МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Графология

    Графология

    | |

    |МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ |

    |ФЕДЕРАЦИИ |

    |Тюменский государственный нефтегазовый |

    |университет |

    | |

    | |

    |Кафедра ОПиВЭД |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    |Реферат |

    | |

    |по курсу «Управление персоналом» |

    |на тему |

    | |

    |«Графология» |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    |Выполнил: студент |

    |группы ВЭД - 95 - 1 |

    |Иванов О. Д. |

    |Проверил: к. э. н., доцент |

    |Антонова И. В. |

    | |

    | |

    |Тюмень |

    |1997 г. |

    ВВЕДЕНИЕ

    Графология – это интересный и ценный способ , позволяющий понять

    самого себя и познать природу других людей . В странах Европы графология

    давно применяется в тестировании конкретного человека , направленном на

    познание черт его характера , с недавнего времени она получила официальное

    признание в США , где быстро завоевывает признание .

    В данный момент многие фирмы нанимают графологов , с помощью которых

    проверяют кандидатов на работу . Молодые люди обращаются к профессиональным

    графологам , когда они не уверены , куда им лучше направить свои

    способности и таланты . К ним обращаются родители , которые пытаются понять

    , почему их сын предпочитает играть в бейсбол , вместо того , чтобы учиться

    на врача . К графологам обращаются дети , пытающиеся получить

    «доверительную информацию» о характере своих родителей . Причин для того ,

    чтобы обратиться к анализу почерка столько же , сколько существует личных

    проблем у человека .

    Одно из новых и самых важных направлений в исследовании почерка стало

    использование образцов письма пациента , полученных под гипнозом . При

    внушении взрослым людям того , что они – в детском возрасте , их почерк

    менялся , что давало возможность проанализировать изменение почерка в

    течение всей жизни , и , как следствие , проследить развитие человека от

    детского до взрослого состояния .

    Другие интересные эксперименты связаны с обнаружением специфических

    болезней , которые проявляются в характере почерка . Эти тесты проводятся

    профессиональными графологами в сотрудничестве с больницами . Хотя пока эти

    исследования находятся на стадии эксперимента , страховые компании

    отнеслись к ним достаточно серьезно и оказывают графологам существенную

    финансовую поддержку .

    Однако графология – не панацея от всех бед и не чудо . Графолог не в

    состоянии изменит характеры людей , их задача сводится лишь к тому , чтобы

    проанализировать основные черты почерка таким образом , чтобы человек понял

    свои способности и сумел ими воспользоваться наилучшим образом , постарался

    приспособить свою личность к личностям других людей с тем , чтобы извлечь

    наибольшую пользу в любой из сфер человеческих отношений : личные отношения

    , социальные , учеба , деловая жизнь .

    Способность анализировать почерк также не является даром , с которым

    рождается человек . Графология основана на определенных правилах , которые

    должны четко соблюдаться для того , чтобы прийти к разумным выводам .

    1. Истоки графологии .

    Изучая происхождение и развитие анализа почерка , писанная история

    свидетельствует о том , что графология в том виде , в каком мы ее знаем

    сейчас , возникла не более трех столетий назад . В то же время существует

    много упоминаний об этом предмете во многих древних документах . Так , в

    письме императора Нерона говорится : «Я боюсь этого человека , потому , что

    его почерк показывает , что у него – предательская натура». В трудах

    Конфуция сказано : «Бойтесь человека , почерк которого напоминает движение

    тростника , колеблемого ветром» .

    Первая известная ныне книга , специально посвященная графологии ,

    вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло

    Бальдо . Его длинное название гласило « Tratto come una letra si cognoscano

    la natura e qualita del scrittore» , то есть «Как узнать природу и качества

    человека , взглянув на букву , которую он написал» . В свое время книга

    произвела определенное впечатление на читающую публику , но не более , так

    как в то время люди считали , что для того чтобы понять характер человека

    по почерку , необходимо обладать даром ясновидения или интуиции .

    Примерно через двести лет к теме почерка вернулись во Франции , когда

    ученый церковник аббат Фландрэн заинтересовался книгой Бальдо . Аббат решил

    , что она заслуживает серьезного обсуждения и анализа . Он создал группу ,

    участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей

    , отличающихся друг от друга по интересам и по роду занятий . Участники

    исследования выработали правила , которые легли в основу современного

    анализа почерков . Для того , чтобы окрестить новую науку аббат использовал

    два греческих слова – «графо» (писать) и «ологи» ( наука ) . Так и родилось

    имя новой науки - графология .

    Ученик Фландрэна аббат Мишон более интенсивно развил графологические

    исследования и превзошел своего учителя . В 1872 году он написал книгу «

    Система графологии» . Так впервые было употреблено слово « графология» .

    Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях

    Крепье - Жамэна , в которых были применены более четкие методы

    классификации различных черт характера , которые выявил анализ почерка .

    Графологией заинтересовались в Германии , затем в Англии , где многие

    интеллектуалы посвятили немало времени совершенствованию анализа почерка .

    Графологами - любителями были премьер - министр Англии Дизраэли и

    американский писатель Эдгар Аллен По .

    В начале ХХ века доктор Людвиг Клагес ( Германия ) предпринял крупную

    научную работу по определению и обоснованию принципов графологии , методов

    ее применения и ее интерпретации . Современные исследователи почерка

    считают доктора Клагеса отцом современной графологии .

    С XIX века в различных странах возникли графологические общества . В

    Европе графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное

    место в работе психолога и психиатра . Она включена в учебные программы по

    психологии в университетах многих европейских стран .

    2. Возможности анализа почерка .

    Если говорить вкратце , анализ почерка (графология) раскрывает

    внутренние черты характера человека , которые выражены в написании букв .

    Почерки людей столь же различны , как и их индивидуальные качества , как их

    отпечатки пальцев .

    У анализа почерка существуют определенные пределы возможностей .

    Во – первых , невозможно сказать , принадлежит ли почерк мужчине или

    женщине , если текст не подписан . Автором крупного , размашистого письма ,

    которое на первый взгляд написал мужчина , может оказаться милая бабуся ,

    обладающая сильной и агрессивной натурой . Часто мелкие буквы с легким

    нажимом , которые по видимости писала женщина , на самом деле были

    начертаны застенчивым мужчиной со склонностью к сентиментальности .

    Графолог не может определить пол писавшего .

    Во – вторых , почерк не показывает и возраст автора письма . Может

    показаться , что почерк подростка принадлежит лицу более старших лет ,

    потому , что ум подростка зрел не по возрасту , а письмо старого человека

    может выглядеть ребяческим , потому , что у него сохранился юношеский задор

    . Поэтому письмо раскрывает умственный , а не хронологический возраст .

    Разумеется также , что графолог не сможет дать ответ на вопрос женат

    ли человек или холост , так как брак не изменяет основных черт характера .

    Следовательно , по почерку невозможно определить , есть ли у автора письма

    дети или нет .

    Нельзя по почерку узнать род работы , характер занятия или увлечения

    того или иного лица , так как многие люди занимаются делами , для которых

    они изначально не подходят , но успешно справляются с ними благодаря своему

    уму или способности приспосабливаться к различным обстоятельствам или по

    необходимости .

    В то же время почерк может открыть наличие состязательного духа ,

    способность ясно мыслить , четко действовать , проявлять упорство в

    достижении цели , присутствие финансовой расчетливости , а также других

    качеств , которые помогают человеку преуспеть .

    По почерку невозможно догадаться , принадлежат ли люди к одной и той

    же семье , потому , что почерки не обладают семейным сходством . Даже в том

    случае , если люди похожи до такой степени , что их собственные родители с

    трудом могут отличать их друг от друга , их почерки могут показать наличие

    совершенно разных черт .

    Итак , как уже было сказан , чрезвычайно важно иметь в виду , что

    анализ почерка не позволяет отгадывать или предсказывать судьбу человека .

    Графолог может рассказать человеку о его характере , его склонностях и

    темпераменте , что позволит ему направлять свои действия . Каким образом он

    использует знание о чертах своей личности для того , чтобы определить свою

    жизнь в будущем , не входит в компетенцию графолога . Все , что может

    сделать графолог – это указать на наличие сильных и слабых сторон

    испытуемого , а последний может воспользоваться информацией для того ,

    чтобы всемерно укрепить свои достоинства и свести к минимуму свои

    недостатки .

    3. Национальные особенности почерка .

    Несмотря на то , что почти в каждой стране Западного мира люди пишут

    , используя буквы латинского алфавита , нетрудно увидеть различия в

    написании букв , которые используют люди различных стран .

    Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с завитушками , что

    показывает их гордую и романтическую натуру . Французы пишут гораздо мельче

    , и их почерки отражают более логичный подход к жизни . Итальянское письмо

    с его простыми маленькими буквами и грациозными большими буквами отражает

    чувство ритма и изящества . Русская эмоциональная , общительная природа

    отражается в размашистом , крупном почерке . Немецкий почерк более угловат

    и тщателен , чем у других народов . У англичан почерк сдержан , прост , без

    росчерков и завитушек .

    Конечно , эти черты почерка отражают лишь наиболее типичные

    проявления национальных характеров . Люди одной нации пишут разными

    почерками , отражая свои различия в индивидуальностях .

    Американский почерк – свободный и размашистый . Он представляет собой

    сочетание многих национальных традиций , потому что в этой молодой стране

    еще не до конца сложился национальный стиль почерка .

    Письмо в Китае и Японии , арабское письмо и иврит , а также другие

    виды письменности принципиальным образом отличаются от латинской . Однако

    графолог может без особого труда сделать соответствующий анализ . В этих

    случаях будут приниматься во внимание размеры букв , нажим , поля и другие

    характеристики письма . Китайское и японское письмо не является почерком в

    нашем смысле этого слова . Однако ученые Китая и Японии утверждают , что

    они могут анализировать характер человека , исследуя те слова – картинки ,

    которые китайцы и японцы изображают на бумаге .

    В то же время , хотя у почерков существуют определенные национальные

    особенности , графолог не может сказать : «Вы родились в Англии , или во

    Франции , или в Германии» , лишь взглянув на образец почерка . Автор письма

    мог быть рожден в одной из этих стран , но еще в детстве переехать в США ,

    где его научили писать в американской школе , и поэтому его почерк носит

    американские черты . Таким образом , по почерку можно будет скорее узнать

    страну , в которой обучался писать человек или национальность его учителя ,

    который занимался обучением письму , но не страну рождения

    Несмотря на наличие у почерка национальных особенностей , это не

    влияет на характер анализа . Правда , делается скидка на крайности :

    угловатость германского почерка , мелкость и вертикальность английского и

    т. д. В целом же , графолог осуществляет анализ так , чтобы вариации не

    стали препятствием в достижении результатов .

    4. Как проводить анализ почерка .

    Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой

    бумаги , не разлинованной и без полей . Для текста лучше не переписывать

    что – либо из книги или газеты , а предложить человеку написать то , что

    приходит ему в голову . В этом случае почерк будет более естественным .

    Желательно получить и подпись человека , потому что подпись

    отличается от остального текста .

    Помимо образца почерка , полученного непосредственно для анализа ,

    желательно наличие образчика письма , подготовленного ранее , когда

    испытуемый не знал о том , что будет проводиться анализ его почерка .

    Если для образца выбрано письмо , состоящее из нескольких страничек ,

    обращайте внимание на последнюю страницу , так как к концу письма автор уже

    не прилагает сознательные усилия для того , чтобы покрасивее выводить

    буквы . На последней странице почерк максимально естественен .

    Анализ почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола

    писавшего .

    Для того , чтобы получше , с максимальной тщательностью рассмотреть

    черточки и крючки , которые часто появляются перед началом буквы или в ее

    конце , рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом .

    Следует подчеркнуть , что ни одна черта не имеет абсолютного значения

    , на основе которой следует исследовать каждый почерк . Различные черты

    характера , проявившиеся в почерке должны рассматриваться индивидуально ,

    прежде чем будет подведен окончательный итог . Допустим , написание одной

    буквы может свидетельствовать о склонности человека к промедлению . Однако

    , рассматривая весь образец почерка мы можем увидеть , что человек написал

    эту же букву по – другому или же в его письме есть другие признаки ,

    которые не позволяют утверждать о медлительности . В этом случае одиночный

    показатель , который не подтвержден другими данными , можно игнорировать .

    Опытный профессиональный графолог быстро улавливает различные

    вариации и сопоставляет различные признаки , достигая правильного решения .

    Часто противники графологии приводят в качестве довода о

    несостоятельности этой науки то , что в школе всех обучают писать одинаково

    . Однако тут стоит заметить , что люди в дальнейшем не сохраняют это

    единообразие . По прошествии короткого времени большинство учеников

    начинают писать различно и таким образом проявляют индивидуальные черты

    характера и ума . Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают

    соответствующие изменения и в написании букв .

    Приводятся и замечания о том , что люди одной профессии не пишут

    одинаково . Ответ здесь таков : «Работа не формирует характер . Учитель

    может быть щедрым и скупым , скромным и агрессивным , но это вовсе не

    означает , что он не подходит для преподавательской работы . У врача может

    быть чувство юмора или он может быть серьезным , он может быть романтиком

    или рационалистом , но из этого не следует , что он не может быть хорошим

    врачом .»

    Можно услышать и высказывания о том , что письмо – это просто работа

    мышц и мускулов . Но это не так . Почерк – это внешнее проявление ума и

    других сторон личности . Если бы почерк был лишь результатом работы мышц и

    мускулов , он бы не раскрывал человеческих эмоций . Бывали случаи , когда

    человек повредил свою правую руку , и ему приходилось обучиться писать

    левой рукой . Хотя на первый взгляд слова , написанные левой рукой

    отличаются от тех , что написаны правой , открываются все те же основные

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.