МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Имидж Лидера

    очень распространён и наблюдается нередко у политических лидеров,

    державшихся у власти не один десяток лет. Типичен этот подход для лидеров

    тоталитарных режимов Подобная склонность возникает и под воздействием

    стресса, например, в период острых политических кризисов, как защитная

    реакция. При изучении конкретного политического лидера необходимо выявить

    типичный для него в нормальных, естественных условиях подход к получению

    информации.

    Второй подход является самым продуктивным. Он позволяет политическому

    лидеру иметь наиболее объёмный образ проблемной ситуации или же какого-либо

    объекта. Такой информационный подход даёт политическому лидеру возможность

    не быть полностью зависимым от своих экспертов-советников и при совместной

    выработке решений нередко быть с ними на равных. Однако стремление "к

    наиболее широкой и адекватной информации помогает политическому лидеру чаще

    принимать решения, более отвечающие международной реальности.

    Третий тип информационного подхода - стремление получить объективную,

    но сжатую до предела

    информацию - является весьма распространённым, но не слишком продуктивным

    для политического лидера. Подобный подход встречается у людей, привыкших к

    взаимодействию с пирамидой бюрократического аппарата, доверяющего людям,

    профильтровывающим информацию на нижних уровнях. Однако ещё в 1978 г

    известный американский исследователь Р.Беттс обнаружил, что часто

    политический лидер из-за подобной структуры в разведывательных органах,

    обрабатывающей информацию перед подачей её "наверх", становится перед лицом

    политического кризиса.

    Характеристики мышления политического лидера могут быть paccмотрены

    как собирательное понятие Здесь скорее надо говорить о конкретных свойствах

    мышления: гибкости, продуктивности, скорости, аналитичности. Очень важной

    характеристикой, входящей в стиль принятия решения политическим лидером,

    является догматизм. Для догматичного политического лидера чрезвычайно важны

    традиции, правила, принципы при восприятии новой информации и при принятии

    решения. Он не захочет изменить политический курс, который он

    рассматривает как традиционную часть репертуара деятельности его страны.

    Гибкость мышления политического лидера теснейше связана с его подходом

    к получению информации. Если он получает широкую информацию, то он

    оперирует более адекватными объемными образами, позволяющими мыслить

    большим набором категорий. В то же время жёсткость мышления нередко

    определяется большим количеством политических стереотипов, однако

    стереотипность мышления не может рассматриваться однозначно как препятствие

    к изменению политического курса, повороту его в иное русло. Стереотипность

    суживает эту способность. Президент Рейган доказал это на практике советско-

    американских отношений за восемь лет пребывания во главе администрации США.

    Здесь очень важно подчеркнуть, что, исследуя того или иного политического

    лидера, нужно определить: являются ли политические стереотипы,

    употребляемые им в речи, стереотипами его мышления или же это лишь

    риторический приём в расчете на аудиторию?

    Продуктивность мышления отражает способность лидера к рождению

    новаторских и оправданных

    реальностью политических идей. Политический лидер весьма часто стоит перед

    задачей быстрого решения, принципиально нового подхода к проблеме, без

    опоры на советников и экспертов. В таких ситуациях непродуктивность

    мышления может привести политического лидера к серьёзным затруднениям и

    даже кризисам. При динамическом развитии политической ситуации, особенно

    конфликтной, неспособность к принципиально новым подходам и идеям столь же

    губительна, как и опора на отжившие и уже не соответствующие моменту

    стереотипы.

    Скорость мышления политического лидера очень существенная

    характеристика как для выживания его государства в момент военно-

    политического кризиса, так и его самого в качестве главы правительства.

    Конечно же можно говорить лишь об относительной медлительности мышления у

    некоторых политических лидеров, поскольку тугодум просто в силу

    естественного отбора не может стать лидером государства. Правда, надо

    оговориться, что сильно задержавшийся в кресле главы правительства политик

    зачастую уже в силу старческого возраста, склеротического процесса в

    головном мозге и физического недомогания теряет свои мыслительные

    способности, в том числе и скорость мышления. Однако, считая, что у

    политического лидера скорость мышления должна быть достаточно высокой, то

    всё же некоторые политические лидеры демонстрируют особо быстрое мышление.

    Такой политик реагирует быстро выдавая оценку событию с точки зрения его

    причин и последствий, оставляя за собой право переоценить его в случае

    дополнительной информации.

    Аналитичность мышления лидера существенно влияет как на формирование

    долгосрочной политической стратегии, так и на принятие экстренных решений в

    острых политических и международных кризисах. Если у политического лидера

    нет склонности к анализу ситуации, но есть тенденция воспринимать её

    поверхностно как данное, в её абсолютном значении "хорошо" или "плохо", то

    ошибочность-политического поведения во многом предопределена.

    Стиль принятия политических решений строго индивидуален для каждого

    политического лидера. Он может быть: гибкий стиль со склонностью к риску;

    гибкий, но со склонностью к осторожности;

    жёсткий со склонностью к риску;

    жёсткий со склонностью к осторожности

    Политический лидер с гибким стилем принятия решений и со склонностью к

    риску будет анализировать при выборе альтернатив большое число аргументов

    "за" и , "против", стремясь решить в пользу той альтернативы, которая с его

    точки зрения больше приблизит его к цели.

    Гибкий и со склонностью к осторожности стиль принятия политических

    решений является, вероятно, самым предпочтительным для лидера. Склонность к

    осторожности не мешает принимать смелые политические решения, те

    альтернативы, последствия которых в случае неудачи будут менее неприятными,

    а вероятность положительного исхода выше.

    Политический лидер с жёстким стилем принятия политических решений и со

    склонностью к риску, как правило, не рассматривает аргументы,

    противоречащие его предварительной позиции по поводу избираемой

    альтернативы.

    Политический лидер с жёстким стилем принятия политических решений и со

    склонностью к осторожности всё же менее опасен и для собственной страны, и

    на международной арене. Хотя сдвинуть его с изначальных позиций бывает

    крайне затруднительно даже с помощью самой впечатляющей новой информации.

    Выводы. Советы.

    Если политик проанализировав особенности своего стиля принятия

    политических решений, обнаружил у себя нежелание узнавать информацию,

    которая опровергает его точку зрения, возможно его жизнь всегда сложнее

    наших гипотез. Возможно, эта информация поможет найти оригинальный подход к

    решению проблемы Эффективное решение -это всегда политический успех. Ему

    должны предшествовать анализ проблемы и интеграция всей информации о

    ситуации.

    У всех людей есть свои стереотипы мышления и восприятия. Нужно понять,

    какие стереотипы больше всего влияют на видение политика. Можно суметь

    отказаться от некоторых из них, если перестать рассматривать политические

    объекты - страны, нации, партии, лидеров и т.д. - через призму категории

    "все чеченцы - бандиты, а бизнесмены - жулики". Это мешает политику найти

    полезных партнёров среди этих людей.

    1.5. КАК ПОЛИТИК РЕАГИРУЕТ НА "КРИЗИСНЫЙ СИНДРОМ": УСТОЙЧИВОСТЬ К

    СТРЕССУ И МЕХАНИЗМЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ

    Политические лидеры государств постоянно испытывают действие стресса в

    связи с хронической

    необходимостью принятия решения по различным делам государственной

    важности. В международных же кризисных ситуациях ограниченность времени для

    принятия решения, их неожиданность и, главное, угроза основным ценностям

    государства, стресс, испытываемый политическим лидером, возрастает

    драматически.

    В исследованиях психологического стресса у политических лидеров широко

    распространенным является понятие "стимул" или "стрессор", то есть в случае

    политического кризиса, угрозы основным национальным ценностям или целям

    государства. Однако, важнейшим элементом является интерпретация

    политическим лидером этого стрессора.

    Проблема интерпретации стрессора неизбежно подводит к двум другим

    вопросам, касающимся реакции политического лидера на стресс: во-первых,

    реакции должны иметь чисто индивидуальный характер и, во-вторых, реакция

    будет зависеть от степени идентификации политическим лидером собственных

    целей с государственными. И тогда в этом случае формула французского

    абсолютизма "Государство - это я" приобретает дополнительный смысл для

    политического лидера с таким убеждением.

    Политические лидеры обычно достаточно уязвимы при восприятии угрозы

    национальным ценностям и целям, поскольку они часто идентифицируют их с

    собственными. Во-первых, национальные ценности и цели, для которых возникла

    угроза, могут быть вполне их собственными ценностями, которые политики

    должны защитить, и целями, которые они хотят достичь. Во-вторых, если

    политический лидер не имел бы сильную идентификацию с государством, не

    воспринимал бы себя и государство как единое, он вряд ли бы сделал карьеру

    в высшем государственном учреждении. И в-третьих, успех политических

    лидеров может зависеть от эффективного достижения тех государственных

    целей, которым создалась угроза на международной арене.

    Известный американский специалист в области исследования стресса у

    политических лидеров Т.Вигеле определяет "стресс как тревогу, страх и/или

    биофизиологические изменения, которые развиваются как внутренняя реакция

    индивида на внешнюю нагрузку, вызванную патогенным фактором, стрессором или

    жизненным кризисом, который воспринимается как составляющий сильную угрозу

    одной или более ценностям политика". Сталкиваясь со стрессором,

    политический лидер обычно с помощью советников делает когнитивную оценку

    того, является ли этот стимул угрожающим.

    В поведении политического лидера возникают определенные вербальные

    (словесные) и невербальные изменения, свидетельствующие о том, что

    политический лидер переживает стресс. Внешними индикаторами стресса

    являются:

    выражение лица,

    жесты,

    движения тела,

    характеристики голоса, содержание и структура речи и другие

    Изменения речи политического лидера могут быть во время стресса самыми

    разнообразными. Речь может стать взволнованной с более частым употреблением

    междометий или оборотов типа "так сказать", "вы знаете". Учащаются повторы

    слов, фраз и целых предложений, а также изменения и поправки только что

    произнесённых фраз. Убыстряется темп речи, увеличивается скорость и

    сокращаются паузы.

    К числу невербальных индикаторов стресса относится напряжённость тела,

    сопровождающаяся

    бесцельными или спонтанными движениями, миганием, жестикуляцией, игрой с

    ключами, авторучкой,

    хрустом пальцев. Присутствуют признаки стресса и на лице, политический

    лидер хмурит брови. Голос приобретает более высокие ноты, меняется его

    интенсивность.

    Во время стресса возникает раздражённость, сопровождающаяся

    возрастанием числа заявлений о

    дискомфорте, оценочных заявлений, улыбок через силу, а также уменьшения

    позитивных кивков головой

    Кроме того, у политического лидера в состоянии стресса значительно

    повышается бдительность; он

    внимательно фиксирует других людей взглядом, смотря прямо в глаза, сохраняя

    при этом очень жёсткую

    позу.

    Итак, после восприятия, интерпретации и интернализации политической

    угрозы у политического лидера начинаются внутренние процессы, направленные

    на преодоление стресса, или, как их еще называют, процессы адаптации.

    Адаптация к стрессу включает продолжающуюся оценку или переоценку

    любых возможных реакций на стресс. Типичным примером адаптации

    политического лидера к стрессу с помощью личностного защитного механизма

    является избегание ситуации угрозы, дистанцирование себя от события или

    отрицание самой ситуации. Он начинает более часто употреблять жесты,

    символизирующие отталкивание, а также слова, указывающие на дистанцию с

    объектами и людьми, имеющими отношение к данной ситуации. Отрицание

    ситуации как таковой сопровождается словами "нет", "никогда", а также

    увеличением числа отказов.

    Другим типом адаптации к стрессу является борьба с угрожающей

    ситуацией с целью её устранения. Осуществляя борьбу со стрессовой

    политической ситуацией, политический лидер может пойти по пути агрессивного

    поведения. У него повышается интенсивность голоса, движений, направленных

    на других людей. Увеличивается число враждебных заявлений. Борясь с

    ситуацией, политический лидер может сделать свою позицию более жёсткой,

    увеличив в речи использование слов "всё", "всегда", "исключительно", а

    также начинает применять очень узкий набор слов и выражений, демонстрируя

    обычно не свойственную ему бедность словаря. В борьбе с политическим

    стрессором политический лидер может пойти по пути обмана. Стараясь обмануть

    всех, включая свое окружение, он демонстрирует меньше улыбок, даёт короткие

    ответы, сильно жестикулируя руками

    Третьим типом адаптации политического лидера к стрессу является

    бездействие. В этом случае

    политический лидер может проявлять амбивалентное поведение, вроде

    намереваясь как-то решать

    проблему, но ничего при этом не делая. Характерным для политического лидера

    будет употребление

    "квалифицирующих" слов типа "возможно", "может быть", а также одновременное

    употребление

    позитивных и негативных оценок в отношении одних и тех же объектов,

    явлений, персонажей.

    Бездействующий политический лидер нередко впадает в депрессию, демонстрируя

    возрастание ссылок на

    себя, молчание, придвигание рук ближе к телу.

    Некоторые политические лидеры говорят о том, что кризис не только не

    порождает негативного

    самочувствия и ухудшения мыслительных процессов, а наоборот, подстёгивает к

    творчеству, находчивости, стимулирует познавательный процесс, увеличивает

    способности. Усталость, отсутствие отдыха и сна в течение нескольких дней

    они воспринимают как неизбежный признак ситуации, но это, по их мнению, не

    мешает им принимать наиболее эффективно важнейшие политические решения.

    Эйфория, которая отражается в текстах политических лидеров, вполне

    естественна, является следствием действия гормона серотонина, активное

    выделение которого корой надпочечников представляет собой важнейшую

    психофизиологическую реакцию на стресс. Кроме того, этот гормон усиливает

    чувство оптимизма, ощущение, что политическому лидеру "море по колено"

    .Вместе с тем, он порождает уверенность политического лидера в собственной

    изощрённости, совершенстве, что нередко приводит к просчётам.

    Отсутствие сна, раздражительность могут иметь серьезные последствия

    для лидера в ситуации

    политического кризиса.. Снотворные лекарства могут обернуться бессонницей,

    лёгкие транквилизаторы -

    тревогой и раздражительностью, стимуляторы типа "амфетамин" - усилением

    усталости. Каждое из этих лекарственных средств влияет на время реакции,

    процесс суждений, оценки и другие познавательные функции.

    Стресс оказывает воздействие на качество и содержание принимаемых

    политических решений.

    Весьма распространёнными следствиями стресса, переживаемого лидером во

    время политического кризиса, являются следующие:

    Фиксация на одной единственной альтернативе. Стресс затрудняет обдумывание

    нескольких альтернатив, политический лидер становится концептуально

    жестким.

    Упрощение противника и его возможностей Стресс усиливает черно-белое

    восприятие мира Упрощая

    противника, политические лидеры уменьшают неопределённость в своих

    процессах мышления и восприятия и у них возникает часто ложное чувство

    понимания ситуации и, соответственно, возможность как-то отреагировать.

    Усталость. Если состояние усталости продолжается слишком долго, это ведёт к

    повышению

    раздражительности, параноидным реакциям, к возрастанию подозрительности,

    враждебности и усилению

    оборонительных реакций.

    Ограничение временной перспективы и игнорирование будущих последствий.

    Внимание политического лидера в ситуации стресса часто фокусируется лишь на

    самой этой угрожающей ситуации Будущее не представляет для него в этот

    период большого интереса, пока не будет найдено решение насущной проблемы.

    Спад чувства ответственности за исход решения. В период политических

    кризисов одной из личностных задач, стоящих перед политическим лидером,

    является сохранение самооценки. В этом ему "помогают" атрибутивные процессы

    приписывания плохих исходов действиям противника и внешней ситуации, что

    позволяет ему не считать себя виноватым в неправильном решении.

    Устойчивость к стрессу является не только сама по себе важным

    свойством личности политического лидера, особенно во внутриполитических и

    международных кризисных ситуациях, но и оказывает серьезное воздействие на

    функционирование других личностных процессов.

    Выводы. Советы.

    С момента начала политической карьеры различного рода кризисы и стрессы

    становятся неизбежны.

    Нужно вспомнить конкретные ситуации и проанализировать свое поведение и

    самочувствие в них.

    Нужно точно определить источник стресса, тщательно обсудив все его стороны

    со своими

    Советниками. Полагаясь только на себя - слишком велика перегрузка нервной

    системы, можно ошибиться.

    В ситуации стресса губительно откладывать решение на потом. Впадать в

    панику или

    депрессию - только вредит здоровью и успеху. Если стресс длительный и

    мучает бессонница, необходимо обратиться к психологу или психотерапевту.

    Они помогут снять напряжение и заснуть. Алкоголь и лекарства приведут в

    нерабочее состояние наутро. Может случиться, что именно тогда потребуется

    свежая голова и концентрация внимания для принятия ответственного решения.

    При взаимодействии с другим политиком необходима информация о его

    устойчивости к стрессу и

    механизмах его преодоления для оценки адекватности принимаемых им

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.