МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Клиническая психология

    зачем это нужно). ШЛ не будет здороваться с тем, кто ему не нравится, не

    будет вести светской болтовни, если ему не интересно( нарушение социальной

    адаптации. ШЛ не лицемерят, не бывают вежливы в глаза и негативно

    относиться за глаза. Скорее они либо не будут общаться с неприятным ч-ком,

    либо выскажут ему свое мнение о нем. Отсюда они воспринимаются как скрыто

    –агрессивные. Они относятся с иронией к нашей приспособляемости.

    ШЛ могут быть заботливыми, но всегда держат дистанцию. Им интересны занятия

    психотерапией – можно заботится на дистанции. Часто талантливы в разных

    областях.

    В детстве гиперчувствительны, не переносят громких звуков, яркий свет.

    Быстрая утомляемость, невысокая работоспособность часто соматические заб-я.

    В семье, близком окружении – предстают как очень мягкие, кроткие люди. (

    слишком много защитных мех-ов. Не допускают выражения чувств ( основной

    конфликт – поиск привязанности и страх привязанности из-за страха

    погощения. Сложность отношений с близкими(дисфункция секс-ых отношений.

    Жалуются обычно не они, а партнеры (механистичность, холодность,

    бесчувствие), однако сами ШЛ чувствуют все.

    Этиология: генная предрасположенность + поведение матери – либо тревожно-

    опекающее (не дает играть самому, заниматься собой), часто не молодой ШЛ

    пациент и пожилая мать – вместе. Либо поведение матери дистантное – не

    подпускающая к себе мать. Отсюда возможна фиксация на стадии расщепление

    (теория объектных отношений – образ хорошей и плохой матери не

    интегрируется, все и дальше воспринимается в черно – белом свете).

    Психотерапия – сложно узнать что испытывает пациент. Необходима чтобы ШЛ

    чувствовала безопасность в общении с ?. Если вести себя как мать – возможны

    психотические срывы. Позиция- последовательного невмешательства пока ШЛ не

    покажет границ. Нельзя давить – очень ранимы и уязвимы. Необходима

    доброжелательность, поддержка слушателя. Важно оценить степень болезни –

    если перешло в шиз-ю – требуется психиатр.

    2. Параноидное ЛР. Недоверчивость, приписывание окружающим злых намерений.

    Безосновательная подозрительность, хронические сомнения в лояльности,

    надежности окружающих; не желание доверять другим, поиски скрытого смысла в

    поступках, высказываниях окр., недоброжелательность к окр., не способность

    прощать обиды, неуважение; ложное убеждение , что ему кто-то угрожает и

    агрессивная р-я на это. Необоснованные сомнения в верности, отсутствие

    чувства юмора, сочетающееся с недоверием и подозрит-ю; все основано на

    проекции. Паранойя – идеальная проекция.

    Комплекс переживаний: агрессия, недоброжелательность к окружающим, чтобы от

    него избавиться – проецируется на других, их воспринимают как угрожающих.

    Раз я их так воспринимаю ( могу к ним плохо относится ( что было

    бессознательно – стало сознательным через проекцию во вне. Основное

    переживание – я чувствую себя настолько опасным, что чтобы от этого чувства

    избавиться я проецирую во вне ( чувствую опасными других.

    Самоощущения ПЛ: колебания м\у двумя неравнозначными структурами Я

    –всемогущий, торжествующий (образ), Я – униженный, презираемый. Отсюда

    приписывание себе уникальной значимости. Если все думают какой я плохой (

    все думают обо мне. Если против меня не будет заговоров ( я ничтожество,

    никому не нужен.

    Этиология: 1.семейные отношения, где реб-к объект злой критики и насмешек

    (на реб., проецируют свою агрессию, козел отпущения). 2.мать переживающая

    интенсивную тревогу. Гипертревожная мать либо отрицает проблему ре-ка

    (боится увидеть), либо воспринимает ее катастрофически ( реб-к начинает

    воспринимать себя как очень опасное существо. Все что я приношу матери-

    катастрофа ( я опасный ( это из себя надо удолять.

    3.Нарциссическое расстройство. Я сконцентрировано на ^ собственной ценности

    за счет v других. Грандиозное ощущение собственного Я, поглощенность

    фантазиями об успехе, убежденность в своей уникальности, потребность в

    восхищении, чувство своей избранности, эксплуатация окружающих, отсутствие

    эмпатии, зависть, высокомерие и надменность. (5 признаков – диагноз).

    Главная тема – Я сам, остальные темы утрачивают значимоть. Только о себе и

    только в превосходящей форме. Не терпимость к критике, агрессивные реакции.

    Требуется аудитория. Центральный аффект – зависть, или испытывают сами, или

    приписывают другим по отношению к ним (проекция собственной зависти).

    Основные переживания – наличие расщепления на Я- грандиозного, надменного,

    высокомерного и Я уязвимого, слабого, ничтожного, плохого, никуда не

    годного (скрываемая сторона). ( задача не показать ничтожную половинку,

    предпринять что угодно, чтобы не почувствовать себя таковым.

    Защитные мех-мы : разнесение по полюсам- либо все, либо ничего;

    обесценивание – идеализация.

    Этиология: ключевой м-т – восприятие собственного ребенка, как

    нарциссическое расширение самого себя (матери реб-к важен как продолжение

    себя, несет какую-то функцию(школы для одаренных)). Родители НР

    воспринимают реб, как нечто, к-е должно доказать им свою ценность.

    (условное приятие)( реб-к понимает: любовь надо зарабатывать. Если реб-к

    неталантлив, устал и т.д. – родители его отвергают. Реб., понимает, чтобы

    быть принятым необходимо демонстрировать собственное совершенство. Чем

    больше реб., достигает, тем больше радуются родит-ли, если не достигает –

    разочарование (не выбран, не достиг…) . наличие в семье все время ситуации

    оценивания. В обычной ситуации: этот конкретный поступок плохой. Родит-ли

    НЛ расширяют это до момента общей плохости реб-ка. Возможна не прямая речь,

    а трансляция разочарования родителей ( реб-к чувствует себя плохим, а за

    что не знает .

    Психотерапия: смутно ощущают, что с ними что-то не так. Приходят без

    конкретного запроса. Приводит смутное чувство. Далее встречают нового ч-ка

    ( отъигрывают свой сценарий. Терапия трудна из-зи обесценивания, отсутствие

    благодарности + присутствие зависти. Либо личность ? обесценивается, либо ?

    становится объектом зависти.

    4. Гистрионное ЛР (истерическое). Диагностические категории: ощущение

    дискомфорта, если не в центре внимания, обилие сексуального обаяния в

    отношениях с другими (постоянная эротизация отношений, флирт, кокетство,

    эротич., игра). Лабильность и поверхностность эмоций (легкая изменяемость

    от слез к смеху, легко эмоции переходят друг в друга). Использование

    собственной внешности для привлечения внимания, выразительный но не точный

    стиль речи (говорит всем внешним видом, что сказал – не понятно).

    Драматизация в выражениях эмоций. Повышенная внушаемость, открытость

    любому влиянию. Понимание межличностных отношений, как более интимных чем

    есть на самом деле. Базовое переживание – ревность (семья, работа, дружба…)

    защитные м-мы: Контрфобия (специфич-й) – чего боюсь- туда и лезу. Работает

    по нескольким направлениям: 1. Ведущее – стыд. (за то, что девочка, слабое

    тело) ( превращается в эксбиционизм (яркая одежда, привлечение внимания).

    2. чувствуют себя хуже других +контрфобия ( хотят быть в центре внимания.3.

    Бесконечное соблазнение поведением – следствие боязни секс.отношений.

    Другие з-е м-мы: регрессия и вытеснение.

    межличностные отношения: всегда поиск и ожидание сильного мужчины, к-й

    скоро придет, и все будет хорошо + защитные мех-мы идеализации будущего.

    Типичные мифы: идеализация прошлого, был человек, его очень любили,

    разбился на машине. Жду кого-то из командировки, тюрьмы и т.д. объект

    идеализируется пока не попал в поле зрения. Неудовлетворенность в секс-ых

    отношениях в силу стыда к своему телу, превосходства муж. Частые жалобы на

    боль, аноргазмию, вагинизм. Связано с тем, что они в следствие расщепления

    объектных отношения не способны к зрелым отношениям – нельзя получить

    удовлетворение с тем, кого боишься. М.б. секс-но неразборчивы из желания

    заполучить муж-ю силу. Когда мож-на принимает авансы за чистую монету, жен-

    на боится отказать т.к. боится муж силы. Утром стыд(глубинное

    неудовлетворение.

    Этиология: 1.специфические отношения в семье – истории про неодинаковую

    ценность муж и жен пола. Когда маленькая девочка осознает, что предпочитают

    брата ( развитие ревности.(часто пациенты имеют братьев, сестер.) 2. Если

    родители хотели мальчика, а родилась девочка. 3. Когда в семье изначально

    разные отношения к муж и жен. Если девочке обращают внимание только на ее

    инфантильные черты, никогда не оценят выше, с другой стороны, ее братьям

    могут демонстрировать, что нельзя вести сея как дев-ка ( она не правильно

    себя ведет. 4. вхождение в Эдипова фазу: в норме отец замечает, как его

    дочь хороша. Это не этор чувство, но накладывает отпечаток. У ГР отец в

    этом плане отвергает дев. Она ему не интересна. В этом же возрасте дев

    понимает, что красота, женственность обладает некоей властью над муж 9с

    одной стороны ее женств, отвергается, с другой – власть). Расщепление

    объектных отношений – Я – маленькое, слабое, испуганный ребенок, и сильный

    властный другой. При таком формировании у меня слабого есть потребность

    завоевать силу и власть другого: имея при себе сильного, властного мужчину.

    Это специфический защитный м-м контрфобия – чего боюсь, туда и лезу.

    5. Антисоциальное ЛР(психопат, психопатия, социопат). Не способность

    соблюдать принятые в обществе нормы, нарушает их только потому, что это

    закон. Склонность ко лжи, стремление получить от этого выгоду. Крайняя

    импульсивность поступков, не способность к планированию ( всегда легко

    провоцируются на «слабо». Раздражительны и агрессивны, безрассудное

    игнорирование личной безопасности и безопасности окружающих.

    Безответственное отношение к своим обязанностям. Неспособность к

    сочувствию, равнодушие к интересам окруж-их. Может находить оправдание в

    рационалистическом подходе (я его побил, но он сам был виноват). (3

    признака – диагноз).

    Главный аффект – власть (импульсивная, анархическая) главная цель – всех

    «сделать». Нет удовольствия в мучениях других. Задача напугать, потрясти,

    продемонстрировать силу.

    Этиология: развивается в детсве в условиях тотального хаоса и беспорядка.

    Слабая, депрессивная, подавленная мать с мазохист-ми наклон-ми, властный,

    взрывной, опасный отец. Алкоголизм, наркомания ( реб-к видит только 2

    позиции: власти и всемогущества достигают силой; вторая позиция –

    зависимая, подавленная, выполняющая приказы. Любые чел-е чувства считаются

    проявлением слабости, обесцениваются. Не формируется жесткого сверх Я ( нет

    инстанции совести – это клиническая патология ( никаких правил,

    распорядков.

    6.Обсессивно-компульсивные ЛР. Считается типично мужским. В первый раз

    проявляется в подростковом возрасте: озабоченность порядком, правилами,

    стремление к собственному совершенству и контролю (не детское) ( хорошо

    учатся, в компаниях – роль третейских судей, миротворцев т.к. выглядят

    взрослее. М.б. отверженными т.к. специфические интересы, не играют в

    авантюрные игры, не сбегают с уроков. Поглощенность деталями, списками,

    правилами, планированием в такой степени, что основная цель работы

    теряется. Стремление к совершенству к-е мешает выполнить работу (не

    закончат к определенной дате т.к. найдется масса недоделок, годами не

    заканчивают работу над диссертациями). Чрезмерная загруженность работой в

    ущерб отдыху. Чрезмерная совестливость, скрупулезность, отсутствие гибкости

    в вопросах морали, этики нравственности. Неспособность избавляться от

    ненужных вещей. Нежелание и неумение делить ответственность – работу

    выполняет всегда сам. Скупы – и по отн-ю к себе и к другим. Ригидность и

    упрямство. (4 признака – ОКР).

    Этиология: излишняя строгость, требовательность, стремление к чистоте,

    выполнение всего строго по расписанию присущее матерям ОК. они часто

    строгие, жесткие, эмоц холодные. Черты ОК закладываются на анальной фазе

    (приучение к горшку). Темы ответственности, долга, контроля и чувство

    вины. Реб-к + подкрепляется когда хорошо себя ведет, тогда, когда трудится.

    Или если считается, что получать удовольствие опасно (чем ^ тем ^жесткость

    контроля). +отношение родит-лей к детской мастурбации, воровству и т.д.ОК

    матери накажут, прочтут нотацию, запретят. Связано и с тем, что они

    пытаются контролировать все сферы жизни реб-ка. (в патологических случаях

    вплоть до выделительных в-ций – если раз в сутки не сходил – будет клизма (

    тотальный контроль и изнутри.) на это реб реагирует регрессом, протестом,

    ведет себя как младенец, что ведет усиление контроля матери. У реб

    возникает чувство, что он грязный (описал Фрейд), плохой ( нужно стать

    лучше и чище а для этого надо много работать. Внутри ОК это ребенок, к-й

    чувствует себя грязным неумехой, неряхой.

    Защитные мех-мы: основываются на формальной логике – интеллектуализация,

    формализация. Хар-на изоляция – отделение аффекта от самого себя,

    благодаря чему не переживают слишком сильный аффект. Сдержанность –

    основная ведущая черта. Склонность к образованию ритуалов – навязчивый

    счет, разбор предметов по порядку и т.д. сдерживают свою агрессию (масса

    соматических симптомов, аутоагрессия. Образование навязчивости – мытье рук,

    ненавидят животных и т.д.

    7.Депрессивное ЛР. Непреходящая печаль, сниженная энергетика, неспособность

    радоваться обычным удовольствиям, вегетативные нарушения (проблемы питания,

    сна и саморегуляции). Фрейд противопоставил нормальному переживанию горя: в

    депрессии то, что переживается как потерянное или разрушенное является

    частью самого себя. Когнитивные, аффективные, сенсорные процессы и

    воображение, к-е резко тормозятся при внезапной клинической депрессии, в

    психике действуют хроническим, организующим, самостабилизирующим образом.

    ДЛ часто бывают полными, любят есть, пить, курить, гворить, целоваться и

    получать другие оральные удовольствия. ДЛ в депр-ом состоянии направляют

    большую часть своего негативного аффекта на самого себя, ненавидя себя вне

    всякого соотнесения со своими актуальными недостатками. Вместо гнева

    чувствуют вину - Главный аффект + печаль. Великодушны, чувствительны,

    терпеливы к недостаткам других.

    Этиология: есть гипотеза о передаче генетически. Другая – поведение

    родителей создает основу для дистимических реакций детей. Классическая

    теория – люди становятся фиксированными на той инфантильной стадии, в

    течение которой они были избалованы или подвергались депривации,

    депрессивные индивиды рассматриваются как люди, пережившие слишком раннее

    или внезапное отнятие от груди или другую раннюю фрустрацию, к-я превзошла

    их способности к адаптации. + дети проецируют свои реакции на объекты

    любви, к-е покидают из, воображая, что те покидают их, чувствуя гнев или

    обиду. (идеализируется потерянный объект, вбирается в себя все негативные

    аффекты, в ощущение собственного Я. Ранняя потеря не всегда м.б. явной,

    если р-к уступает давлению родителя и отказывается от зависимого поведения

    до того , как будет эмоционально готов сделать это. Процесс сепарации –

    индивидуации в Д динамике когда боль матери в связи с ростом ее ребенка

    столь сильна, что она или цепляется за него и вызывает чувство вины (Мне

    будет одиноко без тебя), или контфобически отталкивает ребенка от себя

    (Почему ты не можешь играть самостоятельно). В первой ситуации дети

    остаются с чувством, что нормальное желание быть агрессивным и независимым

    причиняет боль. Во втором – они научаются ненавидеть свои естественные

    стремления к независимости. В обоих случаях часть своей личности

    переживается как плохая.

    Психотерапия при пограничных расстройствах и ЛР.

    Начало работы – диагностика. Далее – обстоятельный анализ данных, анализ

    истории жизни. Псих-я пограничных всегда связана с обострением. Требуется

    длительная терапия, но такие пац-ты не всегда его выдерживают (т.к. большое

    напряжение). Могут возникнуть суицидальные попытки т.к. энергия

    возвращается в самую больную точку. Возможно привлечение психиатра как

    побочную фигуру, использование комбинированного медикаментозного лечения.

    Пограничные р-ва часто сопряжены с ЛР.

    37. Структура личности и особенности самосознания пациента с

    пограничными личностными расстройствами.

    Пограничные личностные расстройства (ПЛР)(круг Кернберга) - характеризуются

    диффузной идентичностью, наличием особых механизмов защиты (идеализация,

    расщепление, отрицание…), временным нарушением тестированием реальности (

    н\р в момент стресса).

    Выделяют некоторые патогномонические признаки:

    1. Специфические переживания пустоты и скуки (без депрессии, отсутствие

    интереса, пустота внутри)

    2. Самоповреждающее поведение – любые способы нанесения себе ущерба

    (физич-го и морального). Это для того, чтобы почувствовать боль. Если

    в депрессии – чтобы наказать себя, пограничный – чтобы хоть что-то

    почувствовать, ощутить себя в этой реальности.

    3. Суицидальное, парасуицидальное поведение – может повредить жизни на

    подсознательном уровне, отсутствие осторожности за свою жизнь,

    бессознательное стремление к смерти (н\р наркомания).

    4. Интенсивная импульсивность во всех сферах жизни. Проявляется в эмоц-й

    неустойчивости, колебании настроения, в течении короткого времени.

    5. Полное отсутствие контроля над гневом – гнев застигает врасплох,

    остается только подчиняться ему.

    6. Бурные, неустойчивые межличностные отношения в которых есть постоянное

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.