МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • История

    называют генитальной (объект влечения - противоположный пол).

    Либидозную энергию Фрейд считал основой развития не только

    индивидуального человека, но и общества. Он писал, что вождь

    племени является своего рода его отцом, к которому мужчины

    испытывают эдипов комплекс, стремясь занять его место. Табу

    регулирует социальное поведение людей. Позднее последователи Фрейда

    создали систему этнопсихологических концепций, которая объясняла

    особенности психики различных народов способами прохождения

    основных этапов в развитии либидо.

    В своей психотерапии Фрейд исходил из того, что врач занимает

    для пациента место родителей, доминирующее положение которого он

    признает, безусловно. Основа выздоровления - это внушение, такая

    терапия было названа директивной.

    29. “Индивидуальная психология” А. Адлера.

    Адлер подчеркивал целостность и уникальность человеческой

    личности. В противовес Фрейду, придававшему особое значение

    событиям прошлого опыта, Адлер утверждал, что вся динамика

    психологической жизни личности подчинена достижению его целей –

    сознательных или неосознаваемых. Главной движущей силой, данной

    человеку от рождения, Адлер считал агрессивное стремление к

    превосходству над другими, неосуществимое у слабого и беспомощного

    ребенка и вызывающее чувство неполноценности, которое требует

    компенсации. Отсутствие компенсации обусловливает формирование

    комплекса неполноценности и является одной из причин серьезных

    психологических проблем (неврозов). Развитие личности обусловлено

    творческой силой Я как источника сознательного активного построения

    человеком собственной жизни и наделения ее смыслом.

    Суть его теории - каждый человек имеет какой - либо физический

    или иной недостаток, недостаток, как правило, начинает

    осознаваться, когда человек начинает общаться с другими людьми.

    Наличие недостатка приводит к чувству неполноценности.

    Положительными сторонами чувства неполноценности является то,

    что недостаток заставляет человека достигать каких - либо успехов в

    других областях, т. е. стремится к устранению данного недостатка.

    Отрицательные стороны выражаются в следующем: чувство

    неполноценности может развиться в комплекс неполноценности. Этому

    способствует: физическое уродство (ущербность), гиперопека,

    отверженность.

    Центральной идеей его теории является мысль о бессознательном

    стремлении человека к совершенству.

    Переживания неполноценности естественно в силу того, что

    каждый ребенок видит окружающих более сильными, более умными, более

    компетентными. Эти переживания могут усугубляться

    недемократическими отношениями ребенка с родителями и сиблингами

    (братьями и сестрами).

    Опыт отношений, получаемый ребенком до 5 летнего возраста,

    является решающим для развития детского характера, именно этот

    период определяет характер человека вообще.

    Первоначально Адлер полагал, что компенсация должна идти по

    линии самоутверждения, удовлетворения “воли к власти”. Однако

    впоследствии, он стал говорить о самоутверждении за счет обретения

    чувства превосходства. При этом существует два пути:

    - конструктивный - самоутверждение в деятельности во благо

    другим и в кооперации;

    - деструктивный - за счет унижения других и эксплуатации.

    Сформировавшийся комплекс неполноценности можно изменить.

    Изменение должно касаться 3 - х сфер жизни человека:

    -работа;

    -дружба;

    -любовь.

    Стиль жизни по Адлеру - это индивидуальное соотношение работы,

    дружбы, любви. Жизненный стиль - это уникальный способ, выбранный

    каждым человеком для следования своей жизненной цели, это

    интегрированный стиль приспособления к жизни и взаимодействия с

    жизнью вообще. Как часть своего жизненного стиля каждый человек

    создает свое представление о себе и мире. Адлер называет это схемой

    апперцепции. Адлер полагал, что только посредством сотрудничества с

    другими, стараясь внести свой вклад в общее дело, человек может

    преодолеть чувство неполноценности. С другой стороны, недостаток

    сотрудничества с людьми и возникающее в результате чувство

    неадекватности являются корнем всех невротических стилей жизни.

    Чтобы помочь человеку преодолеть явный или замаскированный

    “комплекс неполноценности”, важно:

    1. понять специфический стиль жизни человека;

    2. помочь человеку понять себя;

    3. усилить социальный интерес.

    31. “Аналитическая психология” К. Г. Юнга.

    В центре учения Юнга лежит представление об «индивидуации».

    Процесс индивидуации обусловлен всей совокупностью душевных

    состояний, которые координируются системой дополняющих друг друга

    отношений, способствующих созреванию личности. Юнг подчеркивал

    важность религиозной функции души, считая ее неотъемлемым

    компонентом процесса индивидуации.

    Юнг понимал неврозы не только как нарушение, но и как

    необходимый импульс для «расширения» сознания и, следовательно, как

    стимул к достижению зрелости (исцеление). С такой точки зрения

    психические нарушения – не просто неудача, болезнь или задержка

    развития, но побуждение к самореализации и личностной целостности.

    Юнг считал, что структура личности состоит из трех частей:

    -коллективного бессознательного, его содержание архетипы -

    первообразы, своего рода образцы поведения, мышления, видения мира,

    существующие наподобие инстинктов.

    -индивидуального бессознательного, его содержание составляют

    комплексы.

    -сознание.

    Основными архетипами индивидуальной психики Юнг считал:

    -Эго - центр личного сознательного, наше внутреннее “Я”.

    Находится на границе с бессознательным и периодически “связывается”

    с ним. При нарушении гармоничности этой связи возникает невроз.

    -Персона - центр личного сознательного - визитная карточка

    “Я”, это манера говорить, мыслить, одеваться, эта та социальная

    роль, которую мы играем в обществе. Играет две основные функции: -

    может подчеркивать нашу индивидуальность, неповторимость; - служит

    формой защиты (принцип - “быть таким, как все”).

    -Тень - центр личного бессознательного (желания, переживания,

    тенденции), который нашим “Эго” отрицается, как несовместимый с

    нами самим, моральными нормами. Юнг выдвинул гипотезу о

    компенсаторной функции тени: Храбрый в бессознательном робок,

    добрый - зол, злой - добр.

    -Анима (у мужчины) и Анимус (у женщины) - бессознательная

    часть личности - это те части души, которые отражают

    интерсексуальные связи, представления о противоположном поле. На их

    развитие большое влияние оказывают родители. Этот архетип во многом

    формирует поведение и творчество человека, т. к. является

    источником проекций, новых образов в душе человека. Это архетипы

    коллективного бессознательного, они преломляются в индивидуально -

    бессознательные архетипы.

    -Самость - бессознательный архетип, главная задача которого в

    поддержании согласованности всех звеньев и структур личности

    (стержень всей личности).

    Исходя из структуры души, Юнг создал свою типологию личности,

    выделив два типа:

    -экстраверты - люди, которые максимум своей психической

    энергии направляют во “вне”, на других людей.

    -Интроверты - люди, которые всю энергию направляют во внутрь

    себя.

    Однако Самость, стремление к целостности личности не позволяет

    одной из ее сторон полностью подчинить другую.

    Типология Юнга базируется на двух основаниях - доминировании

    экстра - интровертности и развитии четырех основных психических

    процессов: мышления и ощущений (рациональные психические функции),

    чувствования и интуиции (иррациональные психические функции).

    У каждого человека доминирует тот или иной процесс, который в

    сочетании с интро - или экстраверсией индивидуализирует путь

    развития человека: ощущенческо - мыслительный тип - это когда в

    сознательном уровне - ощущения и мышление, а в бессознательном -

    чувствование и интуиция. И чувственно - интуитивный тип - в

    сознательном уровне - чувствование и интуиция, а в бессознательном

    - ощущения и мышление.

    Хотя главным содержанием души Юнг считал ее бессознательные

    структуры, он не только не отрицал возможность их осознания, но и

    считал этот процесс очень важным для личностного роста человека.

    Метод психотерапии Юнга отличается от метода Фрейда. Аналитик

    не остается пассивным, он часто должен играть самую активную роль в

    сеансе. Кроме свободных ассоциаций, Юнг использовал своего рода

    «направленные» ассоциации, помогающие понять содержание сновидения

    при помощи мотивов и символов из других источников.

    33. Психологическая теория К. Хорни.

    Создатель теории, называемой культурно - философская

    психопатология. Исходным моментом в развитии личности является так

    называемая “исходная тревога”, чувство коренной тревоги,

    бессознательное переживание враждебности мира по отношению к

    человеку. Это приводит к внутренним конфликтам и воплощается в том,

    что человек не может выбрать что - то определенное и, более того,

    оказывается не в состоянии желать чего - либо определенного. В

    результате человек предпринимает попытки “убежать” от реальности в

    условные, иллюзорные представления, которыми и руководствуется в

    жизни. Хорни выделяла два вида тревоги - физиологическую и

    психологическую.

    Психологическая тревога связана с развитием адекватности

    “образа Я”. Введение понятия “образа Я” - одно из важнейших

    открытий Хорни. Она считала, что существует несколько “образов Я”:

    - “Я” реальное;

    - “Я” идеальное;

    - “Я” в глазах других людей.

    В идеале эти три “образа Я” должна совпадать между собой.

    В процессе развития конкретного человека основная тревога

    определяется первоначально отношениями ребенка и родителей,

    определенные типы которых Хорни обозначает как “основное зло”

    (агрессия взрослых по отношению к ребенку, отвержение ребенка,

    высмеивание ребенка, очевидное предпочтение ему брата или сестры и

    др.).

    Чтобы уменьшить тревогу, личность бессознательно вырабатывает

    защитные формы поведения.

    Хорни обсуждает три основные тенденции личности:

    1. стремление (направленность) к людям (но, развиваются

    невротические потребности: в привязанности и одобрении, в партнере,

    в престиже, потребность быть предметом восхищения других людей, не

    переносят одиночества, испытывают ужас от мысли, что их могут

    покинуть, оставить без общения);

    2. стремление (направленность) против людей (потребность

    ограничивать свою жизнь узкими рамками, стремление к

    самостоятельности и независимости, желание быть совершенным и

    неуязвимым, что приводит к полному одиночеству, изоляции);

    3. стремление (направленность) от людей (потребность в

    эксплуатации других людей, стремление к личным достижениям, к

    власти, доминированию).

    Эти тенденции характерны и для здоровой личности, эти

    тенденции уравновешивают друг друга. Невротическая личность ведет

    себя в соответствии лишь с одной из них. Это приводит к нарастанию

    тревоги - в силу того, что потребности, соответствующие остальным

    тенденциям, не удовлетворяются.

    В результате невротик попадает в ситуацию “невротического

    круга”, т. к. стараясь уменьшить нарастающую тревожность,

    использует тот самый способ, который привел к ее увеличению.

    Например, пьяница, на вопрос, почему он пьет, отвечает: “Потому,

    что мне совестно”, “Совестно, что я пью”.

    Иными словами, невротик отказывается от самого себя, от своего

    “реального Я”, в пользу иррационального “идеального Я”,

    позволяющего ему чувствовать себя в псевдобезовасности в силу

    соответствия некоему нереалистическому идеалу. Эти тенденции,

    закладываясь в детстве, остаются с человеком в дальнейшем,

    определяя его психологические и социальные трудности.

    Фокус терапии, предлагаемой Хорни, - восстановление утраченных

    реалистических отношений к жизни на основе анализа жизненного пути.

    Причем Хорни не практиковала проникновение в глубокие эмоциональные

    проблемы, полагая, что часто это ведет лишь к усугублению

    переживаний. Психотерапия, считает Хорни, помогает человеку понять

    самого себя и сформировать более адекватное представление о себе.

    53.”Теория поля” К. Левина.

    Вошел в историю науки как автор теории поля. Полагал, что

    образ мира формируется сразу как целостность, и это происходит в

    данный момент как инсайт (ага - решение, озарение). Человек должен

    рассматриваться в единстве с психологической ситуацией.

    Понятие “поля” связывается Левиным с системой объектов -

    побудителей человеческой активности, существующих “здесь и сейчас”

    в его психологическом, субъективном пространстве. Поле напряжено,

    когда возникает нарушение равновесия между индивидом и средой.

    Квазипотребности - некая напряженная система, нуждающаяся в

    разрядке, действует до момента разрядки. Это напряжение нуждается в

    разрядке, что осуществляется, как реализация намерения. При

    реализации намерения объекты, в которых человек не испытывает более

    потребности, теряют свою побудительную силу.

    Предполагается, что мы можем понять поведение человека только

    в его связи с окружающей действительностью. Левин использовал

    понятие “жизненное пространство”, оно охватывает личность и ее

    физиологическое окружение. Левин утверждал, что, если мы хотим

    понять поведение человека в конкретной ситуации, нам нужно

    сосредоточиться именно на ней, на событиях, которые имеют место

    непосредственно в этот момент. Другими словами, оказывать влияние

    на поведение может только настоящее.

    К. Левин показывает это экспериментально: испытуемые,

    оставшись в комнате одни в ожидании экспериментатора, т. е. не имея

    никакой особенной цели, начинали вести себя в соответствии с тем,

    что “предлагали” им окружающие предметы: листать лежащую на столе

    книгу, позванивать в стоящий там же колокольчик, подергивать

    занавеску и т. д. Ситуативно такого рода полевое поведение

    возникает в жизни каждого, но, будучи стилистической

    характеристикой, является признаком патологии.

    В дальнейшем от поведения индивида К. Левин перешел к проблеме

    внутригрупповых отношений, при этом группу он также рассматривал

    как целое, внутри которого действуют особые силы сплочения.

    51.Гештальтпсихология (общий очерк).

    Гештальтпсихология возникла в Германии в начале 20 века;

    основным ее положением является то, что целое важнее суммы

    составляющих его частей. “Гештальт” - это немецкое слово, которое

    означает “форма, образ, структура”. Было выдвинута идея целостности

    образа, свойства которого не сводимы к сумме свойств элементов.

    Иными словами, восприятие не сводится к сумме ощущений:

    свойства фигуры, которую мы видим, не описываются через свойства ее

    частей.

    Так, классическим является открытый Максом Вертхаймером, так

    называемый, фи - феномен. Оказалось, что восприятие движения

    возможно в отсутствие самого движения.

    В опытах Вертхаймера два одинаковых объекта (отрезка),

    находящиеся на расстоянии друг от друга, поочередно высвечивались и

    затемнялись, т. е. “загорались” и “угасали”. Оказалось, что при

    уменьшении временных интервалов между “вспышками” восприятие двух

    последовательно загорающихся и гаснущих объектов сменяется

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.