МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция

    |«Обведение контура» |14,1 |19,2 |6,7 |10,7 |4,280 |0,001 |

    |моторно-двигательное | | | | | | |

    |развитие | | | | | | |

    |(количество баллов) | | | | | | |

    |Анкета выраженность |86,5 |57,17 |112,9 |162,5 |5,633 |0,001 |

    |симптомов гиперактивного| | | | | | |

    |поведения (количество | | | | | | |

    |баллов) | | | | | | |

    Таблица 6

    Уровень значимости различий между экспериментальной группы №1 и

    экспериментальной группой№2 после коррекционной работы

    | |Экспериментальн|Эксперименталь|t-крите|Уровень |

    |Методики |ая группа №1 |ная группа №2 |рий |значимости|

    | |n=10 |n=10 |Стьюден| |

    | | | |та | |

    | | |[pic] | |[pic] | | |

    |«Да и Нет» произвольное |1,6 |1,38 |1,3 |1,57 |0,552 |Не значимо|

    |внимание (количество | | | | | | |

    |ошибок) | | | | | | |

    |«Вежливость» |0,7 |0,68 |1,2 |1,07 |1,195 |Не значимо|

    |произвольная | | | | | | |

    |двигательная активность | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |(количество ошибок) | | | | | | |

    |«Обведение контура» |14,7 |11,1 |14,1 |19,2 |0,345 |Не значимо|

    |моторно-двигательное | | | | | | |

    |развитие | | | | | | |

    |(количество баллов) | | | | | | |

    |Анкета выраженность |99,1 |153,2 |86,5 |57,17 |2,747 |0,02 |

    |симптомов гиперактивного| | | | | | |

    |поведения | | | | | | |

    |(количество баллов) | | | | | | |

    Уровень значимости после коррекции

    Методика «Да и Нет» - произвольное внимание

    (количество ошибок)

    Экспериментальная группа №1

    (без включения взрослых)

    n=10

    не значимо

    0,001

    Экспериментальная группа №2 0,001

    Контрольная группа

    (с включением взрослых)

    (работа не проводилась)

    n=10

    n=10

    Методика «Вежливость» - произвольная двигательная активность

    (количество ошибок)

    Экспериментальная группа №1

    (без включения взрослых)

    n=10

    не значимо

    0,05

    Экспериментальная группа №2 не значимо

    Контрольная группа

    (с включением взрослых)

    (работа не проводилась)

    n=10

    n=10

    Методика «Обведение контура» - моторно-двигательное развитие

    (количество баллов)

    Экспериментальная группа №1

    (без включения взрослых)

    n=10

    не значимо

    0,01

    Экспериментальная группа №2 0,001

    Контрольная группа

    (с включением взрослых)

    (работа не проводилась)

    n=10

    n=10

    Анкета родителей - выраженность симптомов гиперактивного поведения

    (количество баллов)

    Экспериментальная группа №1

    (без включения взрослых)

    n=10

    0,02

    0,05

    Экспериментальная группа №2 0,001

    Контрольная группа

    (с включением взрослых)

    (работа не проводилась)

    n=10

    n=10

    3. Обсуждение полученных результатов

    Проведя конечную диагностику и посчитав критерий Стьюдента, мы получили

    следующие результаты: экспериментальная группа№1 (без включения взрослых)

    показала снижение уровня гиперактивности: по методикам «Да и Нет» и

    «Вежливость» количество допущенных ошибок сократилось в среднем на 3 балла,

    что позволяет нам сделать вывод о развитии произвольного внимания и

    произвольной двигательной активности, по методике «Обведение контура»

    количество баллов увеличилось, что позволяет нам сделать вывод о развитии

    моторно-двигательной системы, а так же анкетирование родителей показало

    значительное снижение выраженности симптомов гиперактивного поведения.

    Экспериментальная группа №2 (с включением родителей) показала снижение

    уровня гиперактивности: по методике «Да и Нет» количество допущенных ошибок

    сократилось в среднем на 3 балла, что позволяет нам сделать вывод о

    развитии произвольного внимания, по методике «Обведение контура» количество

    баллов увеличилось, что позволяет нам сделать вывод о развитии моторно-

    двигательной системы, а так же анкетирование родителей показало

    значительное снижение выраженности симптомов гиперактивного поведения. Но

    также необходимо отметить, что методика «Вежливость» в этой группе показала

    не значительный уровень снижения ошибок.

    Контрольная группа, где не проводились занятия, осталась практически без

    изменений.

    Уровень значимости между экспериментальной группой№1 (без включения

    взрослых) и контрольной группой показывает наличие реального снижения

    гиперактивного поведения

    Это подтверждает эффективность разработанной нами методики и коррекционной

    программы, и то, что она может быть использована психологами в практической

    работе с детьми младшего школьного возраста, уровень гиперактивности

    которых превышает допустимые нормы.

    Уровень значимости между экспериментальной группой№2 (с включением

    взрослых) и контрольной группой показывает наличие реального снижения

    гиперактивного поведения по трем выбранным нами методикам, исключением

    является методика «Вежливость».

    Это подтверждает эффективность разработанной нами коррекционной программы,

    и то, что она может быть использована психологами в практической работе с

    детьми младшего школьного возраста, уровень гиперактивности которых

    превышает допустимые нормы. А разработанная методика нуждается в доработке.

    Уровень значимости между экспериментальной группой№1 (без включения

    взрослых) и экспериментальной группой№2 (с включением взрослых)не значимый

    по всем методикам, кроме анкетирования родителей, где уровень является

    значимым.

    Это подтверждает эффективность разработанной нами коррекционной программы,

    и то, что она может быть использована психологами в практической работе с

    детьми младшего школьного возраста, уровень гиперактивности которых

    превышает допустимые нормы. А разработанная методика нуждается в доработке.

    Выводы:

    В данной работе мы разработали и апробировали коррекционную программу

    для гиперактивных детей младшего школьного возраста. Задачи, поставленные в

    начале работы, выполнены.

    Мы рассмотрели феномен гиперактивного поведения с точки зрения

    современной психологии, выяснили, какая на сегодняшний день проводится

    работа с гиперактивным поведением детей в рамках практической психологии,

    психиатрии и педагогики.

    Затем, в практической части мы разработали и апробировали коррекционную

    программу, проводимую только школьным психологом, а также, включили блок

    рекомендаций для близкого взрослого, который занимается наибольшим

    воспитанием гиперактивного ребенка.

    Проанализировав полученные результаты можно сделать вывод о том, что

    разработанная нами коррекционная программа может быть использована

    психологами в качестве методического пособия в практической работе с

    гиперактивными детьми младшего школьного возраста. Родители, которые были

    включены в коррекционный процесс оценивают результат коррекции значительно

    выше, чем те родители, которые небыли включены в коррекционный процесс.

    Разработанными методиками, значительной разницей выраженности

    гиперактивности между группами не подтверждается. Можно сделать вывод о

    субъективности родителей в оценке выраженности симптомов гиперактивности; а

    так же о незначительности влияния близкого взрослого на гиперактивное

    поведение ребенка, что дает повод, говорить о перспективе дальнейших

    исследований.

    Относительно перспектив дальнейших исследований. Мы видим их в следующем:

    1. Проверить данное исследование на большей выборке испытуемых;

    2. Выдвижение и проверка новых гипотез влияющих на гиперактивное

    поведение ребенка;

    3. Продолжить более глубокое исследование, влияния близкого взрослого на

    выраженность гиперактивности ребенка;

    4. Дополнить методику диагностики для выявления и отбора гиперактивных

    детей

    5. Разработать целенаправленную программу взаимодействия для родителей

    гиперактивных детей;

    6. Относительно «методов оказания воздействия» в нашей методике может

    быть пополнен новыми техниками;

    7. Коррекционная программа может быть дополнена новыми упражнениями

    Заключение

    Наша работа посвящена гиперактивному поведению младших школьников и методам

    ее коррекции.

    Мы рассмотрели феномен гиперактивного поведения с точки зрения современной

    психологии, выяснили, какая на сегодняшний день проводится работа с

    гиперактивным поведением детей в рамках практической психологии, психиатрии

    и педагогики.

    Проанализировав литературу можно сказать, что причин возникновения

    гиперактивного поведения у ребенка может быть несколько:

    психофизиологическая - незрелость, несовершенство, нарушения или

    расстройства работы мозга (по типу малых мозговых дисфункций); социально-

    психологическая - неблагоприятная семейная обстановка: воспитание в

    неполной семье; частые конфликты; низкий уровень материальной

    обеспеченности семьи; низкий уровень образования у родителей.

    Для лечения и коррекции гиперактивного поведения применяются разные методы:

    медикаментозная терапия, психотерапия, специализированное обучение.

    Затем, в практической части мы разработали и апробировали коррекционную

    программу. Проанализировав полученные результаты, сделали вывод о том, что

    разработанная нами коррекционная программа может быть использована

    психологами в качестве методического пособия в практической работе с

    гиперактивными детьми младшего школьного возраста.

    Разработанная нами коррекционная программа носит практический характер и

    может быть использована, как методическое пособие для педагогов-психологов

    и тех людей, кто посвящает себя детям и работе с ними. А так же эта работа

    поможет наметить пути дальнейшего исследования проблемы гиперактивности.

    Мы видим их в следующем:

    1. Проверить данное исследование на большей выборке испытуемых;

    2. Выдвижение и проверка новых гипотез относительно факторов, влияющих на

    гиперактивное поведение ребенка;

    3. Продолжить более глубокое исследование, влияния близкого взрослого на

    выраженность гиперактивности ребенка;

    4. Дополнить методику диагностики для выявления и отбора гиперактивных

    детей

    5. Разработать целенаправленную программу взаимодействия для родителей

    гиперактивных детей;

    6. Блок методов оказания воздействия в нашей методике может быть пополнен

    новыми техниками;

    7. Коррекционная программа может быть дополнена новыми упражнениями.

    Литература

    1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. – М., 1998.

    2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении

    детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики.

    Коррекционные упражнения. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2000.

    3. Бадалян Л.О. Детская неврология. -М, 1984.

    4. Барановская Т.А. Формирование самоконтроля в учебной деятельности

    студентов: Автореф.дис. … канд.психол.наук.М.,-1990.-16с.

    5. Боришевский М.И. Психологические условия формирования самоконтроля в

    поведении младших школьников: Автореф.дис. … канд.психол.наук.- М.,-

    1966-20с.

    6. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В.Непоседливый ребенок, или все о

    гиперактивных детях. – М.,2001.

    7. Булянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи. - М., 1988.

    8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике –

    СПб.: Питер Ком,1999 (Серия «Мастера психологии»).

    9. Выготский Л.С. Проблемы развития психики //Собр.соч. Т.3. М., 1983-

    С.144-146, 207,293.

    10. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная

    психология: личность от молодости до старости – М.:издательский Дом

    «Неоосфера», 1999. – 272с.

    11. Гаспарова Е.М. «Шустрики» и «Мямлики» //Дошкольное воспитание.-1990.-№

    4.- С.90-98.

    12. Добсон А. Непослушный ребенок. –«Пенаты», «Т-Око», 1992,-С.131-149.

    13. Еремеева В.Д.. Типы латеральности у детей и нейрофизиологические

    основы индивидуальной обучаемости //Вопросы психологии.-1990 №1-С.128-

    134.

    14. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом

    внимания. – М.:Школа-Пресс, 2000.- 112с.

    15. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом

    внимания. –М.: Школа- Пресс, 2000.

    16. Запорожец А.В. Особенности психологии детей раннего и школьного

    возраста. - М., 1985.

    17. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.,

    1980.

    18. Казаков С.Е. Особенности клиники неврозов у леворуких детей:

    Автореф.дис.…канд.мед.наук.-М.,1987-20с.

    19. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия – СПб.: Питер

    Ком,1998. (Серия «Мастера психологии»)

    20. Кошолева А.Д. Взаимодействие «взрослый-ребенок» и функциональная роль

    эмоциональных процессов в онтогенезе //Проблемы гуманизации

    воспитательно-образовательного процесса в детском саду.-Прмь,1993.С.73-

    87.

    21. Красов В.А. Гипердинамический синдром у детей младшего школьного

    возраста: Автореф. дис. … канд.мед.наук.- М ., 1989-20с.

    22. Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей

    России: Распространенность, факторы риска и профилактика.

    М.:РАРОГЬ,1997.

    23. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников:

    изд. 2-ое – М.:2000.

    24. Лэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – СПб.:

    Питер,2000.

    25. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.-

    СПб.,2000.

    26. Массен П., Конджер Дж., Каган Дж., Хьюстон А. Развитие личности

    ребёнка. - М., 1987.

    27. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М.,1986.

    28. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. учеб. заведений: в 3

    кн.: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. –

    М.,1995.

    29. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты проблемы. -М., 1995.

    30. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.

    31. Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста/ Под

    ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. –М.:1988.

    32. Петрунек В.,Таран Л.Н. «Колыбель неврозов».(заметки врачей –

    психоневрологов). –М: Знание, 1988-190с.

    33. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения

    личности. –М.,1998.

    34. Ричардс М.П. Развод родителей и дети. – Новосибирск, 1994.

    35. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании, -

    М.,1998. –384с.

    36. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия – М.: изд. ЭКСМО-

    Пресс,2000.

    37. Сапогова В.Д. Шестилетний ребенок: Вопросы и ответы.- Тула: Приокс.кн.

    изд.-во, 1992.-206с.

    38. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. - М., 1966.

    39. Спиваковская А.А. Профилактика детских неврозов. Комплексная

    психокоррекция. - М., 1988.

    40. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Ч. 2-4. М.,1998.

    41. Холёва Л.А. Влияние семейных отношений на формирование личности

    дошкольника.

    42. Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта //

    Психологическое консультирование и психотерапия. Хрестоматия - т. 1.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.