МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Клиническая психология

    целям сохранения и поддержания жизни, и дистресс – патологический стресс,

    проявляющийся в болезненных симптомах. В обыденном сознании закрепилось в

    основном второе представление о стрессе. Таким образом, стресс – это

    напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на

    предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Под воздействием

    стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение. Стресс могут

    вызывать и личностные факторы.

    Основное "тело" стресса составляют совокупность фрустрации, тревоги и их

    взаимосвязь с аллопсихической и интрапсихической адаптациями.

    Среди признаков стрессового напряжения выделяются: невозможность

    сосредоточиться; частые ошибки в работе; ухудшение памяти; частое

    возникновение чувства усталости; быстрая речь; мысли часто улетучиваются;

    довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка); повышенная

    возбудимость; работа не доставляет прежней радости; потеря чувства юмора;

    резкое возрастание количества выкуриваемых сигарет; пристрастие к

    алкогольным напиткам; постоянное ощущение недоедания или пропадание

    аппетита; невозможность вовремя закончить работу.

    Способность реагировать на интенсивные внешние раздражители определяется

    индивидуально-психологическими особенностями конкретной личности:

    психофизиологической конституцией, чувствительностью к воздействиям

    (сензитивностью), особенностями мотивационной и эмоционально-волевой сферы.

    Чтобы внешние воздействия не вызывали дистресс, необходимо формирование у

    личности таких качеств, как самообладание, дисциплинированность, стремление

    к преодолению препятствий и т.д.

    Стресс – это эмоциональное напряжение. Нагрузка на психику, которые

    испытывает человек в результате внешних воздействий. Стресс не является

    причиной нашего болезненного состояния, это и есть само состояние, а

    причину, вызывающую стресс, психологи называют стрессор. Стресс – явление

    индивидуальное, и мы сами довольно легко приводим себя в это состояние.

    Возможные психологические последствия стресса

    ТРЕВОГА

    чувство, что должно произойти что-то плохое

    постоянное беспричинное беспокойство и нервозность

    неспособность расслабиться

    ДЕПРЕССИЯ

    чувство бессилия или беспомощности

    сонливость

    ослабление памяти и внимания

    Механизмы преодоления этого состояния индивидуальны и зависят от конкретной

    ситуации: Во-первых, это методика, направленная непосредственно на

    устранения причин стресса. Имеется в виду проблемно-ориентированная

    стратегия длительного действия, изменяющая либо ситуацию, либо самого

    человека. Вы находите причину стресса и устраняете ее. Этот метод применим

    лишь в том случае, когда вы точно осознаете причины, вызвавшие стресс,

    хотите их устранить и вас не устраивает быстрое, но временное решение

    проблемы, или же вы чувствуете приближение стрессового состояния и хотите

    себя соответствующим образом подготовить.

    Во-вторых, существуют так называемые быстрые методы, которые способны

    ненадолго облегчить сложившуюся ситуацию. В таком случае вы пытаетесь

    снизить уровень уже наступивших стрессовых реакций и стремитесь избежать

    усиления их. Эти методы применимы тогда, когда вы не можете (в силу тех или

    иных обстоятельств) устранить причину, вызвавшую стресс.

    Работа по саморегуляции для психолога необходима, возможно, в гораздо

    большей степени, чем для многих других профессий. Она затрагивает четыре

    основные сферы:

    1) Эмоциональные процессы

    2) Интроцепцию – телесные процессы и ощущения.

    3) Когнитивные процессы

    4) Поведенческую сферу.

    Психологу необходимо работать со всеми сферами. Существует большое

    количество техник в различных направлениях психологии и телесно -

    ориентированной терапии, с помощью которых возможно снятие напряжения,

    негативных эмоций и ощущений. Необходимы экстереоризация – вывод

    внутреннего во вне (эмоции, самооценка, телесные ощущения), децентрация –

    смещение внимания с себя на что-либо (например на животных), кроме того

    существуют многочисленные техники релаксации.

    48. Основные подходы и психокоррекция в поведенческой психологии.

    Поведенческая терапия – метод сложившийся в США. Основан на принципах

    бихевиоризма. Психические и эмоциональные расстройства рассматриваются при

    этом как нарушение адаптации индивида к существующим условиям. Задача П,Т,-

    формирование привычек, облегчающих конформное приспособление ч-ка к

    действительности. Разница м\у нормальным и ненормальным поведением

    определяется лишь степенью приспособленности индивида к среде. Поэтому

    любое несогласие с социальными условиями и любые действия протеста против

    них также трактуются как ненормальность, требующая, подобно неврозам,

    исправления методами терапии. П,Т, представляет собой реакционное по своей

    сущности направление. В настоящее время понятие П,Т, все чаще заменяется

    понятием модификация поведения.

    Поведенческая терапия /behavior therapy/ (от греч. theraрeia – лечение) —

    поведенческая терапия, будучи видом специфического научения, опирается на

    принципы классического и оперантного обусловливания, при учете данных

    социальной психологии и психологии развития. В дальнейшем принципы

    поведенческой терапии разрабатывались Х. Айзенком, Дж. Вольпе, А. Бандурой

    и др. Невротическое поведение рассматривает как выученное поведение.

    Невротическое поведение является псевдоадаптивным. Симптом основан на

    неправильном научении. Симптоматика связана с индивидуальным особенностями

    обусловливания, вегетативной лабильности, а также случайными условиями

    окружающей среды. Излечение опирается на актуальные привычки, и обращение к

    истории в большинстве случаев излишне. Исцеление наступает, когда

    устраняются симптомы, т.е. при погашении неадаптивных и формировании

    желательных условных реакций. исцеление симптома ведет к существенным

    улучшениям, т.к. на этой основе происходит также угашение вегетативных и

    двигательных рефлексов. Связи с личностью терапевта могут выступать

    дополнительным благоприятным фактором, но они не являются принципиальными.

    49. Основные походы и психокоррекция в гуманистической психологии.

    Гуманистическая психология. Основоположник гуманистической психологии

    Э.Фромм утверждал, что человек обладает особыми потребностями, которые

    отсутствуют у животных и которые должны быть удовлетворены, чтобы человек

    был душевно здоров.

    Гуманистическая психология возникла как естественное развитие взглядов

    Адлера, Хорни и Салливана на роль социокультурных факторов в психической

    деятельности. К 1960-м годам среди представителей этой школы были такие

    влиятельные психологи, как К.Роджерс, Э.Маслоу и Г.Олпорт. Гуманистическая

    психология настаивает прежде всего на важности самоактуализации (т.е.

    удовлетворения присущей индивиду потребности в выявлении и развитии

    собственно человеческих личностных черт) как условия становления личности.

    Другой важный принцип – необходимость анализа личности как целого (холизм).

    Гуманистические психологи отрицают редукционизм, т.е. описание собственно

    человеческих свойств на языке естественных наук (используемый ими пример –

    сведение любви к «сексуальной химии» или к биологическим инстинктам).

    Согласно Г.П., устремленность к будущему, к свободной реализации своих

    потенций (Олпорт), в особенности творческих (Маслоу), к укреплению веры в

    себя и возможность достижения идеального Я (Роджерс). Центральная роль

    отводится при этом мотивам, обеспечивающим не приспособление к среде, не

    конформное поведение, а рост конструктивного начала чел-го Я, целостность и

    силу переживания к-го призвана поддержать особая форма психотерапии.

    Роджерс назвал ее терапией, центрированной на клиенте, что означало

    трактовку индивида, обращающегося за помощью к психотерапевту, не как

    пациента, а как клиента, к-й сам берет на себя ответственность за решение

    тревожащих его жизненных проблем. Психотерапевт же выполняет только функцию

    консультанта, создающего теплую эмоциональную атмосферу, в к-й клиенту

    легче организовать свой внутренний «феноменальный» мир и достигнуть

    целостности собственной личности. Понять смысл ее существования

    (экзистенции). Выражая протест против концепций, игнорирующих специфически

    чел-ое в личности, Г.П., неадекватно и односторонне представляет последнюю,

    поскольку не признает обусловленность ее социально-историческими факторами.

    Терапия – это обретение клиентом свободы расти и развиваться. Опора на

    чувства, в меньшей степени – на интеллектуальное осознание ситуации;

    занимается непосредственно ситуацией, а не прошлым человека. Предпочтение

    отдается термину “клиент”, а не “пациент”, так как пациент – больной

    человек. Здесь есть равенство клиента и терапевта, которое исключается в

    случае пациент – врач. Психотерапия – реализация существующих у

    потенциального клиента способностей, а не искусная манипуляция более или

    мене пассивной личностью. Клиент здесь способен понимать свои собственные

    трудности и проблемы, продолжает направлять процесс. Формировать цели

    терапии, инициирует изменение поведения, которые хочет.

    Ключи к исцелению находятся у клиента, терапевт должен обладать

    определенными личными качествами, чтобы оказать клиенту помощь в том, как

    научиться использовать эти ключи. Терапевт сам должен обрести личность, а

    не играть роль. Он предлагает клиенту отношения, в которых можно проверить

    и испытать собственную реальность. Для этого терапевт должен быть в

    состоянии все время видеть самоактуализирующуюся сущность клиента, а не его

    деструктивное, агрессивное или оскорбительное поведение. Необусловленное

    позитивное внимание должно включать “эмпатическое понимание” Необходимо,

    чтобы клиент воспринимал терапевта поверх своих искажений, защит и

    предчувствий угрозы.

    50. Основные подходы к психокоррекции в психоанализе.

    Психоанализ – совокупность способов выявления в психотерапевтических целях

    особенностей переживаний и действий ч-ка, обусловленных неосознаваемыми

    мотивами. Основатель – Фрейд.

    Психоаналитическая терапия — освобождение человека от его невротических

    симптомов, запретов и аномалий характера. Есть три фактора, которые,

    являются решающими для успеха или неудачи аналитического лечения —

    воздействия травм, конституциональные силы инстинктов и искажения Эго.

    Инстинкт приводится в полную гармонию с Эго, становится доступным для

    влияний со стороны других склонностей Эго и больше не ищет своего

    независимого пути к удовлетворению. Ночные сновидения реагируют на

    установку ко сну, принятую Эго, пробуждением инстинктивных потребностей.

    Терапевтический результат зависит от осознания того, что вытеснено, в

    широком смысле слова, в Ид. Терапевтом подготавливается путь этому

    осознанию интерпретациями и конструкциями, но он интерпретирует только для

    себя, а не для пациента, до тех пор, пока Эго держится за свои прежние

    защиты и не отказывается от сопротивлений. Аналитик узнает их более легко,

    чем спрятанный материал Ид. Но, тем не менее, идет отказ раскрытию

    сопротивлений. Во время работы над сопротивлением Эго уклоняется (с большей

    или меньшей серьезностью) от соблюдения соглашений, на которых основана

    аналитическая ситуация. Эго перестает поддерживать усилия по раскрытию Ид;

    оно противостоит им, не подчиняется основному правилу анализа и

    препятствует выходу дальнейших производных вытесненного на поверхность. .

    Если аналитик пытается объяснить пациенту одно из искажений, которые тот

    делает в защитных целях, и скорректировать его, он обнаруживает, что

    пациент не понимает его и не доступен словесной аргументации. Таким

    образом, мы видим, что существует сопротивление раскрытию сопротивлений,

    возникает “искажения Эго”, если под этим понимать искажения вымышленного

    нормального Эго, которое гарантирует неколебимую преданность аналитической

    работе. Исход аналитического лечения в основном зависит от силы и глубины

    тех сопротивлений, которые создают искажения Эго, Среди факторов, которые

    влияют на перспективы аналитического лечения и вносят вклад в его

    затруднения и сопротивления, следует упомянуть и индивидуальность

    аналитика. Аналитики — это люди, выучившиеся практиковать определенное

    искусство; наряду с этим они остаются такими же людьми, как и все. Кроме

    того, от аналитика ожидается достаточная степень психической нормальности и

    упорядоченности как элемента его квалификации, он должен обладать каким-то

    превосходством, чтобы в определенных аналитических ситуациях выступать как

    пример для пациента, а в других — как учитель. Психоаналитические

    взаимоотношения основаны на любви к истине — то есть на признании

    реальности — и это исключает любой вид притворства или обмана.

    Среди известных ученых, тех, кто развивал психоаналитически ориентированную

    групповую психотерапевтическую практику, можно назвать Самьюэля Славсона и

    Александра Вольфа. Славсон объединил групповой подход, прогрессивное

    обучение и психоанализ в так называемые "деятельные группы", где детей

    поощряли проигрывать свои конфликты в условиях группы. Вольф применял в

    групповых условиях такие традиционные психоаналитические методы, как

    интерпретация сновидений, свободные ассоциации. Однако психоаналитическая

    групповая модель не будет рассматриваться, так как она требует специальной

    подготовки в ортодоксальной психоаналитической теории и практике. Как мы

    увидим, психокоррекционные группы находят все более широкое применение и

    имеют иные цели, нежели традиционная фрейдистская групповая психотерапия.

    51. Основные подходы к модификации поведения в отечественной

    психологической школе.

    52. Основные теоретические подходы к групповой психотерапии.

    В Соединенных Штатах Америки первоначально ориентация на групповую терапию

    называлась "репрессивно-вдохновляющей", и она доминировала в начале XX

    столетия Одним из первых специалистов, практиковавших этот подход, был

    Джозеф Пратт, бостонский врач-интерн, лечивший больных туберкулезом,

    которые не могли себе позволить пребывание в стационаре. Пратт собирал

    больных в группы, рассказывая им о гигиене, необходимости отдыха, свежего

    воздуха и хорошей пищи. Его пациенты вели дневники, свидетельствовавшие о

    положительных сдвигах в болезни, формировании способности к групповому

    сплочению и заботе друг о друге. В 1930 г. он пришел к убеждению, что в

    психотерапии главная роль принадлежит группе, ее воздействие сводится к

    эффективному влиянию одного человека на другого, и разработал методику

    групповой терапии для людей, не имевших соматических нарушений.

    На развитие психологии и психотерапии в Соединенных Штатах оказали теория и

    практика психоанализа. Хотя Фрейд сам не особенно симпатизировал групповой

    психотерапии, его ближайший ученик Альфред Адлер попытался применить методы

    индивидуальной терапии для охвата большого количества людей. Адлер

    стремился к лечению людей из рабочего класса, основав центры групповых

    занятий. Вообще раннюю историю движения групповой психотерапии можно

    рассматривать как американское явление (Mullan & Rosenbaum, 1962).

    Последователи Фрейда Луис Уэндер (1929) и Пауль Шильдер (1934) первыми

    использовали психоаналитическое лечение в условиях группы. Тригант Барроу

    применил термин групповой анализ еще в 1925 г. После нескольких лет

    практической работы Барроу разочаровался в психоанализе, убедившись в том,

    что для понимания людей надо изучать те социальные группы, к которым они

    принадлежат. Среди известных ученых, тех, кто развивал психоаналитически

    ориентированную групповую психотерапевтическую практику, можно назвать

    Самьюэля Славсона и Александра Вольфа. Славсон объединил групповой подход,

    прогрессивное обучение и психоанализ в так называемые "деятельные группы",

    где детей поощряли проигрывать свои конфликты в условиях группы. Вольф

    применял в групповых условиях такие традиционные психоаналитические методы,

    как интерпретация сновидений, свободные ассоциации. Однако

    психокоррекционные группы находят все более широкое применение и имеют иные

    цели, нежели традиционная фрейдистская групповая психотерапия.

    Психоаналитически ориентированные практики, проводящие индивидуальную

    терапию в групповых условиях, в значительной мере не учитывают влияния

    группы и не принимают во внимание релевантность данных литературы по

    исследованиям групповой динамики. Они утверждают, что психотерапевтическая

    группа - это не лабораторная группа решения проблем. Вместе с тем такие

    известные английские терапевты, как 3. X. Фоукс, У. У. Байон и X. Эзриель

    (одни из немногих европейцев, кто оказал влияние на современную групповую

    практику в Северной Америке), считают, что группа имеет свою собственную

    жизнь, и приспосабливают выводы экспериментальных исследований по групповой

    динамике к собственной фрейдистской психоаналитической стратегии. В таком

    случае терапевт скорее занимается проблемами группового взаимодействия и

    развития группы, чем патологией каждого участника.

    Я. Морено, основателя психодрамы. Ему приписывают введение в 1932 г.

    термина групповая психотерапия (Corsini, 1955). Морено обозначал им метод

    объединения людей в обществе в новые группы на основе личных предпочтений и

    социометрических оценок.

    Гуманистическое направление, возникшее в 60-е годы В психокоррекционных

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.