МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Корпоративная культура организации

    | |прогнозирования. |оценки |оценивать, |

    | |2. Неэффективные |приоритетов, |вознаграждать и |

    | |стереотипы |- делегирования, |наказывать, |

    | |властного |- мотивации, |- отслеживать ход |

    | |воздействия. |- контроля, |выполнения |

    | |3. Неэффективные |- управления |отдельных заданий |

    | |стереотипы |климатом, |и проектов. |

    | |управления |- подбора кадров. | |

    | |коллективным | | |

    | |принятием решений.| | |

    |Коммуникация |Неэффективные |1. Законы |1. Доносить свою |

    | |стереотипы |эффективной |позицию до коллег |

    | |человеческой |коммуникации. |и начальства. |

    | |коммуникации. |2. Барьеры |2. Вести споры. |

    | | |коммуникации. |3. Разрешать |

    | | |3. Знания о |конфликты. |

    | | |технологии |4. Управлять |

    | | |поведения: |собой. |

    | | |- в обычных | |

    | | |ситуациях, | |

    | | |- в проблемных | |

    | | |ситуациях. | |

    |Обслуживание |Неэффективные |1. Знания о |1. Создавать |

    | |стереотипы |потребительском |комфорт в |

    | |мышления и |поведении. |отношениях с |

    | |поведения, |2. Законы, правила|клиентом. |

    | |проявляющиеся в |и табу |2. Выявлять |

    | |обслуживании. |обслуживания. |запросы клиентов. |

    | | |3. Законы | |

    | | |рекламирования. |3. Рекламировать и|

    | | |4. Конфликтология.|заинтересовывать |

    | | | |клиента. |

    | | |5. Психологические|4. Вести |

    | | |механизмы доверия.|переговоры. |

    | | | |5. Разрешать |

    | | |6. Механизмы |конфликты. |

    | | |человеческого |6. Управлять |

    | | |восприятия. |собой. |

    | | | |7. Управлять |

    | | | |трудными |

    | | | |клиентами. |

    Если бы все менеджеры и сотрудники фирмы освободились от неэффективных и

    мешающих стереотипов мышления и поведения, которые сильно омрачают

    культурный пейзаж фирмы, если бы они владели всеми указанными знаниями и

    умениями, то о культуре фирмы можно было бы слагать легенды.

    В целом формирование корпоративной культуры, как процесс стратегических

    изменений (по Курту Левину), проходит последовательно несколько этапов:

    - «размораживание» существующей корпоративной культуры – диагностика,

    исследование;

    - «перевод в жидкое состояние» - планирование и проведение необходимых

    изменений;

    - «замораживание» - закрепление результата.

    При детальном изучении внутренней среды компании можно определить сразу

    несколько показателей гибкость или стабильность, динамизм или порядок и

    контроль, единство или соперничество, интеграция и объединение или

    дифференциация и разделение.

    Как и в характере человека, где основой является сочетание нескольких

    типов темперамента, так и в корпоративной культуре компании проявляются

    несколько основных типов культуры.

    Следующим важным дополнением к определению корпоративной культуры

    является выявление основных ценностей компании, то есть того, что лежит в

    области базовых представлений и установок: отношение сотрудников к

    компании, мотивация к работе, клиенториентированность, стиль управления и

    взаимоотношений.

    Заключительный шаг этого этапа состоит в разработке плана реализации,

    дополненного таблицами сроков, он-то и станет началом процесса изменений

    культуры.

    Нет сомнения, что предпринятые усилия по изменению корпоративной культуры

    окажутся эффективными только в том случае, если не будут упущены такие

    важные принципы организационных изменений как:

    - создание позитивного эмоционального фона идущих перемен – начать с

    малого и отпраздновать победу;

    - создание общественной поддержки изменений – вовлечь авторитетных и

    конструктивных сотрудников;

    - построение системы контроля и учета результатов – поддерживать

    уверенность людей: цели достижимы;

    - предоставление информации – организовать регулярную обратную связь о

    ходе изменений, информировать об успехах;

    - реализация не только вещественных, но и символических изменений –

    формировать новую ментальность;

    - фокусирование внимания на процессах – готовность к перестройке бизнес

    - процессов, если это будет необходимо.

    Источниками формирования корпоративной культуры выступают:

    1) система личных ценностей и индивидуально-своеобразных способов их

    реализации;

    2) способы, формы и структура организации деятельности, которые

    объективно воплощают некоторых ценности, в том числе и личные ценности

    руководителей предприятия;

    3) представление об оптимальной и допустимой модели поведения сотрудника

    а коллективе, которые отражают систему стихийно сложившихся внутригрупповых

    ценностей.

    Механизм формирования корпоративной культуры заключается во взаимном

    воздействии ее источников. Взаимопересекаясь, они ограничивают область

    реально возможных на данном предприятии способов реализации личных

    ценностей и тем самым определяют их доминирующее в коллективе содержание и

    иерархию. Иерархическая система выделенных таким образом ценностей

    порождает наиболее адекватную уже именно ей совокупность способов их

    реализации, которые воплощаясь а способах деятельности формируют

    внутригрупповые нормы и модели поведения.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Корпоративная культура – это совокупность поведенческих характеристик,

    обязательных для организаций, входящих в корпоративную структуру.

    Корпоративная культура напрямую оказывает воздействие на эффективность

    деятельности организаций. Еще недавно утверждалось, что в наших условиях к

    предпринимательству невозможно подходить не только с позиций подлинной

    нравственности, но и с критериями западной этики, корпоративной этики. Но

    же сегодня существует несколько отечественных этических кодексов, принятых

    как деловыми профессиональными ассоциациями, так и корпоративными

    структурами.

    На основании изученных материалов, можно придти к заключению, что

    организационная (корпоративная) культура - это:

    - неявное, невидимое и неформальное "сознание" организации - образ мыслей,

    управленческая культура (идеология управления, стили руководства и решения

    руководителями проблем, их поведение в целом), которая определяет политику

    организации по отношению к работникам, партнерам и клиентам;

    - набор поддерживаемых организацией наиболее важных идей, взглядов,

    основополагающих ценностей и стандартов, убеждений, этических норм,

    верований и ожиданий, которые бездоказательно принимаются большинством

    сотрудников, задают людям ориентиры их деятельности и определяют способ

    объединения и согласованность управленческого звена, структурных

    подразделений и отдельных сотрудников;

    - внешнее выражение этих установок - методы решения проблем и достижения

    стоящих перед организацией целей; система запретов и "правил игры", которые

    надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации; способ ведения дел в данной

    "местности", который новички должны усвоить и хотя бы частично принять,

    чтобы стать в коллективе "своими";

    - определяемые этими нормами и правилами постоянно повторяющиеся,

    вошедшие в привычку формы поведения, общения, отношений и взаимодействия

    как внутри организации, так и за ее пределами; нравы, обычаи, традиции,

    ритуалы, способы проявления почтительности, особый язык, мифы, легенды,

    герои организации, истории о ней и ее лидерах, лозунги, организационные

    обряды и ритуалы, табу и т.п. Особые "запечатленные" навыки, которые

    сотрудники демонстрируют при выполнении определенных задач и которые

    необязательно как-то фиксируются в письменном виде;

    - интегрирующие символы, которые организация создает, чтобы

    охарактеризовать саму себя (планировка помещений, обстановка офиса и т.д.);

    - порождаемый всеми перечисленными факторами психологический климат -

    "стиль" данной организации, ощущение, которое передается через обустройство

    физического пространства и способ взаимодействия членов организации друг с

    другом, с клиентами или другими внешними по отношению к организации людьми.

    Корпоративная культура существует в любой организации независимо от ее

    размеров и сферы деятельности. Это объясняется тем, что в любом сообществе

    есть свои принципы, нормы, правила, порядки и ритуалы, которыми

    руководствуются члены группы. Иными словами, под организационной культурой

    можно понимать совокупность принципов, ценностей и правил деятельности

    организации, которые разделяются большинством ее членов и передаются из

    поколения в поколение. Помимо общих правил, в каждом коллективе существуют

    и субкультуры, которые формируются в рамках отдельных групп (подразделения,

    отделы, единомышленники).

    Как и любая система, корпоративная культура состоит из определенных

    компонентов, которые отличаются друг от друга уровнем видимости и

    сложности.

    Одной из составляющих организационной культуры является ее видимость. То

    есть то, что можно увидеть, услышать или почувствовать при наблюдении за

    группой с незнакомой культурой: офисная среда и интерьер, используемые

    технологии, продукты и услуги, стиль общения, мифы и истории, философия,

    корпоративные праздники и церемонии. Однако, делать выводы о качестве

    корпоративной культуры, наблюдая лишь ее видимую часть - нельзя. Для более

    глубокого понимания необходимо рассмотреть следующий ее элемент -

    разделяемые ценности. Он содержит ценности и нормы, декларируемые и

    исповедуемые коллективом компании. К ним относят философию и принципы

    работы, корпоративные ценности, которые разделяются большинством работников

    и способствуют поддержанию рабочей атмосферы в компании.

    Правильно выбранные приоритеты являются важным составляющим в

    формировании корпоративной культуры. Так, например, одним из приоритетов

    может стать русская пословица: "не откладывай на завтра то, что можно

    сделать сегодня". Если каждый сотрудник будет следовать этому принципу, то

    это положительно скажется не только на финансовых результатах деятельности

    фирмы, но и на ее восприятии со стороны клиентов. Другим приоритетам может

    стать фраза: "Дайте покупателю больше, чем он ожидал получить". Как

    следствие этого - клиенты будут приходить к Вам снова и снова.

    И, наконец, завершающим компонентом корпоративной культуры выступают

    базовые принципы. К ним можно отнести суждения, верования установки,

    которые воспринимаются группой на подсознательном уровне и не подлежащие

    сомнению. Например, в корпоративную культуру одной из крупнейших компаний

    Америки "Intel" заложены следующие базовые принципы: уважение к человеку,

    его правам и достоинствам; предоставление потребителям услуг, отвечающих

    самым высоким требованиям; выпуск высококачественной продукции; выполнение

    обязательств перед акционерами; постоянное взаимодействие с поставщиками

    продукции и услуг.

    Лидеры организации, топ-менеджеры, собственники оказывают наиболее

    сильное влияние на становление организационного климата. Без их участия,

    невозможно проводить какие бы то ни было изменения в корпоративной

    культуре.

    Внешняя среда компании также накладывает свой отпечаток на

    организационную культуру. Потребители, конкуренты, экономическая и

    политическая ситуация, государство - все эти факторы взаимодействуют друг с

    другом. Например, компания, работающая на рынке с высокой конкуренцией,

    определенно более чувствительна к изменениям и нуждам потребителей, чем

    какая-либо государственная монополия. Другим примером может стать розничный

    магазин, работающий в непосредственном контакте с потребителями и

    заинтересованный в изучении их запросов и потребностей. Его оппонентом

    выступает виртуальная торговая площадка, в функционировании которой

    преобладают автоматизация и программные решения, и полностью отсутствует

    личный контакт с покупателем.

    Особенности сферы бизнеса также не могут не повлиять на организационную

    культуру. В химической отрасли и в энергетике главное - безопасность. В

    секторе высоких технологий - инновации и быстрота, в торговле элитной

    одеждой - все для удовлетворения нужд клиентов.

    Национальные традиции оказывают огромное влияние на становление

    корпоративной культуры и на бизнес в целом. Японские компании широко

    практикуют групповое принятие решений и командную работу. Американцы,

    напротив всячески поощряют индивидуальность, способствуют развитие

    творческой инициативы у работников и приветствуют единоличное принятие

    решений.

    Подводя итог наиболее значимым факторам, влияющим на формирование

    корпоративной культуры можно выделить критерии, соответствие которым

    свидетельствует о сильной корпоративной культуре:

    1. Общность интересов - большинство сотрудников и менеджеров компании

    разделяют общие ценности и методы ведения бизнеса. Например, на

    ежемесячных собраниях наблюдается единство взглядов, все быстро приходят к

    согласию. Чтобы достичь подобного результата нужно вести постоянную работу

    с сотрудниками, проводить регулярные опросы, интересуясь вопросами

    заработной платы, организации труда на рабочем месте, стилем управления и

    внутренним климатом в организации. Для получения достоверных данные -

    необходимо соблюдать анонимность. Можно также использовать урны по сбору

    идей и предложений от сотрудников;

    2. Адекватность выбранной стратегии - цели компании не противоречат

    корпоративной культуре, например, культура шведской компании IKEA, которая

    производит и продает недорогую мебель, адекватна выбранной стратегии. Она

    базируется на таких ценностях как простота, скромность и контроль над

    издержками. Менеджеры компании, включая высшее руководство, никогда не

    летают первым классом и не останавливаются в дорогих отелях;

    3. Адаптивность культуры - способность быть катализатором изменений. От

    этой характеристики зависит восприимчивость организации к изменениям

    внешней среды и способность эффективно работать в долгосрочной

    перспективе. Ценности, характеризующие адаптивность культуры - это

    доверие, склонность к риску, предприимчивость, креативность, инновации и

    т. д.

    Здесь же надо отметить, что нет одного общего рецепта изменения

    корпоративной культуры. Одни методики могут приводить к замечательным

    результатам в одной компании и приводить к плачевным результатам в другой.

    Перед тем как проводить изменения в организационной культуре, нужно четко

    понимать, для чего и что именно Вы хотите изменить. Люди не будут меняться

    или учиться чему-то новому, если для этого не будет серьезных причин,

    поэтому изменения в корпоративной культуре не стоит предпринимать, если это

    не способствует решению, каких бы то ни было серьезных проблем, стоящих

    перед организацией.

    Известно, что фирмы с ярко выраженной корпоративной культурой гораздо

    эффективнее используют человеческие ресурсы. Корпоративная культура – одно

    из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как

    только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря,

    чисто материальные), у него возникает потребность в другом: положении в

    коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый

    план выходит корпоративная культура.

    Так как организационная культура формируется под воздействием многих

    факторов и процессов, то ее изменение требует проведения многочисленных

    преобразований в различных областях компании - стратегии, персонале,

    организационной структуре, стиле управления, системе компенсаций и т. д. И,

    наконец, нужно запастись терпением, так как изменение корпоративной

    культуры - процесс долгий и болезненный. Руководство должно обладать

    решимостью и волей, чтобы довести процесс изменений до конца.

    Список использованной литературы:

    1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.:

    ИПК Госслужбы., 1996.

    2. Емельянов Е.Н., Поварницына Е.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА,

    1998.

    3. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский

    менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

    4. Майерс Дэвид Социальная психология / перев.с англ. – СПб.: Питер Ком,

    1998.

    5. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер,

    2003.

    6. Хант Дейон Управление людьми в компании / пер. с англ. – М.: Олимп-

    Бизнес, 1999.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.