

    содержатся в предметах и драпировках, разобрать предметы по тону, на

    примере тональной последовательности белого, желтого, красного, синего и

    черного цвета.

    На следующем занятии работы над натюрмортом дать понятие о двух

    плоскостях, линии пересечения, о плановости. Задача для учащихся поставить

    предметы на плоскость (горизонтальную), передать плановость, т. е.

    разместить предметы в том порядке, в котором они находятся. Можно

    схематично расчертить плоскость стола, получится фигура, в которую

    вписываются предметы.

    Один из любопытных натюрмортов - натюрморт с белым кувшином, в котором

    отражаются все краски, окружающие его. Это легко пронаблюдать зрительно, и

    на этом примере объяснить, что все предметы и драпировки в большей или

    меньшей мере также отражают цвета, окружающие их. По мере того, как

    усваивается аудиторией материал, можно усложнять задачи.

    Допустим в следующей постановке, говоря о форме предметов и перспективном

    изменении окружности, ввести источник света (лампу), показывая переход от

    темного к светлому - объяснить цветоградацию. При последовательному

    усвоении этих задач, дети делают для себя открытие, они выражают вслух и на

    листе бумаги, что от предметов падают тени, имеющие различные оттенки. Это

    открытие придает им уверенность в себе и своих действиях.

    Следующей важным элементом личностного развития являются чувства и

    воображение. Здесь изначально приоритетная роль принадлежит методам,

    связанным с искусством.

    Развитие чувства цвета и воображения.

    Упражнение "Образ, пятно, цвет".

    В нем отражен метод развития образного мышления, воображения и чувства

    цвета. Здесь присутствует момент апперцепции, обеспечивающий

    избирательность восприятия.

    При выполнении упражнения происходи работа над цветовым пятном,

    используется также опыт работы с кистью, основы знаний цветоведения. Все

    эти моменты находят отражение в общем содержании психической жизни

    человека. Важно также отметить, что в процессе создания из пятна образа, у

    ребенка возникает зависимость от вышеперечисленных фактов. В этом легко

    убедиться, предложив одно цветовое пятно аудитории. Результат будет

    следующий: сколько присутствующих, столько и появится мнений - образов.

    Для выполнения упражнения необходимо провести некоторые

    подготовительные работы с реквизитом. Лист бумаги нужно согнуть таким

    образом, чтобы получилось две равные части. На одной из сторон создаем

    цветовое пятно, отпечатываем на другую сторону листа. Затем работаем над

    образом. Мысленно созданный образ дополняем несколькими цветными мазками и

    вновь отпечатываем.

    Получаются реальные и полные фантазии пятна - образы. Это изображение

    деревьев, цветов, птиц, пейзажей, портретов, масок и т. д. выполненные на

    совершенно профессиональном уровне.

    Для создания состояния природы, как дождь, ветер, холод можно ввести

    композиции из цветных пятен выполненных в экспрессивном цвете, или в

    пастельном колорите.

    Поскольку абстрактное для воображения является промежуточным звеном

    переходов в процессе его движения к конкретному, то появляются

    удивительнейшие композиции, как книжная иллюстрация к произведению К.

    Чуковского "Муха-цокотуха", где изображен праздник в желто-оранжевом

    колорите с белыми летящими цветами, это и присутствие мрачных, суровых

    красок с изображением замка людоеда и т. д.

    Определив тему, детям задается вопрос, каким красками они напишут

    небо, землю, море, в ответ однозначно прозвучало - цветными. Л. С.

    Выготский считает, что воображение и творчество, требует внутренней свободы

    мышления, которую достигает только тот, кто овладел определенными

    графическими навыками, умениями и т. д.

    Развитие чувства пространства, формы и логического мышления.

    Один из предлагаемых методов развития ощущения пространства - оригами.

    Необходимо отметить, что уже сейчас этот метод находит широкое

    практическое применение. Свидетельством этому может служить тот факт, что

    этот метод очень популярен среди вожатых летних лагерей.

    Возможно, это обусловлено тем, что оригами, как метод развития

    логического мышления и чувства пространства, предполагает развитие

    дизайнерской мысли, реализация, которой может проявиться, в любой области:

    в моделировании одежды, в создании ювелирных украшений, в оформлении

    интерьера и т. п.

    Оригами - трансформация листа, варьирование формы, создание различных

    структур.

    В основе трансформированного листа лежит квадрат. Последнее достижение

    - складывание листа на 3 равных части. Стиль оригами воспитывает чувство

    воображения и дух современности. Дублирование фигурок классического оригами

    оставляет неограниченные возможности, стимулирует к поиску. На одном из

    занятий проведено упражнение-трансформация плоского листа бумаги.

    На занятии внимание уделяется авторской работе, т. е. получение

    совершенно новой структуры, на основе знаний классического оригами,

    возникновение нового ощущения, переносится на плоский лист бумаги в

    последующей композиции, которая заключается в создании эскизов вазы,

    украшения, и т. п.

    Фантазия, сближаясь с мышлением, в дальнейшем находит развитие в

    объективном аспекте. Развивая логическое мышление, можно выполнить ряд

    конструктивных упражнений, не отнимая от листа бумаги карандаша или кисти,

    создать композицию из геометрических фигур, в основе которых лежит круг,

    овал, квадрат, треугольник и т. п. Эти упражнения способствовали появлению

    таких работ, как эскиз, росписи ткани, эскиз снежного городка, дачи,

    гобелена.

    Благодаря последовательному осуществлению методов развития чувств, у

    ребенка меняется отношение к среде, наступает новый этап в развитии.

    Теперь перейдем к более подробному рассмотрению способов развития воли

    при помощи описанной методики.

    Развитие воли.

    Все предложенные методы развивают не только память, но и воспитывают

    волевые качества.

    Работая над постановкой руки, детям задано выполнить множество

    повторяющихся штрихов, окружностей и т. д. Необходимо отметить, что

    происходит значительная затрата волевых усилий, чтобы добиться плавного

    перехода одной линии к другой, светлой краски к темной и т. д.

    Это приучает детей к мысли, что легко ничего не дается, и для

    достижения конечного результата необходимо трудиться, и трудиться

    самостоятельно. А понимание этого является одним из важнейших характеристик

    воли.

    Развитие детской воли, начинается с примитивных, произвольных движений

    и кончая сложными волевыми действиями, протекает в непосредственной

    зависимости от коллективной деятельности ребенка. После посещения выставок

    картин, бабочек, просмотра спектаклей, прочитанных на занятиях книг

    появляется общая тема, которую можно выразить в групповой композиции. И чем

    богаче познания, наблюдения, тем колоритней процесс выражения, тем глубже и

    тоньше процесс взаимопонимания и уважения друг к другу, к его мысли, и его

    деятельности. Только через умение слушать другого и понимать возможен

    процесс коллективной работы, в которой все подчинено единому процессу

    воображения и мышления.

    Рассмотрим еще один конкретный пример. Для выполнения групповой

    композиции на тему "Другая галактическая система", детям необходимы знания

    о прошлом, наблюдения настоящего и воображения о будущем, а также

    приобретенные графические навыки при выполнении упражнений на развитие

    чувства пятна, линии цвета, пространства, формы, движения. Данной задание

    осуществляется посредством нескольких занятий.

    1. Занятие. Посещение зоопарка. Зарисовки зверей и птиц (блокнот,

    карандаш, цветные мелки и т п.).

    2. Занятие. Тема "Фантастический зверь" (ватман, гуашь, кисть).

    3. Занятие. Посещение краеведческого музея (блокнот, наброски).

    Изучение материалов о земле, вселенной. Чтение книг о

    палеонтологии, о солнечной системе и т. п.

    4. Занятие. Посещение планетария. Прослушивание лекций на

    космологические темы.

    5. Занятие. "Тема другая галактика" Группе детей, работающих на одном

    листе, предложен ряд тем: "Жизнь на другой планете", "Обитатели

    другой планеты" и т. д. Задача детей - определить конкретную тему

    композиции. Обратить их внимание на то, что рисующий должен видеть

    не только свой цветной кусок, но и рисующего слева и справа.

    Завершающим процессом в результате первого года обучения, может быть

    выполнена роспись стены "Диалог с вещами". Диалог с вещами - это фантазия

    ребенка, который не отличает еще своей фантазии от вещей с которыми он

    играет. На стене появилась игра воображения, мысли - линии, пятна, цвета.

    это изображения цветов, деревьев, птиц и розовый слон, как мечта и море в

    разрезе. Все то, что требует творческого переосоздания действительности,

    все то, что нуждается в непременной участии фантазии и построения нового,

    так как с помощью фантазии созданы не только художественные, но и научные

    изобретения, все технические конструкции.

    Роспись стены - доказательство того, что при последовательном методично

    изложенном материале, при развитии различных чувств, на основе которых

    возникает новое ощущение, рождается идея, происходит реализация

    дизайнерской мысли, и так же складываются новые отношения людей. В детском

    возрасте память является господствующей функцией, которая определяет

    известный тип мышления, переход к абстрактному мышлению приводить к иному

    типу запоминания.

    На начальном этапе обучения, типичным примером может послужить работа

    над натюрмортом. Рисуя с натуры синий кувшин на розовом фоне, дети

    изображают его красным или желтым, а фон - зеленым или черным, с узорами и

    т. п. В данном случае натуральная постановка служит толчком для

    воспроизведения в памяти увиденных прежде предметов и красок, что говорит о

    неумении наблюдать и мыслить. А рисуя натюрморт по памяти или воображению,

    не используют ни ярких красок, ни орнаментов, ни листьев, в результате

    получается цветовая грязь, что говорит о неумении мыслить в цвете и

    фантазировать. Эта зависимость определила комплексный характер мышления,

    который меняется с приобретением новых ощущений.

    Проведен эксперимент: двум группам предложены пятна, совершенно одинаковые

    по форме, но разные по цвету. Задача для детей состояла в создании образа

    из этого пятна. В аудитории, не занимающейся в студии изобразительного

    искусства, пятна ассоциировались с ранее известными предметами.

    Ассоциативность вызвана вероятно, цветом, т. к. из красного пятна

    получилось изображение свеклы или редиса, из голубого - фонтан, из желтого

    - солнце и т. д. В аудитории детей, занимающихся в студии изобразительного

    искусства появились совершенно иного характера изображения. Красное пятно

    оказалось частью модели платья, желтое превратилось в фантастический,

    праздничный дом, а коричневое пятно превратилось в кувшин, с вылетающим из

    него джином. В этом случае наблюдалось не только психологическое

    воздействие цвета, но и умение мыслить, фантазировать и выражать. В памяти

    возникли сказочные образы, модели одежды и т. п., на основе приобретенных

    знаний и ощущений.

    Заключение

    Подводя итоги всему вышесказанному, хочется в очередной раз

    подчеркнуть всю значимость дошкольного детства как периода, определяющего

    весь дальнейший процесс личностного развития человека. Особую роль в данной

    периоде приобретает формирование таких личностных характеристик как воля.

    Особенности процесса формирования этого элемента были подробнейшим образом

    изучены в предлагаемой работе.

    Актуальность данной темы обусловлена возрастающим значением дошкольного

    воспитания в современной системе образования в связи с повышенным вниманием

    к этой проблеме со стороны не только теоретиков психологии, но и

    практикующих психологов. В современной обстановке можно констатировать

    положительную тенденцию увеличения количества специальных детских

    учреждений, деятельность которых направлена на стимулирование личностного,

    а также эстетического развития дошкольников.

    Однако даже при столь благоприятной обстановке в системе дошкольного

    образования, в школе есть множество минусов, которые сводят на нет уже в

    первый год обучения благоприятные результаты, достигнутые правильным

    дошкольным образованием. Хочется надеяться, что данная тенденция будет

    ликвидирована и качество школьного образования не только будет продолжением

    адекватного дошкольного развития, но и будет стимулировать ребенка к

    дальнейшему успешному личностному развитию.

    Библиографический список

    Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция,

    педагогическая поддержка. М., 1997.

    Битянова М.Р. Куда уходит детство? Школьный психолог, № 12, 1999.

    Вильсон Г., Гриллз Д. Узнай интеллектуальные возможности своего ребенка.

    М.: Когито-центр, 1998.

    Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. соч. в 6 тт. Т.2. М., 1982.

    Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.

    Диагностика и коррекция психического развития дошкольника /Под ред. Я.Л.

    Коломинского, Е.А. Панько. Минск, 1997.

    Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Под

    ред. Д.Б. Эльконина и А.Л. Венгера. М., 1981.

    Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. М., 1985.

    Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986.

    Захаров А.И. Эмоциональный мир дошкольника. М., 1988.

    Сильвестру А.И. К вопросу о развитии самооценки в дошкольном возрасте.

    Новые исследования в психологии, № 2, 1978, с. 80—84.

    Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль, 1997.

    Цыркун Н.А. Развитие воли у дошкольников. Минск, 1991.

    Экспериментальные исследования волевой активности. Рязань, 1986.

    Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т. Т. 3. М., 1983.

    Высоцкий А.И. Волевая активность ребенка и методы ее изучения: Учеб.

    пособие. Челябинск, 1979.

    Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев,

    1971.

    Общая психология. М., 1986.

    Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т. 2. М., 1989.

    Страхов И.В. Психология характера. Саратов, 1970.

    Хрестоматия по психологии/Под ред. А. В. Петровского. М., 1987.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.