МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Интересы партнёров в переговорном процессе, различия интересов

    Интересы партнёров в переговорном процессе, различия интересов

    Реферат на тему:

    «Интересы партнёров в переговорном процессе,

    различия интересов».

    Выполнила:

    Студентка курса

    группы

    факультета

    Москва 2004г.

    СОДЕРЖАНИЕ:

    ПЕРЕГОВОРЫ..................................................................

    ........................................3

    МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ

    ПЕРЕГОВОРОВ.................................................................

    ...................5

    РАЗНОСТЬ

    ИНТЕРЕСОВ...................................................................

    ....................6

    ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ

    ВАРИАНТЫ....................................................................

    8

    ПОДХОД «ВЫИГРЫШ -

    ВЫИГРЫШ»...............................................................9

    ОБЯЗАТЕЛЬСТВА...............................................................

    ..................................10

    ЦЕЛИ........................................................................

    .................................................10

    СТРАТЕГИЯ...................................................................

    .........................................11

    СИЛА

    ИНФОРМАЦИИ..................................................................

    .......................14

    СИЛА

    ТЕРПЕНИЯ....................................................................

    .......................................................15

    СИЛА В ЗНАНИИ СВОИХ СЛАБЫХ

    МЕСТ........................................................................

    ..........15

    ФАЗА ВЕДЕНИЯ

    ПЕРЕГОВОРОВ.................................................................

    ....16

    УДАЧНАЯ

    СДЕЛКА......................................................................

    ...................................................17

    ПОЛНОМОЧИЯ ПАРТНЁРА ПО

    ПЕРЕГОВОРАМ.................................................................

    ....20

    ЭТО ПОМОГАЕТ ДОБИТЬСЯ

    УСПЕХА.........................................................22

    Переговоры.

    Существует множество неправильных толкований термина «переговоры». Агенты

    по недвижимости имеют обыкновение называть себя «лицами, ведущими

    переговоры», хотя их деятельность едва ли простирается дальше попыток

    снизить стоимость недвижимости. Многие продавцы также называют себя

    «лицами, ведущими переговоры». В чем причина такого широкого понимания сути

    переговоров? Может быть, это то же, что «голландский аукцион»[1], который

    начинается с высокой цены и заканчивается низкой? Или это еще один термин,

    обозначающий продажи? Все это очень распространенные заблуждения. В

    действительности, переговоры не являются ни одним из действий, описанных

    выше. Обычно словари толкуют переговоры как обсуждение условий сделки с

    целью подписания соглашения.

    Переговоры — это значимая операция, любой из участников которой может (и

    имеет право) в конечном итоге отвергнуть достигнутые совместными усилиями

    результаты. Признание результата требует добровольного согласия обеих

    сторон.

    Можно понимать переговоры как процесс отдачи и получения чего-либо в

    соответствии с основными условиями сделки, принятыми обеими сторонами. Это

    также некое действие или процесс обсуждения условий для достижения

    добровольного соглашения или общей цели. Такой процесс подразумевает

    реальное и осознанное сотрудничество обеих сторон.

    Почему мы ведем переговоры? Просто потому, что если мы не будем этого

    делать, то лишимся выгодных преимуществ. Я могу утверждать одно: если не

    вести переговоры, то можно потерять деньги. Действительность, конечно,

    такова, что многие люди обходятся без переговоров. Они могут просто

    заключать соглашения и делают это постоянно.

    Ведение переговоров похоже на игру в шахматы. Вы готовы пожертвовать

    некоторыми фигурами для того, чтобы выиграть.

    При игре в шахматы вы знаете правила, но не можете проникнуть в мысли

    вашего противника. При ведении переговоров вы не видите всех «фигур». Вы

    должны открыть свои фигуры и найти способы узнать фигуры вашего противника.

    Что же не является переговорами? Переговоры — это не просто факт какого-

    либо действия; подобное мнение было бы ошибочным. Переговоры начинаются

    тогда, когда стороны пришли к решению о необходимости совершения этого

    действия. В случае настоящих переговоров цели обоих участников одинаковы:

    оба хотят достичь соглашения. Вопрос не в том, делать или нет. Вопрос

    ставится иначе: «На каких условиях я делаю это?»

    Ведение переговоров предполагает, что уже сложилось желание и возможность

    сделать это. Все внимание сосредоточено на возможной выгоде, особых

    условиях или договоренностях.

    Смысл переговорного процесса заключается не в том, чтобы уступить или

    сдаться своему противнику. Уступка означает отказ от условий, выдвигаемых

    другой стороне. Если рассматривать переговоры как последовательные уступки,

    будет формироваться соответствующее отношение к такому процессу, и в

    результате достижения будут незначительными, а соглашение не принесет

    должных результатов. Это вовсе не означает, что вы не хотите продвигаться в

    переговорах — вы хотите. Но шаги, которые предпринимаются в ходе

    переговоров, не должны быть уступками или игрой «в одни ворота».

    Переговоры — это не упорство. Если вы непреклонны, вы столкнетесь с такой

    же непреклонностью.

    Демонстрация собственной силы и желание показаться строгим не имеет ничего

    общего с правильным ведением переговоров. Вы только обнаружите собственную

    незащищенность и окажитесь в тупике, или ваш соперник воспользуется в своих

    интересах подобным поведением, то будет в его положении правильно.

    Ведение переговоров связано не только с достижением обоюдного соглашения в

    процессе какого-либо действия, оно также предполагает обсуждение

    последующих/ настоящих перспектив.

    Методы проведения переговоров.

    Переговоры фактически происходят каждый день в деловой сфере, в семье, и

    даже в суде, но вести их как следует нелегко.

    Существуют три метода ведения переговоров: мягкий, жесткий и

    принципиальный.

    1. Мягкий метод.

    Мягкий по характеру человек желает избежать личного конфликта и ради

    достижения соглашения с готовностью идет на уступки. Он хочет полюбовной

    развязки, но дело чаще всего кончается тем, что он остается в обиде и

    чувствует себя ущемленным.

    2. Жесткий метод.

    Жесткий участник переговоров рассматривает любую ситуацию как состязание

    воли, в котором сторона, занявшая крайнюю позицию и упорно стоящая на

    своем, получит больше. Он хочет победить, но часто кончается тем, что он

    вызывает такую же жесткую ситуацию, которая изматывает его самого и его

    ресурсы, а также портит его отношения с другой стороной.

    3. Принципиальный метод.

    Метод принципиальных переговоров - это третий путь ведения переговоров,

    предусматривающий позицию, основанную не на слабости или твердости, а

    скорее объединяющий и то и другое. Метод принципиальных переговоров,

    разработанный в рамках Тавардского проекта по переговорам состоит в том,

    чтобы решать проблемы на основе их качественных свойств, то есть исходя из

    сути дела, а не торговаться по поводу того, на что может найти или нет

    каждая из сторон. Этот метод полагает, что вы стремитесь найти взаимную

    выгоду там, где только возможно, а там, где ваши интересы не совпадают

    следует настаивать на таком результате, который был бы основан на каких-то

    справедливых нормах, независимо от воли каждого из сторон.

    Метод принципиальных переговоров означает жесткий подход к рассмотрению

    существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между

    участниками переговоров.

    Принципиальные переговоры показывают, как достичь того, что вам полагается

    по праву и остаться при этом в рамках приличия. Этот метод дает возможность

    быть справедливым, одновременно предохраняя от тех, кто мог бы

    воспользоваться во вред вашей честности.

    Метод принципиальных переговоров может быть использован для решения одного

    вопроса или нескольких, в обстоятельствах, предписанных ритуалом, или в

    условиях непредсказуемой ситуации,

    как это бывает в переговорах с угонщиками самолетов. Этот метод в

    зависимости от методов противостоящей стороны.

    Метод принципиальных переговоров является стратегией, предназначенной для

    достижения всех целей.

    Кроме принципиального метода, существует метод позиционный, метод

    позиционных дискуссий, при котором упор делается не на суть спора , а на

    позиции каждого из сторон. Этот метод не соответствует основным критериям:

    он не эффективен, не достигает цели, портит отношения между сторонами.

    Принципиальный метод составляет альтернативу позиционному подходу и

    предназначен для эффективных и дружеских переговоров и достижения

    разумного результата. Этот метод может быть сведен к четырем основным

    пунктам:

    1. Люди-разграничение между участниками переговоров и предметом

    переговоров.

    2. Варианты: прежде чем решить что делать, выделите круг возможностей.

    3. Интересы - сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях.

    4. Критерии - настаивайте на том, чтобы результат основывался на какой- то

    объективной норме.

    Разность интересов.

    Разница между позициями и интересами в переговорах заключается в том, что

    позиция- это нечто, о чем принято решение, а интересы - это нечто, что

    заставило принять решение.

    Основная проблема переговоров заключается не в конфликтных позициях, а в

    конфликте между нуждами, желаниями, заботами и опасениями каждой из сторон.

    Интересы являются мотивировкой поведения людей, они являются молчаливой

    силой на фоне шума из-за позиций.

    За противоположенными позициями, наряду с противоречиями, находятся

    разделяемые и приемлемые интересы. Разногласия в интересах можно снять,

    достигнув согласия.

    Один из наиболее приемлемых способов раскрыть интересы другой стороны - это

    поставить себя на место противоположенной стороны и определить, какое

    решение по их мнению вы должны предложить, а затем спросить себя, почему

    они сами не приняли такого решения.

    Почти на всех переговорах каждая из сторон имеет не один, а много

    интересов.

    Наиболее сильные интересы - это основные человеческие нужды: безопасность,

    экономическое состояние, жизнеспособность.

    Для того, чтобы выявить различные интересы каждой из сторон большую помощь

    может оказать их изложение на бумаге, это поможет разложить интересы в

    определенном порядке.

    Вероятность успеха в переговорах возрастает, если о проблемах говорят

    открыто и перечисляют конкретные детали.

    Чтобы ваши интересы произвели впечатление на оппонентов необходимо

    обосновать их законность.

    Необходимо убедить оппонентов в том, что на вашем месте они чувствовали бы

    то же самое.

    Люди лучше слушают, если чувствуют, что их поняли. Они склонны считать, что

    те, кто понимает, знающие и симпатизирующие им люди, к чьему мнению стоит

    прислушаться. Поэтому, если вы хотите, чтобы другая сторона уважала ваши

    интересы, начните с того, что доведите до их сведения об уважении их

    интересов.

    Вы лучше удовлетворите свои интересы, если будите говорить о том, чего

    хотите достичь, а не о том, что у вас было.

    Достичь цели в переговорах будет легче, если вы будете твёрды в защите

    своих интересов, но мягки в отношениях с людьми.

    Людей надо отделить от проблемы, слушать их с уважением, оказывать им

    любезность, подчеркивать свои стремления понять их нужды.

    Твердая защита своих интересов на переговорах не означает, что вы

    оказываетесь понимать точку зрения своих оппонентов. Совсем наоборот. Вряд

    ли стоит рассчитывать, что другая сторона прислушается к вашим интересам и

    обсудит ваши варианты, если вы не будите принимать во внимание её интересы

    и не покажите, что вы открыты для их предложений.

    Взаимовыгодные варианты.

    Ярким примером потерь при решении проблемы взаимовыгодных вариантов

    является дележ апельсина двумя сестрами. Одной сестре нужна была корка

    апельсина для теста, другой мякоть для еды. Они разрезали апельсин пополам.

    Одна сняла корку, а мякоть выкинула, а другая сделала наоборот.

    Если бы они поделили апельсин по взаимовыгодному варианту, то одна бы

    получила корку от всего апельсина, а вторая съела бы полный апельсин.

    Очень часто и в других переговорах спорщики получают половину фрукта,

    вместо целого.

    Чтобы избежать таких потерь, необходимо изобретать как можно больше

    взаимовыгодных вариантов.

    Одним из решения такой проблемы является поиск взаимной выгоды и желание

    избежать совместных проблем.

    Как переговорщик вы стремитесь к таким решениям, которые удовлетворяют и

    другую сторону.

    Стоит запомнить три момента, касающихся общих интересов.

    1. общие интересы есть в любых переговорах.

    2. общие интересы есть реальная возможность, а не случай.

    3. наличие общих интересов делает переговоры более гладкими и дружескими.

    Следует согласовать различные интересы как в случае с сестрами, делившими

    апельсин. Это действительно интересно: обычно люди считают, что различия

    порождают проблему, однако различия могут привести также к взаимовыгодному

    решению.

    Подход «выигрыш - выигрыш».

    Существует два возможных подхода к переговорному процессу. Первый из них —

    наступательная (в рамках приличий) позиция, когда вы в первую очередь

    преследуете только собственные выгоды. Второй подход — «выигрыш—выигрыш» —

    заключается в том, что вы стремитесь к достижению собственных целей, но в

    то же время понимаете, что и вторая сторона имеет свои интересы. Если

    внимательно относиться к интересам другого человека, то он будет так же

    относиться и к вашим. Чтобы переговоры были эффективными, обе стороны

    должны быть настроены выиграть.

    Хорошие переговоры — это не только достижение собственных целей. Это

    хороший баланс. Вы не должны подчиняться желаниям вашего противника и

    уступать им, вы должны иметь свои собственные стремления, которые надо

    отстаивать. Подход win-win («выигрыш - выигрыш») предполагает, что движение

    является двусторонним. Он положительно отражается на деловых отношениях,

    даёт возможность стремиться не только к повышению уровня продаж или более

    выгодным финансовым предложениям, но именно к росту прибыли, что более

    важно и чего все желают.

    При эффективном ведении переговоров надо сосредоточиваться не только на

    собственных целях и задачах. Надо испытывать истинный интерес к тому, чего

    ждет от переговоров и какие цели преследует вторая сторона.

    Чем искреннее ваше стремление помочь партнерам достичь желаемого, тем

    больше вероятность достижения и вами оптимального результата сделки.

    Некоторые настаивают на том, что вы должны сосредоточиться только на своих

    интересах. Логика этого утверждения следующая: только вы сами можете знать,

    что хорошо и выгодно для вас. Возможно, это именно так, если речь идет о

    высоких профессионалах в области переговоров, но менее опытным участникам

    больше подходят двусторонние отношения.

    Чем искреннее будет ваш интерес к партнерам и их стремлениям, тем меньшей

    угрозой они будут для вас, тем больше информации они предоставят и тем

    вероятнее, что вы достигнете идеального соглашения. Если вы

    руководствуетесь формулой «выигрыш — выигрыш», а не «выигрыш — проигрыш»,

    то переговорный процесс станет более эффективным и менее стрессовым, а

    результат — всегда долгосрочным.

    А если в ходе откровенного диалога обе стороны обсудили бы свои

    приоритеты, выгодное решение было бы легко найдено.

    Обязательства.

    С точки зрения переговоров как всеобъемлющего процесса, обязательства —

    необходимый компонент. Отношения вялые, лишенные заинтересованности,

    никогда не принесут особых успехов. Для достижения желаемого результата

    должны быть приняты серьезные обязательства.

    Если вы относитесь серьезно к этому процессу, то и воспринимать вас будут

    серьезно. Если вы будете небрежны и равнодушны, то и отношение к вам будет

    соответствующим.

    Чтобы переговоры приносили пользу, необходимо усвоить, что они требуют

    определенных временных и иногда даже материальных затрат.

    Цели.

    Прояснив вопрос с обязательствами, следует обратиться к целям. Не имея

    строго определенных целей, вы постоянно будете получать меньше, чем

    желаете. Нечеткое представление о целях приведет к посредственным

    результатам. Просите больше — и вы получите больше, просите меньше — и

    получите меньше. Если у вас нет чётких, определенных целей, то вы не

    знаете, к чему стремиться, и в каждом переговорном процессе будете

    действовать неосмотрительно, что, в свою очередь, понизит ваш авторитет в

    глазах партнеров. В итоге вы будете чувствовать себя очень неуверенно и

    получите меньше, чем могли бы.

    О целях и задачах надо знать до начала переговоров. Какова ваша позиция в

    идеале, как можно поддержать и защитить её? Каковы ваши цели? Чего вы

    хотите добиться от партнера? Чем яснее будут эти цели, чем больше

    вероятность, что вы озвучите их, тем больше шансов их достигнуть. Чем

    больше вы попросите, тем больше получите.

    Стратегия.

    Если вы определили четкие цели, надо выбрать стратегию. Стратегия — это ряд

    запланированных, последовательно осуществляемых шагов, которые приведут к

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.