МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Госэкзамены ответы

    самооценка; -завышенный уровень притязаний. Конфликтная самооценка (высокий

    уровень притязаний и нехватка способностей.)

    «неуспевающие дети» школьная дезадаптация; -мотивации развивается хуже,

    мотивация избегания неудачи, нет глубоких интересов; -неблагоприятная

    самооценка (ребёнок не соглашается со своим статусом); -низкий уровень

    притязаний.

    33. Что правильнее, с Вашей точки зрения, - подбирать человека к профессии

    или профессию к человеку?

    34. Основные направления изучения личности в отечественной психологии.

    Отечественная психология. В изучении структуры личности главной

    характеристикой является – направленность. Рубинштейн – динамическая

    тенденция; Леонтьев – смыслообразующий мотив; Мясищев – доминирующее

    отношение; Ананьев – основная жизненная направленность. Направленность –

    емкая описательная характеристика структуры личности. А.Н.Леонтьев.

    Параметры (основания) личности: 1. Богатство связей индивида с миром; 2.

    Степень иерархизированости дечтельностей, их мотивов. Иерархии мотивов

    образуют относительно самостоятельные единицы жизни; 3. Общий тип строения

    личности.

    Структура личности – относительно устойчивая конфигурация главных, внутри

    себя иерархизированных мотивационных линий. Многообразные отношения, в

    которые человек вступает, к действительности , порождают конфликты, которые

    при определенных условиях фиксируются и входят в структуру личности.

    Структура личности не сводится не к богатству связей человека с миром, ни к

    степени их иерархизованности; ее характеристика лежит в соотношении разных

    систем сложившихся жизненных отношений, порождающих борьбу между ними.

    Психологические подструктуры личности – темперамент, потребности, влечения,

    эмоциональные переживания, интересы, установки, навыки, привычки – одни в

    виде условий, другие в сменах своего места в личности, в порождениях и

    трансформациях. Двойственная структура личности: 1. Социально-типические

    проявления личности – это системные социальные качества первого порядка; 2.

    Личностно-смысловые проявления личности – это системно-специфические

    интегративные социальные качества второго порядка. Личностно-смысловые

    проявления личности представляют собой специфически преобразованную в

    процессе деятельности форму социальные качества в индивидуальной жизни

    личности. Системно-социальные качества выражают общую тенденцию

    развивающейся личности к сохранению, системно-специфические личностно-

    смысловые качества представляют ее тенденцию к изменению. К поиску путей ее

    дальнейшего развития, в полном неожиданностей мире.

    Выготский: личность есть понятие социальное, и оно охватывает

    надприродное, историческое в человеке. Она не рождена, но возникает в

    процессе культурного развития. Личность развивается как целое. Только тогда

    когда личность овладевает определнной формой поведения, то тогда она

    поднимается на более высокую ступень. Сущность культурного развития -

    овладение процессами собственного поведения, но необходимой предпосылкой

    для этого является формирование личности и => развитие ф-ции является

    производным и обусловленным развитием личности в целом. У новорожденного

    нет Я и нет личности. Решающим моментом в развитии личности ребенка

    является осознание своего Я (имя и только потом личное местоимение).

    Понятие о Я у ребенка развивается из понятия о других. Т.о. понятие о

    личности - социально отраженное. Только в школьном возрасте впервые

    появляется устойчивая форма личности, длагодаря формированию внутренней

    речи. У подростка - открытие Я и оформление личности.

    Рубинштейн. При объяснение любых псих. явлений личность выступает как

    воедино связанная совокупность внутренних условий, через кот. и

    преломляются все внешние воздействия. История обуславливающая структуру

    личности вкл. в себя и эвлолюцию живых сущ-в, историю человечества и личную

    историю. Свойства личности не сводятся к индивидуальным сопосбнстям.

    Личность тем значительнее, чем в индивидуальном преломлении представленно

    всеобщее. Дистанция отделяющая историческую личность от обычной

    определяется не св-вами, а значительностью общ-истор. сил, носителем

    которых она является. В качестве личности человек выступает как единица в

    системе общественных отношений, как носиетль этих отношений. Психическое

    содержание личности не только мотивы сознател. деятельности, оно вкл. в

    себя многообразие неоснанных тенденций-побуждений. Первый этап в

    формировании личности как самостоятельного субъекта связан с овладением

    собственным телом и произвольнвми движени. Дальше - начало ходьбы. И здесь

    ребенок начинает понимать, что он реально выделяется из окруж. среды.

    Другое важное звено - развитие речи.

    Ананьев. Структура личности - продукт индивидуально-психического развития,

    которая выступает в трех планах: онтогенетической эволюции,

    психофизиологических ф-ций и истории развития человека как субъекта труда.

    Характеристика человека как индивида. Возрастно-половые и индивидуально-

    типические св-ва. Их взаимодействие определяет динамику

    психофизиологических ф-ций и структуру органических потребностей. Основная

    ф. развития этих св-в - онтогенетическое развитие, осущ. по

    филогенетической программе.

    Как личности. Исходный момент структурно-динамических св-в личности - ее

    статус в общ-ве. На основе этого статуса строятся сис-мы: а) обществ. ф-

    ций-ролей и б) целей и ценностных стремлений. Основная ф. развития личности

    здесь - жизненный путь человека а общ-ве.

    Как субъекта деятельности. Исходные здесь - сознание (как отражение

    объективной деятельности) и деятельность (как преобразование

    действительности)

    Мясищев. Личность - высшее интегральное понятие. Она характеризуется как

    система отношений человека к окруж. действительности. Самое главное, что

    определяет л - ее отношение к людям. Первый компонент характеристики

    личности образует доминирующие отношения личности. Второй - психический

    уровень (желания, достижения). Здесь снова соприкасаются психолог. и соц.

    аспекты, которые полностью не совпадают. Уровень развития и избирательная

    направленнось характеризуют отношение л. Третий - динамика р-ций л. или то,

    что назыв. тип ВНД, темпераментом. Четвертый - взаимосвязь основных

    компонентов, общая структура личности.

    35. Стандартизация психодиагностических методик.

    Стандартизация – это единообразие процедуры проведения и оценки выполнения

    теста. Таким образом, С. Рассматривается в двух планах: как выработка

    единых требований к процедуре экперимента и как определение единого

    критерия оценки результатов диагностических испытаний. С-я процедуры

    эксперимента подразумевает унификацию интсрукций, бланков обследования,

    способов регистрации результатов, услолвий проведения обследования.

    1) инструкции следует сообщать испытуемым одинаковым образом, как

    правило, письменно; в случае устных указаний они даются в разных

    группах одними и теми же словами, понятными для всех, в одинаковой

    манере;

    2) ни одному испытуемому не следует давать никиаких преимуществ переж

    другими;

    3) в процессе эксперимента не следует давать отдельным испытуемым

    дополнительные пояснения;

    4) эксперимент с разными группами следует проводить в одинаковое по

    возможности время дня, в сходных условиях;

    5) временные ограничения в выполнении заданий для всех испытуемых должны

    быть обинаковыми и т.д.

    Другим наиболее важным этапом в С-ции методики является выбор критерия, по

    которому следует проводить сравнения резултатов диагностических испытаний,

    поукольку диагностические методики не имеют заранее определённых стандартов

    успешности или неудачи в их выполнении. Нужно располагать точкой отсчёта

    (статистической нормой) и какими-то строго определёнными мерами, чтобы с их

    помощью оценивать полученные при диагностировании индивидуальные и

    групповые данные.

    36. Проблема «ведущей деятельности», её обоснование и критическое

    рассмотрение.

    37. Внимание, его виды и свойства.

    Определение и основные свойства внимания. Классификация видов внимания

    Основные определения внимания. В. Вундт: внимание – субъективная сторона

    явлений сознания, апперцепция – их объективный результат. Внимание -

    процесс апперцепции, сопровождаемый чувством внутреннего усилия. Э.

    Титченер: внимание – сенсорная ясность. Джемс: внимание – пристрастное,

    осуществляемое посредством умственной деятельностью, обладание в ясном и

    четком виде одним из нескольких одновременно возможных рядов мысли

    (селекция). Внимание – необходимый универсальный психический процесс, оно

    есть везде, но его содержание и специфику выделить очень трудно. Для этого

    его нужно рассматривать на уровне деятельности в целом. 2 основные

    характеристики внимания: 1) необходимость селекции материала, 2)

    образование прошлого опыта (для сохранения нужно удерживать его некоторое

    время в сознании, необходима активность субъекта). Внимание как усилие

    сознания, которое имеет ограниченный ресурс. Внимание – наличие особой

    активности субъекта, оснащенной специальными средствами и связанной с

    усилием субъекта. В. всегда подразумевает активность, В - активная

    селекция; это формирование и проявление перецептивной установки на один

    объект при игнорировании других.; это состояние ясности и отчетливости

    содержания сознания; это готовность замечать ч-т. в поведении другого и

    реагировать на это ; это направленность и сосредоточенность псих.

    деятельности. направленность (направленность - выбор и поддержание данной

    деятельности; сосредот. - отвлечение от др. деят. и углубление в данной

    деят.); это особ. деятельность контроля (идеальная, сокращенная,

    автоматиз); феноменальное и продуктю проявление работы вед. уровня организ.

    деятельности (( в - это всегда выбор, селекция и избирательность., а

    также сосредоточение и борьба с отвлеч.

    Св-ва. Внимание как состояние (фиксир. полож. в кот. ч-т или к-т нах.) и

    как процесс (вовокупн. последоват. этапов , кот привод. к к-т. состоян)

    им. разн. св-ва. У вним. как состояния 4 св-ва: 1. направленность, кот.

    определяется областью направленности прожектора (внутр. или внеш) 2.

    степень (интенсивность) 3 объем (число простых впечатл. или идей осозн.

    четко в данный момент) 4. концентрация (сосред) здесь объем и степень нах.

    в обратн. зависимости. Вним. как процесс: 1. колебания - непроизв.

    изменения вним. 2. отвлечение - непроиз. измнение направленности, 3. сдвиги

    - непр. изм. объема, 4. перекл. - преднамеренное измен. направленности, 5

    устойчивость - опред. частотой колеб. и сдвигов, 6. распределение - возм.

    направл. в. одноврем. на неск. объектов. 7. подвижность - быстрое изм.

    напрравл, степени, объема.

    Виды:

    1) Джеймс выделил 3 типа: 1. по объекту сознания (сенсорное и умственное);

    2 аффетивное (непоср. - если объек интересен сам по себе и производное - в

    связи с др. объект.); 3. пассив. (мы обраш. на него внимание скорее

    благодаря его природе, чем силе воздейств. на к-н. прирожденное стремление

    и в силу этого приобр. привлекательность) и активн. \ произвольн.(всегда

    апперцептивно, мы делаем усилия для направл в.). Непрозв. в: главная

    побуд. сила не в субъекте, а в объекте и челов. вним. незав. от от сознат.

    целей и их частоназ. пассивн. . Типы: а. вынужденное (врожденное), выз.

    объектами с определ. хар-ками (интенсивность, ритмичность повторения,

    неожиданное); б. невольное (завис. от инд. опыта и возн. в проц.

    подлаживания, а объекты попад. во вним. в период при актуализ.

    потребности); в. привычное (зав. от целенапр. и воспит.). Произвольное:

    отлич. его признак - сознат. намерение обратить на ч-т. вним. а. волевое

    (конфликт м. выбранным объектом и тенденциями непроиз. в. (возник. чувство

    напряжения); б. выжидательное (если челов. предупр. и ждет); в. спонтанное

    (волевое превр. в нов. ф.) .

    2) другая классиф.: 1.. селективное (анализируется в услов. действ. неск.

    объектов. По модальностьи - зрительное ....). Селективн. отл от фокусировки

    (мы приспосабл. к к-т. ответу, что надо делать с этим стимулом), тем , что

    мы сосред. на выходе на к-т. признаке. 2. распределоенное (одновр. вып

    действий); 3. непрерывное (длит. и монотон. задачи)

    3) Другая классиф. 1) по предмет, 2) по функции, как процесс решения

    задачи; 3) по генезу.

    (1) предметное содержание деятельности, требующей внимания. У. Джемс: виды

    внимания по связи с познанием: а) перцептивное внимание – наблюдательность

    (восприятие); б) интеллектуальное внимание – проницательность (мышление).

    Всякая деятельность непроизвольно сопровождается потоком сознания, которое

    позволяет контролировать исполнение действий – исполнительное внимание. (2)

    А. Смирнов: любая деятельность сопровождается мнемической направленностью.

    Задача: а) цель и усилие по ее достижению - непроизвольные и произвольные

    процессы; б) средства – непосредственные и опосредованные процессы; в) роль

    в процессе переработки информации (когнитивная информация) – П. Я.

    Гальперин: функция внимания – контроль. Внимание – движение психического

    контроля, автоматизированный контроль. (3) Н. Ф. Добрынин: функциональные

    критерии уровней развития: 1) наличие цели – непроизвольное и произвольное

    внимание; 2) наличие средств – непосредственное и опосредованное. Уровни:

    1) пассивное (натуральное – вслед за объектом); 2) ВПФ (активность); 3)

    послепроизвольное (активность личности).

    84. Развитие и формирование внимания

    Два вида развития внимания: 1) естественное; 2) искусственное. Выготский:

    Первоначал. внимание р-ка осущ. при пом. наслед. нер. механ., организ.

    протекание его рефлексов по принц. доминанты. В доминантом нервном проц.

    заложенны органические основы внимания. У новор. есть только две доминанты

    - пищевая и св. с переменой полож-я. (период натурального вним.) Только

    потом у него появл. зрит., слуховая и др. В основе развития вним. в этот

    период лежит органич. процесс роста, созревания и развития нерв. аппарата и

    функций р-ка (аналогичен процессу эвол. развит. вним). Процессы развития

    вним. не прекращ. в теч. жизни и лишь происх. некот. замедление темпов. В

    истории разв. вним. 2 линии: натурал. и культур. Культурн. начин. тоже в

    сам. раннем детстве при перв. соц. контактах р-ка. Состоит в том, что р-к

    по мере врастания вокруж. соц. среду развивает и формирует ту основную

    операцию соц. поведения личности, кот. наз.. произвольным вниманием. Для

    того, чтобы проследить генетич. историю этих высших механизмов вним. он

    исп. историко-генетич. метод. Ребенок стоял перед задачей овладеть

    процессом своего вним. посредством внеш. стимулов. Опыт трею постоянного

    например внимания: вопрос(ответ, но ответ не должен содерж . двух цветов и

    эти цвета не дол. повтор. дважды. Но это оказ. сложным даже в 8 лет. Если

    же он получает карточки с цветами(внутренняя операц. оказывается вынесеной

    наружу. Результы: различие в деятельности опосредованного и неопоср. вним.

    возрастает, начин. от дошкольн. возраста, достигает своего макс. в школьном

    а затем снова тендец. к уравнив. Внешнее опосредованное вним(ниавно-(

    стадия(вторичн. вним.(зрелая деят (как у Титчнера). Произв. вним. -

    вращенный во внутрь процесс опосредованного вним., сам же ход этого

    процесса подчинен общим з-нам культурного развития и образования ВПФ.

    Т.е. произв. вним. появл. в рез. измен. и перестр. всего процесса под вл.

    внеш. стимулов-средств. Как происх. перех. от натур. к произв. вним. Взяв

    за основу экспер. Келлера Выгот. провел след. эксперимент: р-к должен был

    выбрать их 2-х стоящих перед ним чашек должен выбрать ту, в кот. был

    положен невидимо для него орех. Чашки были закрыть крышками (с прямоуг.

    разн. оттенков серого цвета (естественой основой влияния знаков на внимание

    является изменение междуцентральных отношений, катализации соотв.

    процессов, вызывание дополнит. рефлексов «что такое» по отношению к

    данному признаку.

    Добрынин. В - направленность (выбор и поддерж. этой деят.) и сосредоточен.

    (углуб. и отсранение от др. деят) нашей (к. деятельн. Например и сосред.

    м. собой взаимосв. и является сторонами 1 явления. Внимание не является вне

    деят. активн., а скорее ее добав. феномен. Активность личности выражается и

    во внимании. И наше внимание (как и активн) отличается разл. степенями и

    хар-рами активности: от пасивности до полной сознател. 1. крайняя степ.

    пассивности - вынужденное вним. из-за чрезв. сильных раздраж., экстенсивные

    влияния. 2. вним. вызв. соответ. раздраж. нашему внутр. состоянию, когда

    этот раздр. поддерж. или противор. нашим желан... 3. нет полной активности

    и тогда , когд авним. определенно целиком прошлым опытом, прычками

    (пассивное / непроизв. вним) 4. то, что связ. с сознаельно поставленными

    целями, что связ. с нашей волей (то, что «надо»).5. не совпад. ни с произв.

    ни с непроизв. - если сначала читаем книгу из-за «надо» (произв. вним.),

    а потом очень ей увлекаемся (непроизв.)

    Гальперин В. не выступает как самостоятельный процесс (оно открывается как

    направленность псих. деят.); оно также не имеет своего отдельного продукта,

    его результат - улучшение деятельности. Однако при исслед. умственных

    действий иная картинна. Понимание (к. как ориентир. деятельности означает

    подход к ней не со стороны явлений сознания, а с ее объективной роли в

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.