МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Клиническая психология

    При полном разрушении зоны Брока больной не может произнести ни слова, лишь

    нечленораздельные звуки. Иногда в устной речи больного остается одно слово

    или словосочетание (эмбол), которое используется больным, как замена всех

    остальных слов (в сопровождении жестикуляции, с различной интонацией). При

    этом больной в определенной степени понимает обращенную к нему речь.

    При менее грубых поражениях звуковой анализ слова и возможность

    артикулировать различные звуки речи сохранны, однако страдает двигательная

    организация речевого акта («кинетическая мелодия»). Центральный дефект -

    затрудненность переключения с одного движения на другое, вследствие

    которого у больного возникают речевые персерверации в активной спонтанной

    речи, повторной речи и письме. Как результат возникает вторичное нарушение

    понимания речи и чтения.

    Афферентная моторная афазия

    Лурией выделена специфическая форма афазии – афферентная моторная афазия –

    обусловленная трудностями дифференцировки при произношении и восприятии

    обращенной к больному речи отдельных звуков, близких по артикуляции (б - м;

    н - д), и слов, произношение которых требует тонких дифференцировок в

    артикуляторной моторике. К последним относятся слова и выражения,

    содержащие как сочетания нескольких согласных звуков ("тпру", "стропила",

    "кораблекрушение"), так и их неоднократное повторение в структуре

    высказывания ("сыворотка из-под простокваши", "из-под топота копыт пыль по

    полю летит").

    Афферентная моторная афазия возникает при поражении нижних отделов теменной

    области мозга (у правшей), 40-го поля.

    Эта форма афазии связана с нарушением кинестетической речевой афферентации,

    поступления ощущений от артикуляционного аппарата в кору больших полушарий

    во время речевого акта. Возникают нарушения произношения слов вследствие

    трудности различения близких артикулем (по типу литеральных парафазий).

    Больные не только неправильно произносят близкие артикулемы, но и

    неправильно воспринимают их, что ведет к вторичному нарушению функций

    слуховой системы.

    Нередко у этих больных нарушается и неречевой оральный праксис, но иногда

    афферентная моторная афазия может протекать на фоне полностью сохранного

    орального праксиса. При повторении близких в артикуляционном отношении

    гласных, согласных, при произнесении сложных слов больные фиксируют свои

    ошибки, но не могут исправить, их рот как бы не подчиняется волевым

    усилиям. Вследствие кинестетического дефекта вторично нарушаются письмо

    (как самостоятельное, так и под диктовку), причем затруднение артикуляции

    обычно ухудшает написание слов; при чтении привычные слова произносятся

    правильно, а сложные слова произносятся неверно, с литеральными заменами.

    34. Нарушение мышления при психических заболеваниях и локальных

    поражениях мозга.

    См. в.5 +

    Наруш-е мыш-я при локальных пораж-х мозга. Для правил-го протекания мыш-я

    необходимо: 1. Выделить цель (сохранить ее в теч.деят-ти) 2. Предварит-я

    ориентировка в условиях задачи (импульсивные ответы должны тормозиться) 3.

    Формир-е программы реш-я з., выбор ср-тв, выработка общей стратегии. 4.

    Непосред-е осущ-е различ-х операций. 5. Контроль за результатом (сличение

    получ-х рез-в с условиями з-чи).

    Наруш-е процессов мыш-я м.возникать при различных по локализации пораж-ях

    мозга. При локальных пораж-х мозга возникают: структур-е наруш-я

    (операциональные) и динамичес-е наруш-я (временные и регуляторные).

    При пораж-и лев.п-я – наблюд-ся афазии. Наруш-е спос-ти выполн-я верб.-

    логич. операц.

    Пораж-е лобных отделов – наруш-е прочности возникшего намерения ведет к

    распаду всего строения интел-ой деят-ти. Наруш-е тормож-я непосредст-х

    связей, выпадает ориентировоч-я основа деят-ти, наруш-ся сличение

    результатов, ошибки перестают осознаваться. Причем, навыки, позволяющие

    выполнять отдел-е операции, м.оставаться сохранными. При пораж-ии

    премоторных отд.(задний лоб), зона Брока – осн.дефект – наруш-е динамики

    интел-й деят-ти (стереотипные, запаздывающие ответы. Патологич-я инертность

    – гл.фактор). Пораж-е задних (вис.-тем. и тем.-затыл.) отделов ведущего

    полуш-я – прочно удерж-ют цель, ориентир-ся в условиях, создают гипотезы,

    сличают каждый шаг. Наруш-я: системы речевых связей и нестойкость мнестич-х

    следов, что мешает им удержать нужные операции и выполнить их во внутр-м

    «умственном» плане. Пораж-е тем.-затыл. отделов лев.пол-я – затруднения в

    сопоставлении одних элементов действия с другими, когда операции должны

    опираться на «симультанные синтезы». При необходимости анализа грамматич-х

    структур или числовых отношений (при сохранном намерении).

    При психических заболеваниях:

    1).Снижение Ур-ня обобщения – конкретно-ситуативные решения при

    олигофрении, рано начавшийся эпилептический процесс, после перенесения

    тяжелых форм энцефалита.

    2). Искажение процесса обобщения – встречается в основном при шизофрении

    (галлюцинатороно-параноидной форме), психопатия.

    II. Динамика мш. 1) лабильность – травмы ГМ, атеросклероз ГМ, МДП в

    маниакальной фазе. 2)инертность – эпилепсия, у больных с отдаленными

    последствиями тяжелых травм ГМ, при некоторых формах умственной отсталости.

    III.Личностный компонент мш. 1). Разноплановость – шизофрения (особенно

    параноидная форма). 2) резонерство – психопатия, шизофрения, .

    Нар-е процесса саморегуляции познавательной д-сти: у больных шизофренией

    (вялотекущая форма) происходит ослабление процесса саморегуляции мш.

    выражающееся в нарушении конструктивной и мобилизующей функций при

    относительной сохранности контрольной и активизации защитной. Снижена

    побудительность целей.

    Иногда нарушается способность к смене позиции, отчуждению и объективации

    своих действий. Некритичность, сверхценные, идеи бредовые состояния

    Изобретательский бред, кверулянтство - сутяжный бред, бред преследования,

    бред отношения, бред величия, ипохондрический бред, бред самоуничижения,

    любовный бред - можно разбить на три основные группы - величия,

    самоуничижения, отношения. Непонятно, что это - нарушения личности или

    мышления? Аргумент в пользу личности - нарушение адекватности самооценки.

    При эпилепсии – нарушен регулятивный аспект целеобразования. В обоих

    случаях нарушение целеобразования носят динамический хар-тер и зависят от

    общей иерархии целей, стоящих перед испытуемыми. Они отражают

    складывающиеся актуально в процессе решения взаимоотношения м\у

    направленностью, побудительностью и произвольностью конечных целей. +

    нарушения побудительного и регулятивного аспектов целеоборазования. При

    незаданности предметного содержания целей в условиях их

    произвольноговыдвижения проявляются характерные нар-я мш.: актуализация

    латентных, необычных св-в предметов, абстрактность построения – шизофрения;

    конкретность, детализация, ригидность мш. – эпилепсия.

    35. Нарушение личности при психических заболеваниях.

    1. Нарушения структуры иерархии мотивов.

    Изменение мотивов часто сопровождает различные психические заболевания.

    Основные характеристики мотивов – опосредованность сознательной целью и

    иерархичность их построения (подчиненность одних мотивов другим). Иерархия

    мотивов является относительно устойчивой, что обеспечивает устойчивость

    всей личности. Один из мотивов является ведущим, именно он придает

    человеческому поведению определенный смысл. Без ведущего мотива содержание

    человеческой деятельности лишается личностного смысла. Патология приводит к

    изменению мотивационной сферы человека, вызывая смену позиций, интересов,

    ценностей личности. Патологические изменения опосредованности и иерархии

    мотивов не выводятся непосредственно из нарушений мозга, а проходят

    длительный путь формирования, при котором действуют механизмы, во многом

    общие с механизмами нормального развития мотивов.

    Хронический алкоголизм.Снижение в сфере потребностей и мотивов, сужение

    круга интересов. Грубого изменения познавательных процессов не наблюдается:

    больной справляется с заданиями, требующими обобщения, опосредования.

    Недостаточная целенаправленность деятельности, некритичность больного.

    Самооценка завышена, переживание успеха и неуспеха не выступает.

    Общественные нормы и требования теряют роль регулятора поведения. Мотивы и

    потребности становятся более примитивными, менее опосредованными,

    неуправляемыми, приобретают характер влечений. Нарушается прежняя иерархия

    мотивов, алкоголь становится смыслообразующим мотивом поведения. «Сдвиг

    мотива на цель», (механизм образования патологической потребности такой же,

    как и у нормальной). Разрушаются высшие потребности и установки личности.

    Больные становятся инактивными, утрачивают прежние социальные связи, теряют

    профессионализм. Деятельность из сложно организованной и опосредованной (в

    норме) становится импульсивной. Равнодушие к исследованию, некритичность

    (иная, чем у «лобных» больных), сочетается с агрессивностью.

    2. Формирование патологических потребностей и мотивов.

    В ходе развития личности мотивы собственной деятельности, поступки человека

    становятся объектом его активного отношения, объектом его сознания.

    Различные стрессовые ситуации могут привести к изменению самосознания.

    Изменение самосознания является следствием нарушения рефлексии, это может

    привести к изменению мотивов, их смыслообразующей функции, нарушению

    эмоциональной реактивности.

    Нервная анорексия: Заболевание начинается с аффективных переживаний по

    поводу несоответствия «идеала красоты» и собственной внешности. Вначале

    голодание является просто действием по достижению цели – идеала красоты,

    затем это действие вступает в конфликт с витальной потребностью в пище и

    «выигрывает» эту борьбу, само превращаясь в смыслообразующий, доминирующий

    мотив. Потребность в пище реализуется в виде ее приобретения и

    приготовления, т.е. происходит символическое замещение.

    3. Нарушение смыслообразования.

    А.Н. Леонтьев указывал на две функции мотивов - побудительную и

    смыслообразующую, которые не всегда поддаются различению. Ослабление и

    искажение этих функций приводят к нарушениям деятельности. В одних случаях,

    когда смыслообразующая функция мотива ослабляется, мотив превращается в

    «только знаемый». В других случаях сужается круг смысловых образований,

    когда мотив, сохраняя в некоторой степени свою побудительную силу, придает

    смысл меньшему кругу явлений, чем до заболевания. В результате многое из

    того, что раньше имело для больного личностный смысл, постепенно теряет

    его. Восстановлению социального статуса таких больных может помочь

    включение их в реальную трудовую деятельность.

    Шизофрения. Мотив «только знаемый», задание осознается больным, но это

    осознание не регулирует деятельности (отщепление действенной функции от

    «знаемой»). Отсутствие ориентировочного этапа в задании. Иногда интерес к

    отдельным заданиям и тщательное их выполнение без учета отведенного

    времени. «Странность», неадекватность поступков больных, нарушение

    селективности деятельности. Оскудение деятельности больных, новые мотивы не

    формируются. Иногда парадоксальная стабилизация определенного круга

    смысловых образований.

    4. Нарушение саморегуляции и опосредования.

    Одним из важнейших индикаторов уровня развития личности является

    возможность опосредования, самостоятельного регулирования своего поведения.

    Процесс опосредования совершается на разных уровнях психического отражения

    и выявляется уже на уровне операций. Через опосредование поведение человека

    становится более произвольным и осознанным. О зрелости личности человека

    можно говорить только в том случае, когда его поведение опосредуется

    структурой согласованных дальних и ближних целей.

    Невозможность оперировать знаком у больных с органическими поражениями

    мозга (травмы, эпилепсия, нейроинфекции) является выражением более широкой

    патологии поведения – нарушения опосредования и регуляции своих действий.

    Недостаточность регуляции, замещение целевого действия случайным или

    стереотипным становятся факторами, которые мешают опосредованию. Нарушение

    опосредования у таких больных является проявлением более глубокого

    нарушения – измененного отношения к окружающему и к себе, проявлением

    распада их мотивационной сферы. Этот феномен особенно резко выступает у

    больных с поражением лобных долей мозга, у которых аспонтанность является

    ведущим радикалом в поведении.

    Реактивное состояние после психических травм: Фиксированность на

    травмирующих переживаниях, отсутствие планов на будущее. Эмоциональная

    оценка предлагаемых заданий. Нарушение опосредования эмоционально значимых

    слов при выполнении пиктограммы. Ослабление самоконтроля, нарушение

    планирования. Осмысление ситуации носит патогенный характер (она

    воспринимается как оскорбительная, несправедливая). Регуляция поведения на

    неосознаваемом уровне за счет механизмов психологической защиты,

    затрудняющая целостную оценку ситуации. Уход в собственные переживания.

    Шизофрения: Потеря смыслообразующей функции дальних целей и ее регулирующей

    роли в поведении. Эпилепсия: Инертность дальних целей, приводящая к

    инертности деятельности.

    5. Нарушение критичности и спонтанности поведения.

    Нарушение опосредованности тесно связано с нарушением критичности,

    подконтрольности поведения. Оно может выступать в виде нецеленаправленных

    действий, расторможенности поведения, нецеленаправленности суждений,

    некритичности (больной не замечает своих ошибок и не стремится их

    исправить). Часто некритичность проявляется в виде нарушений спонтанности

    поведения, инактивности.

    Поражение лобных долей мозга. Синдром аспонтанности. Поведение продиктовано

    не внутренними потребностями, а чисто ситуационными моментами («полевое

    поведение»). Больные не отдают себе отчета ни в своих переживаниях, ни в

    своем соматическом состоянии. Отсутствие планов на будущее. Сниженный

    эмоциональный фон, особенно в части негативных переживаний. Инертность,

    нецеленаправленность в деятельности, работа в максимально доступном темпе,

    вопреки целесообразности. При выполнении задания множество излишних

    суетливых движений. Выполнение задания методом проб и ошибок. Больные не

    используют мышление как орудие предвидения, не планируют своей

    деятельности, им безразличен конечный результат. Применяя старые навыки, не

    могут освоить новых.

    Повышенная откликаемость на случайные раздражители, нарушение

    ориентировочной деятельности. Прерывистость восприятия. Внушаемость и

    подчиняемость. При выполнении задания на раскладывание сюжетных картинок

    единая смысловая линия заменяется описанием отдельных деталей. При

    запоминании слов «кривая запоминания» носит характер плато. При поражении

    премоторной зоны сочетание сверхоткликаемости с тенденцией к персеверациям,

    которая также является проявлением аспонтанности. Нарушение строения речи

    (парафазии, персеверации). Данные нарушения преходящи и динамичны и

    возникают из-за снижения бодрственного состояния мозга.

    Отсутствие мотива при выполнении задания.

    6. Нарушение формирования характерологических особенностей личности.

    Эпилепсия Изменение личности, характеризующееся сочетанием брутальности,

    угодливости и педантичности. В начальной стадии болезни педантичность и

    аккуратность являются средством компенсации первичных дефектов, затем

    происходит перенос мотива из широкой деятельности на выполнения

    вспомогательного действия.

    Исследование уровня притязаний показало, что оный не вырабатывается,

    смыслом работы становится само исполнение задания. Больной «застревает» на

    стадии контроля за исполнением вспомогательного действия. Вместе со

    смещением мотива смещается смысл деятельности, главным становится

    исполнение отдельных операций. Аккуратность и педантичность становятся

    способом отношения с окружающим миром, чертой характера.

    36. Личностные расстройства: семейный генез, структура личности,

    психотерапевтические подходы.

    Расстройства личности (РЛ) – длительные (часто всю жизнь) стойкие нарушения

    хар-ра, поведения, проявляющиеся во всех сферах жизни ч-ка. Выделяют:

    шизоидное ЛР, шизотипальное, параноидное, пограничное нарцисическое,

    гистрионное, антисоциальное, депрессивное, обсессивно–компульсивное,

    зависимое, садистическое. (классификация психиатрическая, не совсем

    корректно, т.к. это пограничные р-ва).

    1. Шизоидные и шизотипальные личности. Отличие от больных шизо-ей: у Ш

    всегда уровень личностной организации + психотическое. У ШЛ – пограничное (

    может обладать и защитами высокого уровня, иметь сохранную идентичность и

    ШЛ.

    У шизоидного – ведущая черта стремление к самоизоляции, аутизация, эмоц-я

    холодность. Шизотипическое – эксцентричность и странность поведения

    (ясновидение, странные таланты). Обычно концентрируются там, где

    парапсихологические феномены. Шизоидные никогда туда не пойдут. При этом

    основной набор л-х черт одинаков:

    1) Отсутствие близких друзей.

    2) От-е честолюбия, равнодушие к похвале.

    3) Эмоц-я холодность.

    4)Чрезмерная тревожность в ситуациях общения.

    Типичный аффект – страх, ощущение собственной уязвимости, страх

    «поглощения». Не вступают в близкие отношения т.к. боятся в них

    раствориться. Пропасть.

    Особенности- пренебрежение (равнодушие) социальными нормами (не понимают

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.