МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Госэкзамены ответы

    требует, чтобы с его мнением считались. Упрямый ребёнок настаивает на том,

    чего ему не так уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно

    расхотелось.

    3. Гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию.

    Ребёнок хочет делать всё сам и решать сам.

    4. Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против

    всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в

    семье норм воспитания. Ребёнок ведёт военные действия, всё отвергает

    (протест-бунт).

    5. Деспотизм. Ребёнок жёстко проявляет свою власть над окружающими его

    взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из

    дома или нет и т.д.

    6. Ревность. Та же тенденция к власти здесь выступает как источник

    ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти

    никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.

    7. Явление обесценивания. Обесценивается старая система отношений, то что

    было привычно, интересно и дорого раньше. 3-х летний ребёнок может начать

    ругаться, отбросить или даже сломать любимую игрушку.

    Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).

    27. Почему для предсказания поведение человека по результатам

    диагностического обследования нельзя рассчитывать на обыденный

    диспозиционизм и житейскую мудрость?

    28. Потребности и мотивы.

    49. Потребности и мотивы. Возможные основания классификации мотивов. Мотивы

    и сознание

    Мотивация – система процессов, отвечающих за побуждения деятельности, можно

    увидеть, что данная система структурно оформлена. С одной стороны мы имеем

    потребность – нужду, снабженную механизмами ее обнаружения и устранения.

    Анализируя. Понятие потребности, можно заметить, что она сама по себе

    предполагает деятельность по своему удовлетворению. Для завершенности не

    хватает только того объекта, который бы мог удовлетворить данную

    потребность в наличной ситуации.

    Для определения такого объекта (совокупности объектов) используют понятие

    мотив. Под мотивом здесь выступает раздражитель, который побуждает

    деятельность по устранению потребности (не исключено, что это система

    раздражителей, т.к. субъекта окружает многообразная действительность).

    Введение такого понятия оформило структурную единицу мотивационной сферы в

    виде комплекса: потребность+мотив. Элементы этого образования функционируют

    как внутри субъекта (потребность), так и вне субъекта (мотив).

    А.Н.Леонтьев. Предмет потребности – материальный или идеальный, чувственно

    воспринимаемый или данный только в представлении, в мысленном плане – мы

    называем мотивом деятельности. Мотивы несут в себе действительную

    содержательную характеристику потребностей. О потребностях ничего нельзя

    сказать иначе, как на языке мотивов. Наличие потребности составляет

    необходимую предпосылку любой деятельности, однако потребность сама по себе

    еше не способна придать деятельности определенную направленность. То , что

    является единственным побудителем направленной деятельности, есть не сама

    по себе потребность, а предмет, отвечающий данной потребности.

    Возможные основания классификации мотивов. 1) Актуальные мотивы – то, что

    совершается (профессиональный выбор, досуг). Потенциальные – те, которые

    могут организовать действие. Определяют возможные варианты жизни человека.

    Но социальные условия могут измениться, и тогда меняются мотивы. Каким

    человек станет при изменении мотивов. Когда мы вынуждены делать

    непривлекательный для себя выбор под действием условий и т.д., то

    потенциальные мотивы приобретают большую значимость (неврозы, уходы в

    себя).

    2) Ведущие и второстепенные мотивы. Мотивационная сфера личности

    иерархизируется. Деятельность мотивируется несколькими мотивами.

    Деятельность человека полимотивированная, т.е. одновременно регулируется

    двумя или несколькими мотивами.

    3) Смыслообразующие и мотивы стимулы. Ведь человек в своей деятельности

    объективно реализует целую систему отношений: к предметному миру, к

    окружающим людям, к обществу и к самому себе. Одни мотивы, побуждая

    деятельность, вместе с тем придают ей личностный смысл – их называют

    ведущими или смыслообразующими. Другие, сосуществующие с ними мотивы

    выполняют роль дополнительных побуждающих факторов – положительных или

    отрицательных – порой весьма могучих – это мотивы-стимулы (часто приурочены

    к действиям, подключаются, заимствуются из другой деятельности).

    4) По предметному содержанию: а) предметные; б) функциональные; в)

    нормативные. Предметные – организуют финальную направленность деятельности.

    Всегда четко указывают, что должно быть (например: построить дом). Этот

    мотив не может быть задан только указанием предметного содержания, он

    содержит еще модус преобразования. Не только предмет, но и то, что выражает

    отношение к нему (пока здоровье не шалит – деятельности нет). Мерей: мотив

    состоит из содержания и активного характера преобразования. Модусы

    преобразования: отказ, отречение, приобретение, создание, поддержание,

    выражение, сохранение, агрессия, избегание. Функциональные мотивы: например

    потребность людей в общении, не имеют финальной напрвленности. Мотивируют

    саму деятельность. Нечто, что приятно самим процессом, а не его концом

    (приятно читать книгу). Игровая деятельность – элемент целепреследования

    (спрятаться так, чтобы не нашли). Мотивирующая масса промежуточных целей

    (промежуточных мотиваций). Это мотивация, которая привязана к отдельным

    маленьким промежуточным целям (аналог у животных – инстинкт). Нормативные:

    проявляются реже. Левин: барьеры – то, что не организует, а ограничевает

    деятельность, не побуждает отдельной деятельности. Нравственные мотивы.

    5) По уровню обобщенности. Додонов, Мерей. То, что реально побуждает

    деятельность происходит на разных уровнях обобщенности (любить музыку

    Бетховена или любить его «Лунную сонату»). Идея справедливости – разные

    уровни обобщенности. Обобщенные, конкретные, единичные мотивы.

    6) По степени осознания. Осознаваемые и неосознаваемые.Часто человек не

    осознает мотивы своего поведения и выдумывает причины. Мотивировка –

    сознательно представляемый мотив, который с реальным не имеет ничего

    общего.

    7) Эндогенно и экзогенно актуализированные мотивы (по способу

    актуализации). Экзогенные – спонтанная мотивация.

    Мотивы и сознание. 1) Мотивы не отделены от сознания. Даже когда мотив не

    осознается субъектом, т.е. когда он не отдает себе отчета в том, что

    побуждает его осуществлять ту или иную деятельность. Они , образно говоря

    входят в его сознание, но только особым образом. Они придают сознательному

    отражению субъективную окрашенность, которая выражает значение отражаемого

    для самого субъекта, его личностный смысл (личностный смысл – отношение

    цели действия к мотиву деятельности). Смыслы – составляющие сознания. 2)

    Осознание мотива. Задача на смысл. Братусь: ценностные ориентации –

    осознанные смыслы.

    29. Психология развития ребёнка в дошкольном возрасте.

    Кризис 3 лет – граница между ранним и дошколным детством – один из наиболее

    трудных моментов в жизни ребёнка. Это разрушение пересмотр старой системы

    социальных отношений, кризис выделения своего «я», по Д.Б. Эльконину.

    Ребёнок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ним новые, более

    глубокие отношения 9всплеск самостоятельности). Л.С Выготский описывает 7

    характеристик кризиса 3 лет.

    1. Негативизм. Ребёнок даёт негативную реакцию не на само действие, которое

    он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Он не

    делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый

    человек. Вообще негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования

    одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другим достаточно

    послушен. Главный момент действия – сделать наоборот. Ребёнок впервые

    становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию.

    Поведение ребёнка определяется не этим желанием, а отношением с другим,

    взрослым человеком. Мотив поведение уже находится вне ситуации,данной

    ребёнку.

    2. Упрямство. Это реакция, который настаивает на чём-то не потому, что ему

    этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и

    тербует, чтобы с его мнением считались. Упямый ребёнок настаивает на том,

    чего ему не так уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно

    расхотелось.

    3. Гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию.

    Ребёнок хочет делать всё сам и решать сам.

    4. Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против

    всей сложившейся в раннем детстве системы оношений, против принятых в семье

    норм воспитания. Ребёнок ведёт военные действия, всё отвергает (протест-

    бунт).

    5. Деспотизм. Ребёнок жёстко проявляет свою власть над окруцжаюшими его

    взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из

    дома или нет и т.д.

    6. Ревность. Та же тенденция к власти здесь выступает как источник

    ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти

    никаких прав в семье, с точки зрения юног деспота.

    7. Явление обесценивания. Обесценивается старая система отношений, то что

    было привычно, интерсно и дорого раньше. 3-х летний ребёнок может начать

    ругаться, отбросить или даже сломать любимую игрушку.

    Дошколный возраст (от 3 до 7 лет).

    Ребёнок открывет для себя мир человеческих отношений, разных видов

    деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание

    включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней учавствовать, что конечно

    ему ещё не доступно. Из этого противоречия рождается ролевая игра. На

    границе раннего и дошкольного детства возникают первые виды детских игр.

    Это режиссёрская игра и одновременно сней или несколько позже появляется

    образно-ролевая игра. В ней ребёнок воображает себя кем угодно и чем угодно

    и соответственно действует. Эти два вида игр становятся источниками сюжетно-

    ролевой игры, которая достигает своей развитой формы к середине дошкольного

    возраста. Позже из неё выделятся игры с правилами (игровые условия, сюжет,

    содержание игры). Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она

    оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. В игре дети учатся

    полноценно общаться друг с другом. Игра способствует становлению

    произвольного поведения ребёнка. Развивается мотивационно-поребностная

    сфера, формируется творческое воображение, становления произвольной памяти.

    Ребёнок более спокоен, начинает регулировать своё поведение (эмоциональная

    регуляция действий). Он представляет себе то, что будет после его действия:

    его похвалят или поругают.

    Речь. Завершается процесс овладения речью. Разивается зруковая сторона

    речи, растёт словарный состав речи, грамматический строй речи. В конце

    дошкольного возраста ребёнок перехрдит к контекстной речи, появляются

    монологи, рассказы, развивается диалогическая речь.

    Восприятие. Становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нём

    выделяются произвольные действия – наблюдение, рассматривание, поиск.

    Наглядно-образное мышление переходит к словесному мышлению.

    Память. У младших дошкольников память непроизвольная, а в среднем дошк-м

    возрасте (4-5) начинает формироваться произвольная память. Сознательное

    целенаправленное запоминание.

    Развитие личности. Эмоциональные процессы становятся уравновешенными.

    Ребёнок более спокоен, начинает регулировать своё поведение (эмоциональная

    регуляция действий). Он представляет себе то, что будет после его действия:

    его похвалят или поругают. Эмоциональный образ (представления)

    предвосхищающий результат его действия. Эмоционально предвосхищая

    последствия своего поведения, ребёнок уже заранее знает, хорошо или дурно

    он собирается поступить, у него возникает тревожность-эмоциональное

    состояние, способное затормозить нежелательные для окружающих действия. Вся

    деятельность ребёнка является эмоционально насыщенной.

    Мотивационная сфера. Формируется механизм соподчинения мотивов. Мотивы

    перобретают разную силу и значимость. Складывается индивидуальная

    мотивационная система ребёнка, выделяются доминирующие мотивы.

    Самосознание. Форируется к концу дошкольного возраста благодаря

    интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Самооценка

    появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто

    эмоциональной («я хороший»). Ребёнок сначала приобретает умение оценивать

    действия других детей, а затем – собственные дейстивя, моральные качества

    и умения. 6-7 лет завышенная самооценка. К 7 годам у боьшинства самооценка

    становится более адекватной. Осознание своих переживаний. Половая

    идентификация. Осознание себя во времени.

    30. Темперамент как помощь и как помеха человеку.

    34. Темперамент, его физиологические основы и психологическое описание

    Темперамент – динамическая сторона деятельности. Изучается чаще в

    диагностическом подходе.

    Гиппократ (Др. Рим) предложил типы темпераментов. Темперамент - смесь,

    смешивание в определенном соотношении (по отношению к жидкостям в теле

    человека). Кровь - «сангва», слизь - «флегма», желчь - «холе», черная желчь

    - «меланхоле» (4 типа).

    Кант логически доказал, что существуют и должны существовать именно такие

    типы человека. Современная психология: основание темперамента - свойства

    нервной системы. Айзенк (изучал психические расстройства у солдат 2 МВ)

    выделил два фактора, значимые для определения индивидуальности: интроверсия

    - экстраверсия, эмоциональная устойчивость - эмоциональная неустойчивость

    (нейротизм). Они соответствуют 4 типам темперамента: Ф, С, Х, М.

    К. Г. Юнг занимался проблемой определения типов характеров. 2 типа

    направленности людей: движение вовне (экстраверсия) и движение внутрь

    (интроверсия).

    И. П. Павлов: типология темперамента (построение типологии за несколько

    шагов). Темперамент связан со свойствами нервной системы. 1) выделение

    основных (не сводимых к другим) свойств нервной системы. А) сила –

    слабость. Сила НС – ее устойчивость к длительному возбуждению определенного

    раздражителя. Б) уравновешенность – неуравновешенность. Уравновешенность НС

    – возможность перехода от процессов возбуждения к процессам торможения в

    критической ситуации. В) подвижность – инертность. Подвижность НС –

    скорость образования новых условных связей. 2) выделение типов НС.

    Возможные комбинации: свойства НС + возбуждение / торможение = много!

    Выделение действительных типов. У слабой НС нельзя говорить про

    уравновешенность / нет. В неуравновешенной НС нельзя говорить о скорости

    образования условных связей. Вывод: 4 типа НС. 3) соотнесение типов НС с

    типами темперамента. 1. СУП – сангвиник. 2. СУИ – флегматик. 3. СнУ –

    холерик. 4. Сл – меланхолик. Проблемы подхода: а) переход от свойств к

    типам. Б. М. Теплов: «преждевременный переход», т.к. существуют только

    синдромы свойств. Современная физиология: нет чистых типов. Не свойство, а

    группа свойств с определенными показателями. Б) переход от типов НС к

    темпераменту. Тип НС имеет четкие поведенческие проявления. Современная

    индустриальная психология ставит это под сомнение.

    I. Проблема перехода от свойств к типам. Современный подход к изучению

    темперамента. А) Связь индикаторов. Центральный показатель силы:

    устойчивость к длительному воздействию раздражителя, способность

    затормаживать отвлекающий раздражитель, высокие абсолютные пороги, низкая

    чувствительность. Синдром силы НС: много свойств. Б. М. Теплов находит

    свойство лабильности и т.д. Б) Небылицын: выделение общих свойств. 1) общая

    активность (ретикулярная формация). Проявляется в любой деятельности. 2)

    эмоциональность (лимбическая кора, отделы гиппокампа) – чувствительность,

    восприимчивость.

    (1) 1 – низкая активность. 2 – высокая активность. Вывод: врожденным

    компонентом интеллектуальности является общая активность. (2, 3) 1 – низкая

    эмоциональность. 2 – высокая эмоциональность. Вывод: неспецифические

    показатели, связанные с темпераментом, определяют его врожденный компонент.

    II. Проблема перехода от типов НС к типам поведения. И. Кант: проблема

    психологии темперамента. Темпераменты души могут иметь содействующей

    причиной и тело. Темпераменты чувства, темпераменты деятельности (критерий

    1). Полюсы жизненной силы: возбуждение – ослабление (критерий 2). Вывод:

    сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик. Это простые, не сочетающиеся

    фигуры. Они либо препятствуют друг другу, либо нейтрализуются. Смесь

    простых фигур «дает причудливый каприз, а не определенный темперамент».

    Проблема темперамента приводит к проблеме характера.

    Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Индивидуальный стиль

    профессиональной деятельности. Теплов, Ермолаева-Томина: опыты с сильной и

    слабой НС. Нужно выполнять арифметические действия в уме в течение 40

    минут. Проявление слабости: снижение продуктивности. В целом общая

    продуктивность статистически одинакова (чуть выше у слабой НС). Возможны и

    другие соотношения между типом НС и способами профессиональной

    деятельности. Компенсация: человек осваивает деятельность, которой его

    качества не соответствуют, – образуются компенсаторные способы поведения.

    Е. А. Климов: индивидуальный стиль деятельности – средство эффективного

    приспособления к данной профессиональной деятельности и ее объективным

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.