МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Изменение Картины Мира у наркозависимых лиц

    существования. Поэтому наука не может быть единственным и даже главным

    источником картины мира. Целостное мировоззрение присуще каждому человеку,

    в том числе и далекому от научных интересов. Уже поэтому не следует

    создавать впечатление, что мировоззрение есть часть или сторона науки.

    Наиболее адекватным понятием картины мира представляется определение ее

    как исходного глобального образа мира, лежащего в основе мировидения

    человека, репрезентирующего сущностные свойства мира в понимании ее

    носителей и являющегося результатом всей духовной активности человека.

    Картина мира дуалистична по своей природе. Она существует как

    неопредмеченный элемент сознания и жизненной деятельности человека, а также

    в виде опредмеченных "следов", появившихся в результате жизнедеятельности

    человека.

    "Отпечатки" картины мира можно обнаружить в языке, в жестах, в

    культовом и светском изобразительном искусстве и музыке, ритуалах, вещах,

    этикете, мимике, модах, способах ведения хозяйства, технологии вещей,

    построенных с учетом "логики" вещевого мира, вычлененной и запечатленной в

    картине мира различного рода социокультурных стереотипах поведения людей и

    т.д.

    С одной стороны, картина мира эксплицирует образы мира, связанные с

    жизнедеятельностью человека, с другой стороны, имеет место процесс

    возникновения новых образов мира, осуществляемых в ходе специальной

    рефлексии систематического характера. Индивидуальная картина мира

    синтезирует в себе единство "личного" и "народного". Поскольку картины мира

    различных людей имеют общее ядро, которое "народно", они являются

    соизмеримыми величинами.

    Выступая универсальным посредником между разными сферами человеческой

    культуры, картина мира содействует интеграции людей в обществе. Социальная

    потребность в картине мира состоит в желании достичь единства видения

    действительности, создать средство, обеспечивающее интеграцию индивидов и

    групп и общее руководство разнообразными трудовыми процессами.

    В структуру образа мира входят значения, смыслы и система

    пространственно-временных координат (А.Н. Леонтьев,1983). Принято

    рассматривать образ мира как статическое образование, как пассивное

    хранилище знаний. Как может сохраняться временное в понятиях,

    представлениях? Понятия рождения и смерти, начала и конца, возникновения и

    исчезновения, создания и разрушения формируются у человека постепенно,

    начиная с самого раннего детства. Вместе с понятиями ритм, движение,

    скорость ускорение, ожидание и неподвижность и многими еще другими они

    входят в состав арсенала временных понятий, позволяющих субъекту схватить и

    понимать картину мира.[10]

    Важно рассмотреть живое функционирование образа мира в ходе исполнения

    действия в ситуации. Образ мира осуществляется в действии. Проекция образа

    мира на восприятие дает эмоциональные акцентуации, смысловые, мотивационные

    дифференциации в схватывании наличной ситуации. Для каждой ситуации

    характерны свои изменения.

    Необходимо помнить о влиянии образа мира на мыслительную работу

    субъекта.

    2. ''Мы выступаем против одномерности, линейности и однородности времени

    в модели образа мира. Необходимо найти способ, позволяющий совместить

    пространственное, временное и смысловое. Идея неоднородности времени и

    смысловых дифференциаций в когнитивных картах времени''. [20]

    Картина мира многогранна так же как мир философии. Философия, если

    взять ее в самом общем виде, как теорию духовного освоения мира, теорию его

    человеческого осмысления, т.е. как теоретическую форму самопознания

    человека и мира, формирует не просто знание о мире, а знание человеческих

    смыслов, значений и ценностей.

    3. Многие исследователи исходят из обоснования понятия «картина мира»,

    сделанного М. Хайдеггером— «Основной процесс Нового времени —

    покорение мира как картины»

    [23]. В его понимании человек составляет себе такую картину мира, в

    которую включает и самого себя. Поэтому человек обладает тенденцией

    набрасывания собственной языковой и концептуальной картины мира на все

    многообразие мира. Позиция человека по отношению к миру понимается как

    мировоззрение.

    Постмодернистская позиция предполагает наличие в картине мира как

    научного (посредством знания можно предвидеть происходящие в мире события и

    управлять ими), так и вненаучного знания (мифы, легенды, искусство,

    астрологию, вымыслы, утопию, мистику).

    4. «Каждой из великих культур присущ тайный язык мирочувствования, вполне

    понятный лишь тому, чья душа принадлежит этой культуре» [26, с.342]

    5. Шпенглер, согласно своей концепции, подчеркивает не сводимость одной

    картины мира к другой. «Основные черты мышления, жизни, мироосознания столь

    же различны, как черты лиц отдельных людей». [26, с.343] Бесспорной

    заслугой немецкого философа является его убежденность в том, что

    своеобразие искусства зависит от соответствующей ему эпохи, культуры. Не

    столько в рамках концепции Шпенглера, но, опираясь на эволюционную теорию

    познания, можно предположить, что для всех живых существ существует

    собственная картина мира, которая обладает атрибутами замкнутости,

    изоморфности объективной реальности и обеспечивает их выживание в

    соответствующих условиях. Любая картина мира дважды относительна, поскольку

    опосредована и ограниченностью человеческого познания, и конкретно-

    историческими условиями ее формирования.

    Психологическое и национальное разнообразие также является неизбежной

    составляющей картины мира людей. Любая «модель мира» исполняет роль

    «синтезатора» всех элементов национальной культуры: быта, языка, характера,

    науки и искусства, и осознание этого приводит к уяснению своеобразия

    символического восприятия мира.

    6. «Картины мира» могут восприниматься в качестве системы координат,

    позволяющих определять основные направления жизнедеятельности человека, его

    важнейшие цели, определять отношение человека к миру.[27] Вебер выделил

    три самых общих типа, три способа отношения к «миру», заключающие в себе

    соответствующую установку, предопределяющую направленность

    жизнедеятельности людей. Первый он сопоставляет с конфуцианским и

    даосистским типами религиозно-философских воззрений (как приспособление к

    миру), второй — с индуистским и буддистским (как бегство от мира), третий,

    распространившийся в Европе,— с иудаистским и христианским (как овладение

    миром). Характеристика третьего выделенного им типа близка к

    хайдеггеровской.

    Концепция "картины мира" предполагает, прежде всего, когнитивное

    содержание — информацию о способе познания людьми окружающего мира. Хотя на

    практике исследователи, описывающие образы мира, присущие тем или иным

    народам, изучают в большей мере не то, как народы познают мир, а результаты

    этого познания: космологические, онтологические, эсхатологические системы.

    “Образ мира можно рассматривать как организованную систему личностных

    когниций организма, которые конституируют модель или образ реальности, (то

    есть “образ, которым существуют вещи”). Это предполагает, что личностные

    когниции непосредственно основываются на когнитивной структуре, и

    опосредованно основываются на ментальной и психологической структурах. Это

    далее предполагает, что образы мира склонны быть “энкапсулированными”, то

    есть, они меньше, чем вся реальность.

    Знание существует только из взаимодействия между субъектом и объектом,

    (то есть, окружением). При этом нельзя совершенно отделить то, что

    доставляется субъектом оттого, что дается объектом. Так как люди познают

    только через психобиологическое снаряжение, которое имеется, и так как

    процесс познания включает активного, конструктивного познающего, то

    невозможно знать степень, с которой получающиеся в результате картины мира

    представляют ''реальность вне''. Иначе говоря, было бы необходимо знать

    природу реальности в некотором окончательном смысле для того, чтобы

    оценить, насколько хорошо, данная картина мира приближается к “объективной

    истине”.

    С другой стороны, различные организмы, используя психобиологическое

    оснащение, им доступное, успешно адаптируется к миру. Уменьшение

    неопределенности может иметь место только при увеличении нашего понимания

    когнитивных аспектов процесса познания. Вместо того чтобы спрашивать, как

    субъект может “знать” реальный объект, возможно, более подходяще будет

    спрашивать, каким образом объект является “реальным” для субъекта.

    Существует некая связь между “внутренним порядком” или “картиной мира” и

    “внешним порядком” или “объектом”, и что именно эта связь с экологической

    инвариантностью обеспечивает реальность...

    Теперь возвратимся к субъекту и объекту в процессе знания. Когнитивная

    структура, организованная система процессов, вступающих в контакт с

    некоторым аспектом окружения (внешним или внутренним), рассматривается как

    объект (вещь, личность). Этот аспект декодируется в соответствии с

    существующей иерархией личных конструктов или когниций, (то есть, чьей-либо

    картиной мира). Подтверждение обратной связи из окружения увеличивает

    возможность того, что рассматриваемая картина мира является адекватным

    представлением или образом реальности. И наоборот, в той степени, в

    которой существует неподтверждаемая обратная связь, требуются изменения в

    картине мира. Существует некий изоморфизм между личными когнициями и

    структурными сегментами мира.

    Картина мира обладает свойством открытости, то есть, способна к

    изменениям по мере развития и саморазвития субъекта.

    1.2. История употребления наркотиков.

    Наркотики известны с глубокой древности. Начало их применения, вероятно,

    совпадает с возникновением человеческого рода. Во всех обществах существует

    обычай принимать активные вещества, способные изменять психическое

    состояние человека. С давних времен их проглатывали, жевали, вдыхали, а в

    последнее время еще и вводят шприцем. Их потребляли люди разных культур, в

    разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для

    изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений. Средства,

    вызывающие чувство особого подъема и нарушения сознания использовались так

    же для проведения социальных обрядов и мистических ритуалов.

    Уже в дописьменный период мы имеем свидетельства того, что люди знали и

    использовали психоактивные химические вещества, потребление которых влияет

    на сознание. Различные растения, вызывающие физиологические и психические

    изменения, использовались обычно в религиозных обрядах или при проведении

    медицинских процедур. Пример - использование на Ближнем Востоке в 5 тыс. до

    н.э. "злака радости" (по всей видимости, опиумного мака). Около 2700 г. до

    н.э. в Китае уже использовали коноплю (в виде настоя, как чай): император

    Шен Нунг предписывал своим подданным принимать ее в качестве лекарства от

    подагры и рассеянности. Люди каменного века знали опиум, гашиш и кокаин и

    использовали эти наркотики для изменения сознания (в ходе религиозных

    обрядов) и при подготовке к сражению. На стенах погребальных комплексов

    индейцев Центральной и Южной Америки есть изображения людей, жующих листья

    коки (один из способов приема кокаина), датируемые серединой 3 тыс. до

    нашей эры. [24]

    Известно, что многие цивилизации пользовались наркотическими веществами.

    Майя и ацтеки клали под язык листья коки - для поддержания сил в дальнем

    походе; китайцы тысячелетиями курили опиум - для снятия стресса и как

    снотворное; жители древней Аравии с теми же целями употребляли гашиш (от

    арабского "трава"). Воины-измаилиты перед боем принимали гашиш, а приняв,

    становились активными и жестокими. В Древнем Египте, Древней Греции и Риме

    были знакомы также с лечебными свойствами (подавления боли или недомогания)

    опия, индийской конопли и других наркотических веществ. Об употреблении

    древними египтянами каннабиса упоминает Геродот, а Гиппократ использовал

    опиаты в медицинской практике.

    Регуляция употребления наркотиков осуществлялась под действием

    многовековых запретов и ритуалов, сложные рецепты употребления их как

    терапевтических средств были известны только посвященным.

    С развитием торговли - наркотики попали в Европу, где нашли свое

    применение в медицине. Долгие годы с помощью наркотиков решались

    множественные проблемы, в частности, и опиум, и героин рассматривались как

    универсальные обезболивающие. Благодаря египетским походам Наполеона гашиш

    проник в Европу. [7]

    До начала 20 века практически не существовало ограничений на

    производство и потребление наркотиков. Иногда делались попытки сократить

    или вообще запретить использование определенных веществ, но они были

    непродолжительными и, как правило, неудачными. Известны и случаи, когда

    государство не запрещало наркотики, а наоборот содействовало процветанию

    торговли ими. Лучший пример - вооруженные конфликты между Великобританией и

    Китаем в середине 19 века. Они называются опиумными войнами, потому что

    английские торговцы ввозили в Китай опиум. К середине 19 века несколько

    миллионов китайцев пристрастились к опиуму. В это время Китай, безусловно,

    вышел на первое место в мире по потреблению опиума, большая часть которого

    выращивалась в Индии и переправлялась в страну англичанами. Китайское

    правительство приняло множество законов о контроле над импортом опиума, но

    ни один из них (включая полное запрещение) не возымел желаемого действия.

    Англичане не желали сокращать опиумную торговлю: во-первых, это давало

    большие прибыли, а во-вторых, в самой Англии не наблюдалось такого всплеска

    наркотической зависимости, хотя опиум широко использовался в медицине. В

    1839 году разразился конфликт: китайское правительство уничтожило большой

    груз опиума, принадлежавший английским и американским торговцам. Началась

    первая опиумная война. Британия победила и по Нанкинскому договору 1842

    года получила, в числе прочего, права на использование портов Гонконга в

    качестве компенсации за уничтоженный груз опиума. Торговля продолжалась и в

    1856 году привела ко второй войне. Эта вторая опиумная война закончилась в

    1858, и по условиям Тиенсинского договора Китай продолжал импортировать

    опиум, но мог устанавливать большие таможенные пошлины.

    Легальная торговля опиумом сократилась и, в конце концов, прекратилась

    только в начале двадцатого века, когда во всем мире началась кампания за

    разрешение использования наркотиков только в медицинских целях (как

    обезболивающие препараты). [7]

    1.3.Определение понятия наркотика и

    формирование наркотической зависимости.

    К наркотикам те или иные вещества относят по следующим критериям:

    *способность вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по крайней

    мере, приятные субъективные переживания;

    *способность вызывать зависимость (психическую и/или физическую) - то

    есть желание снова и снова использовать наркотик;

    *существенный вред, приносимый психическому и/или физическому здоровью

    регулярно употребляющего их;

    *возможность широкого распространения этих веществ среди населения; [1]

    К наркотическим средствам в современной России относят '' вещества

    синтетического или естественного происхождения, препараты, растения,

    включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их

    прекурсоров, подлежащие контролю в Российской Федерации, в соответствии с

    законодательством Российской Федерации'' [23] (приложение №1).

    Можно выделить две группы сильнодействующих наркотиков, которые

    воздействуют на сознание человека даже при однократном употреблении.

    Психостимуляторы - довольно разнородная группа веществ, имеющая один

    объединительный признак: в результате их употребления ускоряется темп

    мышления (при этом суждения становятся легковесными, поверхностными, менее

    обдуманными). Часть препаратов этой группы имеет также способность искажать

    восприятие окружающего, поэтому близко граничит с галлюциногенами.

    Галлюциногены

    Препараты, изменяющие сознание, так как иногда они не вызывают

    галлюцинаций, а искажают самоощущение человека. И он чувствует измененным

    не только окружающий мир, а еще и себя. В группу галлюциногенов также

    входят очень разные по химическому составу продукты, некоторые из них -

    натурального происхождения.

    Так же существуют вещества, которые в Список наркотиков не входят -

    например, некоторые снотворные препараты (реладорм), клей "Момент", бензин

    и пр. Злоупотребление такими веществами называется "токсикомания", но с

    клинической точки зрения оно от наркомании ничем не отличается.

    В 1948г. была создана Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ), где

    профессионалы в области здравоохранения 165 стран сформулировали условия

    исходя из которых, людей можно считать наркоманами и токсикоманами:

    1. Часто повторяемый приём натурального или синтетического ядовитого

    вещества с возникновением состояния периодической или хронической

    интоксикации, представляющей вред и опасность для себя самого или своего

    окружения;

    2. Наблюдается почти или совершенно непреодолимое влечение к яду;

    3. Человек не в состоянии самостоятельно отказаться от приёма наркотика,

    ибо психически и органически настолько зависит от него, что внезапное

    прекращение приёма вызывает физически тяжёлое и психически непереносимое

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.